Эксплуатация бензотриммера: обеспечиваем безотказную и долговечную работу

Содержание:

Редуктор для мотокосы — для чего он предназначен

Специальная насадка под названием редуктор позволяет уменьшить обороты инструмента в 5 раз. Для чего это необходимо? Главное назначение насадки-редуктора — расширение возможностей оборудования. Используя такое приспособление, из двигателя мотокосы можно делать различные самодельные инструменты.

Используя насадку-редуктор, двигатель бензокосы можно применить в качестве привода для велосипеда, мопеда, снегохода и других видов техники.

Применять редуктор на бензотриммере необходимо осторожно, так как устройство хотя и снижает обороты, но при этом мощность двигателя достаточно высокая, и при неосторожной эксплуатации можно получить травму. Это интересно! Вместо звездочки можно установить шкив, и снимать крутящий момент с двигателя более безопасным способом.

Это интересно! Вместо звездочки можно установить шкив, и снимать крутящий момент с двигателя более безопасным способом.

Устройство триммера бензинового

Сегодня на рынке встречается большое разнообразие бензокос. Но, несмотря на это, все они имеют схожее устройство и работают практически по одному, и тому же принципу.

В устройство каждого бензотриммера входит двигатель внутреннего сгорания, расположенный в верхней части инструмента. В зависимости от устройства, в комплектацию мотокосы может входить 2- или 4-тактный ДВС. Рядом с двигателем расположен полупрозрачный пластиковый топливный бак, а также стартер, отвечающий за ручной пуск мотора.

С режущими органами мотор мотокосы соединяется при помощи металлической штанги, внутри которой может быть установлен гибкий или жесткий приводной вал. Как правило, бензокосилки ручные оборудуются неразборными штангами, но иногда производители оснащают свою технику разборными штангами для более удобного хранения и перевозки инструмента.

Практически все бензокосилки оборудованы рукоятками, которые могут иметь D-образную форму, или напоминать своим видом велосипедный руль. На одной из ручек рукоятки расположены органы управления, которые связаны с приводом мотокосы при помощи тросика. В нижней части бензокосилки расположен редуктор, основная функция которого заключается в передаче усилия от вала на штатный шпиндель, оборудованный режущими органами. Чтобы защитить оператора от повреждений каждая бензиновая коса комплектуется пластиковым щитком, который крепиться в нижней части штанги.

В качестве режущих органов бензинового триммера выступает леска, помещенная в пластиковую катушку, или металлический диск. Как правило, головка и диски идут в комплекте с садовым инструментом. Благодаря этому оператор всегда имеет возможность установить то режущее приспособление, которое поможет скосить дикую растительность, не перегружая двигатель мотокосы.

Из болгарки

Чаще всего самодельный электрический триммер делается на базе обычной болгарки, которая имеется в наличии у каждого домашнего мастера. Данный инструмент почти идеально подходит для переделки в триммер. Он имеет большую, чем у магазинных аппаратов, мощность и большее число оборов в минуту. К тому же, штатная гайка, используемая в болгарке для закрепления дисков, уже имеет отверстия, через которые легко вставить леску (корд).

Итак, существует множество вариантов, из чего сделать штангу (держак). Самый простой – это более длинный, чем для лопаты, деревянный держак. К концу его под нужным углом прикрепляется болгарка с помощью обычного скотча. Леска вставляется в 2 отверстия гайки, после чего она закручивается. Таким образом за несколько минут вы получаете триммер, которым можно без проблем косить траву.

Для продвинутых мастеров, имеющих сварочный аппарат, можно посоветовать более совершенную конструкцию для закрепления болгарки и защитного кожуха. Изготавливается она из алюминиевой трубки (служит держаком) и металлического квадратного профиля. Посмотрев на рисунок ниже, можно понять принцип изготовления держателя.

Болгарка закрепляется на держателе болтами, вставленными в отверстия, которые предназначены для крепления ручки к аппарату.

На следующем фото показано, как эта конструкция выглядит снизу.

Далее снимается “родной” кожух болгарки, и вместо диска устанавливается либо леска, либо металлический дисковый нож.

Чтобы во время работы было удобнее держать триммер в руках, и он не вращался вокруг оси штанги, можно к ней прикрепить боковую ручку, сделанную из согнутой трубы.

Виды

Среди многочисленной выпускаемой садовой техники для равномерного скашивания травы особой популярностью пользуются косы на бензиновом топливе. В отличие от электрических и аккумуляторных приборов многие модели бензокос имеют очень высокую мощность и производительность.

По способу использования такое оборудование делится на два типа – профессиональное и бытовое.

Профессиональные бензокосилки

Такие устройства предназначены для скашивания различных видов растительности в объемных масштабах. Мощные бензокосы профессионального предназначения используют коммунальные компании или фермеры.

Машины для подрезки травы обладают высокими техническими характеристиками. Конструкция помимо триммера с толстой леской вмещает головку со стальными ножами или режущими дисками. Устройство имеет несъемную крепкую штангу с валом.

Профессиональные бензокосилки обладают мощным двигателем и способны беспрерывно работать долгое время.

Мощная профессиональная бензокоса

Для таких садовых машин используется толстая леска, которая хорошо срезает высокие заросли травы и справляется с прочными ветками кустарников. Некоторые модели мощных бензокос оснащены ножами, которые состоят из большого количества лопастей. Их применяют для кошения большого количества высоких травяных культур с толстыми стеблями. Также хорошо такими ножами срезать плетущуюся траву.

Профессиональное оборудование для покоса травы делится на триммеры с высокой мощностью и колесные газонокосилки, к которым причисляют райдеры и мини-тракторы. Они отличаются большой функциональности и высокой скоростью вращения режущего элемента. Благодаря этому могут срезать и измельчать очень высокую траву.

Бензиновые косилки бытовые

Для работы на дачных участках нет необходимости использовать профессиональное оборудование. Подрезка травы на огородах, в садах или во дворе осуществляется специальными легкими и малогабаритными триммерами на бензине. Они имеют небольшую мощность, но легко справляются с различной травяной растительностью на небольших участках.

Легкая бытовая бензокоса

Отличительной особенностью бензокосилок бытового направления является:

  1. Удобная штанга. Ее можно легко снять и сложить. Такая конструкция позволяет перевозить прибор, а некоторые модели можно переносить в сумке. Также в разобранном виде триммер не занимает много места при его хранении.
  2. Изогнутая на конце штанга. Благодаря такой форме несложно скосить траву между деревьями, возле клумбы или в других труднодоступных уголках.
  3. Удобная рукоятка. Чаще всего бытовые триммеры оснащены полукруглой рукояткой, которую можно держать одной рукой.

Покупая бытовую бензокосилку, следует учитывать, что такой прибор предназначен для скашивания травы на площади не более пятнадцати соток. Заправляется в устройство леска с небольшим или средним диаметром.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются — против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки — заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая — уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • поменялась погода (стало жарко, холодно);
  • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
  • после длительного хранения;
  • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
  • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
  • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
  • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
  • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • большое количество выхлопных газов.

Бензиновый триммер

Данный вид триммера имеет бесспорное преимущество перед электрическим, поскольку не “привязан” к электрической розетке и может использоваться в местах, далеких от электрической магистрали.

Устройство агрегата

На рынке предоставлено огромное количество моделей бензиновых триммеров. Но, несмотря на это многообразие, они изготовлены по единому принципу. В самом верху триммера находится бензиновый двигатель (1), бачок для топлива (2) и стартер (3) для ручного запуска привода. Двигатель соединяется с рабочим инструментом при помощи штанги (4), внутри которой может находиться либо гибкий вал, либо жесткий. Штанга нередко состоит из нескольких частей (секций) и может быть как разборной, так и цельной.

Рукоятка (5) может иметь разную форму. На ней размещены элементы управления (6). Управляющий модуль (6) связан с приводом посредством тросика (7). Внизу устройства установлен редуктор (8), задача которого — передавать вращение вала на шпиндель с режущим инструментом (9), состоящим из катушки с леской (кордом) или из специального ножа. Для безопасности пользователя, над режущим инструментом установлен щиток (10).

Этот переключатель облегчает запуск агрегата. С его помощью можно быстро прогреть двигатель, когда температура окружающего воздуха понижена.

В свою очередь, рукоятка с элементами управления имеет следующее устройство. На самом видном месте рукоятки располагается кнопка (1), прерывающая цепь зажигания. Она используется для остановки двигателя, если возникает такая необходимость. Для управления заслонкой карбюратора, которая отвечает за количество подаваемого в двигатель топлива, используется курок газа (2). От случайного нажатия на “газ” предохраняет кнопка (3), расположенная ниже клавиши “Стоп”. Пока предохраняющая кнопка не будет нажата, курок газа будет заблокирован. Чтобы постоянно не удерживать курок газа пальцем, если требуется длительная работа триммера, применяется кнопка-стопор, которая фиксирует клавишу управления в нажатом состоянии.

Оснастка

Режущие элементы бензинового триммера обычно идут в комплекте к агрегату либо приобретаются отдельно, в зависимости от типа и сложности работ, которые будут выполняться с его помощью. В большинстве моделей в стандартной комплектации идет специальная катушка (шпулька), в которую наматывается корд (леска), служащая в качестве режущего инструмента.

Конструкция шпульки позволяет производить регулировку длины корда практически в полуавтоматическом режиме: достаточно слега ударить стопором о землю, и блокировка с внутренней катушки снимается. Далее, благодаря центробежной силе, во время вращения шпульки корд выходит наружу, а поскольку на защитном кожухе находится специальный нож, то лишние края лески срезаются.

Чтобы скосить более толстые стебли растений (камыш, осока, кустарники), потребуется применение металлических ножей и фрез. Они, как правило, отличаются формой и количеством режущих поверхностей (лепестков). Бывают фрезы, напоминающие по своему виду циркульную пилу, которые с успехом применяются на мощных агрегатах. Триммер с диском обычно используется, если требуется срезать молодую поросль деревьев.

Также для расширения функциональности мотокосы можно приобрести (если нет в комплектации) специальные насадки, показанные на следующем рисунке.

Следует знать, что такие насадки возможно установить только на триммер, имеющий разборную штангу. В данном случае устройство может превратиться в:

  • кусторез,
  • цепную пилу (можно спиливать ветки на деревьях),
  • щётку (можно очищать дорожки от снега и грязи),
  • культиватор для обработки почвы (поверхностной).

Ремни

К методу закрепления косилки на вашем теле во время работы следует отнестись серьезно. Это объясняется тем, что вес агрегата с бензиновым двигателем нельзя назвать маленьким. А если данным аппаратом выполнять большой объем работ, то его вес вызывает усталость в спине и мышцах плечевого пояса пользователя. Ремни бывают ранцевого типа и наплечные. В большинстве триммеров для бытового использования применяются наплечные ремни с мягкой и широкой накладкой.

Принцип работы

Схема работы триммера с бензиновым двигателем заключается в следующем:

  • с помощью стартера запускается работа двигателя внутреннего сгорания (как работает двигатель – это отдельная тема);
  • вращение от коленчатого вала двигателя передается на редуктор с помощью механизма сцепления и посредством вала, расположенного в штанге;
  • вращение редуктора передается шпинделю, на котором закреплены режущие элементы;
  • режущие элементы, благодаря высокой скорости оборотов шпинделя, срезают траву и кустарники;
  • обороты шпинделя зависят от силы нажатия на кнопку газа.

Принцип работы триммера

Принцип работы триммеров для травы достаточно простой.

Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах.

Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.

На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора

В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.

Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) — это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения.

Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети.

Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.

Триммер с бензиновым двигателем можно использовать для расчистки от зарослей травы больших территорий, удалённых от дома

Какую насадку использовать для кошения травы бензокосой

В конструкции бензокос используется два типа режущих насадок или фрез. Это катушки с леской, а также стальные или пластиковые диски. Что же лучше выбрать для работы бензоинструментом. На сайте представлена информация о том, как выбрать диски и леску для триммеров, а также их виды и конструктивные особенности. Коротко рассмотрим, какие виды режущих фрез следует использовать на триммерах и бензокосах.

  • Для укоса мягкой травы используется леска, которая наматывается на барабан или катушку. Леска в отличие от металлических дисков, применяется там, где трава растет рядом с деревьями, домами, ограждениями и прочими препятствиями. Леска позволяет произвести качественный укос травы возле препятствий, при этом не нарушив конструкцию инструмента
  • Металлические ножи — имеют 2, 3, 4 и более режущих частей, посредством которых осуществляется укос грубой травы и зарослей. Практика показывает, что чем гуще скашиваемые заросли, тем больше лопастей должна иметь фреза
  • Металлические диски с мелкими зубьями в количестве 40-80 штук — предназначены для укоса разной растительности. Это может быть грубая трава, бурьян, густые заросли и даже мелкие деревья. Чем больше количество зубьев на режущей насадке, тем выше эффективность рассматриваемого инструмента
  • Пластиковые диски — применяются преимущественно на электротриммерах или аккумуляторных травокосилках

Выбор режущей фрезы зависит от места эксплуатации инструмента. Если работать планируется на приусадебной территории, то выбирается леска, а для укоса травы в поле или степи, применяются диски с 3-4 лопастями и более, а также диски с мелкими зубьями.

Это интересно!В большинстве случаев фрезы не комплектуются с инструментом, поэтому покупатель может самостоятельно решить, что ему необходимо — леска или стальной диск.

Регулировка карбюратора триммера своими руками видео

Самостоятельная регулировка карбюратора бензокосы своими руками невозможна без предварительных работ, познания теории, осознания устройства топливной системы. Аннотация по проведению ремонта карбюратора.

Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками

Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Регулировка карбюратора бензотриммера штиль. Настройка карбюратора бензокосы крафтек. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы своими руками – дело 5 минут.

Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.

Основные проблемы и неисправности карбюратора

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две задачи:

Для того, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине либо продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Настройка карбюратора бензотриммера фаворит. Также могут быть повреждения на патрубке подвода горючего (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Пусковое устройство карбюратора почти всегда не работает из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон либо тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Смотрите так же

База карбюратора бензокосы – дюралевый корпус. В нем размещен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. Очистка карбюратора газонокосилки mtd. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).

Диффузор обустроен топливными каналами. Регулировка карбюратора бензотриммера патриот. Из их втягивается горючее с помощью потока воздуха.

Снаружи на карбюратор устанавливают:

  • насос топливный;
  • систему жиклеров;
  • систему регулировки консистенции горючего с воздухом;

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого впрямую зависит мощность мотора.

В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Регулировка карбюратора газонокосилки gutbrod. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи горючего непременно заужена смешивателем для ускорения потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Очистка карбюратора газонокосилки gardenlux видео. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции либо плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем обширнее открыта заслонка, тем больше расход горючего и мощность.

https://youtube.com/watch?v=Pa4DNGU7eas

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание хорошей топливной консистенции за счет корректной подачи воздуха.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • поменялась погода (стало жарко, холодно);
  • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
  • после длительного хранения;
  • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
  • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
  • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
  • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
  • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • большое количество выхлопных газов.

https://youtube.com/watch?v=578n0EP_WSs

Ручные или механические катушки их назначение и применение

Первые триммеры выпускались с ручными типами катушек, которые имеют примитивную конструкцию. Состоят они из пластикового или металлического диска, в котором имеются отверстия для закрепления лески. Отверстия имеют соответствующий размер, что позволяет использовать корд (леска) определенного диаметра. Однако это не единственный недостаток оснастки, так как еще одним минусом является необходимость частой заправки лески. Ниже представлен вариант простейшей катушки с леской для триммера.

Вслед за простейшими катушками появились головки механического типа, внутри которых устанавливается бобина с мотком лески. Такие устройства исключены недостатка быстрого расхода корда, однако для подачи новой лески, следует прервать работу по укосу травы. Для подачи корда головка оснащена ручным регулятором, посредством которого происходит вытягивание лески. Сегодня модели ручного типа применяются редко, что связано с их большим недостатком — необходимость прервать работу и заглушить двигатель с целью удлинения корда.

Как правильно заменить свечу зажигания

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector