Изготовление деревянного каркаса для навеса
Содержание:
- Последовательность выполнения работ
- Этапы строительства деревянного навеса
- Подготовительный этап
- Основание для навеса
- Разновидности навеса из бруса
- Технология строительства навеса с односкатной крышей
- Сооружение беседки из дерева своими руками
- Кровля из поликарбоната: особенности устройства
- Начало строительства
- Чем выложить площадку
- Монтаж односкатного навеса
- Функциональные преимущества навесов из бруса
- Как сделать навес над крыльцом?
- устанавливаем СТОЛБЫ ОПОРЫ.
- Недорогие варианты навесов на даче
Последовательность выполнения работ
Строительство навеса осуществляется так:
- на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
- далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
- устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
- в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
- заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
- сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
- укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
- поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
- настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.
Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.
Навес из поликарбоната
Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.
Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.
Этапы строительства деревянного навеса
Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:
- Брус сечением 100×100 мм.
- Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
- Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
- Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
- Гвозди, шурупы.
- Отработка, лакокрасочные материалы.
Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.
Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.
Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон
Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.
Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.
Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.
Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.
Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.
Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.
Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.
Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус 100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.
Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.
Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб — не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.
Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.
Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.
Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес — 75 мм.
При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.
Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно обойдется гораздо дороже.
К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.
Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.
А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.
Подготовительный этап
Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов
Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.
Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.
При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку
Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства
Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.
Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:
- пила;
- молоток;
- если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
- для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
- уровень;
- отвес;
- колышки;
- шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
- лопата;
- струбцины;
- для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
- шуруповерт.
Основание для навеса
Навес для автомобиля должен быть очень устойчивым, поэтому большое внимание уделяется основанию конструкции. Так как строение не капитальное, то и фундамента не требуется
Для столбов вполне достаточно будет точечных опор. Необходимо выполнить разметку на грунте, после чего отметить точки установки будущих опор.
Схема монтажа деревянного навеса.
Далее садовым буром выкапываются отверстия глубиной около 80 см. На дно каждой ямы укладывается слой песка и гравия, которые необходимо утрамбовать. Брус ставится в каждую подготовленную яму, после чего бетонируется, а грунт вокруг уплотняется. В некоторых случаях бетонирование не требуется — деревянные брусья просто вкапываются на необходимую глубину
Перед тем как начинать работу, важно не забыть обработать брусья при помощи специальных антисептических средств. Это защитит дерево от гниения и грызунов
После того как опоры готовы, надо сразу предусмотреть, какой будет площадка под навесом. Конечно, можно оставить уплотненный грунт, но для авто или просто площадки для отдыха отлично подойдет красивая бетонная плитка, уложенный камень или дощатый настил. Можно использовать и крупный гравийный песок или щебень. Все зависит от назначения площадки и особенностей ее эксплуатации. Например, для авто лучше применить бетонную плитку или хорошо уплотненный грунт. Для садовой площадки рекомендуется дощатый настил. Можно использовать укладку из дикого камня и даже посадку травяного ковра, если площадка предназначена для детей.
Разновидности навеса из бруса
В зависимости от локации, навесы для автомобилей представлены следующими разновидностями:
- Пристроенные навесы. Отличительная черта данной конструкции – закрытая одна или две стены, потому что брус пристраивается к основному зданию. Таким путем можно сэкономить на расходе материала для основы.
- Автономный навес из бруса – самостоятельное строение с четырьмя открытыми стенами. Внешне строение напоминает беседку.
- Встроенный навес имеет три полностью закрытые стены, но отдельную от общего здания крышу. При удачном расположении материалы для основы вовсе не нужны.
Крышу навеса можно делать ровной прямоугольной, изощренных форм, для эстетической привлекательности, и покатой, для стабильного стекания осадков. Последняя оптимально подходит при строительстве укрытия из клееного бруса.
Технология строительства навеса с односкатной крышей
При изготовлении навесов с односкатной крышей строители используют достаточно широкий спектр материалов и технологий. Основой для двухскатной или односкатной конструкции служит металлический каркас, на который укладываются листы, предназначенные для покрытия. В качестве материалов для кровли используют:
- Полиэстер
- Брезент
- Полиэтилен
- Профнастил
- Металлочерепицу
- Ударопрочное стекло
- Сотовый или литой поликарбонат.
Конструкция проста и вмещает в себя основной каркас, опорные столбы и настил.
Большой популярностью в наше время пользуются односкатные крыши из поликарбоната. Этот современный материал позволяет защищать здание или любые предметы от ультрафиолетовых лучей, от резких перепадов температуры и влаги, от сильных атмосферных осадков. Отсутствие зазоров и стыков отлично задерживает влагу и не позволяет ей проникнуть внутрь конструкции. Конструкции из поликарбоната также имеют привлекательный эстетический вид. Широкий выбор цветов дает возможность подобрать дизайн, который будет идеально подходить под общую задумку вашего здания. Ухаживать за конструкциями из поликарбоната достаточно просто: нужно полить поверхность крыши водой и дать ей высохнуть, не нужно использовать дополнительные очистительные сооружения, щетки, порошки и моющие средства.
Односкатная крыша — это идеальное решение для защиты дома от погодных явлений и повреждений. Сама конструкция является надежной и отвечает всем нормам и технологиям современного строительства. Кровельные материалы высокого качества обеспечивают дополнительную защиту помещения. Односкатная крыша является еще и экономически выгодной, так как для возведения такой крыши используется минимальное количество материалов. Конструкция очень проста, поэтому наличие проекта для возведения навеса не обязательно. Конструкция также проста в монтажных работах, что позволяет возвести навес хозяину дома самостоятельно, без дополнительной помощи.
Примеры дизайна навесов с односкатной крышей представлены в данном видео:
Основные инструменты и материалы
Для строительства односкатной крыши необходимо множество инструментов и материалов для монтажа. Для того чтобы построить качественный навес, вам понадобятся следующие материалы:
- Утеплители;
- Гидроизоляторы;
- Пароизоляторы;
- Деревянные доски;
- Брусья;
- Гвозди;
- Крепеж для кровельной части;
- Пропитка для дерева;
- Настил.
Также для монтажных работ вам потребуются инструменты:
- Строительный степлер;
- Острый нож;
- Уровень;
- Рулетка;
- Ножовка;
- Топор;
- Молоток;
- Кисть для обработки пиломатериалов.
Прежде чем начать строительство, убедитесь, что материалы не повреждены, на них нет трещин и больших зазоров, деревянные материалы должны быть сухими и не иметь никаких дефектов. Выбрав качественные материалы и определившись с конструкцией, можно возвести односкатную крышу для навеса самостоятельно в считаные дни. Позаботьтесь о будущем дизайне заранее, изучите побольше информации, просмотрите фото, благо, их сейчас предостаточно. Такой навес послужит вам хорошей защитой для здания и оригинальной деталью ландшафтного дизайна.
Сооружение беседки из дерева своими руками
Чтобы построить своими руками летнюю беседку в виде навеса, потребуются такие материалы:
- цемент;
- 2 балки, длиной 3 м и сечением 15×15 см;
- обрезная доска длиной в 3 м – 12 штук;
- 6 досок с шириной в 10-12 см;
- кровельное покрытие.
Чтобы выполнить все работы, вам понадобится: бур, лопата, молоток и шуруповерт, уровень и рулетка, а также кисточка.
Последовательность работы такова:
- Размечаем площадку и закрепляем места для стоек.
- Бурим отверстия под опоры на глубину ¼ длины бруса. Деревянные опоры можно защитить от гниения, опустив их на 36 часов в 5-6 % раствор медного купороса.
- Устанавливаем опорные столбы и корректируем горизонтали и вертикали.
- Ямы засыпаем щебенкой и заливаем бетоном. Пропорции для раствора — 1:2:4. Чтобы предотвратить слишком быстрое высыхание раствора в яме, перед ее заполнением нужно залить немножко воды.
- Бетон полностью высохнет за 2-3 дня.
- Следующим шагом монтируем растяжки, длиной 150-200 см. Они крепятся гвоздями или саморезами на высоте 2,2-2,4 м.
- Все оставшиеся доски крепятся в форме небольших треугольников.
- Последним шагом будет монтаж кровельного покрытия.
Беседку в форме навеса можно перекрыть различными кровельными материалами:
- Крыша из полипропилена – один из вариантов складной кровли.
- Под крышей из камыша требуется крепление основы из плотной ткани или брезента.
- Металлочерепичная кровля придаст беседке законченный вид и защитит от любых осадков.
- Шиферная крыша считается наиболее традиционным вариантом. Крепится она обычными гвоздями.
Чтобы обустроить пол в беседке, следует снять верхний слой земли, насыпать и утрамбовать песчаную подушку, залить бетонную стяжку. Отделочными материалами при этом может служить камень, керамическая или тротуарная плитка, а также древесина.
Создать уют в беседке можно с помощью установки легкой летней мебели, декорирования стен плетущимися растениями, а также монтажом осветительных приборов.
Кровля из поликарбоната: особенности устройства
Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них – кровля из поликарбоната.
Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:
Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.
Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа
Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид
Очистка пустот потребует достаточно много времени.
Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан. После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов
Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик
После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.
Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние – с помощью цельной ленты.
Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.
Проблема хранения автомобиля стоит перед каждым автовладельцем. Если ваш железный конь проводит свои дни и ночи под открытым небом, то ему грозят то снег, то град, то солнце. Все это ускоряет процесс коррозии, и в один прекрасный день вы обнаруживаете на колесных арках “рыжики”, которые предвещают перспективу недешевого кузовного ремонта. Этого можно избежать несколькими способами. Самый простой и надежный – это построить навес для машины своими руками. Тем более, что сделать это можно самому, потратившись только на строительные материалы.
Начало строительства
Сперва нужно подготовить необходимые материалы. Их список и количество будет зависеть от типа навеса и его размеров. Для примера, можно взять отдельно стоящий навес размером 6 на 3 метра. Для начала вам понадобится:
- 6 четырёхметровых труб диаметром 100 мм.;
- 13 шестиметровых досок 50*150;
- 15 шестиметровых досок 30*150;
- два мешка цемента;
- 0,2 куба щебня;
- 0,2 куба песка;
- болгарка;
- бетономешалка или ёмкость для ручного замешивания бетона.
После закупки всех необходимых материалов нужно разметить территорию, на которой будет стоять сооружение. Необходимо нарисовать прямоугольник 3 метра в ширину и 6 в длину. На шестиметровых сторонах нужно выкопать по три ямы для основных опор. Сделать их глубокими, примерно на 20−30 сантиметров глубже слоя промерзания земли.
Верхние части опор перед установкой в ямы нужно подготовить для крепления балок. Сделать это не составит большого труда. Для подготовки понадобится болгарка. Нужно разрезать конец трубы посередине на 100 мм. Одну образовавшуюся часть отогнуть на 90 градусов, тем самым создать место для крепления балки. В стоячих частях следует сделать отверстия для болтов, которыми и будут крепиться балки.
На дно ямок необходимо насыпать немного щебня. После этого опустить трубы и зафиксировать их растяжками. С помощью уровня нужно выровнять стойки. Необходимо учитывать, что одну сторону потребуется сделать выше для стока воды. Потом можно приступать к приготовлению раствора. Цемент, песок и щебень нужно смешать в пропорциях — 1:3:4. Готовый раствор необходимо залить в ямки с выставленными трубами в них. Когда бетон немного застынет, нужно зафиксировать верхние части труб, положив на них балки на заранее подготовленные места. Желательно подождать несколько недель, для того чтобы бетон хорошо застыл и набрал жёсткости.
Чем выложить площадку
Завершающий штрих — пол под навесом.
Простой беседке для чаепитий подойдет деревянный настил. Если внутри установлен мангал, лучше выбрать плитку или полностью забетонировать площадку. Эти материалы прекрасно впишутся под навес из бруса для авто из бруса. В целях экономии парковочное место засыпают гравием. Дождь и тающий снег не оставят луж на таком покрытии, они будут просачиваться вниз.
В дальнейшем можно проявить фантазию и украсить навес из бруса резьбой, посадить вьющиеся многолетние растения, выкрасить кровлю в яркий цвет. В общем, сделать так, чтобы навес из бруса для автомобиля стал украшением участка.
Монтаж односкатного навеса
Для того чтобы жидкость полностью стекала с навеса из досок и не накапливалась, края досок перекладин срежьте под углом 15°. Устанавливать перекладины можно с помощью двух способов. Первый – это самонарезающими шурупами через опорного типа балку в торцевую часть перекладины. Второй – посредством уголков из металла. Расстояние между стержнями должно быть от 0,5 м до 0,55 м.
Сначала закрепите две перекладины обрешетки односкатного навеса по бокам средних опорных столбцов, потом еще два стержня по краям изделия. Остальные закрепляйте между ними. Для покрытия односкатной модели можно использовать различные материалы.
Если это сотового типа поликарбонат или шифер, то на этом работа над каркасом завершена, ведь они прикрепляются прямо на обрешетку навеса. Для других материалов есть свои технологии.
Строительство навеса над крыльцом
Придется купить следующие приспособления для формирования навеса из дерева:
- ножовку;
- металлические уголки;
- шуруповерт;
- самонарезающие шурупы;
- анкерный крепеж;
- молоток.
Когда пиломатериалы для создания навеса для дачи из дерева куплены, как и инструменты, можно переходить к работе
В первую очередь нужно сделать чертеж крыши.
При его разработке во внимание берется тип фундаментальной конструкции, материалы для навеса, декорирование и многое другое
Подходящим материалом для формирования козырька является сосна, ведь она долговечна, красива, мало весит, позволяет уменьшить нагрузку на конструкцию. Крепкий навес из дерева для дачи можно сделать из доски с сечением 50 на 50 мм и 20 на15 мм, бруса 75 на75 мм.
Чаще всего навес над крыльцом делают двухскатным. Его без особых сложностей можно сделать своими руками. Но перед работой, нужно узнать ширину и длину дверного проема. Потом, учитывая произведенные замеры, потребуется создать чертеж каркасной конструкции, которая состоит из треугольных кронштейнов. Задайте длину стропильной системы, с учетом параметров крыши. Затем сделайте два кронштейна под углом 45º — 60º. Элементы изделия закрепите на стене на расстоянии равном ширине крыши.
Козырьки опорные монтируют на стойки, а перед этим выделяют место монтажа на глубине 50 сантиметров, заранее выстилая дно материалом для влагоизоляции. В сформированные отверстия погрузите бруски из дерева с сечением 75 на 75 мм. Оставшееся пространство засыпьте гравием или щебнем и залейте цементным составом. Несущие опорные конструкции прикрепите к уже сформированному столбчатой фундаментальной части.
Если нужно, верхушки опор срежьте. Из бруса сечением 15 на 15 сантиметров создайте стропила и прикрепите их посредством ригелей.
Следующий шаг – установка конькового бруса и обрешетка. Для этого можно взять фанерный лист, доски обрезные, бруски. Далее, осуществляется крепеж крюков для сточной системы. Крыша навеса ставится на обрешетку посредством саморезов.
Подготовка к эксплуатации
Навес должен быть защищен от дождя и ветра, влаги и плесени, поэтому все детали строения нужно обработать специальными средствами. Обычно древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, красящим средством или лаком.
Общие рекомендации профессионалов
Если вы решили сделать навес, обратите внимание на следующие советы:
- Перед началом работы, надо выбрать правильное место для монтажа.
- Если вы монтируете навес для стоянки машин, потрудитесь сделать напольное покрытие с уклоном в 2-3 градуса в сторону водного отлива.
- При обустройстве навеса для летней кухни, стоит подготовить фундамент под печку или мангал. Пол делают после установки крыши.
- Украсить навес можно с помощью осветительных устройств на опорных стойках и красивых цветов в подвесных горшках.
- Боковые стены самодельного изделия стоит прикрыть плотными гардинами. Плетеная из лозы мебель подходит для семейных посиделок возле террасы.
- Также хорошо будут смотреться вьющаяся растительность по периметру навеса из бруса своими руками сделанного.
С деревом работать приятно, и сделать маленький навес может каждый, кто хоть раз занимался строительством. Но деревянные модели уступают металлическим в плане срока службы, если необходим долговечный и надежный вариант, то стоит предпочесть изделие из профильных труб.
Функциональные преимущества навесов из бруса
Навес из бруса к дому может успешно выполнять следующие функции:
Укрывать от солнца и атмосферных осадков автомобиль (особенно тогда, когда строительство гаража по каким-то причинам нецелесообразно).
- Применяться для временного хранения твердого топлива – дров, торфа, пеллет.
- В результате соответствующего декоративного оформления использоваться как место для отдыха гостей и хозяев в теплое время года. Более того, под таким навесом вполне можно заниматься приготовлением шашлыка или барбекю.
Будучи пристроенным к входной двери или воротам, выполнять роль козырька или крыльца.
Навес для автомобиля из бруса
Прежде следует правильно спроектировать такое сооружение. Подходящий чертеж навеса для авто из бруса можно взять готовый, как на фото. Строительство навеса для автомобиля производится в следующем порядке:
- Устанавливают размеры: они должны не менее, чем на 1,5 м превышать габариты автомашины.
- Выбирают место установки: пристраивать навес к стене следует с учетом преобладающего направления ветра в данной местности.
- Подготавливают опорные столбы – для них подойдет брус сечением от 75 мм (применение клееного бруса для этих целей нежелательно). Количество опорных столбов принимается из расчета один столб на каждые 4 м длины навеса.
- Устанавливают опорные столбы. Глубина установки должна быть не менее полуметра. Прямолинейность и перпендикулярность установки проверяют строительным уровнем и рейками. Подсыпку производят при помощи отсева либо мелкого щебня.
- Обустраивают стропила. Для них подойдет брус прямоугольного сечения, 150х50 мм. Шаг стропил из бруса – в пределах 100-150 см. К опорной стене стропила крепятся алюминиевыми уголками, а к столбам – шурупами или саморезами.
- Поверх стропил монтируют обрезную доску с размерами сечения от 150х15 мм. Установку доски необходимо сделать таким образом, чтобы в итоге образовалась прямоугольная решетка.
- Завершающим этапом монтажа является обустройство покрытия. С этой целью можно использовать и обычный шифер, но лучше применить те же самые кровельные материалы, которыми была отделана крыша дома: получится стильно и красиво.
В том случае, если брус приобретался непосредственно для изготовления навеса, его следует подвергнуть предварительной антисептической обработке, поскольку в условиях значительных перепадов температур и влажности в древесине весьма быстро заведется плесень. Каркас навеса для машины из клееного бруса монтируется в последовательности, которая представлена на обучающем видео.
Навес из бруса своими руками значительно увеличивает уровень удобств. Такие сооружения выгодно отличаются небольшим весом, создают благоприятные возможности для реализации самых неожиданных форм и дизайна своего внешнего вида, легко устанавливаются, а для их возведения во многих случаях не потребуется приобретение дополнительных материалов и инструментов.
Источник статьи: https://brusportal.ru/stroitelstvo/naves-iz-brusa
Как сделать навес над крыльцом?
В этом случае все начинается с чертежа, в котором тщательно продуманными должны быть даже уклоны, которые не могут превышать 35 градусов. Конструкция чертится таким образом, чтобы любой из проживающих в доме людей чувствовал себя под навесом комфортно, не был вынужден пригибаться.
Заготовив необходимые производные древесины и инструменты для работы с ней, разметьте местность, очертив места для вкапывания опор и общие контуры будущего навеса. Если грунтовые воды в этом месте подходят довольно близко к поверхности, обязательно обработайте будущие опоры гидроизоляционными составами. В большинстве случаев их достаточно вкопать в грунт на какие-нибудь полметра в глубину, но на рыхлых почвах есть смысл еще и забетонировать лунки для повышенной устойчивости.
Если вы все-таки выбрали метод заливки опор бетоном, никакие дальнейшие операции нельзя проводить до того момента, пока тот не застынет. Тут придется набраться терпения, потому что до полного схватывания бетона вполне может пройти пара недель. Заниматься обвязкой и созданием обрешетки раньше полного застывания нельзя, иначе «надежные» забетонированные опоры окажутся перекошенными и неустойчивыми.
Стропила и обрешетка могут быть присоединены к опорам гвоздями или более популярными сегодня саморезами. При этом по завершении сборки всю конструкцию нужно сразу же обработать специальными средствами, защищающими от гниения и плесени. Только после этого следует переходить к монтажу кровельных материалов, которые крепятся все тем же путем – саморезами или гвоздями.
В следующем видео рассказывается о том, как сделать деревянный навес к дому.
устанавливаем СТОЛБЫ ОПОРЫ.
Этот этап я подробно описала в статье Как сделать навес-перголу – самый подробный урок. Там описаны все 4 способа установки столбов –и в землю, и на бетонный фундамент, и на деревянный настил… А здесь я только покажу фото вариантов крепежных элементов для столбов опоры. Или вы можете их просто вкопать в землю (предварительно осмолив и закутать рубероидом, чтоб они в земле не гнили).
Подпятники (или анкера) служать для защиты леревянных столбов от гниения. Лучше всего для этой цели подходят П-образные и Т-образные анкеры. Они позволяют брусу возвышаться на 2 см над поверхностью. Обдуваться ветерком и не задерживать в себе дождливую влагу.
Если вы будете закапывать ваши столбы в землю, лучше использовать подпятники с длинными анкерами (в виде прута арматуры или трубы) — так в земле будет находится металическая часть столба, а деревянная часть на поверхности.
А если вы не хотите тратить деньги на стальные подпятники. И просто по старинке вкопать столбы в цементный фундамент, то не поленитесь перед этим осмолить ту часть бруса, которая пойдет в землю. Смола продлит жизнь древесине, защитив ее от гнили. Вместо осмоления часто применяют обычный рубероид. Им оборачивают подземную часть бруса, плотно обматываю это рубероидное «пеленание» металлической проволокой. Помещают такой замотаный рубероидом конец столба в ямку и заливают цементом.
А еще столбы опоры для навеса могут быть сделаны ИЗ КИРПИЧНОЙ КЛАДКИ, и облицованы декоративным камнем. Вот как на фото ниже.
Недорогие варианты навесов на даче
Самым простым и доступным по стоимости вариантом постройки дачного навеса, является возведение односкатной конструкции с независимым кровельным покрытием, не требующим установки опор.
Такая конструкция представлена несколькими треугольными металлическими или деревянными фермами, одна из сторон которых фиксируется на стене домовладения. Верхняя часть в этом случае используется для обрешетки и последующей укладки кровельного материала.
Навес пристройка
Конструкции, имеющие кровлю зависимого типа, одной стороной фиксируется на стене, а второй частью — опирается на столбы. Квадратный или прямоугольный большой навес имеет несколько специальных перемычек и пару опорных столбов.
Основным достоинством такого дачного навеса является возможность использовать опоры для установки боковин, защищающих пространство от порывов ветра и атмосферных осадков. Однако, возведение удорожается за счёт необходимости выполнить столбчатое фундаментное основание под опоры.
Достаточно бюджетные по стоимости дачные навесы отлично справляются с защитными функциями, поэтому могут быть использованы в качестве облегченного варианта гаражной постройки.
Самодельные деревянные навесы для автомобилей могут быть как отдельно стоящими, так и пристроенными к дому. Об особенностях сооружения навеса читайте внимательно.
Правила изготовления клеток Золотухина описаны тут.
Технология строительства теплого туалета на даче описана на этой странице.