Стрелы провеса и натяжение сип проводов. монтажные таблицы

Нормативные расстояния

В электрическом хозяйстве все дистанции – будь то взаимное расположение проводов или расстояние от ЛЭП до бани или забора нормируются. Прежде всего, это связано с охраной здоровья человека, а так же животных и птиц.

Провода должны быть безопасными и для птиц

Между проводами

Вот основные нормы, которые должны соблюдаться при устройстве ВЛ:

  • Любые электрические аппараты, которые устанавливаются на опорах, должны находиться ниже проводов, на расстоянии 1,6 метра от земли.
  • Если провода на опоре неизолированные, минимальный интервал между ними, с учётом провеса, составляет 120 см. По вертикали расстояние между ними должно быть 40 и более сантиметров.
  • При установке на одну опору проводов разных фаз, с изоляцией и без неё, дистанция между ними при пересечении и ответвлении составляет 10 см, а от провода до любого элемента опоры – 5 см.
  • Шаг по горизонтали между жгутами СИП (изолированных проводов), располагаемых на общей опоре, должен быть минимум 30 см. По вертикали расстояния варьируются в пределах от 1 до 2 метров в зависимости от типа проводов и напряжения. Для защищённых проводов (ВЛЗ) этот диапазон может сокращаться до 30 см.
  • В населённых пунктах с малоэтажной застройкой (проекты одноэтажных частных домов представлены в статье), все воздушные линии обязаны иметь заземление, защищающее ВЛ от перенапряжения в грозу. Расстояния между заземляющими устройствами, в зависимости от климатических условий, составляет 100-200 метров.

Как сделать заземление в частном доме читайте в статье.

Заземляющее устройство на опоре ВЛ

Кроме этих заземлений, предусматриваются и дополнительные – на ответвлениях опор, ведущих к зданиям с большим скоплением людей, содержания животных, а так же складам, в которых хранятся материальные ценности.

На каком расстоянии безопасно жить от опор ЛЭП

При прохождении воздушных линий через леса и зелёные насаждения, вырубать просеки не требуется. Достаточно, если провод располагается выше деревьев на 30 см, а по горизонтали между ними будет 50 см.

От проводов до земли должно быть не меньше 5 м для СИП и 6 м для ВЛН (неизолированных проводов). Уменьшаться оно может только в труднодоступных нежилых районах (в горах, на утёсах) – точные параметры зависят от конкретных условий.

Расстояние между ЛЭП и дорогой

  • До 3,5 метров расстояние может быть уменьшено в местах ответвления линии в сторону ввода в здание над пешеходной зоной. На самом вводе в дом для изолированных проводов эта дистанция составляет 2,5 м, для неизолированных – 2,75 м.
  • В непосредственной близости к зданиям и прочим сооружениям монтируются только изолированные провода (СИП). При их наибольшем отклонении, например, при воздействии ветра, провода не должны располагаться ближе 1 метра по отношению к окнам и балконам, и 20 см к глухим стенам.
  • Если СИП проходит над крышей дома, то по вертикали расстояние между ними должно быть минимум 2,5 м, и они обязательно должны быть изолированными!

Провод над крышей дома

  • Иногда провода воздушных линий приходится прокладывать по стенам зданий. В этом случае, по горизонтали расстояние от них до окна или двери должно быть 30 см, над балконом или карнизом – 50 см, до земли – 250 см.
  • При вертикальной прокладке, до окна должно быть 50 см, до балкона или входа в дом – 100 см. Между стеной и прокладываемым по ней проводом должен быть зазор 6 см, обеспечиваемый за счёт изолятора или специального кронштейна.

Фиксация провода кронштейном

ЛЭП и трубопроводы

Важно! Особое внимание требуется обращать расстояния между подземными частями электрических опор или их заземляющих элементов, до прокладываемых под землёй трубопроводов и кабелей

Здесь минимальные дистанции должны быть такими:

  1. с водопроводом, паро- и газопроводом, канализацией – 1 м;
  2. с подземными электрическими и оптоволоконными кабелями в оплётке – 1 м;
  3. с кабелями в изолирующей трубе – 0,5 м;
  4. с водоразборными колонками, канализационными люками и пожарными гидрантами – 2 м.
  • автономная газификация частного дома — устройство системы газоснабжения;
  • проектирование и установка систем канализации.

Проводка кабеля под землёй

При надземной прокладке высоковольтных линий параллельно, провода электропередач должны располагаться выше проводов связи и иметь двойное крепление и фиксацию анкерными зажимами. Наоборот тоже может быть, но только в случае, когда провода ЛЭП имеют напряжение менее 1 кВ.

Из соображений безопасности соединение проводов ВЛ и ЛС не допускается — как и прохождение электрических линий по территориям образовательных учреждений, спортивных и игровых сооружений, детских лагерей.

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: “Сколько метров между фонарными столбами освещения?”, “Какое расстояние между фонарными столбами?”, “Какой пролет между столбами освещения?”. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,на одной опоре Высотаустановкисветильника, метр Расстояниемежду опорами освещения, м Тип осветительной лампымощность, Вт Установленнаямощность освещения на 1 км,кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ “Правила устройства электроустановок”.

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Расстояние между опорами ЛЭП: столбы линий электропередачи 10 кВ, 110 кВ и 35 кВ

Необходимая всем электроэнергия передается по проводам, подвешенным к столбам различной конструкции и линиям электропередачи. Для безопасности большое значение имеет расстояние между опорами ЛЭП и их высота. ГОСТ регламентирует все размеры исходя из силы тока в проводах, материала и конструкции опоры. Большое значение имеет и расположение опор ЛЭП на открытой местности или в населенном пункте.

Факторы, от которых зависит расстояние между столбами

В разных местах расстояние между столбами ЛЭП и высота провода отличаются. Значения рассчитывают исходя из того, что натяжение провода и его провисание будут создавать между опорами преобладающие горизонтальные нагрузки.

Второй важный элемент – это сила обледенения в конкретной местности и сопротивление раскачиванию ветром. Значение рассчитывается для каждого региона отдельно в зависимости от климатических условий. Кроме этого, какое расстояние должно быть между столбами и опорами, зависит от следующих факторов:

  • напряжение в сети,
  • тип населенного пункта, через который проходит линия,
  • удаление от населенных пунктов,
  • количество воздушных линий,
  • тип проводов.

Корректировка расстояний между столбами линий электропередачи производится прежде всего в населенных пунктах. На основании общих требований опоры не должны преграждать свободный въезд во двор, загораживать дорогу пешеходам, стоять непосредственно перед лицевыми фасадами зданий и входами в дома.

Со стороны дороги устанавливается ограждение от наезда автомобилей на опоры. Это бетонные столбы, тумбы и высокие заградительные бордюры.

Каждый высоковольтный столб должен быть маркирован. На высоте 2,5–3 м наносятся следующие данные:

  1. Порядковый номер.
  2. Значение напряжения в сети.
  3. Год установки конструкции.
  4. Ширина охранной зоны.
  5. Расстояние от земли до кабелей связи.
  6. Номер телефона владельца – организации, эксплуатирующей данную сеть.

Металлические конструкции предохраняют от коррозии, регулярно покрывают защитной грунтовкой или корабельной краской.

Нумерация опор осуществляется от источника тока.

Максимальный прогиб проводов рассчитывается с учетом обледенения, которое делится на 6 категорий, и силы ветра. В точках подвеса устанавливаются натяжители, обеспечивающие минимальный угол отклонения горизонтального положения кабеля и наименьшее провисание.

Неизолированный провод используется для линий вне городов и поселков. Монтаж его будет осуществляться на предельно возможной высоте непосредственно на изоляторы с помощью специальных шин на болтах.

Напряжение в сети

Расстояние между опорами определяется в зависимости от напряжения тока в проводах, которые они несут:

  • 0,4–1 кВ – дистанция в пределах 30–75 м,
  • 10 кВ – пролеты до 200 м,
  • 220 кВ – расстояние между опорами до 400 м,
  • свыше 330 кВ – опоры могут располагаться друг от друга на удалении максимально в 700 м.

Провода подвешиваются параллельно на изоляторах на высоте, также зависимой от напряжения. Если оно до 1000 В, то линию крепят на высоте 7 м.

Допустимое провисание и расстояние до нижней точки тоже определяется в зависимости от напряжения. В городах, поселках ИЖС и СНТ нижняя точка провисания должна быть выше 6 м от земли.

Как установить столб под электричество на участке

Без электричества в настоящее время сложно наладить нормальную жизнедеятельность в доме или на даче, поэтому, перед продажей или после покупки участка под ИЖС на него сразу заводят электрические провода. К общей линии электропередач подцепляют кабель и выводят его на опору на участке. Но прежде, чем приступать к протяжке, необходимо этот самый столб установить.

Электрический столб на садовом участке

Купила участок 6 соток, на нем в середине стоит электрический столб, от которого провода идут к соседям. Законно ли это? Могу я требовать у правления садоводства подключать электричество от столбов на дороге, так как это сделано у всех соседей?

Ответы юристов ( 1 )

Как поставить столб для электричества на даче своими руками?

Где можно установить столб для электричества на даче? Каких расстояний от окружающих его объектов стоит придерживаться? Какими должны быть провода и изоляторы?

Этапы выполнения работ по установке опор

Процедура установки столбов под электричество и их подключение проводится следующим образом:

  • выбор материала для опор;
  • составление плана расположения столбов;
  • подготовка земельного участка к установке;
  • монтаж.

После установки и проверки качества работы линии выполняется электрификация дома и других строений на участке.

Материал

Все виды опор могут изготавливаться из следующих материалов:

  • дерева;
  • металла;
  • бетона.

Выбор следует осуществлять между деревянными и железобетонными столбами. Металлические конструкции предназначены для больших нагрузок. Они используются на подстанциях мощностей до 110 кВ. Применение таких ЛЭП на дачном участке нецелесообразно.

Преимущества дерева:

  • низкая цена;
  • возможность обслуживания и ремонта без подъемника;
  • относительная простота монтажа;
  • срок службы после обработки жаростойкой пропиткой – 40 лет.

Бетонные конструкции прочнее деревянных, однако они более дорогие. Допускается применить комбинированный вариант: на железобетонную опору крепится основной деревянный столб. Такой метод позволяет добиться оптимального соотношения прочности и долговечности со стоимостью изготовления.

Составление плана

После выбора используемого типа опор можно приступать к составлению плана расположения ЛЭП. Для этого требуется обратиться к электромонтажникам. Такие услуги предоставляются энергосбытовыми организациями.

На этапе составления плана расположения согласование установки выполняется сразу. Для уточнения стоимости услуги собственнику следует обращаться в организацию, предоставляющую доступ к электричеству в районе расположения участка.

Подготовка земли

Подготовительные процедуры включают в себя очистку площади участка от мусора, растений и корней. Проводится бурение ямы под опоры.

Монтаж опор

По готовности места под установку проводится монтаж столбов. Конструкция фиксируется бетоном. В процессе заливки необходимо следить за соблюдением размеров, в частности, за вертикальным положением опоры.

ЛЭП вблизи ли построить дом

Предлагают купить участок в дачном кооперативе, коллективная собственость на все участки сделана. Проблема продаваемого участка в том, что левее него (практически над ним) проходит ЛЭП, на таких здоровых металлических пирамидах «ажурного» вида. Вобщем многокиловольтная линия. Сейчас на участке стоит «хибара» метр на метр. Если куплю, буду строить дом. Какие есть ограничения на застройку в близости от ЛЭП. Ближайщий столб линии примерно в 100-150 метрах от границы участка.

Это интересно: Утс по осаго 2021 калькулятор

Вот в том то и вопрос. Смотрели план на ТОВАРИЩЕСТВО, этакая огромная портянка с «квадратиками»- земельными участками. Все есть..И этот участок и соседний. И всякие нефтекачалки, нефтепроводы, газовые проводы. А вот по электричеству нету. Как мне объяснил один из дачников, он пошел регистровать уже ИНДИВИДУАЛЬНО свой участок, и вот там ему сказали «20 метров-не поливать землю, змеев не запускать, проезд обеспечить. Не строить..»

Общие особенности определения расстояния на трассе и в городе

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

Какая зона освещается. Это может быть трасса с разной интенсивностью движения, городские улицы различной ширины или парковые зоны. Нормы для каждого из видов отличаются.

Тип столбов и их высота

Тут важно не только расстояние от фонаря до земли, но и количество плафонов на опоре, их расположение относительно проезжей части и т.д.

Тип источников света и характеристики используемых ламп. Очень часто после замены лампы освещенность меняется, если был использован вариант с другими характеристиками

Поэтому расчеты всегда проводятся под конкретное оборудование, чтобы менять вышедшие из строя лампы на такие же.

Расположение столбов относительно освещаемых участков. Тут важно соблюдать нормы, так как слишком близко ставить опоры нельзя, а если сдвинуть их далеко, то качество света снизится.

Рельеф местности и другие особенности, которые могут влиять на освещенность. Например, на спусках и подъемах нужно располагать фонари так, чтобы ни один участок не остался без света и при этом световой поток не бил в глаза.

Схема расположения столбов. От этого напрямую зависит освещенность дорожного полотна

Уровень освещенности отличается на разных участках поверхности.

Нормы по ГОСТу и СНиПу

Эту схему используют специалисты при проведении расчетов и планировании расположения столбов.

Строительные нормы позволяют точно определить все параметры, чтобы подобрать правильное расположение освещения. Кроме того, есть ряд других аспектов, которые надо учесть. Они показаны на схеме для наглядности:

  1. Высота расположения осветительного плафона над проезжей частью. Чем этот показатель больше, тем шире световое пятно, но тем меньше интенсивность освещения. Обычно высоту отмечают буквой Н, она подбирается под конкретную дорогу, средним показателем является 9-12 метров.
  2. Ширина пролетов. Норматив определяется исходя из вида дороги, ее категории по освещению и загруженности трассы. Она может составлять от 30 до 65 метров, поэтому от правильного расчета зависит, сколько столбов придется установить на том или ином участке. Ширину на схемах отмечают буквой L.
  3. Положение осветительного плафона относительно проезжей части. Для улучшения показателей и обеспечения освещения дороги, а не обочины светильник обычно выносится с помощью кронштейнов подходящего размера. Они могут входить в конструкцию или же закрепляться отдельно в верхней части. Этот показатель обозначают буквой I.
  4. Ширина проезжей части – еще один важный фактор, от которого отталкиваются при определении расстановки светильников вдоль дороги. Если показатель до 12 метров, можно ставить фонари с одной стороны, если от 12 до 18, лучше всего располагать их по обеим сторонам дороги в шахматном порядке. Для проезжих частей шириной от 18 до 32 метров применяют прямоугольную шахматную схему. Показатель обозначается символом W.
  5. Угол наклона плафона относительно проезжей части также надо подбирать индивидуально, так как от этого зависит, как будет распределяться световой поток. Его отмечают символом α и измеряют в градусах. За счет изменения угла можно точно выставить освещение и отрегулировать его, если это нужно.

На схеме показано, насколько уменьшается уровень освещенности по мере увеличения светового пучка.

При определении расстояния между фонарями в первую очередь учитывают пересечение конусов света соседних фонарей. Именно на этих участках измеряют уровень освещенности и проверяют его на соответствие нормам. Так как это самые слабо освещенные части дорожного полотна, их и берут в расчет контролирующие органы. Ниже представлена таблица показателей для светильников с натриевыми лампами, одними из самых популярных на сегодня.

При использовании светильников одного типа можно предварительно провести расчеты и составить таблицу, чтобы подобрать интервал между столбами по ситуации.

Общие сведения

Вторым важным моментом является сила обледенения в той или иной местности, а также сопротивление ветровой раскачке. Значение рассчитывают для всех регионов индивидуально по климатическим условиям. Более того, какая дистанция была выбрана между опорными столбами, будет зависеть от таких факторов:

  • Разновидность проводов.
  • Число воздушных линий.
  • Удаленность от населенного пункта.
  • Разновидность населенного пункта, в котором проходит линия.
  • Сетевое напряжение.

Корректировку дистанций между столбами для линий электрический передач выполняется обычно в населенных пунктах. На основании всех требований опоры ни в коем случае преграждать удобный въезд во двор, заграждать дорогу для пешеходов, стоять около лицевых фасадов строений и входов в дом. Со стороны дороги устанавливают ограду от наезда машин на опоры. Это столбы из бетона, тумбочки и высокие бордюры ограды. Каждый из высоковольтных столбов должен быть промаркирован.

Конструкции из металла предохраняют от воздействия от коррозии, которые регулярно покрывают защитным грунтовым составом или краской для кораблей. Опоры начинают нумеровать от источника тока. Проводной максимальный прогиб требуется рассчитывать с учетом обледенения, которое делят сразу на 6 категорий, а также ветровой силы. В подвесных точках монтируют натяжители, которые обеспечивают минимальный угол отклонения положения по горизонтали кабеля и минимальное провисание. Провод, который не изолирован, применяется для линий вне поселков и городов. Его установка будет произведена на предельно возможной высоте на изоляторы посредством особенных шин на болтах.

Монтажные таблицы для СИП

В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению.

Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

при монтаже используется минимальное сечение 4*25

и наоборот максимальное 4*120

Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.

При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок.

Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.

Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.

Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.

То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

Сам по себе провод СИП очень прочный. Он существенно отличается по своим свойствам от не изолированного голого провода АС.

Поэтому натягивать его в струну нельзя.

Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.

По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

воспользоваться динамометром

замерить в одном пролете стрелу провеса вручную

Типы конструкций

Для газо- и нефтепровода, для технической системы и для подачи горячей воды или сжатого воздуха по понятным причинам используются разные изделия с разными характеристиками. Поэтому первым требованием, которому должны удовлетворять опорные конструкции, выступает соответствие материала. Это не всегда означает полное совпадение, но это означает соответствие задаче: фиксация, гашение вибрации, стойкость к температуре и так далее.

Различают 2 основных типа конструкций: подвижные и неподвижные.

Подвижные – или скользящие, используются для гашения вертикальной нагрузки. Кроме того, они помогают равномерно распределить тепловую деформацию. Этот вид конструкций позволяет изменить положение трубопровода относительно опоры. Для расчетов имеет значение не столько назначение – передача газа, сжатого воздуха, сколько общий вес трубы с содержимым.

Различают несколько видов моделей:

катковые – в конструкцию вмонтированы катки, что обеспечивает линейную подвижность стального трубопровода;

Катковая опора

хомутовые – или приваренные. Представляет собой подвески, с помощью которых коммуникации закрепляются на потолок;

Хомутовая опора

пружинные – оснащаются пружинным амортизирующим блоком. Может сочетаться с хомутом;

Пружинная опора

опорное кольцо – вариант скользящей системы, в которой подвижность обеспечивается за счет материала конструкции. Это бескорпусная опора, которая выполняется из полимера, то есть, обладает высоким коэффициентом теплового расширения.

Неподвижные – в отличие от подвижных полностью исключают линейные или угловые смещения. Порой конструкционно они очень похожи на скользящие – хомутовые, например, но благодаря жесткой фиксации гарантируют неподвижность трубопровода.

Неподвижная фиксация трубопровода

Различают такие варианты неподвижных опор:

  • корпусные приварные – конструкции соединяются с трубами посредством сварки. Устройство могут иметь разное, однако с трубопроводом, по сути, образуют единое целое;
  • корпусные хомутовые – закрепляются на трубах за счет плоских или круглых хомутов;
  • бугельные – разновидность хомутовых: модели оснащены дополнительные ребрами жесткости, что повышает их эксплуатационные качества;
  • крутоизогнутые – специальные конструкции, предназначенные для фиксации труб на участках сгиба;
  • вертикальные крепления – представляют собой прочные лапы, приваренные к вертикальной поверхности;
  • щитовые – похожи по конструкции на вертикальные, но используются при прохождении коммуникаций сквозь стены.

Различное устройство опорных конструкций предполагает разное расстояние между ними. Однако последнее определяется не только типом изделия, но и характеристиками труб. Для расчетов все эти факторы нужно учитывать.

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.

Качественное уличное освещение Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:

  • Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
  • Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.

Виды столбов для уличного освещения Очень часто столбы с фонарями выполняют не только осветительную функцию, но и являются одновременно опорами для удержания различных проводов и линий электропередачи. В таком случае расстояние между ними может быть увеличено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector