Пандус для инвалидов размеры требования гост уклон

Стандартные размеры пандуса, правила установки

Чтобы пандус был удобным для пользования, конструкцию выкладывают в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП:

  1. Минимальная разница высот, при которой обязательно обустройство пандуса, составляет 40 мм.
  2. При условии расчетной длины дорожки более 360 см, сооружение пандуса невозможно. В этом случае обустраивают не пандус, а подъемник.
  3. При перепадах высот более 300 мм обустраивают подъемник. 
  4. Расчетная ширина дорожки зависит от количества людей, одновременно пользующихся пандусом. Если планируется проезд инвалидов в колясках, расчетная ширина марша от 180 см. При одностороннем движении – от 150 см.
  5. Высота одного пролета (пологой дорожки между площадками) не более 80 см, длина до 900 см. Если обустройство пологого прямого пандуса невозможно из-за особенностей места расположения, делают винтовой аналог. Поворотов может быть 2-3, каждый поворот дополняется пологой и ровной площадкой достаточной длины, ширины. Ширина при полном повороте не может быть менее 200 см.
  6. Края дорожек оснащают бортами высотой от 50 мм или дополняют перилами, ограждениями из металлических труб. Трубы располагают на высоте 100-150 мм.
  7. При строительстве пандусов внутри объектов учитывают высоту стен. Минимальное расстояние от пологой дорожки до потолка от 200 см. Максимальная протяженность пологого подъема до 10 м.

Правила монтажа пандусов для инвалидов, людей с ограниченными возможностями:

  • стационарные конструкции ставят рядом с входом в строение, как дополнение лестничного проема;
  • откидные системы сооружают в ограниченном пространстве, учитывают необходимость крепления к стене и удобство эксплуатации для людей с ОВЗ.

Откидные пандусы удобны возможностью демонтажа с последующим монтажом в любом месте.

Пандусы для инвалидов могут иметь конструктивные особенности

Выбираем уклон в зависимости от используемого кровельного материала

Диапазон углов наклона крыш – 0-90°, тупоугольных конструкций не бывает по определению. При этом на практике уклон свыше 50° тоже делается крайне редко – преимущественно при декоративном оформлении (например, при сооружении разных башенок) и для скатов нижнего ряда стропил мансардной кровли.

Рисунок 4. Конструкция стропильной системы мансардной крыши

Уклон кровли может выражаться как в процентах, так и в градусах. Большинство производителей кровельных покрытий рекомендуемые значения указывают в градусах, поскольку они более понятны и для профессиональных кровельщиков, и для обычных потребителей.

Однако довольно часто в технической литературе и различных справочниках уклон обозначается в процентах. Поэтому надо иметь представление о том, как их перевести в градусы. Согласно строительным нормам 100 % равняются углу в 45°, тогда как 1° = 1,7 %. Зная эти данные, перевести уклон из процентов в градусы не составит особого труда.

Минимальный угол наклона

Все производители кровельных материалов в технической документации указывают минимальный уклон скатов кровли. Под этим параметром стоит понимать минимально допустимый угол наклона покрытия относительно горизонтального уровня.

У разных кровельных покрытий свой допустимый уклон, который определяется конструктивными и эксплуатационными особенностями материала:

Гибкая черепица – не менее 12°, при этом требуется обустройство сплошной обрешетки из обрезной доски, OSB или фанеры.

Фото 5. Крыша из гибкой черепицы

Металлочерепица – от 14°, но практика показывает, что конструкции с уклоном до 35° склонны к скоплению снеговых масс на поверхности.

Фото 6. Внешний вид крыши из металлочерепицы

Профнастил – не меньше 12°, при этом до 15° требуется двухволновой нахлест листов.

Фото 7. Кровля из профнастила

Композитная черепица – не менее 15°, укладка выполняется на разреженную обрешетку.

Фото 8. Крыша из композитной черепицы

Фальцевая кровля – от 11°, обеспечивается соединения отдельных картин методом закатывания фальцев.

Фото 9. Внешний вид фальцевой кровли

Керамическая черепица и асбестоцементный шифер – не меньше 22°, требуется сооружение усиленной стропильной системы, поскольку данные материалы имеют большой вес. Чем меньше уклон, тем больше будет нагрузка на стропила от снежного покрова и воздействий порывов ветра.

Фото 10. Крыша из керамической черепицы

Фото 11. Шиферная кровля

Таблица 1. Сводные данные по минимально допустимым значениям наклона для крыш из разных материалов

Тип кровельного покрытия

 Минимальный уклон, градусов 

Битумная черепица

12

Металлочерепица

14

Профнастил

12

Композитная черепица

15

Фальцевая кровля

10

 Асбестоцементный шифер и керамическая черепица    

22

Оптимальные значения наклона скатов

С точки зрения финансовых затрат на кровельное покрытие и конструктивные элементы стропильной системы лучше конструировать пологие кровли – расход строительных материалов в этом случае будет минимальным.

Однако оптимальный угол наклона скатов для кровли следует подбирать с учетом и климатических условий региона:

Фото 12. Большой снежный покров на кровельном покрытии

  • Для регионов с сильными ветровыми нагрузками – 15-20°. Такие конструкции отличаются минимальной парусностью, что снижает вероятность разрушения крыши под воздействие резких и сильных порывов ветра.
  • Для местности со значительными осадками и сильными ветрами подбирается среднее значение угла – от 20 до 45°.

Пандус металлический для автомобилей

Применение и комплектующие для пандусов.

Автомойки и АЗСПрименение автомобильных пандусов помогает беспрепятственно перемещаться маломобильным людям, подходят для легкого и удобного въезда транспортных средств, а также это незаменимое приспособление для инвалидов. При помощи таких пандусов они могут свободно подниматься в салон автомобиля, приспособление мобильное и складное, крепится к раме кузова и не занимает много места.

Стоимость автомобильных пандусов доступная, зависит от сложности конструкции, а измеряется за один погонный метр готового изделия. В качестве ограждающих конструкций используются перила и поручни, которые крепятся по обе стороны конструкции. Полотно конструкции изготавливается из черного металла, а поручни и перила из стали, которая покрывается защитным антикоррозийным покрытием.

Для изготовления металлоконструкций применяется современное оборудование для лазерной резки металла, которое позволяет максимально точно и быстро раскроить материал. Особенностью этого метода обработки металлов является отсутствие острых краев и заусениц, а квалифицированные и опытные работники выполняют работы оперативно и профессионально.

Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.

Автосалоны и СТОДля производства металлических пандусов для автомобилей производители используют высококачественные материалы и комплектующие, применяя новейшее оборудование и инновационные разработки. Особенностью автомобильных пандусов является наличие противоскользящего покрытия, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и надежность. В некоторых случаях возможно применение рифленого листового металлопроката, который обладает износостойкостью и наличием рифлей.

Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.

Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.

Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.

Изготавливаются пандусы из металлоконструкций, для которых характерна надежность и прочность, длительный эксплуатационный срок и устойчивость к деформациям. Для защиты от коррозии и влаги конструкция покрывается защитным слоем, а производство полностью соответствует общепринятым стандартам качества и нормативам.

К производству этих металлоконструкций предъявляются повышенные требования для обеспечения высокой надежностью и безопасной эксплуатации. Главными требованиями является ширина и угол наклона конструкции. Как правило, уклон автомобильных пандусов находится в пределах 5-8%, при этом длина одного пролета не может превышать 10 м. В противном случае необходимо оборудовать специальную промежуточную площадку, основным назначением которой является разделение пролетов на части.

Ширина пандусов зависит от того, какое движение (одностороннее или двухстороннее), а также следует устанавливать бортики по внешним краям. К главным преимуществам автомобильных пандусов относится их надежность, безопасное и простое применение, прочность и долговечность, а также простая установка и демонтаж металлоконструкции.

Пандус металлический для автомобилей Для изготовления пандусов для автомобилей производители используют нержавеющую сталь и металлоконструкции, которые отличаются повышенной прочностью.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

Перед установкой рекомендуется:

  • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
  • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

угол наклона

Перила и поручни пандусов для инвалидов

Для обеспечения безопасности передвижения инвалидов, пандусы оборудуют перилами. Требования, изложенные в нормативной документации, обязывают устанавливать перила по обеим сторонам марша, предназначенного для инвалидов. А если конструкция предполагает движение маломобильных групп населения одновременно в обе стороны, то перила необходимы еще и вдоль средней линии марша. Однако если угол наклона пандусной поверхности не превышает 5%, то наличие перил не является обязательным.

Двухсторонний пандус

При двустороннем движении, средняя линия марша пандуса оборудуется перилами

Рекомендуется двойной уровень высоты поручней. Первый уровень – 70 см. Если предполагается движение детей-инвалидов, то он снижается до 50 см. Второй уровень – 90 см. Допускается выбирать значения из диапазона 85–92 см. Это так же регламентировано СП (СНиП).

Двойной поручень пандуса

Если ориентироваться на ГОСТ Р 51261-99, то установка поручней должна производиться при наличии одного из следующих условий:

Высота подъема равна или превышает 150 мм;

Высота пандуса

Горизонтальная проекция наклонной поверхности равна или превышает 1800 мм. Наклонная поверхность пандуса
Кроме того, ГОСТом немного иначе определен первый уровень высоты поручней: 700–750 мм.
Завершающие части поручней, выходящие за пределы наклонного участка, должны быть не короче 30 см (допускаются размеры в диапазоне от 27 до 33 см) и не иметь острых краев, заусенцев во избежание травм.

Завершающая часть поручня

Дополнительные требования к поручням пандуса:

  • параллельность друг другу;
  • непрерывность их поверхности по всей длине;
  • округлое сечение 4–6 см;
  • расстояние от гладких стен – 4,5 см, от шероховатых – 6 см.

Как рассчитать пандус?

Понимаю, что расчет отталкивается от нормативного угла наклона пандуса. В каких пределах определена эта величина? Если существуют иные методики расчета, приведите пример пожалуйста.

Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (это пожарозащитные системы). Так вот в строительных прописано – 4,76 градуса, т.е. 8%, которое происходит при соотношении в 1:12, а вот противопожарные гласят, что надо 2,86 градуса, т.е. 5%, которое происходит при соотношении 1:20.

Но эти нормы уже разъяснили в изменениях к СП 59.13330.2012, там сказано, что можно строить в пределах от 1:20 (2,86 градуса) до 1:12 (4,76 градуса).

Конечно более удобными будут – 2,86 градуса!

Кстати один маршрут недопустимо делать длиной более 8 метров, это тоже надо запомнить!

Теперь о расчёте:

Формула не сложная, а обычная геометрическая:

В начале (перед расчётами) надо изучить документ СП 59.13330.2012, это актуализированная редакция СНиПа 35-01-2001 (доступность сооружений и зданий для малобильных групп населения).

В этом документе чётко прописан и угол уклона с учётом длины пандуса и в целом в подробностях, методики расчёта, ибо и пандусы разные и материал изготовления пандусов разный.

При расчётах необходимо учитывать не только угол уклона пандуса и его длину, но и перепад по высоте.

Угол уклона чётко регламентирован, тут рассчитывать не чего.

В СП есть следующие цифры:

1:20 (2,86-ь градусов), это означает что при перепаде высот в метр длина пандуса должна быть 20-ь метров и угол уклона 2,86 градусов, при высоте в пол метра, длина 10-ь метров и.т.д.

1:12 (8%) то есть при перепаде высоты в метр, длина пандуса должна быть 12-ь метров, а при высоте в пол метра, длина пандуса не менее 6-и метров и.т.д.

Угол уклона пандуса будет равен 4,8-ь градусам.

Вот, собственно от этих нормативов и отталкиваются при расчётах.

Угол уклона можно рассчитать и вот по этой формуле, ни чего сложного.

Пандус в общем понимании- это констукция, для подъема маломобильных групп населения (инвалиды, детские коляски). К устройству таких конструкций предъявляются различные требования (наличие поручней, промежуточных площадок, рассчетная нагрузка), среди которых и такой показатель, как угол наклона.

Найти требования к углу наклона можно в СНиП 35-01-2001 “ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ” или Свод правил СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”.

Расчет пандуса можно произвести по формуле: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса

В зависимости от высоты подъема и назначения могут приниматься различные соотношения (пропорции) между перепадом высот и длиной проекции:

Зная значение перепада высоты, очень легко (теорема Пифагора) определить длину пандуса.

Для расчетов пандусов для инвалидов Вам следует обратится к документу который носит название СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012. Но в этих документ имеются разночтения, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 – он равен 1:20 (или 5%). Исходя из того, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, следует также учесть, если заказчиком не выдвигаются требования на проект пандуса по СП 59.13330.2012, то можно предлагать клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:

допустимый уклон пандуса – 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).

Расчеты на уклон пандуса проводим с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса.

Для автомобильных пандусов разрешены следующие параметры: оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%.

Как рассчитать пандус? Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (…

Съезды для тротуаров

Основная проблема малогабаритных групп населения – отсутствие условий для комфортного передвижения. Если в некоторых зданиях или рядом с ними установлены наклонные конструкции, то на пешеходных дорожках всё печально. Как известно, поверхность тротуаров расположена выше дорожного покрытия. Поэтому при пересечении тротуара с автомобильной дорогой, образуется перепад высот. Он, как правило, составляет 10-15 см, что лишает инвалида возможности передвижения без посторонней помощи.

По этой причине, при пересечении дорог, тротуары также должны оборудоваться небольшими пандусами. Они должны соответствовать следующим характеристикам:

  • минимальная ширина – 180 см (для двухстороннего движения);
  • максимальный уклон – 5% (соотношение 1:20);
  • если тротуар располагается рядом со зданием, допускается наклон до 10%;
  • поперечный уклон – 1-2%;
  • по возможности пешеходные дорожки и съезды для тротуаров, должны иметь ограждения высотой не менее 5 см.

Инвалидам недоступны многие вещи. Самое банальное – комфортное и свободное передвижение. По этой причине лестничные конструкции и входы в здания должны оборудоваться наклонными конструкциями

Но самое важное, чтобы пандусы изготавливались в соответствии со СНиП, т.к. это значительно повысит надёжность конструкции и комфорт от использования

Также вы можете почитать о требованиях ГОСТ к размерам пандусов для инвалидов.

как посчитать, методы, как перевести градусы в промилле

Способы вычисления склона в процентах

Единицей измерения крена, в зависимости от его величины, бывают градус, процент, промилле — тысячная доля целого числа: 1‰ = 1/10% = 1/1000 от 1. Физический смысл уклона — отношение перепада высот к длине участка, на котором это наблюдается. По сути — тангенс угла: превышение 12 метров на отрезке дороги в сто метров выражается величиной 0,12 (тангенс) = 12% = 120 ‰. То есть чтобы сделать расчёт уклона в промилле, надо умножить процентный показатель на десять.

При выполнении планировочных работ на земельном участке приходится прибегать к измерениям крутизны косогоров. Сделать это можно несколькими методами:

  1. С помощью нивелира выполняются все необходимые измерения, а потом несложными вычислениями формируется уклон в процентах. Как считать: перепад высот делится на расстояние между точками замеров, и результат умножается на сто процентов.
  2. По плану земельного участка, если на нём вынесены отметки рельефа местности. Разница высот между необходимыми точками считывается с рисунка, а расстояние замеряется масштабной линейкой. Дальнейшие вычисления аналогичны предыдущему способу.

Кровельщики часто сталкиваются с необходимостью определить фактический скат крыши, и знают, как рассчитать уклон с помощью специального инструмента, называемого уклономер. Конструкция приспособления несложная: на рейке закреплена рамка с закреплённым внутри транспортиром и маятником, имеющим груз и указатель. Основу прибора ставят на нижнюю поверхность измеряемого участка кровли, и стрелка обозначит угол.

Определение угла наклона через тангенс

Из тригонометрии известно, что тангенс — дробь, в основании которой прилежащий к углу катет, а поверх — противолежащий (перепад высот). Чтобы определить уклон кровли в процентах и градусах через тангенс, понадобится выполнить замеры:

  • высоты от потолочного перекрытия до конька кровли;
  • расстояния от края ската до проекции верхней линии смыкания двух плоскостей.

Сделав несложные расчёты, получают некоторое значение и по таблице Брадиса или с помощью инженерного калькулятора находят соответствующее число градусов для искомого угла. Как посчитать уклон в процентах —

определено выше: высоту конька делят на половину ширины чердачного перекрытия, если скаты равной величины. Или на проекцию каждой из поверхностей кровли, когда размеры сторон различаются. Можно заметить, что это и есть тангенс уже определённого в градусах угла. Чтобы перейти к процентному выражению уклона, надо выполнить действие: значение tg *100, и результат получится в процентах.

Соотношение величин с уклоном крыши

Для каждого кровельного материала установлены допуски по наименьшему уклону. Другие факторы, влияющие на выбор угла скатов крыши:

  • способность комплексно защищать строение от внешних воздействий — техногенных и природных;

стойкость к ветровой нагрузке — крутые поверхности увеличивают парусность сооружения, это делает конструкцию уязвимой;
преобладание определённых решений архитекторов в отдельных регионах;
количество атмосферных осадков и загрязнений — на кровле с большим уклоном груз накапливаться не будет.

Строительные нормы и правила — СНиП II -26−76 регламентируют пологость скатов в процентах. Соотношение процентов и градусов для некоторых углов приведено в таблице.

Градус º Тангенс Процент, % Промилле, ‰ Градус º Тангенс Процент, % Промилле, ‰
1 0,0175 1,75 17,5 22 0,4040 40,40
5 0,0875 8,75 87,5 24 0,4452 44,52
10 0,1740 17,40 174 26 0,4878 48,78
12 0,2125 21,25 28 0,5318 53,18
14 0,2494 24,94 30 0,5773 57,73
16 0,2868 28,68 35 0,7001 70,01
18 0,3250 32,50 40 0,8390 83,90
20 0,3828 38,28 45 1,0000 100,0

Пример вычисления: расстояние от края ската кровли до проекции линии сопряжения сторон — длина заложения, 5,2 м. Высота от чердачного перекрытия до верхней отметки кровли 2 метра. Уклон (тангенс угла) определяется действием: 2/5,2 = 0,3846. Ближайшее значение из таблицы — 20 градусов, что соответствует примерно 38%.

Другой вариант — с помощью угломера определили угол наклона кровли, его значение 5º. По соответствующей строке уклон поверхности составит 8,75 процента или 87,5 промилле.

Основные требования к пандусам

Как было сказано выше, пандусы для инвалидов должны соответствовать множеству требований. Основные из них – это размеры конструкции, угол наклона, а также форма и высота ограждений.

Габариты

Длина и высота конструкции – взаимосвязанные величины. Чем выше устройство, тем больше будет длина. Единственное постоянное значение – ширина, которая должна быть неизменной на протяжении всего устройства. Согласно СП , пандусы должны иметь следующие параметры:

Также стоит отметить понятия «чистой» и «общей» ширины. Первый термин обозначает расстояние от одного борта наклонной площадки до другого. Общая же ширина – дистанция между выступающими поручнями конструкции. Поэтому при проектировании спуска, необходимо использовать «общую» ширину.

Расчёт уклона

Уклон – соотношение длины и ширины конструкции. Рассчитывается данный параметр по формуле: U=H/L, где H – высота, L – длина изделия. При этом получившаяся величина не должна превышать максимальный наклон, описанный в СП . Согласно данному документу, максимальные значения следующие:

  • 1:20 (на 1 см высоты должно приходиться 20 см длины);
  • 5% (максимальная высота на 100 см длины – 5 см, аналогично соотношению 1:20);
  • 2,86О (указывается довольно редко из-за сложного расчёта).

Например, нужно установить конструкцию длиной 100 см между двумя точками, расположенными на высоте 0 и 10 см. Для расчёта наклона можно воспользоваться формулой: = 0,1 см. Другими словами, получатся значения: 1:10 = 10% = 1°, что вполне соответствует установленным требованиям.

В некоторых случаях допускается нестандартный наклон:

  • 1:12 (8% или 4,8°) – для временных изделий (например, во время реконструкции или ремонта дома) высотой не более 50 см с расстоянием между площадками – не более 600 см;
  • 1:10 (10% или 5,7°) – при высоте конструкции не более 20 см.

Стоит отметить, что лестницы имеют больший наклон, поэтому устанавливать на них пандус – бессмысленно. Во-первых – такая конструкция не будет соответствовать вышеописанным правилам. А во-вторых – взбираться по пандусу с углом в 30-40° будет невозможно.

Ограждения

Для повышения комфорта и ликвидации травматизма, конструкции для инвалидов должны оборудоваться металлическими поручнями. Согласно СП , перила должны устанавливаться на всех изделиях, высотой более 0,45 м. Кроме того, в документе указаны следующие требования к ограждениям:

Важные моменты

Помимо общих и основных требований СНиП и СП к наклонным конструкциям, также следует обратить внимание на следующие моменты:

  • модели из металла – наиболее дешёвые, но надёжные и долговечные изделия;
  • если пандус будет использоваться одним человеком (например, при въезде на лоджию на первом этаже), стоит учитывать параметры кресла-каталки (к примеру, высоту и толщину колёс, расстояние между ними и т.д.);
  • чтобы предотвратить скольжение, на поверхности наклонной площадки следует установить противоскользящие накладки;
  • установленная конструкция для инвалидов не должна мешать движению пешеходов или автомобильного транспорта;
  • чтобы снизить уровень шума, на поверхности можно наклеить небольшую демпферную ленту.

Способы вычисления склона в процентах

Единицей измерения крена, в зависимости от его величины, бывают градус, процент, промилле — тысячная доля целого числа: 1‰ = 1/10% = 1/1000 от 1. Физический смысл уклона — отношение перепада высот к длине участка, на котором это наблюдается. По сути — тангенс угла: превышение 12 метров на отрезке дороги в сто метров выражается величиной 0,12 (тангенс) = 12% = 120 ‰. То есть чтобы сделать расчёт уклона в промилле, надо умножить процентный показатель на десять.

При выполнении планировочных работ на земельном участке приходится прибегать к измерениям крутизны косогоров. Сделать это можно несколькими методами:

  1. С помощью нивелира выполняются все необходимые измерения, а потом несложными вычислениями формируется уклон в процентах. Как считать: перепад высот делится на расстояние между точками замеров, и результат умножается на сто процентов.
  2. По плану земельного участка, если на нём вынесены отметки рельефа местности. Разница высот между необходимыми точками считывается с рисунка, а расстояние замеряется масштабной линейкой. Дальнейшие вычисления аналогичны предыдущему способу.

Кровельщики часто сталкиваются с необходимостью определить фактический скат крыши, и знают, как рассчитать уклон с помощью специального инструмента, называемого уклономер. Конструкция приспособления несложная: на рейке закреплена рамка с закреплённым внутри транспортиром и маятником, имеющим груз и указатель. Основу прибора ставят на нижнюю поверхность измеряемого участка кровли, и стрелка обозначит угол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector