Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции

Чем покрыть навес для машины

При выборе навеса следует ориентироваться на общий архитектурный стиль других построек

При этом важно определиться с материалами. Важным моментом является накрытие. От вида кровли зависит и выбор материала

Часто применяются такие варианты:

От вида кровли зависит и выбор материала. Часто применяются такие варианты:

односкатный вариант является самым простым в установке. Он рекомендуется для конструирования отдельно стоящих построек;

Односкатная кровля

двухскатные конструкции также применяются для автономных сооружений и для тентовых построек;

Двухскатная крыша замечательно избавляется от осадков

для пристроенных и отдельных навесов используются арочные кровли.

Арочный навес не только хорошо защищает поверхность от осадков, но и является декором при оформлении дворовой территории

Для сооружения конструкций с двускатной крышей или с односкатной крышей используются такие материалы, как металлочерепица, шифер, профнастил, ондулин или поликарбонат. Чтобы сделать арочные сооружения используется рулонный металл и поликарбонат.

Самый простой вариант представляет односкатная кровля. В этом случае наклон ската составляет примерно 25 градусов. Для скатных конструкций замечательно подходит жесткий листовой материал.

Watch this video on YouTube

Навесы из поликарбоната для машин

Из поликарбоната можно соорудить прочные конструкции на две машины или для одной. Подобный материал имеет множество преимуществ, например, доступные цены. Поликарбонат можно разместить над любым навесом под машину. При этом простые конструкции на дачу можно легко выполнить своими руками.

Поликарбонат является отличным материалом для создания любых навесных сооружений. В данном случае его используют для покрытия большого участка дворовой зоны

Решая, как сделать сооружение необходимо учитывать и материал изготовления каркаса, а также важна толщина поликарбоната. На фото можно посмотреть, как выглядят подобные конструкции из такого материала на 2 машины или на одну.

Поликарбонат кладут на каркасную конструкцию и закрепляют с помощью специальных крепежных элементов. Используя данный материал, можно соорудить гараж с навесом над машиной.

Навес для машины из профнастила

Навес под машину из профлиста является одним из самых популярных. Такое покрытие можно легко выполнить своими руками. Кроме того, подобная конструкция имеет небольшой вес. Ее можно прочно закрепить на каркасе, что обеспечит ее устойчивость при сильных порывах ветра.

Такой материал можно применить и в качестве тентового укрытия. Как выглядит навес из профнастила можно посмотреть на фото.

Профнастил довольно популярный материал для создания укрытий

Перед работой нужно сделать хотя – бы самые простые чертежи. Установка достаточно проста. Независимо от варианта конструкции нужно листы профнастила класть снизу вверх. Сначала крепится первая деталь, а ее край прикручивается саморезами. Также можно воспользоваться фиксаторами с резиновой прокладкой. После этого устанавливается другой лист внахлест. В местах стыка прикручиваются еще два самореза.

Чертеж для арочной конструкции

Навес для машины из металлочерепицы

На фото вы можете посмотреть варианты из металлочерепицы. Имея под руками чертежи, вы можете сделать простые конструкции своими руками. Если кровля для основного здания делается из такого материала, то можно сделать пристроенный навес под одной крышей. В этом случае можно сделать полностью закрытую конструкцию для установки автомобиля.

Если применяется односкатная крыша для автономного навеса, то можно стены поставить на прочном основании из плитки, цемента или бетона. Часто разные производители предлагают конструкции под ключ. При этом цена зависит от размеров строения и применяемых материалов.

Металлочерепица позволяет создать оригинальный дизайн

Особенности размещения

Основные варианты размещения:

  • навес как часть дома;
  • отдельно стоящий.

В первом случае козырьки отличаются по принципу проектирования. Их либо предусматривают на самом этапе строения, либо достраивают потом. Отдельные представляют собой сравнительно легкую постройку поблизости с главным жилым зданием, недалеко от него или в конце дорожки, ведущей вглубь участка.

Что касается разных вариантов навесов, которые находятся в составе жилой постройки, то в этом смысле есть стандартные и оригинальные способы размещения. Пустое пространство для машин иногда делают ровно под жилой комнатой или холлом. Иногда козырьки находятся сбоку. Тогда их возводят в виде сплошной конструкции с одной или двумя открытыми сторонами. Гаражи также делают с опорами. В таком случае речь идет об одной только крыше или опять же, о фигуре хотя с бы одной отсутствующей стеной. Стоянки также делают в виде мини-тоннелей или пространства под выступающим блоком/навесом здания.

Какое дерево использовать для навесов

Для строительства навесов лучше всего подходит древесина влагостойких пород, например, дуб, бук, сибирская лиственница, тиковое дерево. Но и дешевую хвойную древесину использовать можно.

Сечение элементов подбирают по результатам расчета на прочность, учитывающего:

  • собственный вес конструкции;
  • ветровые нагрузки;
  • вес снега.

В основном применяются брусья и доски таких размеров:

  1. Вертикальные опоры: оцилиндрованное бревно диаметром 10 – 20 см и массивный или клееный брус со стороной сечения 10 – 15 см.
  2. Стропила больших навесов и элементы козырьков над крыльцом: используются бруски сечением 4х4, 5х4, 5х5, 6х5 и 6х6 см, доски 10х2,5 см.
  3. Обрешетка, решетки для украшения проемов: используются рейки сечением 4х1,5 или 4х2 см. Для декоративных решеток — рейки 1,5х0,5 см. Сплошную обрешетку для мягких кровельных покрытий (битумная черепица, рулонные материалы) изготавливают из фанеры или ДСП.
  4. Арки: в дешевых разновидностях арку набирают из нескольких скрепленных между собой фрагментов доски, при небольших размерах — вырезают из толстой фанеры. Арки для элитных навесов изготавливают по особой технологии: склеивают из нескольких элементов и выдерживают в течение 24-х часов в специальном устройстве — пресс-вайме. За это время происходит отвердение клея, внутренние напряжения в конструкции стабилизируются. Такие арки называют гнутоклееные. Несущая способность и прочность у них почти такие же, как у металлических.
  5. Декор: применяют резьбу по дереву, пни, коряги. Навесы в рустикальном или деревенском стиле строят из необработанных стволов деревьев.

Навес на деревянных опорах

Самые дорогие навесы строят из наиболее качественной древесины, изготавливаемой следующим способом:

  1. Радиальный распил: при роспуске ствола на доски, материал из центральной части ствола называют радиальным распилом, все остальное — тангенциальным. Древесина радиального распила содержит минимум дефектов.
  2. Камерная сушка: доски помещают в сушильную камеру, где подвергают нагреву с точным контролем температуры, влажности и времени выдержки. Такая древесина, в отличие от материала естественной влажности, не дает усадку и не растрескивается.

Клееный брус изготавливают только из древесины, прошедшей камерную сушку.

Место для размещения навеса

Ширина места для одного автомобиля должна составлять не меньше 3 метров, а длина – 6 м. Меньшая площадь не позволяет укрыться от солнечных лучей или дождя человеку при проведении ремонта машины. Обычно укрытие устанавливают недалеко от въезда на загородный участок или обустраивают рядом с домом и хозяйственными постройками под одной кровлей с ними.

Как построить парник для огурцов своими руками: основные этапы, особенности конструкцииСнятие с крепких плетей ароматных зеленцов в конце весны начале лета – легко достижимая цель. Для её осуществления на…

При таком размещении к автомобильному навесу легко подвести электричество. Некоторые владельцы даже делают освещение, оснащенное датчиком движения. Также предусматривают наличие рядом ливневки или дренажной канавы. Для безопасности площадку устраивают подальше от открытого огня, мангала.

Сборка каркаса из дерева

Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.

Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.

Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.

В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали. На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной. Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.

После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.

На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.

Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.

Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.

В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.

Выбор материала: металл или дерево

Построить навес над крыльцом своими руками желают многие домовладельцы. Такое сооружение защищает от дождя и снега в плохую погоду, кроме того, его установка увеличивать долговечность рыльца, так как на нём не будет скапливаться дождевая вода.

Каждый домовладелец стремится выбрать вариант, оптимальный по стоимости и трудозатратам, и первый вопрос: что лучше – каркас из дерева или из металла? У каждого решения есть плюсы и минусы

  • Металл прочнее, но дерево намного проще в монтаже. Металлические каркасы необходимо соединять электросваркой, то есть придётся искать сварочный аппарат и оплачивать работу мастера. Деревянное основание для навеса легко соединить саморезами или обычными гвоздями, и с такой работой будет легко справиться самостоятельно.
  • Дерево – более экологичное решение. Если сам дом построен из бревна или бруса, логично возводить из дерева все пристройки на участки. В этом случае каркас из бруса станет оптимальным решением.

И тот, и другой материал требует защитной обработки. Металлические каркасы нужно грунтовать и окрашивать для защиты о коррозии, деревянные опоры нужно обработать антисептиком для предотвращения гниения. Только в этом случае можно обеспечить долговечность сооружений.

Деревянные каркасы обойдутся намного дешевле. Обрезки бруса и досок легко найти в любом частной хозяйстве, поэтому можно будет сэкономить на закупке стройматериалов.

Таким образом, металл далеко не является самым выгодным решением, и дерево ещё очень долго не сдаст свои позиции в строительстве. Деревянный каркас навеса при правильной обработке способен служить много лет, он станет хорошим украшением любого участка.

Типы и варианты деревянных навесов

Как сделать каркас навеса из дерева? Первый этап такой работы – выбор подходящей конструкции и проектировка.

Деревянный каркас навеса можно сделать в одном из следующих вариантов:

  1. Прямой односкатный. Представляет собой скатную конструкцию, установленную на два или на 4 столба, обычно она пристраивается к дому.

Скат позволит избежать скопления снега на крыше, такой навес можно пристраивать как перед входом в дом, так и у стены сбоку. Скат может опираться на поперечную балку, прикреплённую к стене, это позволит уменьшить количество опор и сократить трудозатраты.

Двускатный. Он может быть прямым или арочным, у обоих вариантов есть преимущества.

Арочную основу для навеса трудно сделать самостоятельно, но можно изготовить её из толстой фанеры или заказать в столярной мастерской. Преимущества такого решения в том, что снег и дождевая вода будут сливаться по бокам навеса, не попадая на дорожку перед домом.

Купол. Это сложное архитектурное решение, расчёт которого должен проводиться исключительно профессионалами. Шатровый и купольный навес требуют большого количества материалов и точного расчёта каркаса, но они позволят по-настоящему необычно и нестандартно оформить дом.
Двускатный навес может иметь свои варианты. Если сделать скаты изогнутыми, навес можно оформить в восточном стиле. Это выглядит интересно, и дом получит нестандартное полезное украшение.

Есть и другие варианты навесов и козырьков, но все они требуют правильного точного расчёта и большой аккуратности при проектировке. Тип проекта и размер зависят от того, как данный навес будет использоваться.

Он может закрывать зону отдыха с мангалом, устанавливаться в качестве временной стоянки автомобиля, под ним удобно расположить различные тенелюбивые растения. И всё же, главное назначение такой конструкции – защищать обитателей дома от солнца и дождя, поэтому предпочтение стоит отдать материалам, минимально пропускающим световые лучи.

Декорирование и фотогалерея неординарных решений

Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру. 

Варианты:

Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид. 


Вариант с коваными элементамиИсточник moscow-kovka.ru

Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.


Декор деревянными элементамиИсточник static.tildacdn.com

Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.


Кирпичные колонны в сочетании с невесомой крышей из поликарбонатаИсточник metallika72.ru

Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.


Необычная геометрия и простота монтажаИсточник plodovije.ru

Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.


Вариант из металлочерепицыИсточник yandex.net

Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.


Прозрачный вариант с закрывающимся въездомИсточник alstroy.kz

Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже. 


Мобильный вариант навеса-шатраИсточник prom.st

Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса. 


Каменные колонны и дерево.Источник atmosffera.ru

Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.


Арочный вариант с подсветкойИсточник websvarka.ru

Также можно применять точечное освещение для навеса. 


Низкий монолитный навес с точечной подсветкойИсточник pinimg.com

Этапы строительства

Чтобы сделать навес своими руками из дерева, в первую очередь нужно выбрать тип конструкции. К примеру, если планируется использовать сооружение для защиты дачного дома от дождя, то лучше строить пристенный односкатный навес из дерева.

Строительство деревянного навеса проходит в несколько этапов:

  1. Выбор типа конструкции и места установки.
  2. Составление проекта.
  3. Подготовка строительных материалов и инструментов.
  4. Установка опор конструкции.
  5. Строительство каркаса.
  6. Сооружение крыши.
  7. Отделочные и декоративные работы.

Существует множество типов конструкции деревянных навесов. Наиболее простым в монтаже является строение из четырех опорных столбов и односкатной крыши.

Выбор типа конструкции и места установки

Делают деревянный навес с учетом типа конструкции, природных и климатических условий, обязательно учитывают, выдержит ли сооружение ветровую нагрузку или снегопад.

Если конструкция будет пристроена к дачному дому, необходимо проанализировать состояние фундамента и фасадной стены здания.

Следующим шагом в строительстве деревянного навеса является составление проекта. Мастера советуют схематично зарисовать на бумаге будущую постройку и отметить размеры элементов конструкции — так будет легче рассчитать количество необходимого материала.

Проект строения может быть схематичным, достаточно зарисовать основные элементы конструкции и отметить размеры

Подготовка инструментов и материалов

Навесы для дачи своими руками из дерева чаще всего делают из брусьев, бревен или досок.

Для устройства крыши могут понадобиться различные кровельные материалы: шифер, обрезная доска, металлочерепица, листовая оцинкованная сталь, профилированный лист, поликарбонат, армированная ткань ПВХ и т. п. Все зависит от типа конструкции и проекта сооружения.

При строительстве навеса из дерева важно подготовить брусья или бревна для стропил, опорных столбов, горизонтальных балок и перекладин. Список необходимых инструментов:

Список необходимых инструментов:

  • рулетка и строительный уровень;
  • электрический лобзик;
  • ручной бур или лопата;
  • топор;
  • рубанок;
  • шуруповерт, саморезы;
  • дрель и набор сверл;
  • молоток;
  • болгарка, ножовка;
  • крепежные элементы (уголки, гвозди, шурупы и др.).

Построить деревянный навес своими руками сможет даже начинающий строитель, специального оборудования для возведения постройки из дерева не требуется

Установка опор и строительство каркаса

Как сделать навес из дерева своими руками? Последовательность строительных работ:

  1. Согласно проекту делают разметку территории, отмечают углы конструкции.
  2. Снимают верхний слой грунта, очищают землю от мусора и сорняков.
  3. Делают лунки глубиной 50-60 см и диаметром 35-60 см.

Делать отверстия под опоры можно при помощи бура

  1. Деревянные опоры для навеса опускают в ямы и выравнивают. Лунки засыпают щебнем и заливают бетонным раствором.

Количество опор зависит от размера конструкции

  1. После полного застывания цемента приступают к сборке каркаса. К стойкам крепят горизонтальные перекладины, делают верхнюю обвязку поперечными балками.

Если навес будет больших размеров, то для возведения крыши понадобится лестница и «дополнительные руки» в помощь

Сооружение крыши

Построить деревянный односкатный навес проще всего. Этапы строительства:

1. К верхним частям опор крепят балки, на них устанавливают стропила через каждый метр.

2. Стропила соединяют при помощи стальных уголков и саморезов.

Деревянные элементы конструкции крепят подходящими по размеру саморезами

3. Рейки обрешетки крепят к стропилам перпендикулярно на расстоянии 50-100 см друг от друга.

4. Первая и последняя линии обрешетки должны попадать под скат крыши

Крыша навеса должна быть прочной и устойчивой

5. Далее укладывают кровельный материал.

Обрезная доска — распространенный материал для настила деревянных навесов

Отделочные работы

Навес или беседка из дерева должна быть защищена от атмосферных осадков, влаги и плесени, поэтому все элементы строения обрабатывают специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. Чаще всего древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, краской, лаком или морилкой.

Крышу навеса-гаража часто делают из шифера

Пол деревянного навеса можно соорудить из досок или плитки. Некоторые делают бетонную стяжку, другие — отсыпку из щебня или песчаника. Процесс декорирования навеса не имеет строгих правил, дачное сооружение можно украсить массивной мебелью, цветами, текстилем, статуэтками, фонарями и т.п. Более функциональным навес из дерева станет, если подвести к нему электричество, соорудить внутри мангал или печь.

Виды навесов и их классификация по разным параметрам

Владельцам частных домов и придомовых территорий, дач и коттеджей можно использовать стандартные и индивидуальные проекты для строительства.

Навес для автомобиля рекомендуется делать в одном из двух вариантов:

  • как пристройку к стене дома;
  • расположенный отдельно.

Первый вариант проще и дешевле. Пристройка крепится одной стороной к стене, для другой потребуется всего два опорных столба. Второй вариант потребует больше опор и соответственно усилий.

Геометрия крыши навеса также варьируется. Ее можно сделать:

изогнутой в виде арки, сферы или волны;

Навес в виде арки является самым популярным решением для строительства навеса из поликарбоната

Мобильный навес

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

Преимущества конструкции

Если вы не принадлежите к числу автолюбителей, сидели за рулем автомобиля, только когда он стоит на парковке, то вряд ли сможете понять, насколько бывает утомительным загонять железную лошадку после каждой поездки в гараж. В особенности, когда таких мини-вояжей доводится совершать по пятнадцать раз на день.

Оставлять машину просто под открытым небом — это не выход. Июльское солнышко за несколько часов превратит салон автомобиля в духовку. А неожиданно упавший с неба град причинит немало вреда. Честное слово, дешевле соорудить небольшой навес и навсегда забыть о подобных проблемах.

В качестве конструкционных материалов применяют сталь, дерево, как порознь, так и в комбинации друг с другом. При этом любителей гаек, сварочных швов будет на порядок больше, нежели сторонников гвоздей и саморезов.

Причина кроется в простоте, надежности металлических конструкций, а также их завидной долговечности. Мосты, маяки, башни и другие памятники стальной архитектуры служат по 200 лет, тогда как деревянные строения без бережного ухода не доживают и до четверти века.

Но есть свои поклонники и у пиломатериалов. Эти люди хотят построить не просто навес для машины из дерева, а еще и вписать его в общий дизайн своего участка.

А все потому, что дерево — визуально теплый материал, имеющий привлекательную текстуру,  большой художественный потенциал. А некоторые архитектурные стили, в особенности с деревенскими корнями, не приемлют обилие металла, отдавая предпочтение природным материалам. Древесина – их бесспорный лидер.

Также брусья, доски используются для изготовления бюджетных строений без какой-либо претензии на красоту. Уместны они и в том случае, когда материал уже есть в наличии, а металл придется закупать дополнительно.

При должном уходе деревянный навес для автомобиля может служить веками, нужно лишь выбрать годный пиломатериал, правильно его обработать, следить за ним в процессе эксплуатации. Благо масел, антисептиков сегодня предостаточно.

На любой вкус и бюджет. Но оставим эти общие рассуждения и изготовим своими руками для машины небольшой навес из бруса. Он будет крепче, симпатичнее обычной доски.

Для начала необходимо подготовиться. Лучше, если в сети будет найден подходящий чертеж или проект, а фото пользователей, уже построивших такое строение, помогут представить, как будущая конструкция будет выглядеть в реальности. Дальше отбираем или закупаем материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector