Резино-битумная мастика

Содержание:

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С

Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4

Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Какая бывает битумная мастика по химическому составу

Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…

В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:

  • Резино-битумные;
  • Полиуретан-битумные;
  • Битумно-каучуковые;
  • Битумно-латексные;
  • Битумно-масляные.

Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.

Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.

В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С

Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4

Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

https://youtube.com/watch?v=vRR9wSMKA_I

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Расход

Расход средства в значительной степени зависит от того, какой тип состава используется. Так, например, горячая мастика не «садится» после высыхания, толщина ее слоя не меняется. В этом случае примерный расход составляет 0,8-1 кг/м2. Для создания гидроизоляционной пленки придется потратить примерно 2,5-3 кг/м2, если итоговый слой должен быть толщиной около 1 мм. Холодной понадобится меньше – около 1,2-1,5 кг/м2.

Расход битумной мастики

Важно помнить и о таком аспекте как сухой остаток. Так называется количество вещества, которое остается на покрытой мастикой поверхности после полного высыхания материала

Сухой остаток может повлиять на расход средства в ту или иную сторону. Обычно готовые составы имеют сухой остаток в пределах 20-70%.

Распыление битумной мастики

Описание и сферы применения битумно-резиновой мастики

Битумно резиновая изоляционная мастика относится к категории недорогих, удобных в использовании материалов, характеризующихся отличными эксплуатационными свойствами.

Однокомпонентный состав на основе каучука и битума

Состав обладает:

  • стойкостью к воде;
  • способностью образовывать герметичное покрытие даже на участках со сложным рельефом;
  • эластичностью;
  • хорошей прочностью на разрыв;
  • вязкостью;
  • стойкостью к химическим соединениям;
  • возможностью предотвращать коррозионные процессы;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета;
  • экономичным расходом.

Нанесение слоя мастики

Но при использовании мастик следует помнить:

  • наносить их следует с сухую погоду, при температуре не менее -5 градусов;
  • получить слой одинаковой толщины достаточно сложно;
  • при применении составов горячего типа требуется обеспечить меры пожарной безопасности.

Производство материала осуществляется в соответствии с ГОСТ 15836*79.

Технологический процесс изготовления мастики предусматривает применение:

  • Нефтяных изоляционных или строительных битумов (вяжущее).
  • Резиновой крошки (наполнитель).
  • Зеленого масла (антисептик и пластификатор).

Состав мастик

В некоторых видах составов зеленое масло может быть заменено на осевое (З или С) или трансформаторное масло, а также полидиен. Измельченный резиновый наполнитель получается в процессе переработки бывших в употреблении автомобильных шин до крошки, имеющей фракцию 1…1,5 мм.

Состав, который также имеет название  каучуко битумная мастика, в соответствии с требованиями стандарта, должен иметь характеристики, приведенные на фото.

Характеристики мастик разных марок

Технология приготовления мастики не отличается сложностью:

  • Гидроизоляционный материал получается в результате непрерывного перемешивания в течение полутора-четырех часов ингредиентов при температурах: 180…200 градусов (полевые условия) и 200…230 градусов (заводские условия).
  • Наполнитель добавляется просушенным и разрыхленным в расплавленный битум.
  • Пластификатор может вводиться в состав перед окончанием его приготовления.

Готовый состав на основе битума и резины

Выпускается два вида изолирующих составов:

холодный, который не требует применения специализированного оборудования для разогрева и времени для приготовления мастики;

Масса, которую следует нагреть перед использованием по назначению

В зависимости от масштабов работ используются:

готовые к применению составы;

Резино-битумная масса, готовая к использованию

мастики, состоящие из отдельных компонентов, которые загружаются в устройства, где происходит их перемешивание, после чего они наносятся на обрабатываемый участок.

Сферы применения мастик — разнообразные. Материал используется для гидроизоляции:

  • фундаментов;
  • перекрытий;
  • трубопроводов;
  • деревянных деталей;
  • ванных, гаражей, бассейнов, балконов и лоджий;
  • кровли и других конструкций.

Мастики используют при строительстве дорог и спортивных площадок. С их помощью можно приклеивать гибкую черепицу и рулонные покрытия, монтировать плитные утеплители.

Но следует заметить, что приклеить покрытия из ПВХ и резины, паркет, профильные погонажные изделия и уплотняющие герметизирующие прокладки лучше всего при помощи специальных клеящих каучуковых составов (клеящая каучуковая мастика КН 2 и КН 3). В соответствии с ГОСТ 24064 80: «Мастики клеящие каучуковые.

Технические условия», они выпускаются в виде вязкой пастообразной массы и предназначены для укладки различных видов материалов.

В качестве сырья применяются:

  • хлоропреновый каучук;
  • инденкумароновая смола;
  • антиоксидант;
  • наполнители;
  • растворители.

Клеящая каучуковая мастика: ГОСТ 24064 80

Пример, как маркируется клеящая мастика: КН-2 ГОСТ 24064*80. Чем отличаются составы КН 3 и мастика клеящая каучуковая марки КН 2: технические характеристики определяют лучшую прочность соединения приклеиваемого материала с основанием, которую обеспечивает первая мастика.

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Что такое мастика битумная?

Мастика битумная – это достаточно пластичный строительный состав, в основе которого имеются битум и всевозможные добавки, наделяющие материал теми или иными свойствами. Вещество имеет высокие значения гидроизоляции, застывает в короткие сроки после нанесения, бывает различных видов. И ее вполне можно использовать самостоятельно, не прибегая к помощи опытных мастеров. Консистенция достаточно густая, в нагретом состоянии становится жидкой.

Мастика битумная

Различные добавки и наполнители, присутствующие в том или ином виде мастики, придают веществу определенную степень вязкости, скорости застывания, стойкости к воздействию температуры и т. д. Как правило, в качестве добавок могут быть использованы как минеральные компоненты, так и органические вещества. Сделать более плотной и устойчивой к низким температурам мастику помогут минеральная вата, комбинированная зола, асбестовая пыль, известняк. А вот компоненты типа мела или торфяной крошки, используемые для придания составу густоты, сделают нанесение вещества более удобным и быстрым, снизят расход, да и теплоизоляция битумного слоя увеличится. Волокнистые наполнители армируют материал, а повысить гидроизоляционные качества помогут полимеры.

Состав и производство битумной мастики

После распределения по поверхности основания мастика застывает – на нем формируется некая мембрана либо пленка без стыков и швов. Также при помощи мастики можно приклеивать различные материалы.

Мастика для кровли

За стойкость к изгибам и армирование материала отвечают волокнистые наполнители битумной мастики

Разновидности

  • По способу нанесения паста делится на горячие и холодные составы. Холодная паста выпускается в виде пластичной массы, готовой к работе. Слишком густую смесь можно развести растворителем (уайт-спиритом). Мастику горячего нанесения предварительно подогревают до 180-200оС.
  • По физико-химическим свойствам мастику делят на группы, в зависимости от ее композиционного состава и наличия в нем минеральных и полимерных компонентов и присадок:
  • мастика с добавлением полимерно-битумных компонентов. Из композиции исключены растворители, поэтому покрытие будет сохранять все свойства при температурном диапазоне -50…+90оС;
  • холодная паста. Композиция материала включает нефтяные битумы, резиновую крошку, каучуки, растворители и минеральные добавки. Состав используется для проведения внутренних и наружных гидроизоляционных работ зданий и сооружений различного назначени;
  • битумно-каучуковый холодный состав. Подобно холодной мастике, в композицию входят нефтяной битум, резиновая крошка, каучук, растворители, однако здесь добавляют пластификаторы. Паста образует долговечную, прочную, влагостойкую пленку и имеет универсальное применение, в том числе, подходит для гидроизоляционных работ на объектах с повышенной влажностью;
  • праймер битумный . По сути, это кровельная битумно-резиновая мастика, которая выступает основой для мягких кровельных материалов. На нее укладывают рулонные материалы, пленки, черепицу;
  • «жидкая резина». Однокомпонентная или двухкомпонентная смесь для влагоизоляции;
  • антикор. Присадки и добавки в композиции пасты обеспечивают надежную антикоррозийную защиту. Паста специализирована для каждого отдельного случая – кровли, гидроизоляции, автотранспорта, трубопроводов и т.д.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению

Применение: где и когда нужна битумная мастика для кровли

Давайте перечислим основные сферы строительства, где сегодня применяют битумную мастику:

  1. Бесшовная гидроизоляция. Речь идет о гидроизоляции фундаментов и свай, а также обустройстве монолитной мастичной кровли.
  2. Ремонт и герметизация трещин в почти любой кровле, ремонт рулонных покрытий.
  3. Приклеивание кровельных материалов, как битумная черепица и рубероид, а также фиксация пенополистирола к фундаменту дома.
  4. Внутренняя гидроизоляция дома: подвали, санузлы и стяжки.

Битумную мастику в жидком виде наносят на основание, и в процессе застывания та образует прочную гидроизоляционную пленку без швов. Для кровли такое качество незаменимо. У кровли благодаря этому появляются защитные свойства, отличная гидроизоляция и высокая адгезия.

Хорошая мастика со временем не разрушается от ультрафиолетовых лучшей и не становится хрупкой от мороза:

Сразу оговоримся, что большинство профессиональных кровельщиков убеждены, что надежная битумная кровля невозможна без армирования. Одна из самых проверенных технологий – это укладка армирующей сетки.

Для этого нужно сначала хорошо очистить поверхность крыши, обработать ее праймером, уложить сетку и залить ее мастикой в два слоя:

Горячая мастика из битума применяется для укладки кровельной мембраны по такой технологии:

  • Шаг 1. Первый слой мембраны укладывают на битум.
  • Шаг 2. Делают надрез в месте шва.
  • Шаг 3. Приложите поверх горячего битума ленту, тканевыми вставками вверх. Прижмите ее так, чтобы эти вставки с нижней стороны полностью пропитались битумом.
  • Шаг 4. Теперь укладывают второй слой, так, чтобы мембрана покрыла 10-20 мм ленты. При этом под тканевые вставки мембраны льют горячий битум.

Главное при всем этом – личная безопасность, ведь горячая мастика способна оставить серьезные ожоги.

Битумная мастика просто незаменима для срочного ремонта кровли. В этом случае любые другие материалы обычно не справляются, ведь постоянно идущий дождь доставляет немало проблем, а течь остановить нужно. Например, локальные повреждения на ондулине чаще всего ликвидируют именно битумной мастикой, которую дополнительно армируют стеклотканью.

Вот как чинят поврежденный участок кровли при помощи холодной битумной мастики:

  • Шаг 1. Вздувшийся участок разрежьте крест-накрест и отогните края при помощи шпателя.
  • Шаг 2. Внутрь поврежденного места нанесите достаточное количество мастики.
  • Шаг 3. Прижмите края разреза к центру слоя.

По необходимости ставят новую заплатку и армируют ее дополнительно строительной сеткой:

Если ремонтировать нужно металлическую поверхность, тогда действуйте по такой инструкции:

  • Шаг 1. Очистите металлические части кровли от ржавчины, органических загрязнителей и масляных пятен.
  • Шаг 2. Наносите первый слой мастики кистью или широкой щеткой (лучше грубой).
  • Шаг 3. Теперь – второй слой, при помощи кисти или напыления.

При этом следите за тем, чтобы все трещины и швы были заполнены и обмазаны, но при этом толщина одного слоя не превышала 4 мм.

Также мастикой обмазывают проходные элементы кровли:

Чем наносить битумную мастику на кровлю

Холодную битумную мастику выпускают в двух формах: пастообразной и жидкой. Из-за разной густоты для их нанесения нужны разные инструменты.

Пастообразную мастику используют для ремонта кровельных покрытий и монтажа гибкой черепицы, поэтому она не растекается при нанесении. Для ее распределения по поверхности используют шпатели, кельмы и подобные инструменты.

У жидкой холодной битумной мастики для кровли есть тоже два способа применения. Во-первых, из таких составов делают мастичные кровли. Во-вторых, их используют для приклеивания рулонной гидроизоляции при безогневом монтаже.

В любом случае, чтобы нанести мастику равномерно используют четыре вида инструментов:

  1. Широкие кисти-макловицы 170-180 мм с жесткой натуральной щетиной для работы по основной площади.
  2. Валики шириной от 250 мм из натурального меха. С их помощью покрыть крышу мастикой битумной можно быстрее, чем кистью. К тому же они лучше подходят для нанесения состава на поверхности с большим уклоном и стены.
  3. Жесткие плоские кисти шириной до 100 мм для обработки углов и труднодоступных узких мест.
  4. Безвоздушный распылитель с давлением 150 бар и более. Это самый эффективный способ нанесения холодной битумной мастики для кровли, который подходит как для горизонтальных, так и для вертикальных поверхностей.

Желательно, чтобы у всех ручных инструментов была длинная ручка. Это сильно облегчает работу с битумной мастикой. Особенно если крыша площадью 100 м2 и более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector