Как перевести рисунок с бумаги на ткань

Содержание:

Как найти подходящий рисунок?

Тематику картинки нужно определить самостоятельно, так же как и ее конкретный вариант. Размер изображения должен соответствовать габаритам изделия, что надо учесть при распечатке (при желании, можно уменьшить копию рисунка во время печати или изменить в фоторедакторе).

К готовой картинке есть несколько важных требований – она должна быть:

  • черно-белой;
  • с четкими гранями;
  • без наплывов, постепенных переходов;
  • высокого качества.

Рисунок для травления на металле

Рисунок распечатывают на особой бумаге, которая имеет покрытие, напоминающее восковое. Если не удается найти подобный материал, берут любую подложку от клеевой пленки, которую снимают перед наклеиванием (на ней тоже есть необходимое покрытие). В крайнем случае, применяют обложку от глянцевого журнала.

Подготовка рисунка

Из подготовленного листа бумаги вырезают кусок, соответствующий размеру А4 или тому, с которым работает принтер.

Важно! Что касается самого печатного устройства, то подходит только лазерный агрегат с порошковой краской. В противном случае нужный эффект не будет получен

Для распечатки устанавливают функцию максимальной четкости без экономии чернил. После завершения печати края бумаги обрезают, оставляя только само изображение.

Под копирку

Копировальная бумага уникальная хотя бы тем, что она позволяет перенести простой узор или сложное изображение на ткань любого цвета и любой плотности. Современные производители выпускают, как классическую черную копирку, так и менее часто встречающиеся белые и цветные варианты.

Чернилами бумага покрыта только с одной стороны. Именно этой стороной ее и прикладывают к ткани, но сначала выполняют определенный порядок действий:

  1. Выбранный рисунок переносят на кальку или папиросную бумагу.
  2. Место на одежде, куда переносится изображение, хорошо отутюживают.
  3. На подготовленный участок ткани кладут копирку (чернильной стороной вниз), затем кальку с перенесенным на нее рисунком.
  4. Скалывают все английскими булавками и переносят изображение, надавливая на контуры тонкой палочкой или ручкой без стержня (чтобы не порвать кальку и копирку).

Хуже всего этот способ работает на ворсистых материалах, так как рисунок получается нечетким. Также при использовании копирки не всегда можно перевести мелкие детали. При движении копировальной бумаги материал может немного испачкаться, но как показывает практика, чернила легко отстирываются даже при самой деликатной стирке.

Чем заменить трансферную бумагу для тату?

Однако не всегда специальная бумага для перевода тату может оказаться под руками. Конечно, можно использовать любую бумагу, например, для принтера, но, к сожалению, она не даст нужной четкости.

Если есть под рукой струйный принтер, заправленный жидкими чернилами, можно попробовать перенести изображение с его помощью. Вам понадобится клейкая лента для печати изображения. Принцип переноса заключается в том, что при попадании на пленку чернила какое-то время не будут впитываться и не высохнут. Напечатанное изображение можно просто приложить к коже и оно отпечатается.

Важно на принтере распечатать зеркальное изображение рисунка, чтобы при переносе на тело оно стало уже правильным

Можно просто взять рисунок, распечатанный жидкой чёрной принтерной краской, приложить к телу и намочить ацетоном. Рисунок перенесётся на кожу. Нужно учитывать, что краска от принтера не предназначена для раскрашивания тела, вредна для кожи и содержит в составе канцерогены. Поэтому часто использовать этот способ нельзя.

Еще один вариант переноса рисунка можно применить, если есть самая обычная калька для готовки или для выкроек. Сначала эскиз переносят на кальку с помощью гелевой ручки. Перед этим, желаемую зону нужно продезинфицировать и намылить. Прижимаете кальку и контуры обводите предметом с не слишком острым концом. Для работы выбирайте гелевые ручки разных цветов. После переноса контуров можно начинать делать татуировку.

Порядок работы с термонаклейками

Для того, чтобы перенести аппликацию на материал, достаточно иметь обычный утюг

Но при этом очень важно соблюсти все правила процесса в зависимости от того, какого вида был приобретен стикер

В первую очередь обязательно нужно выяснить, можно ли подвергать изделие, которое планируется украсить картинкой, воздействию высокой температуры. Если одежда фабричного производства, то значки на ярлычке обязательно должны отображать эту информацию.

В том случае, когда нет уверенности, что температура утюга действительно соответствует выбранной и ткань не будет испорчена слишком высокой температурой, необходимо вначале слегка, а затем и с большим усилием прижать подошву утюга к небольшому участку изделия с изнанки, к примеру, в районе запаса на швы. После того, как стало очевидно, что ткань не деформируется от высоких температур, можно приступать к дальнейшим действиям.

Чтобы наклеить термонаклейку на одежду, необходимо проделать следующие действия:

  1. Изделие, на которое планируется перевод рисунка необходимо расположить на твердой поверхности. Лучше все действия проводить на столе или полу. Использовать гладильную доску для данной процедуры не рекомендуется. Для того, чтобы не испортить одежду, под слой ткани, на который переводится рисунок, необходимо проложить белый картон, иначе краска может проступить и на другой слой ткани, что совершенно не желательно, т.к. отчистить его впоследствии не представляется возможным.
  2. Проследить, чтобы на утюге обязательно была отключена функция парообразования.
  3. Выставить реле утюга в тот режим, который является максимально допустимым для используемой ткани.
  4. Термонаклейку рисунком вниз необходимо расположить на нужном участке одежды. Подложка рисунка при этом должна быть обращена к подошве утюга.
  5. Для предохранения ткани от возможного повреждения высокой температурой, место обработки необходимо накрыть листом белой бумаги. Для этой процедуры ни в коем случае нельзя применять газеты, т.к. типографская краска неминуемо пропечатается на ткань, и смыть ее не удастся.
  6. Далее необходимо с усилием прижать утюг к наклейке и выдержать ее под давлением примерно 10-15 секунд. Наклейка должна остыть естественным путем при комнатной температуре.
  7. После остывания, подложку необходимо снять. При этом ни в коем случае нельзя торопиться. Необходимо убедиться в равномерности перепечатывания рисунка на ткань. Если же наклейка частично не пропечаталась, следует этот участок дополнительно обработать утюгом.
  8. Далее изделие выворачивается и проутюживается с изнанки.

В итоге, прошло всего несколько минут, а у вас в руках оказалась совершенно новая вещь.

Какая жидкость используется для перевода рисунка на тело?

Трансферный гель – это специальный химический состав, позволяющий сохранить четкие контуры на коже на долгое время. Состав должен быть безвредным и гипоаллергенным. В продаже в специализированных отделах и тату салонах можно найти гели от разных производителей в разных ценовых сегментах: от нескольких сотен рублей до пары-тройки тысяч за флакончик.

Лучшие гели от европейских производителей позволяют делать четкие и детализированные долговечные линии перевода, чтобы профессиональные тату-мастера могли работать в течение длительного сеанса без риска потери трансфера

Как работает гель:

  • тонким слоем наносится на кожу;
  • сверху накладывается на несколько минут трансферная бумага;
  • бумага снимается;
  • в зависимости от инструкции по применению некоторое время нужно подождать, чтобы гель высох.

Способы переводов рисунка

Для любого из возможных способов лучше подготовить заранее материалы. Тонкую ткань, карандаш, иголку, стекло, маркер, утюг, булавки, сам рисунок и лампу с принтером. Это максимальный набор, который может пригодиться при переводе.

  1. Перенесение рисунка с помощью канвы. Сложность и особенность переноса заключается в том, чтобы после завершения процесса представлялось возможным вытащить нитки канвы из-под узора. И это возможно сделать только при использовании старой канвы.
  2. Перевод при помощи копировальной бумаги считается самым простым. Бумага представляется в трех цветах — в черном, белом или цветном. Цвет должен быть подобран в соответствии с цветом материи. Но, к сожалению, черная бумага встречается гораздо чаще, нежели белая. Сверху бумаги кладут распечатку с заготовкой, затем набрасывают карандашную обводку и сильно прижимают контуры. Однако данный метод подходит только для гладкого материала, на любом другом будут появляться нечеткие и размытые контуры. Но у системы есть свои минусы — копировальная бумага сильно пачкается, и от нее остаются некрасивые разводы.
  3. Бумага, предназначенная для папирос, гораздо лучше подойдет для утолщенных материй, таких как бархат, велюр. Изначально заготовку переводят на бумагу, а затем под бумагу подкладывают ткань, закрепляют булавками и прошивают образец мелкими стежками.
  4. Возможен перевод с помощью тонких тканей, таких как шелк и вуаль, но их можно использовать только в том случае, если рисунок на них и останется.
  5. При помощи лазерного принтера. Для него приобретается специальная заморозочная бумага, она чаще всего используется в пищевых целях. Затем из бумаги вырезается нужный для рисунка размер, лист приутюживается по всей площади, ткань аккуратно обрезается. Чтобы не оставалось никаких ниток, это может навредить принтеру. После готовый лист отправляется в принтер. Перед тем, как распечатать картину, обязательно включите предпросмотр, чтобы знать, каким будет результат.
  6. Перенесение с помощью растворителя — очень удобный и легкий способ. Для этого предварительно распечатывается рисунок, затем плотно прихватывается со всех краев листа. И потом тканью, смоченной в растворителе, плотно пропитывается вся бумага. Для того чтобы результат получился 100%, стоит взять что-то твердое и плотно придавливать рисунок, чтобы он перенесся полностью.
  7. Перевод с помощью окна очень распространен и популярен, потому что с самого детства таким образом перерисовывались рисунки. Правда, пользоваться этим методом можно только днем, если нет светового планшета. Рисунок фиксируется на стекле, закрепляясь скотчем, сверху накладывается ткань. И после этого нужно лишь обвести рисунок по контурам.
  8. Редкий, но тоже применяющийся способ, — перенесение с помощью припороха. Довольно тяжелый процесс, результат которого не всегда очевиден. Калька покрывает ткань, после этого в ней проделываются дырочки на расстоянии 3-4 мм. Затем нужно закрепить кальку и присыпать все отверстия мелким порошком — это даст четкий эффект перенесения, а главное, рисунок будет соответствовать оригиналу, и будет возможно снять с него много абсолютно идентичных копий.

Существует много способов перевода рисунка на ткань для вышивки, но в перечне выше были перечислены самые удобные и распространенные из них.

Готовые клеящие составы для приклеивания ткани без следов и правила работы с ними

В продаже есть специальные средства, позволяющих в условиях дома склеить кусочки материи или прикрепить к ткани какие-то элементы, которые невозможно пришить. Однако при работе с материей опытные мастерицы обращаются к составам, созданным для других целей. Например, в некоторых случаях подойдет мебельный, обувной, строительный клеящий состав.

Клей для ткани должен быть устойчивым к воздействию влаги, иначе изделие будет невозможно стирать. Подобными свойствами обладают клеящие средства на основе каучука, полиуретановый клей, неопреновый состав, нитроцеллюлозный и акриловый клей. На баночках со специальными средствами указывают, какие правила нужно соблюдать при использовании.

На основе каучука

Каучук является природным веществом, смолой, выделяемой особыми растениями. В качестве водостойкой основы для клея данное средство применяют уже достаточно давно.

К каучуковой группе относятся клеящие составы, обладающие способностью растягиваться. Они реагируют на температуру окружающей среды и могут схватываться при нагревании. При этом латексный клей сохраняется в жидком состоянии длительное время, а не застывает мгновенно, что позволяет поменять расположение детали, если это понадобится. Чтобы клей на основе каучука застыл, необходимо несколько часов. Латексные составы помогают надежно склеить тканевые детали между собой.

Такой клей используют для плотных материй: драпа, джинсы, жаккарда, сатина, габардина. В продаже есть несколько видов каучуковых составов. Хороший прозрачный клей этой группы называется «Секунда», «Момент» и т. п.

Синтетические составы

В эпоху развития химической промышленности дорогие в производстве каучуковые составы стали уступать место синтетическим соединениям. Их производят из отходов переработки нефтепродуктов и природного газа.

Синтетические клеящие средства очень удобны и надежны. С их помощью можно сделать красивые аппликации, приклеив кусочки текстиля к пластмассе, стеклу, дереву и т. д. В продаже есть множество разновидностей таких веществ. К наиболее востребованным искусственным составам относят ПВХ, акриловый и силиконовый клей, а также ПВА.

Акриловый клей

Преимущества текстильного клея на основе акрила:

  • универсальность;
  • высокая адгезия;
  • равномерное нанесение;
  • способность надежно скреплять неровные поверхности и материалы разного типа;
  • отсутствие токсичности.

Клеящие вещества с акрилом выпускаются в форме готового средства и в виде порошка для разведения. Есть у таких составов и свои минусы. Первый из них – желтый след. При работе с тканями этот недостаток сильно усложняет процесс, особенно если нужно склеить светлые детали. Второй минус акрила – необходимость использования специальной ультрафиолетовой лампы, иначе клей не схватится.

При помощи света

Можно перенести контур любого изображения с бумаги на текстильный материал с помощью света. Для выполнения работы нужно иметь отглаженную чистую ткань и само изображение. Бумагу приклеивают скотчем к окну. Поверх изображения расправляют материал. Его тоже фиксируют скотчем. Затем с помощью простого карандаша обводят контуры изображения.

Плюсы и минусы

минимум затрат;

простота выполнения;

возможность получить четкий контур.

на ткани получают только контуры картинки;

не переводит цвет рисунка.

Можно вместо окна использовать прямоугольный кусок стекла. Тогда перевод изображения с бумаги на текстиль выполняется в горизонтальном положении. Стекло ставят на сидения двух расположенных друг напротив друга стульев. Внизу размещают источник света — настольную лампу. Изображение и материал прикрепляют к стеклу с помощью скотча. Зафиксировав ткань, обводят контуры рисунка простым карандашом.

Залатывание дырки

Часто аппликации приходится делать на одежде вынужденно, в случае образования дырки. Выбирая пригодную термонаклейку, необходимо учесть размеры дыры. Картина обязана быть шире минимум на 1-1,5 см. Дополнительно необходимо приобрести клеевой флизелин. Он нужен для того, чтоб не допустить расползания краев дырки.

Бережно заложить вовнутрь флизелин через лицевую часть дырки клеевым слоем наверх. Он должен закрывать отверстие изнутри на сто процентов. Сверху приложить аппликацию.

Покрыть ее бумагой. Придавить горячим утюгом в течение 15 секунд. Отдать изделию остыть и снять бумагу.

Печать

Итак, изображение готово. В настройках принтера выберите носитель для термопереноса, формат и ориентацию используемых листов (рис. 3). Чтобы переведенные на ткань надписи нормально читались, а изображения «смот­рели» в ту же сторону, что и оригинал, их необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения в настройках драйвера принтера (в русифицированных версиях она может называться «зеркало» или «отразить по горизонтали», в англоязычных — flip или mirror). Если в драйвере используемого принтера такой опции не предусмотрено, поищите ее в настройках печати программы, из которой планируется выводить рисунок на печать (рис. 4 и 5). Для проверки правильности выбранных настроек воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Рис. 3. Выбор специального носителя для термопереноса в настройках драйвера принтера

Рис. 4. Опция вывода изображения в зеркальном отражении в разделе настроек печати графического редактора CorelDRAW X7

Рис. 5. Опция вывода изображения в зеркальном отражении в разделе настроек печати графического редактора Adobe Illustrator CS6

Технологии создания абстрактных узоров

Для абстрактных узоров лучше всего использовать краску в баллончике. Флакон нужно держать на расстоянии 5-10 см от ткани, рекомендуется наклонить его под углом 45 градусов. Если используется несколько цветов, нужно дожидаться высыхания каждого слоя.

Перед тем как нанести на футболку принт, ее следует подготовить. Чтобы краска держалась лучше, рекомендуется ткань пропитать раствором соли и соды. Для этого в теплой воде растворить по 1-2 столовых ложки кальцинированной соды и соли. Опустить футболку в состав на 10 минут. После этого достать и хорошо отжать. Теперь можно приступать к окрашиванию.

После окрашивания рекомендуется поместить вещь в пакет с замком. В нем нужно держать ее сутки. Благодаря этому рисунок будет ярким. Потом промыть футболку под проточной водой, пока из-под нее не станет вытекать прозрачная струя.

Звездное небо

Простую одноцветную футболку можно оживить, сделав космический рисунок. Лучше всего такой принт смотрится на темной ткани. Для работы потребуется отбеливатель, флакон с пульверизатором, кисточки и темные акриловые краски. Работать лучше на застеленном газетами полу, подальше от стен и мебели.

Чистую и выглаженную футболку нужно разложить на ровной поверхности. С помощью пульверизатора нанести на ткань разведенный с водой отбеливатель. После этого кисточками разбрызгать выбранную краску. На тех местах, где попал отбеливатель, она исчезнет, получатся светлые пятна, как звезды. Мелкие детали можно покрасить с помощью зубной щетки, распыляя краску непосредственно над тканью. После того как все высохнет, перевернуть вещь и проделать то же самое на обратной стороне.

Узелковая техника

Этот способ позволяет создать уникальную и красивую вещь. Можно использовать любые цвета, но самые интересные сочетания получаются из желтого, красного и синего. Есть два способа окрашивания в узелковой технике. При первом получается закрученная в спираль радуга. Для этого нужно:

положить футболку лицевой стороной вниз на стол; поставить в середину палку и начать медленно поворачивать, чтобы ткань накручивалась на нее; когда получится улитка, осторожно вынуть палку, закрепить ткань резинками или ниткой; наносить краску нужно от центра к краям, сначала желтую, потом красную и синюю. Другой способ позволяет создавать любые абстрактные узоры

Нужно придумать расположение рисунка и сочетание цветов. Потом разложить футболку ровно на столе. В разных местах сформировать узелки-улитки и закрепить их резинками. После этого нанести краску одного или нескольких цветов

Другой способ позволяет создавать любые абстрактные узоры. Нужно придумать расположение рисунка и сочетание цветов. Потом разложить футболку ровно на столе. В разных местах сформировать узелки-улитки и закрепить их резинками. После этого нанести краску одного или нескольких цветов.

Сделать самостоятельно принт на одежде несложно. Простая однотонная футболка быстро превратится в оригинальную и модную. Используя разные техники, можно воплотить свои идеи и проявить фантазию.

Перенос изображения припорашиванием

Способ достаточно простой. Его использовали мастерицы с давних времен, тогда других методик не существовало. Им пользуются закройщики, чтобы перевести выкройку с бумаги на ткань. Для этого вам понадобятся:

  • калька;
  • иголка средней толщины или шило;
  • синька или древесный уголь, мел.

Если кальки в доме не найдется можно использовать пергамент (бумага для выпечки) или ватман.

На нее следует положить изображение и выполнить проколы по контуру рисунка. Затем бумагу накладывают на ткань, которая будет декорироваться вышивкой, и производят припорашивание сыпучим веществом. Как сказано выше, использовать для этого можно синьку и древесный уголь, если вышивка на светлой ткани. Перенести рисунок на текстиль черного цвета удастся с помощью мела.

Подготовка к вышивке. Нанесение рисунка на ткань

Подготовка к вышивке гладью включает в себя несколько этапов: подготовка ткани, нанесение рисунка на ткань, подготовка ниток. Конечно, проще всего купить уже готовый набор для вышивания, в котором уже есть ткань нужного размера с нанесенным рисунком, нитки, разобранные по цветам, инструкция к вышивке и иголка. Такой набор, несомненно, будет лучше для начинающих вышивальщиц. Но если Вы не нашли нужный вам рисунок из всего разнообразия предлагаемых сегодня наборов для вышивки гладью, не расстраивайтесь! Неоспоримое преимущество вышивки в технике гладью перед другими в том, что любую понравившуюся картинку можно превратить в схему для вышивки гладью. Достаточно перенести контуры рисунка на ткань, подобрать нитки и можно приступать к вышивке.

Но перед тем как нанести рисунок на ткань, необходимо подготовить основу для вышивки. Для этого ткань необходимо постирать и проутюжить. Это необходимо, поскольку некоторые ткани имеют свойство «садиться» после стирки. Если этого не сделать, то после стирки готовое изделие может деформироваться. Затем следует выровнять края ткани.

Для этого аккуратно выдерните крайнюю нить и по образовавшемуся следу отрежьте край ткани. Повторите эту процедуру со всех сторон. Следующий этап в подготовке к вышивке гладью это обработка краев ткани. Если вы собираетесь вышивать картину, то края ткани можно промазать клеем.

Если вы хотите украсить вышивкой платок или салфетку, то края можно обметать на швейной машинке.

Следующий этап в подготовке к вышивке гладью это нанесение рисунка на ткань. Перевод рисунка на ткань можно сделать несколькими способами. Первый – с помощью копировальной бумаги. Для этого ткань-основу необходимо хорошенько растянуть на гладкой поверхности и зафиксировать, что бы она ни морщилась. Сверху на ткань кладется копировальная бумага и выбранный Вами рисунок, которые крепятся к ткани с помощью булавок, скрепок или кнопок. Тонким карандашом рисунок обводится по контуру. Обычно используют копировальную бумагу контрастного цвета по отношению к ткани. Еще один способ нанести контуры рисунка на ткань – это калька. На понравившийся рисунок положите кальку (или прозрачную бумагу) и обведите контур карандашом. Затем закрепив кальку на ткани, прошейте все контуры рисунка швом вперед иголку, или прострочив все контуры рисунка на машинке обычной ниткой контрастного цвета. После того как все контуры обозначены удалите кальку и после окончания вышивки наметочную нитку можно удалить. Ну а если Вы собираетесь вышивать на прозрачной ткани, то перевести рисунок модно непосредственно на саму ткань. Просто положите рисунок под ткань и обведите контуры с помощью тонкого карандаша.

О том как подготовить нитки к вышивке Вы можете прочитать в этой статье.

Так же необходимо помнить о том, что в вышивке гладью не принято делать узелков и оставлять хвостики нитей на изнаночной стороне. Поэтому в начале и в конце работы нить необходимо закреплять, и сделать это можно несколькими способами.

Перед тем как начать вышивать на изнаночной стороне вышивки делают первый стежок так, чтобы остался небольшой отрезок конца нити, затем делают еще один поперечный стежок.

Затем конец нити отгибают указательным пальцем левой руки сверху второго стежка и протягивают иглу на лицевую сторону работы так, чтобы рабочая нить затянула конец.

Если вышивают в две нити, то закрепить нить можно петельным способом, как при вышивке крестом.

Заканчивая работу, закрепляют нитку под вышивкой с изнаночной стороны, например, протягивая ее между стежками вышивки.

Если же нить закончилась, а узор еще не завершен, то нить можно закрепить с лицевой стороны легкими стежками в том месте, которое закроется вышивкой.

Инструменты

Перенос рисунка на ткань может преследовать разные цели. В одних случаях это делается для декорирования изделия, в других – данный процесс является подготовкой для будущей вышивки нитями, бисером или пайетками.

В зависимости от выбранного способа подбираются и необходимые для работы инструменты. Чаще всего в этот список входят:

  • калька или копирка;
  • английские булавки;
  • утюг;
  • подготовленный кусок ткани (на который будет переводится принт);
  • порошок синьки или мела;
  • заранее выбранное изображение.

Способ переноса нередко выбирается в зависимости от плотности используемого материала, его структуры и расцветки.

Рисунок можно заранее распечатать на принтере или же нарисовать самостоятельно. При этом границы изображения должны быть хорошо заметными, четкими, прорисованными, желательно жирными линиями. Если есть возможность, стоит повысить контрастность, убрав из схемы рисунка слишком светлые элементы.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники — простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике «вперед иголку», а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника «Вперёд иголку»

Вышиваем техникой простой плоской глади — делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья — идите от края к середине.

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки — используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно — используте технику «гладь с настилом». Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Переводка пленкой для декупажа

В этом способе используются подготовленная наждачной шкуркой поверхность доски, на которую наносится акриловая краска белого цвета. Краску сначала немного разбавляют водой, после чего наносится один ее слой на поверхности доски в продольном направлении, а позже — второй слой в поперечном направлении. После этого краске позволяют высохнуть.

В это же время используется пленка для декупажа, на которой отпечатана фотография или нужное изображение. Сначала ее смачивают в воде комнатной температуры примерно на полминуты. После этого ее размещают на поверхности доски, а затем снимают основание.

Обрабатывая губкой пленку, с нее убирают излишнюю влагу так, чтобы не растереть рисунок. После того, как она подсохнет, можно с помощью маркера исправить дефекты изображения. Окончательный вид доска приобретает после ее покрытия лаком.

После создания рисунка на дереве его можно поместить в любой комнате дома или использовать как элемент декора, размножая его несколько раз.

Некоторые мастера превратили это простое занятие в неплохой бизнес. Но прежде всего главной задачей такого перенесения является красивый рисунок на дереве, создание красивого предмета, подарка или декора, который будет доставлять удовольствие его собственнику.

Как перенести изображение на дерево

Для этого мастер-класса вам нужно выбрать рисунки или фотографии, которые гармонично будут выглядеть на обработанной деревянной поверхности. Мы для примера взяли картинку с сосновыми шишками и распечатали ее на лазерном принтере.

Тщательно шлифуем доску, на которую собираемся переносить изображения – не должно быть никаких сучков и зазубрин. Как вариант можно использовать деревянную прямоугольную или квадратную разделочную доску, совпадающую по размерам с распечаткой рисунка. При необходимости подрезаем картинку до нужного размера.

На доску широкий кистью или шпателем наносим гель от компании Liguitex. Если вы не смогли его найти, то не стоит откладывать задуманную работу по переводу картинки в долгий ящик, гель вполне взаимозаменяем клеем для декупажа ModPodge

Но обратите внимание – он должен быть непременно матовым, глянцевый для этого декупажного эксперимента не подойдет. Не нужно на деревянную поверхность наносить слишком толстый слой геля, он должен быть однородным

Очень аккуратно на подготовленную поверхность выкладываем рисунок. Помните о том, что второго раза не будет. Поэтому важна точность. Лучше взять чуть больший кусок дерева, чем нужно, а потом обрезать излишки в том случае, если при наклеивании по какой-то причине изображение сместится.

Руками аккуратно разглаживаем приклеенное к дереву изображение, добиваемся того, чтобы не было складочек и воздушных пузырей. Если последние все же возникли, то избавиться от них поможет тонкая иголочка. В тех местах, где возникли пузыри, просто проткните иголкой и выпустите гель.

Убедитесь в том, что картинка приклеилась так, как вы это задумали, она смотрится ровно.

Теперь набираемся терпения – оставляем работу на 24 часа. Мы бы рекомендовали убрать его подальше от детей и домашних животных, чтобы они не проявили любопытство и не повредили случайно будущую картину.

Возвращаемся к работе через сутки. Надо подготовить чашу с водой и старое мягкое полотенце, которое не жалко, или просто ненужную ветошь.

Смачиваем тряпку и начинаем убирать бумажную основу. Можно намоченную ветошь на пару минут приложить к рисунку, но в этом случае ветошь надо как следует отжать. Лучше начинать убирать основу частями.

Не стоит торопиться, делайте аккуратно, иначе можно случайно надавить сильнее, чем требуется и в результате повредить изображение, нанесенное на дерево. Какие-то участки будут отходить легко. Но будут моменты, когда все же потребуется приложить небольшое усилие. Не отчаивайтесь. Снова смачивайте ветошь и продолжайте методично прикладывать ее на минуту-другую и снова пальцами отслаивайте бумажный слой. Невозможно сказать, сколько времени вам потребуется для того, чтобы полностью удалить бумагу – это зависит не только площади обрабатываемой деревянной поверхности, но и от того, приходилось ли вам раньше делать что-то похожее – например, перенос фотографии на дерево.

Работать лучше методично, по нескольку сантиметров, двигаясь сверху вниз.

Когда начнете осматривать работу после завершения, то наверняка увидите, что есть пропущенные места, с которых бумага не полностью удалилась. Не переживайте, это вполне нормально. Главное – удалить большие куски. К остаткам вернетесь немного позднее.

Поверхность древесины будет немного влажной. Рукой слегка пройдитесь по всей площади, вы почувствуете места, на которых осталась тонкая бумага. Слегка там потрите. Но не перестарайтесь, иначе рискуете повредить перенесенный рисунок. Если древесина быстро высохла, то смочите свои пальцы водой. Это поможет увлажнить прилипшую бумагу и она легко удалится. Остатки просто смахните с дерева полотенцем или немного увлажненной губкой.

Вот такие оригинальные работы получаются в итоге. Новогоднее настроение гарантировано! А самое главное – у вас есть в запасе эксклюзивный подарок, сделанный своими руками. Согласитесь, что ради такого результата, стоило немного потрудиться и освоить в целом нехитрую технология переноса рисунка на дерево.

Перевод с английского – Ксения Андреева

Чем приклеить ткани к ткани, виды клеев

Ткань имеет гибкую структуру, часто деформируется и подвергается стирке. Соединение тканей с тканью должно быть настолько прочным, чтобы выдерживать разные виды нагрузок — растяжение и сжатие, воздействие горячим воздухом и химическими веществами, контакт с водой и ультрафиолетом.

Основу клея для ткани обычно составляет одно из веществ:

  • полиуретан — клеит все виды тканей между собой;
  • неопрен — высокая прочность и устойчивость к температурам;
  • бутадиен-стирол — профессиональная прочность, применение на производстве;
  • поливинилацетат — универсальный текстильный клеящий состав;
  • нитроцеллюлоза — необходим, чтобы клеить ткань с кожей;
  • поливинилхлорид — обеспечивает склеивание ткани с деревом, пластиком, кожей, керамикой, стеклом, резиной и другими видами текстиля;
  • каучук — позволяет добиваться максимальной эластичности шва.

Подбирая клей, следует учитывать многие факторы: тип и качество склеиваемых поверхностей, что предполагается клеить, и в каких условиях будут использоваться готовые изделия, каким механическим нагрузкам они будут подвергаться. Нужна ли при этом прозрачность и водостойкость клеящего состава, необходима ли эластичность и гибкость полученного шва.

Как использовать трансферную бумагу для тату?

  • Чтобы переснять изображение, нужно его перевести на лист кальки. Впрочем, вместо нее можно подложить распечатанный исходник. Не потребуется его перерисовывать;
  • картинка подкладывается под вторую кальку и ее контур обрисовывается обычным или специальным карандашом так, чтобы получился четкий контур;
  • когда изображение перенесено на кожу намазывается трансферный гель;
  • на это место кладется лист с обрисованным контуром, чтобы красящий слой прилегал к коже;
  • лист можно чуть намочить влажной салфеткой, прижать и разгладить картинку;
  • затем оттяните край наверх и удостоверьтесь, что изображение отпечаталось;
  • теперь можно снимать трафарет и ждать пока все высохнет.

Если приподняв картинку, вы увидели, что ее края отпечатались не полностью, верните ее обратно и снова намочите жидкостью. В случае появления нечеткостей рисунок можно убрать любым спиртовым составом и повторить все заново. Материалы можно использовать несколько раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector