Что такое моточас: зачем нужно считать, как перевести моточасы в километры?

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры

На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Срок службы трансмиссионного масла

Главной причиной, которая оказывает влияние на срок годности трансмиссионного масла, является изменение присадок. Именно они с течением времени меняют начальные параметры кислотности и вязкости. Итогом таких изменений становится повышенный износ конструкционных деталей трансмиссии.

С течением времени, купленные за высокую стоимость трансмиссионные масла утрачивают свои изначальные свойства. Чтобы избежать сбоев в функционировании коробки, а также износа деталей, автолюбитель должен своевременно побеспокоиться о замене масла.

Основной причиной, которая влияет на срочную замену жидкости в трансмиссии, может стать:

  • нарушения в работе КПП, а также зубчатых передач;
  • наличие мусора и грязи;
  • появление шума или клацанья в КПП;
  • появления нагара на деталях – в этом случае следует не просто поменять масло, а подумать о покупке жидкости от другого производителя;
  • затруднения в переключении передач при перепадах температуры;
  • появление на деталях коррозии.

От состояния трансмиссионной жидкости зависит общий ресурс эксплуатации коробки передач – при этом для стабильного функционирования агрегата масло необходимо менять не только в случае выработки каждые 60-70 000 км пробега, но и по сроку давности. Если автомобиль нерегулярно эксплуатируется и спустя 2-3 года суммарный пробег составляет меньше 60 000 км пробега, трансмиссионная жидкость все равно подлежит замене. Срок хранения трансмиссионной жидкости с качественным составом присадочных компонентов составляет 5 лет. Контрафактные или неоригинальные составы, ввиду нарушения состава и технологического процесса при производстве могут утратить свои первоначальные характеристики уже через 2-3 года. 

Как перевести моточасы в километры?

Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.

В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок. Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.

Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины

Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.

Замена гидравлических масел

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы, продлевая срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 2000 часов работы или один раз в 12 месяцев.

Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра.

Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от –30°С до +60°С. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

Как рассчитать моточасы – просто о сложном

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры

На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Среднегодовой показатель

Общая продолжительность работы по всему парку в год T0, маш.·ч

где Д — число дней в году, Д = 365дней,

Т0 = 1113,6 ·365 = 406 464 маш.·ч.

Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины Тcг, ч

где nи — инвентарный парк депо, ед.;

где nчп — максимальное количество машин, одновременно работающих на маршрутах;

бв — коэффициент использования подвижного состава по выпуску.

Принимается бв = 0,9 с последующим перерасчетом.

Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины, ч

Среднесуточный показатель

Машино-километры пробега на i-м маршруте в j-м расчетном периоде Lij, маш.·км

где vi — эксплуатационная скорость на i-ом маршруте (берется из таблицы 1.1)

Среднесуточный пробег одного троллейбуса Lсс р, км

где L — общая сумма машино-километров пробега, км·ч.

Таблица 1.4 — Машино-километры пробега

Машино-километры пробега, маш. км
после 22:00
Итого за год

По данным машино-часов работы троллейбусов на маршрутах (таблица 1.2) проведен расчет машино-километров по расчетным периодам. Результаты представлены в таблице 1.4.

Среднесуточный пробег одного троллейбуса в будние дни

Среднегодовой показатель

Общий пробег всего парка за год L0, маш.·км

L0 = 19701 ·365 = 7 190 865 маш.·км.

Среднегодовой пробег одного троллейбуса Lcг, км

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

ВМГЗ против HVLP

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. Эти масла обладают хорошими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Не возбраняется использовать данные масла и в импортной технике, которая не работает в жестких условиях. Однако не рекомендуется применять их в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов

Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла

Впрочем, не так давно на российском рынке появились отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам

О качестве российских масел эксперты пока высказываются осторожно. Основу данного масла по-прежнему составляет отечественное сырье

Как ни странно срок эксплуатации этих масел в 2-3 раза меньше, чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная с коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Самое главное правило при выборе применяемых масел

Во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.).

Во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам.

В противном случае возможны сбои в работе гидросистем. В настоящее время «Нефтесинтез» производит гидравлические масла серии Gradient Zinc Free, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.

Сколько моточасов в одном часе?

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

  • при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  • при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
  • в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.

Используя эту информацию, перевести моточасы в часы реального времени без особого труда сможет даже начинающий фермер. При этом следует помнить, что конечный результат перевода моточасов в часы реального времени всегда немного отличается для бензинового мотора и для дизеля. Основная причина этому заключается в более высокой мощности последнего, из-за чего он тратит на выполнение заданий немного меньше времени.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Моточас и машино час – в чем разница?

Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.

Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка , уход за грядками и перевозку урожая. Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ. Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.

Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.

Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера

Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п Отпускная цена строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до: Перебазировка Первоначальная доставка
Остальная территория Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним Остальная территория Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним
1 0,1 16,0 % 20,0 % 8,0 % 10,0 %
2 0,25 12,8 % 16,0 % 6,4 % 8,0 %
3 0,5 10,4 % 13,0 % 4,0 % 5,0 %
4 1,0 8,8 % 11,0 % 3,6 % 4,5 %
5 1,5 7,2 % 9,0 % 3,2 % 4,0 %
6 2,0 6,0 % 7,5 % 3,0 % 3,7 %
7 2,5 5,0 % 6,2 % 2,8 % 3,5 %
8 3,0 4,6 % 5,8 % 2,6 % 3,3 %
9 3,5 3,9 % 4,9 % 2,5 % 3,1 %
10 4,0 3,4 % 4,3 % 2,4 % 3,0 %
11 4,5 3,2 % 4,0 % 2,3 % 2,9 %
12 5,0 3,1 % 3,9 % 2,2 % 2,8 %
13 6,0 3,0 % 3,8 % 2,2 % 2,7 %
14 7,0 3,0 % 3,7 % 2,1 % 2,6 %
15 8,0 2,9 % 3,6 % 2,1 % 2,6 %
16 9,0 2,8 % 3,5 % 2,0 % 2,5 %
17 10,0 2,7 % 3,4 % 1,9 % 2,4 %
18 15,0 2,4 % 3,0 % 1,8 % 2,3 %
19 20,0 2,0 % 2,5 % 1,8 % 2,2 %
20 30,0 1,6 % 2,0 % 1,6 % 2,0 %

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Сколько моточасов в одном часе?

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

  • при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  • при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
  • в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.

Используя эту информацию, перевести моточасы в часы реального времени без особого труда сможет даже начинающий фермер. При этом следует помнить, что конечный результат перевода моточасов в часы реального времени всегда немного отличается для бензинового мотора и для дизеля. Основная причина этому заключается в более высокой мощности последнего, из-за чего он тратит на выполнение заданий немного меньше времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector