Площадка под автомобиль на даче

Заливка раствора

Бетонный раствор для строительства площадки готовится с соблюдением некоторых пропорций. Для идеального состава нужно смешать 1 часть цемента, 3 части щебенки и 2,5 части песка. Так как смесь получается довольно плотной, то рекомендовано производить замес при помощи специальной техники — бетономешалки.

Вначале заливают в аппарат воду в количестве одного ведра (на ведро воды тратится в два раза больше цемента). После уже добавляются все остальные составляющие. Вымешивается смесь до тех пор, пока песок равномерно не распределится в общей массе.

После этого необходимо с помощью совковой лопаты равномерно распределить бетон между проставленными маячками и убрать все излишки. Чтобы это сделать, нужно установить рейку на маяки и протянуть ее вдоль всей залитой смеси, «подтягивая» к себе лишний раствор. Повторяют манипуляции несколько раз, чтобы поверхность была выровнена идеально.

Чтобы во время резких температурных перепадов на бетонной поверхности не появились трещины, специалисты рекомендуют оставлять небольшие пазы. Сделать их можно с помощью болгарки после того, как раствор засохнет.

В период застывания смеси необходимо закрывать бетонную площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы вода не испарялась, а покрытие не трескалось. Если же стоит солнечная погода, то следует, наоборот, поливать плиту водой из-под шланга.

После того как поверхность высохнет окончательно, проводится зачистка неровностей. Сделать это можно обычным строительным шпателем. На этом строительство бетонной площадки под автотранспортное средство можно считать завершенным.

Начало работ

Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор

Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала — следовательно территорию необходимо выровнять

Если к парковочному месту будет примыкать заезд для машины, он должен укладываться под определенным углом. Это делается для того, чтобы дождевая вода стекала за пределы участка и не застаивалась на стяжке.

Материалы и инструмент

  • вода;
  • песок;
  • морозостойкий цемент (F200) ;
  • арматура;
  • доски;
  • металлический профиль (маяки);
  • уровень;
  • бетономешалка (необязательно).

Виды частных парковок для машины

Зачастую, недостаточно просто построить бетонную или плиточную площадку под машину – нужно еще и позаботиться о защите автомобиля, пока он будет находиться на стоянке, от дождя, града и снега. Для этих целей строиться навес, являющейся достойной альтернативой гаражу.

Навесы из поликарбоната очень популярны, так как этот материал, обладая массой эксплуатационных способностей, может быть еще и представлен разнообразными вариантами в конструктивном или цветовом плане.

Так, такой навес может быть украшен ковкой.

Или отличаться сложной формой.

Еще один материал для изготовления навеса – дерево –  экологичный материал.

Также в качестве материала для навесной крыши может использоваться черепица.

Могут для кровли навеса использоваться и металлические листы или профнастил.

Иногда при постройке навеса применяют стекло, используемое не только для покрытия крыши навеса, но и для отделки стен, которые используются, как дополнительный элемент защиты авто.

Навес может быть исполнен в трех вариантах:

выпуклая крыша (наиболее распространенный вариант);

покатая крыша;

прямая крыша, являющая весьма простым, но непрактичным вариантом, так как не дает возможность влаге свободно стекать.

Существует возможность постройки отдельно стоящего навеса.

Или навеса, выполненного в качестве пристройки.

Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция

Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:

  • подготовить поверхность;
  • смонтировать опалубку;
  • укрепить конструкцию путём армирования;
  • залить бетоном.

Подготовка поверхности

Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:

  • разметку границ участка, на который будут заливать бетон;
  • удаление сорняков и мусора;
  • подготовку котлована – выемку грунта не менее 20 см глубиной, чтобы избавиться от корней сорной травы, и не допустить её последующего прорастания;
  • устройство песчаной подушки около 15 см, которую необходимо выровнять, тщательно утрамбовать и слегка увлажнить;
  • засыпание щебёночного слоя не менее 10 см, выровнять и утрамбовать;
  • настил геотекстиля, чтобы подушка не расползалась под нагрузкой от раствора.

Монтаж опалубки

Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.

Армирование

Чтобы увеличить прочность бетонной площадки, необходимо выполнить армирование. Арматурный каркас представляет собой сетку из металлических прутьев 0,8-1 см диаметром, скреплённых проволокой. Процесс армирования состоит в укладке каркаса на слой песка и щебня.

Заливка парковки

Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.

Выбор места

Соорудить на даче парковку своими руками может каждый. Тут главное желание, немного терпения, время и грамотный подход к каждому этапу.

Как показывает практика и опыт дачников, правильное обустройство стоянки для своего автомобиля на даче начинается именно с выбора подходящего места. На этот счёт можно дать несколько полезных советов.

  1. Старайтесь выбирать ровную площадку без существенных уклонов. Большой уклон выглядит привлекательно с той позиции, что там не будут накапливаться осадки, всё будет стекать вниз. Но это ошибочное мнение. Ведь параллельно вам придётся думать над устойчивостью, необходимостью обезопасить машину от скатывания вниз. То есть потребуется включать ручной тормоз, ставить упоры под колёса. Наверняка постоянно будет беспокоить мысль о том, а не покатится ли авто, пока вы тут сажаете картошку или жарите шашлыки.
  2. Желательно предусмотреть небольшой уклон. Даже наличие минимального наклона будет перенаправлять осадки, и заставлять их скатываться вниз, а не накапливаться около машины. Так вы решите проблему застоя воды.
  3. Немного выше уровня земли. Позволит исключить накапливание осадков. Влага будет уходить в грунт, тем самым не придётся через лужи садиться в автомобиль.
  4. Забор и прочие окружающие препятствия. Выбирать нужно такую зону, при парковке на которой двери водителя и пассажиров не будут упираться в дачный домик, забор или прочие преграды. Это ещё во многом зависит от размеров площадки, выделенной под стоянку на дачном участке.
  5. Создание помех. Машина не должна создавать помехи при перемещении по даче. То есть располагать авто прямо при выходе из домика или заграждать машиной проход на огород не стоит.

Ориентируйтесь по ситуации, продумывайте детальный план заранее, чтобы потом не пришлось устранять собственные ошибки или же терпеть неудобства, вызванные неправильным выбором места.

Место для стоянки должно обеспечивать удобный въезд и съезд авто с хорошим обзором. Площадка должна быть ровной и немного возвышаться над поверхностью расположенной рядом дороги. Габариты площадки зависят от количества машин, которые будут на ней парковаться. Для одного небольшого автомобиля достаточно ширины 2,5, при длине 5-ть м. Для габаритного транспорта понадобится уже 3,5 на 6,5 м. При планировании парковки на 2-е машины требуемые размеры увеличиваются в 2-а раза.

Как сделать стоянку для машины на даче

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки или из собственноручно отлитой плитки из бетона с легким армированием. Слои песка и щебня в данном случае будут выполнять роль дренажа, плитка же за счет разрывов между собой даст больше испарений для влаги в земле, поэтому площадка будет меньше коробиться и искривляться.

Обычно тротуарную плитку выпускают размером 30х30 см или 50х50 см и толщиной около 4-5 см. Под машину нужно выбирать прочную плитку. Для мощения площадки под машину используют также брусчатку, камень и клинкерный кирпич. Укладывать плитку можно сразу на утрамбованный и уплотненный песок, или на песок + цементно-песчаную смесь. Во втором  случае плитка будет крепче держаться. По периметру площадки можно выложить бордюрный камень.

Навес для машины на дачу

Далее желательно сделать навес.  Если площадка находится около строения, то достаточно будет установить  несколько труб и сформировать общую конструкцию под крышу, для которой подойдет любой доступный материал – тент, пленка, брезент, шифер, ондулин, поликарбонат. Если же стоянка для машины на даче находится вдали от зданий, то придется делать полностью отдельную, капитальную арку.

Для сооружения навеса нужен легкий полый каркас из стального профиля, а крышу навеса делают обычно из поликарбоната, профнастила, пластикового шифера или металлочерепицы.

Как сделать навес

Сначала профильную трубу сгибают до необходимого радиуса — она будет служить балкам опорой. Гнутую балку со стойкой соединяют стальной косынкой. Их понадобится по две штуки на каждую стойку. В балках и косынках просверливаются отверстия и скрепляются болтами. Чтобы защитить металл от коррозии конструкцию окрашивают краской. В грунте делают опоры под стойки глубиной 0,9 м и устанавливают в них 3-х метровые асбестоцементные трубы. Все закрепляется.

Далее из той же профильной трубы изготавливают лаги для жесткого скрепления балок. В принципе каркас можно сделать и из деревянных балок, но они менее прочные и долговечные

При изготовлении навеса важно не забывать о характеристиках каждого материала. Ребра жесткости при покрытии из поликарбоната, помогут навесу выдержать большие нагрузки. После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его с помощью уровня, можно бетонировать стойки и приступать к монтажу кровли

После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его с помощью уровня, можно бетонировать стойки и приступать к монтажу кровли.

Кровельный материал крепится саморезами или специальными заклепками. В качестве кровельного материала используют в основном поликарбонат или профилированный пластик. Второй лучше, так как в зимний период он способен выдержать до 150 кг снега на кв.м.

Соорудить навес для стоянки своими руками можно всего за несколько дней, после чего ваша машина будет защищена от атмосферных осадков, коррозии и негативного воздействия ультрафиолета.

Совет из практики: подведите сразу к стоянке автомобиля водопровод или хотя бы протяните поливочный шланг — поверьте, очень пригодится.

Плюсы и минусы разных вариантов

Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.

Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.

Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.

В ситуации с пучинистой грунтовой почвой, прекрасным решением станет плитка для тротуара. Вода будет стекать в щели, а покрытие для парковки на даче, будет выглядеть прекрасно. Бетонная смесь и асфальт в качестве покрытия тоже подойдут, но для увеличения прочности, нужно будет правильно выполнить подготовку. Но они стоят немалых денег, а появляющиеся трещинки очень выделяются.

Выбор места для парковки

Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.

Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.

Использование бетона

По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:

  • вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
  • устанавливают маяки и опалубку;
  • проводят металлическое армирование основы;
  • готовят раствор, а затем его заливают.

Подготовка места и материала

Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:

  • морозоустойчивый цемент под маркой F200;
  • вода и песок;
  • металлопрофиль;
  • арматура;
  • доски;
  • строительный уровень.

Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.

Конструкция опалубки и установка маячков

Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.

ЧИТАТЬ Бетонирование двора частного дома: технология заливки

Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:

  1. В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
  2. Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
  3. Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
  4. Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
  5. Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.

Армирование фундамента

При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
  2. Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.

Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.

ЧИТАТЬ Технология кладки газобетона своими руками

Материалы и инструменты

Чтобы укладка смеси из бетона проходила быстрей, следует наперед побеспокоиться о немалом количестве составляющих инструментов и материалов, которые понадобятся при выравнивании уложенного покрытия. Для таких действий применяются профессиональные наборы, которые включают виброрейки, гладилки и лазерные уровни. С целью самостоятельного возведения въезда на участок можно обойтись и всякими другими приспособлениями, оказавшимися под рукой. К таковым относят:

  • лопата штыковая;
  • миксер для бетона;
  • бетономешалка (для размешивания цемента);
  • молоток, ножовка и гвозди (при постройке опалубки).

Особое условие к материалам, применяемым в роли направляющих, является их ровная и длинная структура. Такими считаются профильные трубы прямоугольного сечения либо деревянные рейки. Далее проводится подготовка необходимых для сооружения материалов и инструментов, среди которых:

  • вода и песок;
  • морозоустойчивый цемент;
  • арматура;
  • доски;
  • металлопрофиль (для маяков);
  • уровень.

Уход за бетоном

B процессе гидротации бетона ( взаимодействие воды с цементов с образованием цементного камня) его нужно смачивать водой, это необходимо делать особенно в жаркую погоду. Увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Также можно его накрыть целлофаном, чтобы вода быстро не испарялась.

Если после заливки или в процессе эксплуатации площадка перед домом потрескалась, то трещины нужно затереть обычным цементным раствором.

В целом изготовление площадки под автомобиль довольно простая работа, самое главное нужно знать все ее тонкости. В статье мы все их рассмотрели, поэтому любой сможет понять, как залить площадку бетоном своими руками и сделать свой двор удобным для парковки автомашины.

Во время косметического ремонта возникает проблема, как клеить обои на бетонную стену. В зависимости от…

Бетонный бассейн не сложно обустроить самостоятельно. Но часть работы всё равно придётся доверить строительной бригаде.…

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

Дренаж площадки для парковки

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важным элементом при создании парковочной площадки для автомобиля является материал покрытия.

Основные качества, которыми оно должно обладать:

выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;

быть долговечным;

органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Рис.1. Парковочная площадка из щебня на два легковых автомобиля на индивидуальном участке

Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня. Это природные материалы, которые выглядят естественно (рис.1).

Парковка из песочно-гравийной смеси является наиболее доступным, а потому экономичным вариантом для стоянки автомобиля. В качестве твердого материала может использоваться также щебень (рис.2-3). Эксплуатационные свойства стоянок из гравия и из щебня идентичны:

высокая пропускная способность — снижает вероятность задерживания осадков;

стойкость к перепаду температур;

сохранность верхнего слоя грунта — при необходимости ПГС снимается;

низкая стоимость материала.

Рис.2-3. Самый недорогой вариант устройства парковочной площадки из гравия и щебня

Недостатки также имеются:

сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;

раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.

Установка опалубки

По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.

Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.

Армирование

Для изготовления качественной площадки под автомобиль своими руками требуется армировать заливаемый участок арматурой диаметром 8-15 мм или сетки из проволоки. Вязание проволочной сетки считается самым простым и доступным способом, но он подходит только для малонагруженных участков. Сетку вяжут ячейками 100×100 или 200×200 мм.

Если автомашина тяжелая, то лучше выбирать первый способ. Конечно арматура стоит дороже, но качество и срок службы площадки увеличится.

Арматурную сетку вяжут следующим образом. Сначала прутья кладут вдоль всей площадки, а потом поперек. В местах соприкосновения прутья связывают между собой мягкой вязальной проволокой, которую закручивают крючками или плоскогубцами.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора, снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто, устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.

Подготовка поверхности

Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.

В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.

Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.

Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.

Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.

Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка

Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки

Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным

Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.

Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.

О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector