Как поменять направление кран буксы

Процесс замены кран буксы

  1. Снять декоративные колпачки или накладки при помощи отвертки или ножа. Они изготовлены из пластмассы или могут быть металлические и насажены в отверстие с небольшим натягом.
  2. Открутить винт, который фиксирует маховик и снять его.
  3. Сверху кран буксы могут быть декоративные втулки. Снять и их.
  4. При помощи ключа открутить буксу и осмотреть ее.
  5. Если в ней изношена резиновая прокладка, то заменить ее на новую. Для этого необходимо отвернуть винт, который ее держит.
  6. Заменить кран буксу в смесителе и в обратной последовательности вставить декоративные втулки, маховик, винт, декоративные колпачки.
  7. Открыть пропускные краны на трубе и проверить смеситель на подтекание воды. При правильной установке смеситель работает сразу.
  • перед заменой деталей смесителя необходимо слить воду из трубы,
  • все детали необходимо складывать по порядку их демонтажа, чтобы потом после сборки не было «лишних» запчастей,
  • затягивать детали смесителя нужно «с чувством меры», чтобы не сорвать резьбу,
  • если устанавливаем старую кран буксу после замены прокладки, то очищаем резьбу при необходимости от наслоений.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

90%!к(MISSING)итайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

abisgroup.ru

Назначение и устройство керамической кран буксы

Конструкция крана-буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля

При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Что делать если петли заржавели

Если вы увидели, что петли покрыты ржавчиной, не стоит отчаиваться. В большинстве случаев, эту проблему можно решить достаточно быстро.

В первую очередь, необходимо взять любое масло и небольшую тряпочку. Далее, хорошо смачиваем ткань маслом и как можно плотнее прикладываем к местам, покрытым ржавчиной. Учитывая тот факт, что процесс удаления ржавчины является достаточно продолжительным, промаслянную ткань следует оставить на некоторое время.

Если вам все же удалось полностью нейтрализовать окись, то, необходимо подумать о том, чтобы она не появилась в будущем. Для этого следует предпринять несколько простых мер:

  • Прежде всего, чтобы дверь не скрипела, необходимо регулярно смазывать все движущиеся части, используя обычную пипетку или масленку, как это показано на фото;
  • Если имеют место шарниры, то допускается такой выход из ситуации, как установка тавотниц. Для этого следует просверлить небольшую сквозную дырочку и нарезать резьбу. Далее, в приготовленное отверстие вкручивается специальная тавотница, через которую, в дальнейшем, можно добавлять в полость масло, чтобы дверь не скрипела.
  • Если заводской тавотницы под рукой не окажется, можно просто заполнить внутреннее пространство смазывающим веществом и вкрутить заглушку, в качестве которой подойдет небольшой болтик.

Как снять и разобрать

Порядок снятия и разборки следующий:

  1. Крестовой отверткой демонтируйте рукоятку смесителя (предварительно сняв декоративную заглушку).
  2. Разместите сантехнический гаечный ключ на шестиграннике буксы и выкрутите её из смесителя (против часовой стрелки).
  3. Пинцетом извлеките силиконовый уплотнитель, удерживающий керамические диски на своём месте. В зависимости от производителя он имеет черный, красный или белый цвет.

Как правило, уплотнитель с ходом времени становится жестким. Вернуть ему первоначальные свойства поможет крепкий раствор лимонной кислоты.

  1. Извлеките из корпуса керамические элементы.
  2. Вытащите стопорное кольцо, удерживающее шток, и легким нажатием выдавите его из корпуса. В случае если шток закреплен с помощью винта — открутите его остриём пинцета.

Устройство разобрано, можно приступать к ремонту.

Причины поломки керамической кран-буксы

  • Износ керамических пластин. Происходит редко и требует замены элементов. Работа трудоемкая, поэтому проще приобрести новую деталь.
  • Посторонние предметы между пластинами. На будущее, чтобы такие дефекты не появлялись, целесообразно установить приспособление для очистки воды от примесей.
  • Появление резьбы между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае необходимо менять всю деталь.

Перед ремонтом любой сложности необходимо перекрыть воду и приготовить инструменты к работе. Минимальный набор должен включать плоскую и крестовую отвертку, плоскогубцы, газовый и накидной ключ.

Подобрать бригаду строителей можно на сайте www.stroitel.od.ua

Подготовка к ремонту

Чтобы правильно выполнить операции по восстановлению работоспособности смесителя, необходимо все делать поэтапно. План по ремонту следующий:

  • Снимите маховик с кран-буксы. Чтобы сделать это, удалите цветную декоративную заглушку с вентиля. Далее потяните маховик вверх. Под ним должен быть болт. Выверните его, снимите вентиль.
  • Прочистите резьбу и маховик. Под водой пару раз пропустите детали, воспользуйтесь ватными палочками или другими похожими предметами.
  • Открутите декоративную вставку крана. На этом этапе воспользуйтесь накидным ключом с головкой на 17.

Как и чем выкрутить кран-буксу из смесителя? Разводным ключом против часовой стрелки. Главное – придерживать смеситель. После прочистите резьбу корщеткой.

Порядок работы:

  1. выкрутите кран-буксу;
  2. нанесите на прокладку немного силикона;
  3. установите деталь обратно.

Удаление посторонних частиц, застрявших между пластинами

Песчинки способствуют нарушению герметичности буксы, выходу ее из строя. Посторонние предметы приводят к протечке. Порядок работ в этом случае следующий:

  1. выкрутите кран-буксу и разберите;
  2. очистите пластины, обработайте их водостойкой смазкой;
  3. верните деталь на место.

Важно! Нельзя переворачивать пластины

Устройство кран-буксы

Прежде чем говорить о хитростях ремонта, нужно понять функции кран-буксы и её устройство. Этот компонент смесителя открывает подачу воды, регулирует её расход и прерывает поток. Обычно изготавливается из латуни. Кран-буксы бывают двух типов: резьбовые и металлокерамические. Основные детали: шлямбур (корпус), штуцер и шток.

ФОТО: static-ru.insales.ruКран-букса

В резьбовых буксах внутренняя часть штуцера (рисунок ниже) – это винт с червячной левой резьбой (4). Он вкручивается в шток (8), который представляет собой полый запорный шестигранник, входящий в шестигранное гнездо шлямбура. На верхней части штуцера имеется головка (6) под маховик. При вращении штуцер заставляет шток двигаться вперёд-назад. На другом конце штока на шкворне (11) имеется резиновая запорная прокладка (10), которая в закрытом положении полностью перекрывает седло клапана смесителя от водопровода и прекращает подачу воды. Открытие или закрытие крана выполняется вращением рукоятки (маховичка).

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная вентильная кран-букса российского производства: 1 — шлямбур (головка под гаечный ключ); 2 — штуцер; 3 — задняя и передняя резьбы; 4 — винт червячный (резьба — левая); 5 — прокладка шлямбура; 6 — головка квадратная под маховик; 7- шайба быстросъёмная; 8 — шток-шестигранник; 9 — упор прокладки; 10 — прокладка резиновая запорная; 11 — шкворень

В металлокерамических буксах открытие или закрытие воды выполняется с помощью металлокерамических, тщательно отполированных дисков с прорезями. Для открывания или закрывания такого крана нужно повернуть маховик на 90° или 180° для совмещения прорезей в дисках (и вода пойдёт) либо перекрытия их (и поток воды прекратится).

Нужно учитывать, что буксы, произведённые в нашей стране и за рубежом,  не взаимозаменяемы.

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная керамическая кран-букса российского производства: 1 — головка квадратная под маховик; 2 — поворотный шток; 3 — фиксирующий винт; 4 — обжимное кольцо; 5 — корпус кран-буксы; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — керамические пластины

Как продлить срок службы

Продлить срок службы возможно тремя способами:

  1. Установкой системы фильтрации воды, препятствующей поступлению в систему водоснабжения твердых частиц и грязи.
  2. Своевременным очищением от налета глины и песка. Этот налёт хорошо удерживает твердые частицы, находящиеся в воде, что приводит к ускоренному износу прокладок и керамических дисков.
  3. Установкой медной шайбы вместо уплотнительного кольца штока. Это мероприятия увеличивает срок службы в несколько раз.

Ремонт кран-буксы водопроводного крана с керамическими пластинами не такая и сложная операция, справится с которой может любой человек.

Видео быстрого и недорогого ремонта керамической кран-буксы у себя дома:

Разновидности

Было бы несправедливо обойти вниманием факт наличия на рынке других видов кран буксы. 1. Кран букса запорная червячная

Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

1. Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ.

Червячная кран букса применялась в качестве запорного механизма не одно десятилетие, но она имеет массу недостатков

Расположенные внутри шлямбуры бывают следующих видов:

  • с направляющими для запорного подвижного клапана;
  • с резьбой, витки которой нарезаны обратно червячному валу.

В изделиях с червячной крановой буксой первого варианта исполнения ручки вентиля вращаются относительно смесителя в одной плоскости. Шток крепится к шлямбуру подвижно посредством шайбы или специальной скобы. Внутренние поверхности штока оснащены специальными уплотнительными кольцами, сальниками, препятствующими протечке сквозь соединение воды.

На защитной обечайке имеется закреплённая винтом запорная прокладка. Вся эта конструкция крепится неподвижно непосредственно к штоку или к клапану. Снаружи запорная деталь оборудована головкой со шлицевым или квадратным сечением и отверстием, внутри которого нарезана резьба для крепёжного болта.

2. Шаровая букса. Простота конструкции – вот отличительная особенность буксы для крана данного типа. Здесь роль запорного элемента играет обыкновенный металлический шар со сквозным отверстием. Как такая деталь работает интуитивно понятно: для перекрытия воды достаточно повернуть её на четверть оборота.

Кран букса для душа имеет такое же строение, как и в обычном кране, и заменить ее несложно

Самостоятельный ремонт кран буксы

Ремонт крана-буксы

Керамическую кран буксу в большинстве случаев можно починить самостоятельно и не покупать новую. Для начала нужно разобрать смеситель, вынуть из него буксу. После этого заняться непосредственно запорным механизмом. Ремонтный набор простой — достаточно плоской отвертки, салфетки и ватной палочки.

  1. Вытащить резиновое кольцо в нижней части корпуса.
  2. Снять пружинную фиксирующую скобу в месте выхода штока. Для этого ее достаточно поддеть углом отвертки.
  3. Слегка надавливая на шток, аккуратно вытолкнуть керамические кольца. Между ними и штоком имеется фигурная пластина, соединяющая их вместе и передающая крутящий момент.
  4. Вынуть шток.

Корпус обычно остается неразобранным. С него не надо больше ничего снимать, лишь очистить внутри от мусора. Для этого подойдет ватная палочка. Раскручивать его следует, только когда износится или разрушится уплотнитель, который стоит выше наружной резьбы. В этом случае вода будет просачиваться между корпусами буксы и крана. Понадобятся гаечный и разводной ключи:

  1. Разводным ключом зажать гладкую, нижнюю часть корпуса ниже резьбы.
  2. Аккуратно раскрутить корпус и сменить кольцо, поставив новое.
  3. В обратном порядке собрать детали.

Если на поверхности латунного корпуса имеются дефекты в виде трещин, вмятин, следует заменить на другой. Такие мелкие на вид повреждения не ремонтируются. Аналогично поступают при дефекте наружной резьбы.

На шток наливает много грязи и песка с воды. Его следует протереть и смазать. Теперь маховик будет вращаться легко, без усилий.

Пластина может прикипеть к керамическому кольцу и штоку. Тогда разобрать их будет сложнее, придется очищать поверхности от солей и применять усилие.

При осмотре керамических колец, следует обратить внимание на гладкость и целостность граней. Твердый материал трудно разрушить

Но большое количество солей, длительное воздействие абразивов могут оставить царапины и нарушить молекулярную связь. Грань может стереться с одной стороны. В результате кольца будут прилегать неплотно и пропускать воду.

Гранить в домашних условиях невозможно. Для этого необходимо иметь громоздкое и дорогое промышленное оборудование. Следует попробовать сменить диски. Нужно учитывать, что они бывают разных конструкций.

Частой причиной поломок становится резиновая коническая прокладка с бортиком, прижимающая торцом нижнее кольцо к верхнему. Под сильным давлением оно немного проседает. В результате керамические элементы запорного узла неплотно прилегают к пластине, образуется зазор, в который просачивается вода.

Ремонтировать плохое прилегание несложно. Надо только делать все аккуратно. На верхнем керамическом кольце имеется площадка под захват ее пластиной. Следует вырезать 2 кусочка изоляции и наклеить сверху точно на площадку. В результате верхнее керамическое кольцо опустится ниже и снова будет плотно прилегать к нижнему.

Теперь нужно аккуратно собрать все обратно:

  1. Шток соединяется с пластиной и заводится на место в корпус. Фиксируется пружинной шайбой.
  2. Керамические кольца заводятся в корпус. На нижнем имеется 2 маленьких выступа, которые следует завести в пазы.
  3. Для фиксации выступа верхнего керамического кольца в пластине, шток проворачивается в обе стороны, кольца слегка прижимаются. Когда верхнее сядет на место, оно станет крутиться вместе со штоком.
  4. Последним ставится на место резиновый уплотнитель.

Керамическая букса отремонтирована и снова сможет работать длительное время. Ее надо установить на место, в смеситель.

Как открутить кран-буксу если она прикипела и вытащить ее из смесителя

Керамическая кран букса удобнее червячной в пользовании. Служит она значительно дольше, но и стоит дороже. Простое устройство запорного механизма позволяет осуществить ремонт керамической кран буксы своими руками и продлить срок службы узла еще на несколько месяцев.

Назначение и устройство керамической кран буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля

При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Покупать керамические буксы необходимо в специализированных магазинах. Стоят они немного больше, зато качество намного выше.

Замена своими руками конструкции в смесителе

Конструкция для смесителя

Когда кран начинает капать, ванна сыреет, покрывается потеками. Необходимо вовремя производить ремонт смесителя. Для замены буксы из инструментов понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • отвертка крестовая.

Новая конструкция должна соответствовать основным параметрам старой. Если точные размеры неизвестны, нужно выкручивать буксу и брать ее с собой в магазин, подбирать новый узел в точном соответствии со старым. Это касается наружной резьбы на корпусе, формы хвостовика штока и длины самого изделия.

Порядок действий при ремонте смесителя.

  1. Перекрыть в квартире горячую и холодную воду.
  2. Снять в центре маховика цветную крышку. Она указывает, какую воду открывает данный кран.
  3. Выкрутить винт, фиксирующий маховик на штоке.
  4. Снять маховик.
  5. Если сразу сорвать буксу с места не получиться, очистить соединение от солей и известкового налета.
  6. Вытащить запорный узел.
  7. Очистить седло и резьбу внутри крана от мусора, налета и накипи.
  8. Вкрутить новую буксу, поставить на место маховик.

Теперь необходимо открыть воду. Во избежание динамического удара, сначала следует открутить ремонтируемый кран, затем — вентиля. Скопившийся за время ремонта воздух свободно выйдет, и смеситель заработает без резких перепадов давления в трубах.

Если откручивание не получается с первого раза из-за большого скопления накипи, следует смазать ее раствором лимонной кислоты или уксуса. Карбонатные соли вступят в реакцию и станут рыхлыми.

Обратная сборка

Обратная сборка кран-буксы проводится в следующем порядке:

  1. Шток помещается в корпус и фиксируется пружинным кольцом, которое вставляется в специальную прорезь, либо фиксируется винтом (закручивается острием пинцета). Конструкция механизма такова, что вставить шток и кольцо получится только правильной стороной.
  2. Керамические диски соединяются гладкой стороной друг к другу и помещаются на своё место таким образом, чтобы больший из дисков был обращен наружу, а меньший – внутрь (к штоку).
  3. Силиконовое кольцо-прокладка устанавливается на место.

В случае неправильной установки дисков кран-букса будет протекать, придется провести повторную разборку.

Керамические изделия

Это более современный вариант. Их выпускают с возможностью установки вместо кран буксы вентильного типа с совпадающими установочными размерами. Принцип работы: две круглых пластины с вырезанными отверстиями в виде сектора, одна из них неподвижная. Вращаясь, вода проходит когда отверстия совпадают.

Снизу эти пластины прижимаются друг к другу резиновой прокладкой, она же служит для герметичной установки кран – буксы в корпус смесителя.

Неисправности: в случае протечки сальника – действия по ремонту такие же, как и с кран буксой вентильного типа. Поломки, связанные с повреждением пластин – решаются их заменой. В случае износа резиновой прокладки она восстанавливается путем нанесения на нее тонкого слоя силикона.

Однорычажный смеситель

Бывают только керамическими, конструктивно они сложнее, их ремонт не предусмотрен, только замена на новую. Принцип работы такой же: поток воды регулируется при совмещении отверстий пластин.

Для снятия кран буксы однорычажного смесителя нужно снять ручку, вынув заглушку открутить удерживающий ее винт. Для этого применяется набор шестигранников либо плоская отвертка. Затем сняв защитный колпачок, открутить гайку.

Особенностью смесителей с керамическими кран буксами является то, что для полного перекрытия воды, нужно повернуть ручку на угол менее 90 градусов, в то время как модели вентильного типа поворачиваются на несколько оборотов.

При попытке отрегулировать температуру воды – ручку нужно поворачивать с точностью в несколько градусов, что может создавать неудобство. Но связано это с тем, что в домах со старыми коммуникациями подающие трубы забиты неравномерно. Труба с холодной водой забивается сильнее и давление воды в ней меньше.

Нужно либо установить регулятор давления, либо заменить смеситель на термостатический. В таких смесителях температура задается отдельной ручкой и очень точно регулируется внутренней автоматикой.

Любая, даже самая качественная сантехника, со временем выходит из строя, и хозяевам приходится сталкиваться с проблемой, как починить кран в ванной или на кухне. Откладывать решение вопроса в долгий ящик не стоит, так как если капает вода из крана, увеличивается расход воды, а также портится вид мойки или умывальника, поскольку на ней появляются некрасивые подтеки.

Наверное, каждому знакома такая ситуация, когда капает кран в ванной или на кухне – как починить вышедшее из строя оборудование? Многие решают отремонтировать сантехнические устройства самостоятельно.

Разберемся, как починить кран на кухне, в душевой кабине или на умывальнике в ванной. Обычную модель починить несложно, а вот если установлен шаровой кран, то могут возникнуть сложности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector