Ремонт однорычажного смесителя своими руками: пошаговый инструктаж

Содержание:

Ремонт вентильной головки

Как в червячных, так и в керамических вентильных головках применяется несколько видов прокладок. Порой ненадлежащее использование приводит к их износу, а затем к появлению течи.

Замена прокладки

Для того чтобы починить запорный механизм, разбирать смеситель не нужно, достаточно извлечь из седла резиновое кольцо. После этого новая прокладка обрабатывается водостойкой смазкой и монтируется.

Прокладки для вентильной головки

Если так получилось, что под рукой нет нужного материала, из которого можно вырезать новую прокладку, то можно на короткое время устранить течь при помощи силиконового герметика. Проблемную деталь покрывают тонким слоем силикона, дают подсохнуть, а затем вновь устанавливают на место.

Замена прижимной шайбы

Вторая прокладка из капролона или фторопласта служит для компенсации зазоров между керамическими пластинами. При работе на механизм систематически оказываются нагрузки, под воздействием которых шайба истончается и просачивается вода.

Для ее замены буксу надо разобрать. Следует извлечь стопорное кольцо, вынуть шток и демонтировать шайбу. Все снятые детали чистят, смазывают специальной смазкой и собирают.

Замена прижимной шайбы

Если в ходе восстановительных работ не удалось подыскать подходящую шайбу, то можно «нарастить» толщину изношенной. Для этого клеят изоленту либо подкладывают пластиковую шайбу, что на короткий промежуток времени устранит протекание жидкости.

Извлечение инородных элементов

В случае, когда смеситель течет из-за скопления между пластинами или дисками отложений ржавчины или мусора, нужно полностью разобрать кран-буксу. Все ее элементы следует тщательно прочистить. Пластины нужно придирчиво осмотреть. В случае обнаружения на них глубоких рисок детали лучше заменить во избежание протечки воды.

Бывает непросто найти новые пластины, идентичные поврежденным. При таких обстоятельствах можно попробовать отшлифовать старые. Для этого подойдет мелкозернистый карбид кремния или порошок оксида алюминия. Одно их этих средств смешивается с техническим маслом. Полученная паста наносится тонким слоем на отрезок стекла, а затем можно приступать к шлифовке. Пасту надо добавлять до получения нужного эффекта.

Когда поврежденные участки отшлифуются, пластины нужно притереть друг к другу, снова промыть и выполнить монтаж механизма.

Два типа кран-букс

В смесителях для ванн и кухонь используются кран-буксы двух типов: с червячной передачей и резиновой прокладкой, и с подвижными керамическими пластинами, перекрывающими ток воды.

Кран-буксы двух типов

Для того чтобы поменять кран-буксу, необходимо сначала купить новую. Сделать это проще, если открутить и принести в магазин ту, которая подлежит замене, поскольку кран-буксы в смесителях могут различаться некоторыми параметрами, в числе которых длина и диаметр резьбовой части (1/2 или 3/8 дюйма), посадочное место под ручку (квадрат или шлицевое соединение на 20 или 24 шлица). Как правило, консультанты в магазинах, торгующих сантехникой, в состоянии по образцу подобрать необходимый товар.

Различие между кран-буксой, имеющей шток с резиновой прокладкой, и конструкцией с подвижными керамическими пластинами, состоит в следующем.

Первые имеют в своем составе шток, выдвигаемый с помощью червячной передачи и запирающий седло клапана резиновой прокладкой. При изнашивании такую прокладку легко поменять, и стоит она копейки. К сожалению, замена прокладки требуется довольно часто;

Кран-букса с резиновой прокладкой

Кран-букса с керамическими пластинами не требует вращения штока (ручки) смесителя для того, чтобы открыть кран полностью. Достаточно повернуть её маховик всего на пол оборота. Устроена керамическая кран-букса просто: на штоке закреплена керамическая пластина с отверстием, вторая пластина (с таким же по форме отверстием) закреплена неподвижно. Небольшой поворот крана и совмещение отверстий на пластинах открывает путь воде.

Кран-букса с керамическими пластинами, её устройство

В принципе, керамические пластины внутри механизма можно поменять. Однако ломаются они довольно редко, да и замена кран-буксы целиком значительно проще. По сравнению с резиновой прокладкой, поменять кран-буксу с керамикой стоит дороже, но удобство при повседневном пользовании смесителем стоит своих денег, да и срок службы таких изделий весьма велик. Единственное, что может ограничить использование керамических кран-букс – жесткая водопроводная вода, имеющая большое количество твердых включений, обладающих абразивными свойствами из-за которых керамические пластины стираются, перестают плотно прилегать друг к другу, пропуская воду. Часто разобрав и почистив эти пластины от накипи и ржавчины проблема протечки воды решается.

Рекомендую:  Как отремонтировать кран-буксу на смесителе «елочка»?

Снятие декоративных колпачков и вентиля – последовательность действий

Чтобы выкрутить кран, декоративные колпачки и гайку с винтом вам понадобится плоская отвертка, острый нож. Перед проведением работ перекрываем воду. На боковой части вентиля вынимаем декоративный колпачок, поддевая его отверткой или ножом. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Если ручка цельная, без заглушки, просто выкручиваем ее. Снимаем пластиковые кольца. Далее плоской отверткой откручивается болтовое крепление и снимается вентиль.

Если ручка цельная, без заглушки, её следует просто выкрутить

Если вентиль крана не удается отвернуть, смазываем внутреннюю часть арматуры раствором WD-40, который продается в любом магазине автозапчастей, или заливаем уксус. Оставляем на пару часов, чтобы раствор проник в резьбовое соединение и размягчил твердые отложения. После этого кран должен легко сняться. В следующем шаге разберем, как выкрутить прикипевшую кран-буксу.

Как открутить сорванный винт

В случае если ваши попытки открутить винт не увенчались успехом, а грани головки винта уже сорваны, следует отпилить две грани болта ножовкой для того, чтобы сделать головку под ключ меньшего размера. Затем проделайте предыдущую процедуру: залейте старый болт керосином или же скипидаром и оставьте все на некоторое время. Немного подождав, попробуйте открутить винт.

Молоток и зубило станут верными помощниками в борьбе с непослушным винтом, если все предыдущие способы оказались недейственными. Для того чтобы сорвать старый винт, необходимо подставить зубило непосредственно к головке винта и несколько раз сильно нанести удары молотком по зубилу. В большинстве случаев такой способ помогает решить проблему неподдающегося винта.

После таких операций болт с легкостью можно отвинтить с помощью гаечного ключа.

Главное правило легкого обращения с винтами – их своевременная обработка графитовой смазкой.

Как выбрать картридж для смесителя

Чтобы правильно выбрать картридж для смесителя, нужно обращать внимание на основные характеристики устройства. Это:

Естественно, лучше покупать качественные модели европейский производителей. Хорошие отзывы про Grohe, Кайзер и Blanco. Но, при необходимости, можно подобрать неплохие китайские варианты. Это Potato, Frap и другие.

Смесители бывают таких разновидностей:

Двухвентильный

Он не уступает своей позиции даже новым, более совершенным смесителям, поскольку считается уже классикой, которая очень удобна в пользовании и ремонте.
Данное устройство представляет собой , благодаря которому и производится регулировка потока горячей и холодной воды. Именно эта главная часть обычно и станет причиной их поломок, из-за которой может происходить протечка воды. Тем не менее, именно двухвентильные смесители наиболее удобны для установления их в ванной комнате.

Рычажный

На рынке сантехники он возник не так давно, но за это короткое время успел завоевать огромную популярность и востребованность.
Данный смеситель имеет всего один рычаг, при помощи которого им можно регулировать общий напор потока воды и ее температуры. Для этого достаточно просто поднять рычаг вверх и повернуть его в одну из сторон. Внутри своего строения однорычажные смесители имеют специальные картриджи и запорные механизмы.

Шаровые краны

Также как и рычажные не очень давно на рынке сантехники. Они пришли на смену старым сальниковым кранам, которые часто имели проблемы с резиновыми прокладками. В данных же кранах есть одна ручка для регулирования воды, которая крепится под накладкой при помощи небольшого винта. Имеют несложную, то очень точную конструкцию, которую легко чинить при поломке.

Подготовительные работы

Первоначально следует позаботиться о подготовке набора соответствующих инструментов, в который входят:

  • Трубный ключ;
  • Отвертки (плоская и крестовая);
  • Рожковые ключи (12 — 19 мм);
  • Шестигранный ключ (для рычажного крана);
  • Уплотнитель или ветошь;
  • Пассатижи.

После определения проблемы следует перекрыть подачу горячей и холодной воды кранами, которые предшествует подлежащему ремонту смесителю. Если оборудование долгое время не использовалось, то его вентили могут не поддаваться проворачиванию

Разрабатывать их следует осторожно, используя смазку

Внимание! Применение больших усилий или всякого рода инструментов (молотка, зубила и т.п.) для проворачивания заблокированных вентилей может привести к их срыву и возникновению дополнительных проблем

Устройство керамических вентильных головок для смесителя

Как видно из названия, керамическая букса для смесителя имеет в конструкции детали из керамики. Из такого материала выполнены лишь диски или вставки, которые перекрывают ток воды либо открывают подачу. Обладают следующими недостатками:

  1. Требовательны к качеству воды. Если ее состав — неподходящий, быстрее могут выйти из строя, чем кран буксы червячные. Поломка возможна, например, при наличии в воде песка или других примесей. Для предотвращения этого и улучшения качества воды можно дополнительно установить специальный фильтр, очищающий ее.
  2. Стоят немного дороже, чем червячные.

Однако, несмотря на существующие минусы, кран букса керамическая все же является изделием нового поколения. Это говорит о том, что оно обладает и преимуществами:

  • при подходящих условиях прослужит дольше, чем червячное, то есть отличается повышенной надежностью;
  • работает без шума;
  • для открытия или перекрывания подачи воды не нужно прилагать усилия, достаточно половины оборота, в отличие от червячного.

Разновидности элементов

Кран-букса — важнейшая деталь внутреннего механизма смесителя, которая обеспечивает подачу, силу напора и перекрытие потока воды. Она изготавливается из латуни или стали и состоит из следующих конструктивных элементов:

  • корпуса, оснащенного монтажной резьбой;
  • резиновых уплотнителей;
  • поворотного штока;
  • закрепленного в корпусе штуцера;
  • сальников, которые обеспечивают герметичность;
  • быстросъемной шайбы, с помощью которой деталь крепится внутри смесителя.

В бытовых устройствах применяются 2 типа конструкции:

  1. Червячные с резиновой прокладкой. Регулировка потока осуществляется за счет прижимной силы штока обрезиненной манжеты к седлу крана. Срок их эксплуатации не более 5 лет, а стоимость начинается от 100 руб.
  2. Керамические (дисковые). Рабочий элемент в них образуют 2 пластины с отверстиями, одно из которых статичное, а другое — поворотное. Совмещение и разведение отверстий регулируют подачу воды. Функционируют от 5 до 10 лет. Средняя цена — 300-400 руб.

Разновидности элементов

Кран-букса — важнейшая деталь внутреннего механизма смесителя, которая обеспечивает подачу, силу напора и перекрытие потока воды. Она изготавливается из латуни или стали и состоит из следующих конструктивных элементов:

  • корпуса, оснащенного монтажной резьбой;
  • резиновых уплотнителей;
  • поворотного штока;
  • закрепленного в корпусе штуцера;
  • сальников, которые обеспечивают герметичность;
  • быстросъемной шайбы, с помощью которой деталь крепится внутри смесителя.

В бытовых устройствах применяются 2 типа конструкции:

  1. Червячные с резиновой прокладкой. Регулировка потока осуществляется за счет прижимной силы штока обрезиненной манжеты к седлу крана. Срок их эксплуатации не более 5 лет, а стоимость начинается от 100 руб.
  2. Керамические (дисковые). Рабочий элемент в них образуют 2 пластины с отверстиями, одно из которых статичное, а другое — поворотное. Совмещение и разведение отверстий регулируют подачу воды. Функционируют от 5 до 10 лет. Средняя цена — 300-400 руб.

Частые ошибки

Самой распространенной ошибкой при замене кран-буксы является силовое решение проблемы, если сердечник не выкручивается или не встает на место. Это может привести к срыву резьбы и, как следствие, к выводу из строя всего смесителя. Чтобы избежать этого, надо знать: достаточно часто происходит прикипание сердечника к корпусу смесителя в результате ржавчины или окисления. Устраняется этот эффект вымачиванием соединения в кислотных или уксусных растворах и химических растворителях.

Особые внимание и осторожность требуются при устранении неполадок в керамических кран-буксах. При сборке надо отслеживать совместимость поверхностей и не путать верх пластины с низом, несмотря на то, что они схожи между собой. Кроме того, повреждение может быть вызвано деформацией или истиранием фторопластовой шайбы, находящейся между пластинами

Поэтому, прежде чем отправляться в магазин за новым устройством, следует проверить сохранность фторопластовой шайбы

Кроме того, повреждение может быть вызвано деформацией или истиранием фторопластовой шайбы, находящейся между пластинами. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин за новым устройством, следует проверить сохранность фторопластовой шайбы.

Ремонт седла крана смесителя

При появлении сколов и шероховатостей седла смесителя имеется возможность его ремонта методом шлифовки фрезой-шарошкой с применением дрели.

Еще один вариант – ремонт седла притиром. Притир состоит из основы с двумя винтовыми нарезками разного шага, поэтому его можно использовать для любых букс. После шлифования седла смесителя нужно убрать металлическую стружку. Для этого потребуется снять регулятор струи, плотно заткнуть отверстие рукой, после чего, не спеша открыть воду на несколько секунд.

Ремонт седла крана с использованием притира

Последовательность работ:

  1. Произвести разбор крана, снять буксу.
  2. Аккуратно проверить руками состояние седла. Может быть, причиной поломки стало наличие накипи или налета известковых отложений.
  3. Вкрутить притир в кран.
  4. Повернуть ручку прибора несколько раз.
  5. Работа завершена, можно обратно крепить смеситель.

Как видите, любую причину поломки можно устранить самостоятельно. Тем, кто ищет ответ на вопрос, как разобрать смеситель двухвентильного типа в ванной, следует прочитать пошаговую инструкцию и просмотреть видео, чтобы более точно ознакомиться с последовательностью действий.

Разобрав кран, очистите все его детали для профилактики поломок

Двухвентильный тип смесителя – излюбленная классика, которая используется с советских времен. Несмотря на то что с годами она теряет позиции популярности, многие хозяева уже не один десяток лет не изменяют своим предпочтениям. Все довольно просто: по техническим характеристикам модель сравнима с однорычажным краном, цена ее гораздо ниже и ремонт произвести намного удобнее и проще.

Двухвентильный кран состоит из нескольких деталей, которые крепятся последовательно. Монтаж и демонтаж его займет считаные минуты у профессионалов и немного больше времени у новичков. К смесителю всегда можно найти недорогие сменные составляющие для устранения поломки. Вам больше не понадобится сантехник из жилищной компании, все можно устранить своими руками. А это отличная экономия денег и времени, т. к. вам не придется весь день ожидать мастера, которому нужно платить.

Как заменить кран-буксу?

Менять деталь в смесителе необходимо на идентичную.

Для замены помимо отверток и ключей необходимо вооружиться пассатижами – многофункциональным инструментом, который может выступать как в роли кусачек, так и плоскогубцев и клещей.

Как снять и разобрать деталь?

  1. Перекройте кран при помощи вентиля. Трубопроводная арматура, относящаяся к запорно-регулирующим изделиям, находится перед смесителем.
  2. Поищите перекрывающий небольшого размера кран в случае отсутствия вентиля на подводящей трубе. Это шаровой кран большого диаметра в виде металлического шара с отверстием в верхней части.
  3. При отсутствии и такого элемента перекройте воду на стояке.
  4. Изымите декоративные колпачки. Примените отвертку.
  5. Открутите и снимите винт. Его легко «вычислить». Деталь фиксирует маховик.
  6. Удалите втулки. Они расположены вверху кран-буксы.
  7. Открутите буксу. Примените ключ.

Нюансы работы

При откручивание старой кран-буксы можно столкнуться с некоторыми проблемами. В случае, если она основательно прикипела к корпусу и отсоединить ее сподручными инструментами не получается, необходимо применить следующее:

Обхватите трубным ключом грани шлямбура. Попробуйте сорвать его, двигая из стороны в сторону, словно раскачивая

Здесь важно не переусердствовать, а именно не навредить резьбе и не сломать в итоге смеситель.
Используйте средства химического содержания. Они помогут ослабить резьбовое соединение

Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы. Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.

Если перепробованные способы не помогли, следует удалить кран-буксу методом высверливания. Для этого срежьте выступающую часть шлямбура, а оставшиеся элементы высверлите. Сверло можно заменить фрезой.

Установка новой

Монтаж только что купленной либо отремонтированной детали не требует ничего сложного. Выполняются те же действия, что и при откручивании, только в обратной последовательности:

  1. Проверьте, перекрыта ли вода.
  2. Вкрутите кран-буксу руками и только после примените гаечный ключ или плоскогубцы для пущей уверенности, что она плотно прилегла к остальной конструкции. Не следует сильно «давить» на изделие, так как прокладка может деформироваться. Нарушение целостности элемента приводит к перекрытию канала поступления воды.
  3. Старайтесь не повредить инструментом уплотнительную прокладку на седле крана.
  4. Закрутите контргайку и зафиксируйте весь корпус детали от проворачивания.
  5. Откройте воду. Отсутствие подтеков указывает на то, что все сделано правильно.

Причины неисправности

У кран буксы есть шток с червячной передачей, при вращении которого, резиновая прокладка, закрепленная на его конце, закрывает клапан, пропускающий воду, чем регулируется ее количество.  В процессе эксплуатации резина деформируется, теряет свои свойства и начинает пропускать воду даже в закрытом состоянии. Часто такой дефект становится причиной неприятного для слуха гула в подводящих трубах. При длительной эксплуатации может выйти из строя червячная передача штока, что не позволяет полностью перекрыть устройство.

Кран буксы из керамики состоят из двух частей, имеющих одинаковые отверстия, перекрывающиеся при вращении одной из них, причем в отличие от кранов с резиновой прокладкой, керамические закрываются при повороте маховика всего на пол-оборота. Такие изделия служат достаточно долго, выходят из строя они реже, чем устройства с резиновой прокладкой, но требуют дополнительной очистки воды от твердых частиц, негативно влияющих на его работоспособность.

Ремонт кран буксы можно произвести своими руками, имея простой набор инструмента, который есть практически у каждого. Необходимы отвертка, гаечный ключ необходимого размера или разводной ключ, может быть, понадобится дрель и пассатижи, если смеситель эксплуатируется достаточно давно и посадочное гнездо проржавело и загрязнилось, что будет препятствовать демонтажу.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Ремонт керамической кран буксы

Можно ли починить керамическую кран буксу? Ответ — да, хотя многие мастера склоняются к тому, что намного проще ее поменять. Но мы не ищем легких путей и рассмотрим пошагово как ее отремонтировать.

Ремонт вентиля

В большинстве случаев причиной протечки становится износ уплотнительной прокладки. Со временем она теряет свои рабочие свойства и эластичность и ее необходимо заменить.

  • Для начала нужно снять вентиль крана. Чтобы открутить стопорный винт потребуется удалить пластиковую декоративную заглушку. Сделать это можно ножом, аккуратно ее подцепив. Для снятия маховика потребуется приложить некоторые усилия.
  • Снимаем декоративный колпачок — «фартук». Для этого воспользуемся разводным ключом, предварительно подложив под него кусочек ткани, чтобы не повредить никелированное покрытие. Зачастую на резьбовом соединение образуется окисел, препятствующий нормальной работе. Для облегчения работы можно нагреть колпачок строительным феном или залить резьбу уксусной кислотой.

Не получается открутить кран буксу — читайте как это сделать здесь.

  • После получения доступа к буксе ее нужно выкрутить. Выкручивается она против часовой стрелки.
  • После извлечения кран буксы ее необходимо тщательно очистить от шлака и промыть. Только после этого можно приступать к ремонту.

Если из под вентиля сочилась вода, то причина в нарушении резинового уплотнителя — прокладки между корпусом и седлом кран буксы.
Заменить ее не составит труда, так не придется разбирать кран буксу. Приобрести ремонтный набор можно в любом строительном магазине — например у нас в Леруа его стоимость составляет 50 рублей.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Перед заменой прокладки внимательно осмотрите место посадки на кране не предмет образования трещин и сколов. Если таковые имеются, то придется менять кран целиком.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Если нет возможности купить ремонтный набор или самостоятельно вырезать прокладку, то можно воспользоваться силиконовым герметиком. Нанесите тонкий слой герметика на старую прокладку и установите кран буксу. Этот нехитрый прием временно остановит течь, но не подойдет для длительного срока эксплуатации.

Замена прижимной шайбы

Для компенсации зазоров между керамическими шайбами используется прокладка, выполненная из фторопласта или капролона. В связи с тем, что на нее приходится значительная часть нагрузки со временем она утоньшается и изнашивается, что незамедлительно приводит к просачиванию воды.

  • В данном случае без разбора не обойтись. Сначала удаляем стопорное полукольцо и вынимаем шток.
  • Снимаем керамические вставки и прижимную шайбу.
  • Производим замену и собираем в обратной последовательности, предварительно смазав поверхность тонким слоем консистентной смазки.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

При обратной сборке важно правильно установить керамические вставки притертой стороной друг к другу и не перевернуть их

Чистим кран буксу

Водопроводная вода содержит примеси и инородные тела, которые проходят через кран буксу и оседают на вставках. Чтобы их удалить также потребуется произвести разборку. Затем все детали тщательно моются. Также стоит внимательно осмотреть пластины на предмет повреждений. Если они значительные, то стоит их заменить.

Если нет возможности приобрести рем.комплект, то можно самостоятельно отшлифовать пластины. Для этого понадобиться мелкоабразивный порошок, которым шлифуют клапана. Данный порошок нужно смешать с машинным маслом и нанести на кусочек стекла. Затем круговыми движениями отшлифовать керамические вставки и произвести сборку кран буксы. Также необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки.

Повреждение металлических элементов

Если при разборе вскрылись такие недостатки, как:

  1. Сколы или трещина на керамических вставках
  2. Нарушение целостности корпуса кран буксы
  3. Повреждение резьбовых соединений

Все данные недостатки не подлежат ремонту и придется менять кран буксу в сборе.

Ремонт кран буксы

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо полностью перекрыть воду, поступающую к смесителю. Мы уже определили причину и объект неисправности и можем приступать к его разборке. Снимаем с маховика декоративные колпачки, выкручиваем винт, крепящий маховик к штоку и откручиваем буксу. При демонтаже может возникнуть проблема с выкручиванием винта или самой буксы из-за того, что они сильно окислились или заржавели. Головку винта необходимо высверлить дрелью, а резьбовое соединение крана и смесителя смазать растворителем ржавчины и, выждав 15 минут, можно легко выкрутить буксу. После демонтажа осматриваем смеситель и решаем, что делать дальше. Если вышла из строя резиновая прокладка, то просто заменяем ее на новую. Если неисправен шток с червячной передачей, то необходима замена кран буксы.

Керамической

Точно так же производится демонтаж керамической буксы. Если выяснится, что проблема возникла из-за плохого прилегания пластин друг к другу при попадании в пространство между ними твердых частиц, то необходимо полностью разобрать кран.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Труба полипропиленовая: технические характеристики

Часто достаточно просто очистить керамические пластины от грязи и ржавчины, смазать их водостойкой смазкой большой вязкости и вновь собрать кран буксу. Не следует забывать о том, что пластины притерты между собой определенной стороной и переворачивать их нельзя, так как это только ухудшит ее работу. Если керамические части повреждены, то необходимо попытаться приобрести такие же, что обычно очень сложно. Проще просто купить необходимый смеситель.

Ремонт вентильной головки

Как в червячных, так и в керамических вентильных головках применяется несколько видов прокладок. Порой ненадлежащее использование приводит к их износу, а затем к появлению течи.

Замена прокладки

Для того чтобы починить запорный механизм, разбирать смеситель не нужно, достаточно извлечь из седла резиновое кольцо. После этого новая прокладка обрабатывается водостойкой смазкой и монтируется.

Прокладки для вентильной головки

Если так получилось, что под рукой нет нужного материала, из которого можно вырезать новую прокладку, то можно на короткое время при помощи силиконового герметика. Проблемную деталь покрывают тонким слоем силикона, дают подсохнуть, а затем вновь устанавливают на место.

Замена прижимной шайбы

Вторая прокладка из капролона или фторопласта служит для компенсации зазоров между керамическими пластинами. При работе на механизм систематически оказываются нагрузки, под воздействием которых шайба истончается и просачивается вода.

Для ее замены буксу надо разобрать. Следует извлечь стопорное кольцо, вынуть шток и демонтировать шайбу. Все снятые детали чистят, смазывают специальной смазкой и собирают.

Замена прижимной шайбы

Если в ходе восстановительных работ не удалось подыскать подходящую шайбу, то можно «нарастить» толщину изношенной. Для этого клеят изоленту либо подкладывают пластиковую шайбу, что на короткий промежуток времени устранит протекание жидкости.

Извлечение инородных элементов

В случае, когда смеситель течет из-за скопления между пластинами или дисками отложений ржавчины или мусора, нужно полностью разобрать кран-буксу. Все ее элементы следует тщательно прочистить. Пластины нужно придирчиво осмотреть. В случае обнаружения на них глубоких рисок детали лучше заменить во избежание протечки воды.

Бывает непросто найти новые пластины, идентичные поврежденным. При таких обстоятельствах можно попробовать отшлифовать старые. Для этого подойдет мелкозернистый карбид кремния или порошок оксида алюминия. Одно их этих средств смешивается с техническим маслом. Полученная паста наносится тонким слоем на отрезок стекла, а затем можно приступать к шлифовке. Пасту надо добавлять до получения нужного эффекта.

Когда поврежденные участки отшлифуются, пластины нужно притереть друг к другу, снова промыть и выполнить монтаж механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector