Гараж или навес для машины

Установка несущих конструкций навеса

Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции

Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка

Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.

Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес. Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БОЛЕЕ ЛЕГКОГО КРОВЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛИКАРБОНАТА ИЛИ МЯГКОЙ КРОВЛИ) РАССТОЯНИЕ МОЖНО ВЫДЕРЖАТЬ В ПРЕДЕЛАХ 1,2-1,5 М.

Подробнее о козырьке над гаражными воротами смотрите в этом полезном видео:

Вкапывать столбы надо на глубину более 1 м. Для увеличения срока службы конструкции и предупреждения ее обвала столбы необходимо промазать гидроизоляцией. Это могут быть как специальные химические средства, так и простой битум. Сами столбы изготавливаются из бруса (10-18 см), металлических кусков труб или уголков длинной не менее 3 м.

Выставлять опоры следует по уровню. Установку лучше начинать от стены, ближайшей к гаражу. Сначала устанавливается одна опора по вертикальному уровню с правой стороны гаража. Еще раз проверяется доступ к гаражу

Важно, чтобы для гаражных ворот и их открытия осталось достаточно места. Когда уровень выставлен, столб утрамбовывают в яме при помощи камней

Делать это нужно аккуратно, чтобы не сбить уровень. Когда столб надежно зафиксирован, его заливают раствором цемента и дают высохнуть около 2 часов.

После того как раствор бетона высох, можно вкапывать следующий столб с левой стороны на одном горизонтальном уровне с предыдущим. Для того чтобы не допустить ошибки при установке, нужно вкопать вторую опору чуть выше первой, примерно на 5 см. Для установки уровня между двумя опорами сверху укладывается прямая доска или кусок металлического профиля. Сверху на них ставится уровень. Так можно увидеть разницу высот между двумя опорами. Убрать перепад можно легкими ударами по верхней части второго столба кувалдой или любым другим тяжелым предметом. Здесь главное — не переусердствовать, иначе придется все переделывать. О том, как сделать навес для гаража своими руками, смотрите в этом полезном и актуальном видео:

Два столба стоят по уровню. Теперь можно выставлять еще два крайних столба, расположенных возле дороги. Их также следует устанавливать ровно. Только выставляются они не относительно друг друга, а по сторонам, на которых осуществляется установка. То есть правый крайний столб, который находится возле дороги, выставляется по правой опоре к гаражу, левый — аналогично, только по другой стороне.

Когда все они установлены, их еще раз промеряют уровнем. Пролеты между опорами одной стороны лучше связать крест-накрест при помощи досок или воспользоваться сваркой, если они изготовлены из металла. По верхам каждая пара (левый и симметрично расположенный правый столб) обвязывается доской или сваривается длинным уголком.

Лирическое отступление

Навес для машины — бюджетный способ защитить автомобиль от дождя и солнца. Но рано или поздно нужно выбирать: гараж или навес.

Это только на фотографиях в Интернете роскошные автомобили уютно стоят под навесом между клумбой и зелёным забором. Идиллия! Но в обычной жизни эта идиллия не выдерживает столкновения с суровой реальностью.

Навес для машины крупным планом, сейчас начнём демонтаж

Далеко не всегда стоит хранить автомобиль под навесом. Дело обычно даже не в том, что навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников. Мы часто строим гаражи в сельской местности, где соседи прекрасно знают друг друга и нет особой необходимости прятать автомобиль под тремя замками и за бетонными стенами.

Навес для машины пока еще на месте, начинаем строительство с торжественного забивания первого колышка. Красная ленточки и симфонический оркестр, извините, в кадр не попали.

Как только автолюбитель покупает автомобиль, он начинает обрастать различными сопутствующими инструментами, аксессуарами и запчастями. Всё это нужно где-то хранить. Дома, даже если дом немаленький, но все же меньше дворца, места всегда не хватает — этот очевидный факт не требует доказательств.

Залили плитный фундамент и пандус для въезда, навес для автомобиля уже демонтирован.

Скажем прямо, например, комплекту зимней резины в доме действительно не место. Домкрат в быту тоже особой ценности не представляет. Подобным вещи нужны большинству автолюбителей, и хранить их лучше всего в специальном помещении. Строить в дополнение к навесу сарай для автомобильных аксессуаров – это странно. Луче уж сразу строить гараж. Некоторые владельцы навесов идут другим путём и решают модернизировать свои сооружения (обычно – довольно хлипкие), превращая их в подобие гаража. Но это не самый рациональный и экономный путь.

Заказчик пришел взглянуть на нашу работу

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два автонавес для машины

Рабочий эскиз

Хороший козырек над гаражными воротами — это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

Односкатный козырек

Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража — это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

Пример стандартного козырька

Двускатный

Классический двускатный козырек

Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

Арочный

Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

Примерный чертеж арочной конструкции

Куполообразный

Пожалуй, куполообразные навесы — самые эффектные конструкции, но их сложно собрать

Главное их качество — индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы

Из чего лучше строить

Современный рынок строительных материалов предоставляет довольно большой выбор для возведения гаражей и других хозяйственных построек. Наиболее популярными являются кирпич, дерево, бетон и каркасные конструкции. Серьёзно рассмотрите каждый из этих вариантов, прежде чем окончательно выбрать один из них.

В этом видео показывается очень удобный функционал гаража, который можно сделать своими руками

Для упрощения выбора следует подробно описать каждую из возможностей.

Кирпич. Весьма удобный, качественный и долговечный материал. Постройки, выполненные из кирпича, отличаются прекрасным внешним видом. Однако имеется и ряд недостатков. Один из них – высокая стоимость. Да, стоит кирпич весьма недёшево. Кроме того, придётся отдать довольно большую сумму каменщикам, которые будут выполнять всю работу. Кстати, возведение стен также занимает довольно много времени.
Дерево. Прекрасный вариант, особенно если ваш дом тоже построен из дерева – гараж будет прекрасно смотреться по соседству

Экологически чистый, привлекательный и, что немаловажно, стоит значительно дешевле, чем кирпич. Малый вес позволяет во многих случаях обходиться без фундамента

Прекрасная теплоизоляция гарантирует, что протапливать гараж зимой будет очень просто: достаточно включить на несколько часов обогреватель средней мощности. Но не стоит забывать, что дерево является легковоспламеняющимся материалом. А в гаражах нередко хранятся запасы масла, дизельного топлива или бензина. Простая промасленная тряпка может стать причиной пожара. А гараж, построенный из хорошо просушенного дерева, займётся в считанные минуты.
Бетон. Довольно удачное решение – весьма недорогое, доступное и простое. Отличается долговечностью и простотой возведения. Конечно, из-за большого веса, как и кирпич, нуждается в наличии фундамента, распределяющего нагрузку от массивной конструкции. Совершенно не горюч. Позволяет возводить строение любой формы и сложности. Увы, не слишком привлекателен внешне. Даже при сложной отделке остается довольно грубой бетонной коробкой, портящей внешний вид всего участка. Из-за этого многие люди вынуждены отказаться от него, выбирая другие, более подходящие варианты.
Каркасное строительство. Этот вариант подойдет людям, которые хотят в малые сроки получить действительно изящное строение на своем участке. Работать над его постройкой будут профессионалы, а вам нужно лишь сообщить, как должен выглядеть будущий гараж. А специалисты смогут возвести гараж с навесом и хозблоком любого размера и формы, чтобы угодить вам. Большая часть работы производится в цехах компании, а на вашем участке ведётся только сборка готовых деталей. Поэтому строительство занимает от силы несколько дней. Малый вес конструкции даёт возможность обходиться без фундамента (при наличии качественной гидроизоляции стен). Однако даже с утеплителем каркасный гараж будет довольно быстро остывать зимой и раскаляться на солнце летом. Кроме того, нередки случаи, когда сильные ветра, имеющие место во многих регионах нашей страны, повреждают каркасные строения. Поэтому стоит подумать: подходит ли этот вариант для вас, или же лучше отдать предпочтение более подходящим материалам.

Строительные материалы

Прежде чем сделать гараж с навесом, необходимо определиться с материалами, из которых будет построена данная конструкция.

В нашей стране каркас гаража с навесом для машины принято сооружать из деревянного бруса или оцилиндрованного бревна. При этом не стоит забывать о специальной защите дерева от влаги, гниения, вредителей и воспламенения. Подобные материалы необходимо тщательно обрабатывать антисептиком, противопожарными веществами, грунтом и влагостойкими защитами.

Еще в качестве опор подойдут металлические трубы. Такие материалы считаются более надежными, но также уязвимыми. Их врагом являются коррозийные процессы. Дабы их избежать, необходима дополнительная защита – зачистка, обработка растворителем, грунтовка и покраска.

Внимание! Из чего бы не были выполнены опоры для укрытия, для обеспечения полной безопасности площадку под навесом рекомендуется залить бетоном или выложить плиткой. При этом, чем тяжелее конструкция, тем более глубоким должен быть фундамент

Кровля конструкции зачастую выполняется из легкого поликарбоната, профнастила, деревянных досок (дачный вариант), мягкой черепицы, рубероида или металлочерепицы (чаще в цельных системах).

Для временного укрытия автомобиля можно использовать конструкции из тента. Они могут быть, как стационарными, так и разборными. Стационарные конструкции подразумевают установку металлического каркаса, к которому в нужное время крепится тентовый купол. Временные конструкции также выполняются из металлического каркаса, который может легко собираться и разбираться.

Виды навесов

Помимо конструктивных особенностей, навесы с хозблоком различаются между собой:

  • по типу материала, используемого во время строительства;
  • по типу кровли;
  • по месту расположения.

По первому признаку выделяют деревянные и металлические навесы, а также конструкции из поликарбоната. Кровля для таких сооружений бывает одно- либо двускатной. Первый вариант подходит для случаев, когда постройка возводится рядом с домом. Существуют и другие решения по оформлению кровли. В частности, если используется поликарбонат, то крышу изготавливают в виде полусферы (арки).

Деревянный

Навесы с хозблоком из дерева более трудоемки в возведении, но выглядят лучше. Для подобных сооружений потребуется брус, который используется для создания опорных стоек, размерностью 100х150 миллиметров и длиной 6000 миллиметров. Обвязка и обрешетка изготавливаются из более тонких древесных материалов.

Металлический

При возведении металлического навеса рекомендуют использовать трубы 60х60 миллиметров, которые служат в качестве опоры для кровли. Обрешетка изготавливается из профиля меньшего диаметра.

Из поликарбоната

Навесы с кровлей из листов поликарбоната пользуются высокой популярностью у автовладельцев. Спрос на такие конструкции объясняется простотой монтажа. В качестве опор в этом случае используются металлические профили либо деревянные брусья. А кровли застилают листом поликарбоната толщиной в 6-10 миллиметров.

Виды конструкций

Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.

Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий.

По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:

  1. С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
  2. С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
  3. Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.

При любом варианте исполнения навеса всегда будут неизменными две части конструкции — это несущий каркас и стропильная система.

Их можно изготовить из различных материалов, но чаще всего используют:

  • дерево;
  • металл.

Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.

Советы по возведению

Любое строительство включает в себя целый комплекс работ. Это закупка материала, выбор и подготовка места для монтажа, инженерный расчет навеса из профильной трубы и конечно сам процесс сборки.

Двускатная крыша.

Подготовительные мероприятия

В случае, когда у вас есть несколько вариантов размещения навеса, вначале следует определиться с местом. Такие сооружения лучше размещать на возвышенности или на относительно ровной поверхности, где легко обустроить дренаж. В низине будет собираться вода, отсюда дополнительные затраты на ливневую канализацию.

Обязательно должен быть сделан предварительный чертеж навеса из профильной трубы

Помимо расположения самих конструкций важно учесть сечение труб. Так в случае, когда длина строения не превышает 4 – 6 м, а ширина колеблется в районе 3 – 4 м, для стоек достаточно взять трубу сечением 60х60 мм. Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм

Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм.

Простейший чертеж навеса из профильной трубы.

Верхняя обвязка, на которой будут базироваться фермы для шестиметрового навеса, делается из профиля 40х25. Труба для арок и поперечных ферм подбирается в зависимости от количества осадков в данной местности. Для дворовых конструкций с небольшой квадратурой, как правило, достаточно изделий сечением 30х30 мм.

Большую роль здесь играет материал, из которого планируется оборудовать кровлю. Для изогнутых крыш арочного типа на данный момент целесообразно использовать легкий, полупрозрачный сотовый поликарбонат. Прямой одно или двускатный навес в зоне барбекю лучше делать из пожаробезопасного металлического кровельного профлиста или накрывать шифером. Естественно чем тяжелее материал, тем толще должны быть конструкции.

Роликовый трубогиб.

Монтаж навеса

Любая работа подобного плана начинается с разметки и монтажа опорных колон. Опорные металлические колоны для легких конструкций во дворе или на даче рекомендуется устанавливать с шагом около 2 м. Если пролеты делать больше, то нужно будет увеличивать сечение труб, естественно возрастет цена.

Разборное соединение.

Шурфы для установки удобно и быстро делаются при помощи садового бура диаметром 300 мм, достаточно глубины 60 см. Когда все ямы готовы дно в них нужно хорошо утрамбовать, иначе колона может дать усадку.

Перед установкой на дно засыпается и утрамбовывается гравийная или песчаная подошва толщиной 50 мм, после чего можно устанавливать и заливать колонну бетоном. Все колонны монтируются строго по уровню или с помощью отвеса. Такие работы лучше выполнять с помощником, так как в одиночку велика вероятность ошибки, а когда бетон схватится, исправить уже не получится.

Прямые фермы из профильной трубы.

Бетон заливается до уровня начала котлована под обустройство стяжки. Полы под навесом в зависимости от финансовых возможностей и предназначения сооружения выкладываются тротуарной плиткой или же делается бетонная стяжка.

В обоих случаях вам потребуется сделать небольшой котлован. Для этого грунт выбирается на глубину 100 – 150 мм, после чего поверхность выравнивается и утрамбовывается. Если укладывается тротуарная плитка, то рекомендуется застелить поверхность геотекстилем, дабы не пробивалась трава.

Для обустройства подошвы можно использовать песок или гравий. Отсыпка делается на уровень 50 мм и также утрамбовывается. Этот слой необходим для обеспечения нормального дренажа.

Далее укладывается арматурный каркас и заливается слой бетона толщиной 50 мм. Такая стяжка способна выдержать нагрузку до 3 т.

Крытая стоянка на 4 опорах.

Сверху на колонны делается обвязка по периметру навеса. На этой горизонтальной обвязке будут базироваться поперечные фермы для наклонной кровли. Для прямой одно или двускатной крыши фермы устанавливаются с шагом 800 мм. Шаг монтажа для изогнутой кровли варьируется в зависимости пот ширины листов поликарбоната, но, как правило, он составляет около 500 мм.

На видео в этой статье показаны некоторые тонкости монтажа.

Выбор навеса

Навес — это специальная, уличная неутепленная конструкция в виде крыши, которая обычно покатая на 1 сторону. Навес располагается на специальных опорах (столбах). Он может выступать в роли защиты для транспортного средства от атмосферных осадков, либо как беседка для проведения отдыха.

В частном доме навес часто используют по причине его легкости в монтаже и доступности. Он может быть перенесенным с одного места на другое, поэтому его планировка не будет слишком ответственным заданием.

Имеющиеся плюсы

Навес, казалось бы, достаточно простая конструкция, но она имеет ряд положительных качеств, к которым можно отнести:

  1. Площадь. В отличие от гаража, навес не требует для своего возведения большой площади на участке. Его построение можно удачно комбинировать с другими интересными идеями: клумбы, сады, беседки и т.д.
  2. Защита. Поверхность навеса может успешно защищать транспортное средство от попадания прямых солнечных лучей и их пагубного влияния. Наличие навеса предохраняет авто от таких явлений природы, как дождь и град.
  3. Вентиляция. Конструкция навеса обеспечивает максимальную естественную вентиляцию, которая может гарантировать отсутствие коррозийных процессов на кузове автомобиля.
  4. Бюджет и скорость. Возведение и постройка навеса является достаточно бюджетным вариантом помещения для хранения транспортного средства. Также время, которое уйдет на все работы, связанные с монтажом гаража, займут не более 3 дней.
  5. Обилие материалов. Материалы, которые могут использоваться при постройке навеса, имеют достаточно широкий спектр: от специальных пластиковых до металлических, деревянных, поликарбонатных и т. д. Таким образом при помощи современных материалов каждый владелец может разнообразить свой гараж и сделать его индивидуальным.
  6. Мобильность. Если возникает необходимость освободить площадь, занимаемую навесом, то его демонтаж не составит большого труда, а время, затраченное на снесение навеса, будет равняться его возведению. Навес можно с легкостью переносить с одного места на другое, не используя при этом дополнительных материалов. Навес можно расширять, дополнять, уменьшать и т. д.
  7. Доступ. Наличие навеса обеспечивает простоту в парковке автомобиля и практически полностью исключает возможность задеть обшивку авто или устроить аварию. С навесом облегчается доступ к автомобилю, высадка и погрузка людей.
  8. Назначение. Навес для хранения транспортного средства можно использовать не только в качестве прямого предназначения. Он может выступать в роли обычной беседки, которая будет служить отличным теневым местом для проведения банкетов или отдыха.

Основные минусы

Несмотря на то, что навес все же обладает массой положительных качеств, он тоже имеет свои недостатки, которые могут заставить задуматься:

  1. Осадки. Если крыша навеса будет недостаточно большой по площади, если она будет мало закруглена, то увеличивается вероятность попадания возможных осадков или дождя. В холодные зимы и при наличии обильного снегопада с ветром поверхность навеса не принесет никакой пользы, так как ветер будет заносить снег через боковые части навеса прямо на авто. Даже если соорудить брезент по периметру, это не гарантирует качественной защиты транспортного средства.
  2. Риск порчи или угона. В том случае, когда навес находится за пределами охраняемой территории или забора частного сектора, увеличивается риск повреждения автомобиля недоброжелателями. Возрастает риск угона автомобиля, так как навес обеспечивает свободный доступ к любому транспортному средству, которое находится под ним. Поэтому если вопрос состоит в том, что лучше использовать для того, чтобы машину не угнали, то нужно склоняться к гаражу.
  3. Обслуживание. Холодное время года может создавать определенный дискомфорт при обслуживании автомобиля. Любые осадки или погодные явления (снег, дождь, град) сделает ремонт автомобиля или его осмотр невыносимым.
  4. Загрязнения. По причине открытости навесного типа строения увеличивается процент загрязнения автомобиля налетом из грязи, пыли и других веществ. Могут появляться микроцарапины как на стекле автомобиля, так и его кузове по причине разнесения ветром мелких камешков, веток, которые будут царапать обшивку транспорта.

Как правильно использовать преимущества совместного использования гаража и навеса

Наиболее простой и доступной в постройке своими руками является обычная павильонная конструкция. Чаще всего ее устанавливают, как альтернативу гаражному способу хранения автомобиля, но большинство автолюбителей отдают предпочтение совместного использования и гаража, и навеса.

Зачастую навес в виде павильона устанавливают на площадке перед въездом в гараж. Тем самым рабочее пространство гаража как бы увеличивается до размеров самой площадки. Машину можно заправить топливом, помыть и привести в порядок салон и багажное отделение, в общем, сделать все те операции, которые сложно выполнить в гараже.

Подвесной каркас практически всегда выполняется из стального профиля или деревянного бруса. Крыша строится в виде двухскатной или арочной конструкции, в последнем случае в качестве кровельного материала чаще всего используют сотовый или тонколистовой монолитный поликарбонат.

Сочетание умеренной освещенности и хорошего пропускания поликарбонатом солнечных лучей теплого диапазона позволяет быстро высушить автомобиль и покрытие площадки перед гаражом, если прошел дождь, или машина была вымыта от грязи.

Зачастую, если нет необходимости в использовании навеса по прямому предназначению, в частном доме крытая площадка может применяться, как временный склад материалов или место для выполнения домашних работ, которые жарко и неудобно проводить на солнцепеке. Солнечную сторону обычно заплетают домашним виноградом или зашивают деревянной декоративной рейкой.

Навесы павильонного типа устанавливают даже в гаражах, расположенных в цокольных этажах зданий.

Такой прием позволяет в разы уменьшить количество осадков, заполняющих яму заезда в гараж, и упрощает борьбу с дождевой водой в условиях особенно сильных ливней.

Применение навеса можно назвать самой простой и удачной альтернативой дистанционно управляемым воротам. Кровля над головой позволяет выйти из автомобиля в самую жуткую непогоду и открыть гаражное помещение, без риска промокнуть или залить пол водой.

Типы навесов и их конструкций

Перед тем, как построить навес, необходимо определиться с тем, какого типа он будет, и из каких материалов его лучше выполнить.

Как правило, навес перед гаражом проектируется согласно одной из трех основных схем:

  1. Совмещенная система – это схема, которая подразумевает постройку навеса вплотную к гаражу.
  2. Независимая система – укрытие, построенное отдельно от гаражного помещения.
  3. Цельная система — схема, основывающаяся на расположении гаражного помещения и навесного укрытия под одной крышей.

Балочно-опорная конструкция

Проект гаража с навесом по совмещенной системе может включать в себя одни из трех типов крепления:

  1. Балочно-опорный – тип крепления, основанный на фиксации одной стороны крыши навеса на балке, закрепленной на стене гаража, а другой – на опорах, забетонированных в землю.
  2. Консольно-опорный – тип крепления, подразумевающий фиксацию крыши на подвесах и перпендикулярно расположенных крепежах (кронштейны, закладные, уголки).
  3. Консольный – тип крепления, при котором легкие (обязательно) козырьки фиксируются на специальных подвесах.

Сам гаражный навес также может быть нескольких видов:

  • Открытого типа – укрытие, состоящее только из крыши и ее опор.
  • Полузакрытого типа – навес, закрытый только с одной или нескольких сторон.
  • Закрытого типа – навес, закрытый со всех сторон.

Открытый навес

Обустраивая укрытие перед домом, также необходимо определиться с видом его крыши:

  1. Односкатный – подразумевает ровную поверхность кровли, расположенную под небольшим наклоном в 15-30 градусов.
  2. Двускатный – крыша разделена на две части, закрепленные в верхушке и расходящиеся в разные стороны под наклоном.
  3. Арочный – подходит для конструкций из металла и профнастила.

Преимущества и недостатки материала

Данный материал отличается высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых можно выделить наиболее существенные преимущества:

  1. Устойчивость к механическим повреждениям и низким температурам.
  2. Долгий срок службы.
  3. Прочность и легкость.
  4. Экологическая безопасность компонентов, входящих в состав материала.
  5. Пожаробезопасность.
  6. Доступная стоимость.
  7. Отсутствует необходимость в дополнительном уходе.
  8. Исключается выгорание лакокрасочного покрытия.
  9. Простота монтажа.

Недостатков у кровельного покрытия практически нет. Единственное, что нужно отметить – это подверженность коррозии, если выбранный материал был некачественным.

Особенности гаража

Гараж полностью защищает автомобиль от окружающей среды

Гаражи могут быть выполнены в виде капитального неразборного строения или в виде мобильной конструкции из металлического профиля с обшивкой из профнастила (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Как правило, гаражное помещение оборудовано электричеством, имеет собственную систему вентиляции, водопроводную и канализационную системы. Некоторые гаражи могут иметь автономную систему отопления в виде водяных батарей или электроприборов.

Преимущества гаражного помещения

Как и любой другой тип строения, гараж имеет свои преимущества и недостатки.

Из основных преимуществ гаража можно отметить:

  • Круглосуточная защита от разрушающего воздействия окружающей среды в виде дождя, мороза, снега и солнечных лучей.
  • В гараже можно оборудовать смотровую яму, стеллажи и верстак для проведения любого вида ремонтных работ в комфортных условиях.
  • В гараже можно установить систему сигнализации, которая защитит автомобиль от злоумышленников.
  • В холодное время года в помещении гаража поддерживается плюсовая температура, которая позволяет без проблем завести двигатель, хранить зимнюю резину, запасы ГСМ, а так же консервированные продукты.

Недостатки гаражного помещения

Капитальное гаражное сооружение имеет всего два основных недостатка. Во-первых, строение требует выделить под него внушительную часть земельного участка, во-вторых, постройка требует больших капиталовложений, а так же много времени и физического труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector