Как на даче сделать заезд для машины
Содержание:
- Основные требования к въезду
- Эконом-варианты заездов и парковок
- Паркинг, автомойка и АЗС из картона
- Как сделать площадку под машину на даче из досок
- Площадка из тротуарной плитки
- Рекомендации по обустройству основания
- Подготовка поверхности
- Отвод воды
- Виды площадок для автомобиля
- Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля и другие этапы, инструменты и оборудование
- Что нужно для создания?
- Выбор места под площадку
- Инструменты и материалы
- Подготовка парковки
- Парковка с навесом
Основные требования к въезду
Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.
Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй – плохая управляемость при наличии наледи.
Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.
Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража. В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым
Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие
В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.
Паркинг, автомойка и АЗС из картона
Интереснейший игровой комплекс, который помимо парковки, включает в себя еще и автомойку, и автозаправку будет интересен детям старше двух лет. Ведь к этому возрасту у детей скапливается огромное количество машинок. Для приготовления комплекса понадобиться:
- большая коробка, например, из-под яиц или какой-нибудь бытовой техники;
- клей «Момент»;
- коробка, размером поменьше – она будет служить автомойкой;
- коробка от молока или кефира;
- трубочки для коктейля;
- самоклеящаяся пленка или акриловые краски.
Далее создаем автомойку. Для этого в коробке меньшего размера делаем прорези для ворот. Оклеиваем заготовку самоклейкой или раскрашиваем в любимые цвета и приклеиваем к основе поделки.
Газоны, схематически отмеченные на основе, прорисовываем зеленым цветом. Также можно изготовить и установить дорожные знаки и светофор.
Для изготовления заправочного комплекса понадобиться картонный пакет из-под молока. Оклеиваем коробку пленкой и вырезаем окошечко для заправщика, в качестве которого может выступать любая маленькая куколка.
С другой стороны заправки нужно проделать несколько дырочек и вставить в них коктейльные трубочки. Они будут служить в качестве заправочных пистолетов. Трубочки необходимо хорошо закрепить внутри коробки, так чтобы дети не смогли их оттуда вытащить. И приклеиваем готовую заправку к основанию.
Ну, и самая последняя часть комплекса – парковка с заездом. Для ее изготовления понадобится оставшаяся часть большой коробки. Из нее нужно вырезать квадрат или прямоугольник, размер которого будет чуть больше размера автомойки. Необходимо помнить про припуски, которые необходимо разметить и сделать по ним разрезы. Сгибаем припуски и склеиваем клеем. Вырезаем небольшой участок боковой стенки для сооружения въезда.
Для въезда понадобиться полоска картона, длины которой хватит от парковки до основания. И приклеиваем ее снизу к основанию и сверху к парковке.
Разнообразить игру ребенка можно различными способами. Но, что может быть лучше игрушки, сделанной своими руками! Существует множество вариантов как сделать гараж для машинок своими руками из коробки, в статье описаны лишь самые популярные из них.
Заботливые папа и дедушка решили организовать вечно разбросанные по всему полу машинки своего пятилетнего сына и внука и построить для них(машинок) многоуровневый гараж!
Мысль окончательно утвердилась. Получил добро от мамы отрока и понеслось. Поскольку набросок на бумаге это всего лишь набросок, а планы и всякие подобные чертежи я никогда составлять не умел, то решил найти соответствующий софт в помощь. В коем и был создан план-проект будущей постройки. Получилось практически то, что и планировалось, выверенное по размерам.
Были закуплены: 1. Лист фанеры 10х1525х1525 — тут и для основного полотна и для полок хватит; 2. 3 штуки раскладки гладкой (РГС-20) — для боковых бортиков; 3. Доска строганная под распил на бруски. Для задней части конструкции.
4. 2 банки лакокрасочного покрытия (разных цветов). Как в последствии выяснилось, выбор был не верным, т.к. сохла эта дрянь очень долго и воняла жутко. 5. Кисть 6. Клей для дерева (на основе ПВА) 7. Лента малярная. Сам не знал, на кой она нам (точнее, догадывался, но не более), но батя сказал — бери! Ну и взял, чо ) 8. Саморезы 9. Уголки, 8 шт.
На листе фанеры делаем разметку будущего гаража (80х100)
На места распила наклеиваем малярную ленту.
Ну, собственно, вот, для чего нужна была эта лента. По сравнению со следующей картинкой разницу особо видно
Но тут признаюсь сразу. Распилы несколько разные. На предыдущем фото нож шёл по волокну, а на этом против. Но в любом случае, малярная лента очень сильно помогает избежать подобных сколов.
Далее начинаем шкурить.
Для сравнения, слева — обработанная поверхность, справа — первозданная. (Ну да, фотка не совсем удачная, вживую лучше было видно)
Из доски делаем бруски.
Из нарезанных брусков собираем усиление конструкции, чтоб основной лист не повело со временем, да и чтоб со стеной гараж ровненько был. А то, знаете ли, плинтуса коварные такие бывают )) Для сцепки используем клей и саморезы на стыках.
А тут нам всё-таки сделала подлянку её величество природа. Фанера была достаточно сырой и её повело. Полки стали дугообразными, угол был небольшой, но неприятный. Основное полотно из-за размера осталось практически идеальным. Было решено положить полки под гнёт и оставить их там как минимум на неделю. Забегая вперед, скажу, что недели было мало. Хоть и хранились они в отапливаемом доме и возле батареи, но изгиб практически не исчез. Было решено докупить ещё уголки, чтоб ими выправить огрехи
Пока древесина сохла снова сходил в магазин за краской и уголками.
Как сделать площадку под машину на даче из досок
Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.
И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.
Достаточным будет размер 2800х5300 мм.
Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.
Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.
Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.
Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.
Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.
Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.
Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.
Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.
Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.
Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.
Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.
Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.
Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.
Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.
Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.
В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.
Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.
Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.
Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.
Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.
Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.
Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.
Получится в итоге что-то, похожее на это.
По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.
И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.
Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.
В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.
Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.
Площадка из тротуарной плитки
Если грунты на вашем участке подвержены вспучиванию, ещё больше подойдёт для них парковочное место, выполненное из тротуарной плитки. Вода будет легко уходить и испаряться благодаря зазорам между плитками. Такая стоянка по сравнению с остальным участком будет коробиться гораздо меньше.
Выбираемая для данных целей плитка существует в самых разных вариантах цвета и фактуры. Ее размер от 30х30 до 50х50 см, толщина около 4-5 см. Отличным вариантом в данном случае может стать гранитная брусчатка.
Отправляясь в магазин, просчитайте заранее число необходимых единиц закупаемого материала, исходя из площади будущей парковки. Плитку следует приобретать с запасом около 3-5 штук на случай повреждения ее во время рабочего процесса.
Помимо гранитной брусчатки можно воспользоваться натуральным камнем либо клинкерным кирпичом. Повышенную плотность такой тротуарной плитке придают добавки виброуплотнителя.
Рекомендации по обустройству основания
Для безошибочного выбора необходимых слоев для заполнения «корыта», нужно определить тип грунта на участке. Наиболее затратным получится обустройство основания на глинистой почве, наименее – на песчаной. Основание будет менять свой состав в зависимости от состава грунта. Сотрудники специализированной организации всегда помогут вам определиться с наполнением подушки, возможно, предложат несколько вариантов.
Ниже приведены альтернативные решения по обустройству основы, которые часто используют при строительстве дорог, подъездных путей, стоянок и пр.
Основание для зон с периодическим проездом легкового автотранспорта:
- уплотненный грунт;
- несущий слой – щебень фракция 0–40 мм – 20 см;
- геотекстиль, плотность 120-150 г/м2;
- выравнивающий слой – отсев – 5 см;
- брусчатка 6 см и более.
Основание дорог с движением грузовых авто:
- уплотненный грунт;
- песок – 20 см;
- геотекстиль, плотность 250 г/м2;
- несущий слой – щебень фракция 40-70 мм – 25 см;
- расклинивающий слой – щебень фракция 0-40 мм – 15 см;
- геотекстиль, плотность 250 г/м2;
- выравнивающий слой – отсев – 7 см;
- брусчатка 8 см и более.
Подготовка поверхности
Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.
В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.
Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.
Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.
Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.
Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка
Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки
Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным
Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.
Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.
О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.
Отвод воды
Когда вы определились с размерами, в процессе возведения парковки решите вопрос с дренажной системой. Если вы не собираетесь производить бетонирование, жидкость сможет просачиваться через щебенку или плитку.
Если же вы решили использовать другой материал, лучше сделать дренаж. Его обустройство также зависит от того, насколько вода застаивается у вас на дачном участке. При отсутствии системы водоотведения, нужно выполнять обсыпку щебенкой, шириной около 40 сантиметров. Вода будет стекать на нее, и полностью впитываться в грунт.
Если дренаж присутствует, по периметру автостоянки необходимо уложить трубы на 10 сантиметров, ниже покрытия, а верхнюю часть засыпать щебенкой. Поставленные трубы необходимо ввести в дренажную систему.
Виды площадок для автомобиля
Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:
- щебневые или гравийные;
- газонные;
- экотекстильные;
- плиточные;
- бетонные.
Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.
Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.
Экотекстиль
Парковку из тротуарной плитки
Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля и другие этапы, инструменты и оборудование
Подготовка к выполнению работ включает не только выбор и покупка щебня, но и подготовку инструментов, исполнителю потребуется:
- штыковая и совковая лопаты, первой выполняются земляные работы, второй — «транспортировка» и распределение сыпучих материалов;
- грабли для разравнивания грунта;
- рулетка для разметки территории;
- уровень для определения точности выполнения выравнивания;
- оборудование или приспособления для трамбовки, виброплита или самодельный ручной каток;
- колышки и веревка или бечевка понадобятся для разметки.
Трамбовка виброплитой. Фото Грунтовозов
Если предполагается установка бордюров, то набор материалов и оснащения увеличится, в него войдут бетонные элементы и раствор для их фиксации.
1) Выбор места. Чтобы парковкой было удобно пользоваться, необходимо выбрать для нее подходящее место, которое должно обеспечивать легкий въезд и съезд автомобиля. Площадка должна быть ровной, лучше, чтобы она немного возвышалась над окружающим ландшафтом. Габариты зависят от количества и типа транспортных средств. Для одного легкового авто достаточно ширины в 2,5-3 и длины в 5 метров. Габаритный транспорт требует площадки с размерами 3,5 на 6,5 метров. Парковка может располагаться:
* На придомовой территории. В этом случае возможно построить навес и тогда автомобиль будет защищен от осадков. Размещение площадки неподалеку от дома, на частной территории снижает вероятность угона, облегчает погрузку/выгрузку продуктов, сокращает затраты на посадку/высадку.
Гранитный щебень 5-20 крупным планом. Фото Грунтовозов
* У ворот. В данном случае не требуется занимать часть придомовой территории для устройства подъездных путей. В результате расход материалов и трудозатраты ниже. Вариант является оптимальным решением для владельцев охраняемых участков.
2) Разметка территории осуществляется с помощью деревянных или металлических колышек и веревки или бечевки, с помощью которых обозначаются границы парковки. Симметрия размеров и диагонали площадки проверяется с помощью рулетки
Важно тщательно продумать выполнить данный этап. Правильная разметка учитывает несколько важных моментов:
- необходимый угол разворота;
- расположение подъездных путей;
- размещение нужного количества транспортных средств.
3) Обустройство парковки включает последовательное выполнение следующих этапов:
* Расчистка территории. На размеченном участке необходимо убрать мусор, зеленые насаждения.
* Разработка грунта. С помощью штыковой и совковой лопат снимается грунт, формируется яма глубиной 300-350 мм., удаляются корни деревьев и растения. По окончании земляных работ яма вычищается от небольших комков земли и утрамбовывается, проверяется плоскость на ровность.
* Формирование песчаной подушки. В яму ровным слоем засыпается песок, толщина слоя должна составлять 100-150 мм. Экономия материала в данном случае может привести к продавливанию парковки и ее усадке. Песчаная подушка смачивается водой и тщательно трамбуется.
Геотекстиль Изобонд Light. Фото Леруа Мерлен
* Укладка геотекстиля. Материал хорошо пропускает воду и предотвращает прорастание сорняков. На данном этапе по краям ямы возможно проложить дренажные трубы (пластиковые или керамические) и выполнить установку бордюра. Сборные бетонные бордюры, которые устанавливаются с небольшими зазорами, служат для удержания формы площадки под весом автомобиля. Альтернативой бордюрам выступает монолит, для устройства которого необходима опалубка, что увеличивает сроки проведения работ и трудозатраты.
Справка. Для осуществления отвода воды требуется предусмотреть склон от центра к краям площадки, порядка 20-40 мм. Склон является альтернативой дренажной системы.
* Засыпка площадки щебнем. Рекомендуется формировать два слоя, первый — это фракции 40-70, толщина слоя составляет не менее 150 мм., второй — 5-20, не менее 50 мм. Мелкая фракция заполняет пустоты между крупными камнями и обеспечивает легкое выравнивание. Оба слоя тщательно трамбуются. Поверхность площадки после уплотнения должны быть на 50 мм. выше плоскости грунта.
По завершении работ возможно также обустроить подъездные пути к площадке для парковки.
Со временем площадка дает усадку, поэтому периодически необходимо выполнять подсыпку щебня.
Что нужно для создания?
Если возможности построить гараж нет, определитесь с местом и материалом, запаситесь всеми инструментами и покрытием. Нужно иметь в виду, что алгоритм строительства для каждого отдельно взятого покрытия будет свой. Например, чтобы сделать стоянку из щебенки, дополнительно потребуется лишь песок, а вот чтобы построить стоянку из плитки, необходим будет соорудить подушку из песка и цемента.
Общие советы
Все начинается с выбора места под стоянку. Желательно, если оно будет ровным. При наличии уклона автомобиль потребуется ставить на стояночный тормоз каждый раз. А вот сама площадка должна быть под небольшим уклоном. Таким образом, вода будет стекать вниз и просачиваться в грунт.
Далее нужно выбрать тип покрытия площадки перед домом с учетом весовых нагрузок и эстетики
Также при устройстве парковки желательно обращать внимание на срок службы материала
Во всех случаях первое, что необходимо после создания разметки, это снять слой грунта на глубину около 20 см.
Размеры
Конечно, размеры парковки зависят от размеров придомовой территории. Но считается, что 15 квадратных метров вполне хватит для того, чтобы сделать парковку для любого автомобиля. Это гораздо меньше, чем требуется под гараж.
Если пространство небольшое, нужно сократить длину на полметра. Но парковаться в этом случае на основание площадки под автомобиль будет не так комфортно.
Если вы собираетесь парковать две машины, длина стоянки составит 5 метра при ширине в 3 метра под каждый автомобиль.
Водосток
Когда вы определились с размерами, в процессе строительства площадки решите вопрос с дренажем. Если вы не собираетесь делать бетонирование, вода вполне сможет просачиваться через такие материалы как щебень или плитка.
Если же нет, лучше создать дренаж. Но устройство его опять-таки зависит от того, насколько вода застаивается у вас на даче.
При отсутствии отвода жидкости, необходимо соорудить обсыпку щебнем, шириной около 40 см. Вода будет стекать на нее и просачиваться в грунт.
В том случае, когда дренаж на участке имеется, по периметру площадки нужно уложить трубы на 10 см ниже покрытия, а сверху засыпать щебень. Установленные трубы нужно ввести в систему имеющегося дренажа.
Бордюр
При строительстве площадки под легковой автомобиль желательно оградить ее бордюром. Если площадка будет выполнена из щебня, бордюр не даст ему рассыпаться по всему участку. Если же площадка будет состоять из плитки, бордюр будет препятствовать вымыванию песка из-под нее. Кроме того, такое устройство парковки смотрится аккуратнее.
Если вы хотите сделать что-то наподобие гаража, вы можете построить навес – укрытие, которое будет защищать автомобиль от осадков и солнечных лучей. Чтобы построить конструкцию по типу гаража, понадобятся трубы в качестве каркаса. А на каркас можно установить брезент или пленку.
Не делайте укрытие слишком высоким, так как оно не убережет автомобиль от косого дождя. Высота каркаса должна быть около 2,5 м.
Выбор места под площадку
Главное условие для выбора места – это удобное место для въезда и выезда. Если вы хотите сделать место рядом с участком, то такой вариант вам облегчит вывоз урожая и всего необходимого с приусадебного участка. К тому же этот факт помогает в том случае если у вас нет собаки или камеры наружного наблюдения.
Также одним из главных пунктов при выборе площадке для авто, является то, чтобы не перекрывать дорогу соседям, и они же не повредили ваше авто.
Лучше выбирать немного покатое место, чтобы при дождливой погоде вода сама стекала с парковки. Также место должно быть удобным и иметь угол обзора. Если место, которое вы выбрали для проковки ниже уровня дорого нужно насыпать дополнительный грунт, чтобы выровнять или даже возвысить.
Дополнительной защитой для вашего авто будет забор и ворота. В таком случае ваш транспорт и участок будет под дополнительной защитой.
Инструменты и материалы
Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобятся такие инструменты и материалы:
- материалы, из которых выполняют опалубку;
- веревка для разметки с колышками;
- металлические профили для установки маяков по площадке;
- строительный уровень;
- проволока и арматура;
- бак для раствора;
- лопата;
- компоненты для раствора.
Выбор места и расчет
Прежде, чем будет сооружена площадка под автомобиль, необходимо определить место ее расположения и размеры основания. Габариты зависят от числа транспортных средств, которые предполагают для размещения в этой зоне. На каждый автомобиль, у которого длина до 4 м, необходима площадка размерами 2,5*5 м.
Когда место определено, проводят выставление колышков, размечая выбранный участок. Между ними протягивают веревку, устанавливая границы парковки.
Подготовка парковки
Как уже было сказано, необходим небольшой уклон для того, чтобы место стоянки всегда оставалась сухим и чистым. Позаботьтесь о долговечности вашей парковочной стоянки – подготовьте основание для нее правильно. Какова же последовательность действий при сооружении площадки под машину на даче своими руками?
- По всей территории места для будущей стоянки снимаем грунт слоем около 10-20 см.
- Сооружаем так называемую подушку – засыпаем в котлован слой щебня либо песка, который затем утрамбовываем.
- Выкладываем по краям будущей площадки дренажные трубы. Делается это для того, чтобы вода, стекающая на землю в процессе мытья автомобиля (либо просто дождевая), не застаивалась, а отводилась в сторону.
Подготовив основу, можно приступать к покрытию. Предварительно следует определиться с его составом – исходя из собственных финансовых возможностей и с учётом практических качеств каждого варианта. Не следует забывать и о необходимости грамотного эстетического решения – дизайн площадки обязан органично сочетаться с общим стилем оформления участка и дачного двора.
Парковка с навесом
Когда хозяева надолго приезжают на дачу, есть смысл сделать над открытой площадкой навес. Не стоит устанавливать его высоко, в такой ситуации навес превратиться в парус. Его будет сотрясать ветер, а сама машина останется доступной для боковых осадков. Для определения правильной высоты специалисты рекомендуют пользоваться формулой (высота автомобиля плюс высота возможного груза на ее вершине). В среднем получается 2-2,5 м. Устанавливаются навесы обычно следующим образом.
Еще монтируется бетонное основание, опорные столбы устанавливаются сразу, если для обустройства парковки используется плиточный материал, предварительно бетонируются опоры, и только потом заливается основание.
Парковка на даче с навесом, выполненным при помощи деревянных балокИсточник yastroyu.ru
Через неделю устанавливается каркас. Для его возведения используются металлические трубы или деревянные балки, монтируются опоры, они обвязываются сверху и по сторонам. К верхней обрешетке прикрепляются стропила. На них укладывается кровельный материал. В качестве него чаще всего используется поликарбонат или профилированный лист. Поликарбонат выбирается тогда, когда нужно сделать легкий полупрозрачный навес, способный защитить машину от воздействия ультрафиолета и погодных осадков.
Под ним машина не перегреется, краска не выгорит на солнце. Поликарбонат крепится к обрешетке при помощи термошайб – саморезов, у которых есть на шляпке большое резиновое кольцо. Оно одновременно снижает нагрузку на поликарбонат, формирующуюся при давлении шапки металлического крепежного элемента, и обеспечивает герметичность крепления. Поликарбонат – гибкий материал, им можно крыть навесы треугольной, полукруглой формы. В продаже можно найти листы разных расцветок. Это облегчает создание навеса, подходящего по цветовой гамме к цвету основных построек.
Навес для машины, сделанный при помощи труб и поликарбонатаИсточник econet.ua