(+50 фото) мозаика в интерьере

Сфера применения

Зеркальная мозаика позволяет создать выразительное и практичное оформление любого помещения, и потому считается универсальным материалом. В современных интерьерах её используют там, где нужно решить следующие задачи:

  • Получить стильный и одновременно износостойкий декор.
  • Насытить пространство светом и зрительно его расширить.
  • Скрыть изъяны, сгладить неровности.

Мозаичная отделка из зеркал имеет прекрасный вид на любой поверхности, и в качестве детали декора, и как самостоятельная отделка стен, потолка, а иногда и пола.

Ванная

Мозаичной отделкой облицовывают различные помещения. Практичность материала объясняет то, что зеркальная мозаика в ванной встречается чаще, чем в остальных помещениях.

Глянцевый материал сделает просторнее и роскошнее даже самый маленький санузел. Декором украшают потолок и стены, облицовывают дверцы шкафчика и край зеркала. Мозаичная плитка поможет замаскировать сантехнический люк, если наклеить её на дверцу, превратив в яркий акцент.

Интересного эффекта можно добиться, если облицевать мозаикой экран ванны. Приём подходит для небольших помещений, особенно, если продублировать декор на другой поверхности.

Кухня

Стена над рабочим столом – ещё одна зона, к которой предъявляется много требований, и здесь у фартука из зеркальной мозаики имеется несколько преимуществ:

  • Эксплуатационные характеристики. Прочность, жаро- и влагостойкость, устойчивость к бытовой химии.
  • Эстетичность. Зеркальный мозаичный декор хорошо сочетается с металлическими, особенно хромированными элементами – смесителями, посудой, бытовыми приборами.
  • Разноплановость. Мозаика из зеркала на стену подходит как для классических стилей, так и для современных направлений, включая контемпорари, лофт, модерн, ар-деко, хай-тек.
  • Комбинируемость. Зеркальный фартук особенно уместен в объединённом пространстве кухни и гостиной (или столовой зоны). Панно из сотен маленьких зеркал придает студийному пространству завершённый вид.

Какая бывает мозаика

Классический мозаичный элемент (тессера) — это квадрат размером от 1 х 1 до 5 х 5 см. Эти элементы собираются в матрицу размером 30 х 30 см с помощью пластиковой сетки или бумажной основы. Это делает их более удобными для отделки ровных, выпуклых, вогнутых поверхностей, элементов декора, предметов мебели.

Наиболее часто встречающийся размер элементов — 2 х 2 см. Это оптимальный размер, так как такими элементами можно отделывать криволинейные поверхности, а швы не мешают зрительному восприятию.

Миниатюрная мозаика (1 х 1 см) обычно используется при создании панно и декоров. Крупную используют так же, как керамическую плитку и керамогранит.

Наряду с классическими квадратными  встречаются прямоугольные, шестиугольные тессеры, а также в виде ромбов, овалов, кружков. Мозаичные элементы из стекла, керамики , дерева и металла великолепно сочетаются друг с другом. Это поистине универсальный материал, преображающий любую поверхность.

Какая бывает мозаика в зависимости от материала изготовления:

Виды мозаики, их основные характеристики и рекомендации по использованию

  • Стеклянная мозаика. 
  • Мозаика из природных камней
  • Керамическая мозаика 
  • Мозаика из перламутра 
  • Металлическая мозаика

Где применяется отделка мозаикой

Это фасады и интерьеры домов; стены и полы в бассейнах, ванных комнатах и других помещениях с повышенной влажностью, душевые кабинки, кухонные фартуки, дымоходы печей и каминов. 

Облицовывать мозаикой можно любые выпуклые и вогнутые поверхности. Наряду с мозаикой одного цвета, для отделки часто используют элементы нескольких оттенков, смешивая их в различных пропорциях и собирая в матрицы разных размеров. Так получают готовые мозаичные смеси.

Эффектно смотрятся стены, облицованные этим материалом. Можно выложить оригинальную картину или мозаичный узор.

Не менее привлекательны и однотонные поверхности или цветные миксы.

Мозаику часто используют во влажных помещениях. Неслучайно одна из важных характеристик этого материала — коэффициент трения.  И всё же для поверхностей, которые часто бывают залиты водой, стоит подобрать менее скользкие элементы. В этом случае, даже оформив душевой поддон обычной стеклянной мозаикой, можно будет не опасаться падения.

Многие коллекции керамогранита дополняются декоративными мозаичными элементами из этого же материала. Они помогают создать оригинальную отделку. Широкое использование такого вида мозаики обусловлено ее характеристиками: повышенной стойкостью к истиранию, практически нулевым водопоглощением, постоянством цвета. Для напольной облицовки и оформления входных групп рекомендуется керамогранит с антискользящей поверхностью.

Современность

В настоящее время мозаисты активно используют наработки древности. Однако и привносят много нового в технику создания «пиксельных» полотен. Это касается новых материалов (керамогранита, например), их обработки, создания клеящих составов (силикон и ПВА, а также оригинальные клеи все больше вытесняют традиционную основу на курином яйце) и закрепляющих. Мозаики сегодня становятся ремонтопригодными. Более того их можно разобрать и собрать заново уже на новом месте.

Что до художественной стороны вопроса, самыми популярными являются:

  • кубизм (как будто созданный под мозаику);
  • пуантилизм;
  • импрессионизм и пр.

Искусство мозаичного панно

Мозаика не просто так считается одним из красивейших и самых сложных видов искусства передачи изображения. Это очень популярный способ просто и со вкусом украсить практически любое жилище или общественное место. Собственными руками мастера создают настоящие художественные шедевры высшего качества из материалов, которые, кажется, совершенно непригодны для подобного занятия.

Геометрический тип мозаики

Сразу же нужно обозначить тот факт, что изготовление непосредственно самих частиц плитки и укладка её собственноручно — это разные направления деятельности. Под изготовлением мозаичной плитки подразумевается производство всех её составляющих частей. Вот их база:

  1. Основа будущей плиточки.
  2. Грунт для неё.
  3. Связующее вещество.
  4. Элементы розничного набора.
  5. В дополнение также идёт разработка эскиза для будущего паттерна — рисунка на мозаике.

Подобный стиль имеет название «Марокканский». Изготовление мозаики своими руками подразумевает воссоздание композиции из набора заводского изготовления, имеющего в своём составе все необходимые элементы. Этот тип деятельности получил наибольшее распространение среди мозаичников любительского класса. Эти люди не обладают какими-либо навыками.

В специализированных магазинах найти готовые наборы с абсолютно любым узором, сюжетом и направленности не составит никакого труда. Существует множество фирм, которые за отдельную плату способны изготовить набор плитки по эскизу, скетчу, рисунку или фотографии. Денежная надбавка за подобную прихоть будет не такой уж и большой, зато уникальность такого панно будет гарантирована стопроцентно.

Огромное количество людей желает изготовить мозаичное панно своими руками собственноручно. Такое желание возникает не только из потребности повысить чувство самоуважения, но и с целью утвердиться в качестве непревзойдённого мастера мозаичных дел. Освоение и обучение техникам укладки плитки (коих, к слову, насчитывается множество) может открыть путь к вашему собственному благополучию и материальному процветанию. В этом может помочь мастер-класс.

Картинка из составляющих

Изделие представляет собой картинку, набираемую из мелких составляющих. Части мозаики — твёрдые элементы, скрепляемые друг с другом и базовым полотном. Выполняется это при помощи связующего клейкого вещества. Вся работа производится на твёрдой основе — подкладке. Она служит как бы холстом для вашей будущей картины. Именно по этой причине всяческие лоскутные композиции, соломенные панно, картины из самоклеющейся плёнки не будут считаться мозаичным творением. Все они имеют иное название — аппликация.

Можно заметить поразительный факт — многие известные искусствоведы единогласно утверждают, что мозаика сама по себе очень долговечна и очень прочна. Среднестатистическая картина вне зависимости от того, насколько качественными красками она написана, без реставрации сможет продержаться всего до трехсот лет. А вот, к примеру, шумерские мозаичные панно дожили до наших времён в том первозданном виде, в котором их нам оставили творцы.

Это интересно: Какой должна быть толщина гипсокартона?

Особенности процесса

В ходе работы готовые фрагменты необходимо сразу выравнивать линейкой до момента засыхания клея. Для этого линейку прикладывают по горизонтали и вертикали, поправляя выбивающиеся из ряда камни. Так работа будет максимально аккуратной. Таким образом следует выложить всю схему.

Большие участки в одном оттенке проще выкладывать с помощью насадки на стилус на несколько стразов. Инструкция по применению с карандашом такого типа:

  1. Сначала нужно высыпать стразы в лоток и, перетряхивая его, выровнять камни в ряд.
  2. После насадкой надавить на массу, чтобы набрать ее.
  3. Затем аккуратно захватить ряд выстроенных в лотке страз и клеить стразы на схему.
  4. Если какой-то камень выбился из ряда, можно легко его поправить обратной стороной стилуса.

Этот прием существенно ускоряет выкладку картины. Поначалу кажется, что это невозможно. Но после недолгой тренировки процесс идет намного быстрее

Важно внимательно осматривать камни перед приклеиванием. Бракованные кристаллы можно без сожаления выбрасывать

Как правило, в наборе прилагается больше камней. А один поврежденный камень может испортить всю картину.

Мозаичные рисунки

С помощью данной облицовки можно создавать самые необычные и уникальные этюды.

Узоры и орнаменты

Многомерные, мерцающие драгоценным блеском, выложенные узоры и орнаменты, за счет бесчисленных граней, преломляют световой поток и смотрятся очень роскошно.

Геометрические фигуры

Могут занимать большой участок поверхности или располагаться акцентно. Геометрические фигуры, сформированные из множества мозаичных плиточек, наделят обстановку выразительностью, блеском и создадут определенную иллюзию.

На фото мозаичные геометрические фигуры на акцентной стене в интерьере туалета.

Декоративные надписи

За счет применения художественной, смелой и необычной надписи, интерьер комнаты станет по-настоящему креативным.

Анималистичные и растительные изображения

Придадут обстановке самобытности, уникальности, создадут поистине неповторимое оформление и привнесут в дизайн новых свежих творческих идей.

Венецианская мозаика

Искусство венецианской мозаики развивалось под влиянием тех школ, которые существовали уже долгое время. Мастера вдохновлялись примером византийских, романских мотивов. Их работы украшали самые большие соборы и капеллы. Такие работы отличались стилизованной манерой исполнения.

На мозаиках можно увидеть грузные, достаточно тяжелые фигуры людей с довольно однообразными лицами. У них грубые черты лица, тяжелая одежда, ниспадающая жесткими складками. Здесь нет таких плавных цветовых переходов. В мозаиках преимущественно преобладают насыщенные, глубокие тона синего, зеленого, серого.

Мастера из Венеции в 13 веке декорируют ряд соборов. Их работы начинают постепенно претерпевать изменения. Изображения становятся более реалистичными и мягкими. Движения становятся «живыми», свободными. Такие изменения связывают с влиянием западной архитектуры и нарастанием актуальности реалистичных тенденций в искусстве.

Технология изготовления

Византийская мозаика характеризуется художественным мастерством высокого уровня. В основе ее изготовление лежит штучный элемент. При правильном подборе цветов и форм всех элементов и фрагментов на выходе, у мастера-мозаиста получался художественный шедевр.

При смешивании исходных ингредиентов в различных соотношениях мастера научились изготавливать до нескольких сотен различных видов смальты. Для ее обработки хорошо подходил несложный слесарный инструмент, которым в те времена располагали ремесленники. Благодаря такой огранке отдельным элементам придавались геометрические формы, удобные для укладки их в мозаичное полотно.

Распространенные формы штучных элементов:

  • кубическая (использовалась чаще всего);
  • прямоугольная;
  • треугольная;
  • фрагмент зигзага;
  • многогранная и др.

Основные этапы технологии изготовления мозаик:

Выполнение эскиза будущего полотна. Он прорисовывался в полном виде. Затем делился на фрагменты и смысловые части. Над одной мозаикой могло трудиться несколько ремесленников одновременно.
Укладка первоэлементов проводилась только на ровную и гладкую поверхность

Ее подготовке и конечному качеству уделялось особое внимание.
Параллельно идет изготовление смальты: подбираются ингредиенты, при смешивании которых мастер получает необходимый цвет. Например, если на лицо персонажа падает тень, то этот фрагмент будет состоять из 3-4 оттенков смальты для постепенного перехода колера.
Отличительная черта готового рисунка — четкий контур у каждого персонажа и объекта

Для этого применяется прием оконтуривания — когда маленькими кубиками прокладывается 1 или 2 тонких линии вдоль границ объекта и фона.
Для подчеркивания святости участников библейского события на полотне применялась смальта с добавлением: золота, серебра и ртути. Данный технологический ход позволял создать эффект живости и показать особое значение происходящих событий.

Скорлупа

Подготовка

Технику подготовки яичной скорлупы для мозаики кракле (иногда говорят на английский лад – краке, от crack) иллюстрирует рисунок. Скорлупу сначала выдерживают сутки-трое в растворе пищевой соды, это размягчит органику. Затем остатки белка удаляют кистью (поз. а). Внутреннюю пленочку из скорлупы удалять не нужно! Красят в нужные цвета красителем для пасхальных яиц; лучше брать скорлупу от съеденных крашенок, там краска прочнее держится.

Подготовка скорлупы для мозаики

Далее на ровную деревянную дощечку, размером не обязательно в размер панно, кладут лист бумаги или пластиковой кальки шероховатой стороной вверх, смазывают ПВА, выдерживают до желатинизации (тягучего отлипа, это 3-15 мин). Раскладывают скорлупки выпуклостью вверх с промежутками в их размер, накладывают такую же дощечку и плотно придавливают, расплющивая скорлупки, поз. б.

Через 10-20 мин верхнюю дощечку снимают и скорлупки выглаживают гладилкой – деревянной палочкой с закругленным концом, поз. в. Затем ту же дощечку снова накладывают и держат пакет под гнетом до полного высыхания клея, поз. г. Дальше накладываем тонкую бумагу (папиросную, газетную без текста или самую тонкую писчую, непроклеенную) на жиденьком мучном клейстере, поз. д. Осталось нарезать ножницами кусочков под рисунок и приступить к укладке, поз. е.

Укладка

Выкладывают рисунок тоже на ПВА. После полного высыхания клея покровную бумагу размачивают и снимают, затем мягкой влажной губкой смывают остатки клейстера. Теперь нужно подождать несколько суток, пока скорлупа полностью не высохнет, чтобы приступить к предпоследнему этапу – проявлению мелких трещинок-кракелюр.

Кракелюры проявляют тушью, капая ее из пипетки. Сразу видно, как тушь расходится по трещинкам. Когда проявка остановилась, капают на соседний участок, и так до конца. Теперь нужно выждать несколько минут и мягкой влажной губкой снять остатки туши с поверхности; возможно, потребуется несколько проходов, но движения должны быть легчайшими, без нажима! Рисунок еще не набрал прочность!

Суть способа такова: в состав туши входят шеллак и желчь. Благодаря желчи тушь растекается по мельчайшим трещинам, а шеллак, полимеризуясь, придает набору прочность. При свободном доступе воздуха шеллачный слой выйдет слабым и смоется, но по трещинкам прихватит очень прочно. Поэтому ждем еще сутки-трое и только теперь приступаем к завершению – полировке.

Мозаика-кракле из яичной скорлупы

Полируют скорлуповую мозаику мелованной бумагой. Любые другие абразивы, даже такой деликатный, как войлок, могут протереть тонкую скорлупу насквозь (особенно если яйца от фабричных кур). В состав же мелованной бумаги входят мел и каолин, минералы мягче скорлупы. Но тереть нужно все равно понемногу и без нажима.

Как видим, просто, но труда требует кропотливого. Зато в результате может получиться столик с изображением вроде того, что на рис. Слюнки потекли? И, схваченный шеллаком, прослужит он не менее 15 лет, ведь благодаря желчи тушь проникнет и в поры скорлупы с изнанки.

Укладка

Укладка мозаики необходима как для фирменной готовой, так и для самодельной. Поэтому с нее и начнем технологические темы, тем более, что процесс этот не сложен. В сущности, мозаику прямым способом выкладывают так же, как и плитку.

Прямая

По прямому способу фрагменты изображения выкладывают лицевой стороной вверх/наружу. Мозаика на полу выкладывается, как правило, по месту. Панно на стенах сейчас часто выкладывают на сетку из стеклоткани, а затем переносят на место; изображение удобнее набирать в горизонтальном положении. Мозаика по сетке собирается только на клее. Затирку швов делают после наклеивания всего панно на основу.

Материалы для прямой мозаики из стекла и керамики – обычные плиточные: раствор или клей, затирка. Для клееной мозаики в ванной клей нужно брать силиконовый. Он, во-первых, не только водостоек, но и водонепроницаем; во-вторых, имеет в застывшем виде консистенцию плотной резины

То и другое важно для набора из мелких фрагментов зачастую неправильной формы. При укладке обычного кафеля регулярной формы покрытие держат и швы, а в мозаике – нет

По этой же причине поверхность основы должна быть совершенно ровной и несколько шероховатой, во-первых. Заглаживания болгаркой с чашеобразным кругом недостаточно, нужна еще и пескоструйная обработка. Во-вторых, основа должна быть идеально обезжирена; если там проступают жирные пятна от старой масляной краски, лучше выбрать другой способ отделки. И, наконец, на основе не должно быть следов ржавчины, резины, цементного молока и т.п. В завершение подготовки основу обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения по бетону или камню.

Склейка шаблона для мозаики

Затирка, особенно если набор из стекла и кусочков зеркала, нужна без песка, иначе он поцарапает фрагменты. После схватывания затирки ее следы с лица удаляют мягкой (фланель, бязь, х/б, фетр) влажной ветошью без нажима; такой же, но совершенно новой и чистой, полируют после полного застывания связующего и затирки.

Обратная

Художественная мозаика на криволинейных поверхностях небольшого размера выкладывается чаще всего обратным способом. Для него необходим прежде всего рисунок-шаблон в зеркальном отражении; при укладке прямым способом можно при некотором опыте работать и на глаз.

Оригинал рисунка сканируют или фотографируют, в фотошопе выводят в нужный размер, разбивают на куски А4 и распечатывают в цвете, это намного облегчит выкладку. Поля фрагментов обрезают с двух сторон, образующих правый верхний угол, а к левому нижнему подклеивают следующие листы, см. рис. При печати на обычном домашнем принтере любого типа контуры по краям листов не сойдутся на 1-2 мм, так что нужно следить, чтобы расхождение не превысило половины размера элемента набора.

Далее рисунок застилают прозрачной пленкой-самоклейкой листами встык, клеевой стороной вверх. Защитную пленку снимают постепенно (клеевой слой на воздухе через 3-10 мин теряет липкость) и выкладывают на нее элементы набора лицом вниз согласно рисунку; тут же прижимают. Каждый элемент нужно класть сразу точно на место, это требует верной руки.

Второй способ, не столь затратный – рисунок выстилается на пластиковой пленке (чтобы не промочило пол или стол) и покрывается по частям яичным белком. По выкладке обратный набор на белке сушат сутки-двое

Стекло и керамика на белке держатся слабовато, поэтому перенос набора на основу нужно делать осторожно, и панно нужно разбить на части размером с книгу, что не всегда возможно

Затем готовят основу, покрывают ее связующим и переносят на нее набор; то и другое – по частям. При наборе на самоклейку одна его часть может быть размером до А3. Для переноса набор разрезают монтажным ножом на части допустимой величины по промежуткам между фрагментами. Каждую часть аккуратно, но плотно прижимают к основе, чтобы детали набора вдавились в связующее.

По полном застывании связующего (не менее 3 суток для силикона и не менее 20 суток для старинного раствора, см. далее) самоклейку снимают, а остатки скотча удаляют ваткой, смоченной этиловым спиртом или растворителем для нитролака (646, 647). Если набор был на клейстер или белок, бумагу размачивают губкой, обильно пропитанной водой, а остатки клея смывают губкой средне влажной. Затирку швов и полировку делают, как при прямом наборе.

Современные виды напольной отделки

Мозаичная продукция по праву считается синтезом древних и инновационных технологий. Разнообразие техник, многогранность цветового исполнения, великолепные эксплуатационные показатели делают такой материал лидером рынка облицовки. В зависимости от используемого сырья мозаика на пол может быть следующих типов:

  • Плиточная продукция: один из наиболее популярных видов, представляющий собой небольшие керамические или стеклянные квадратики, которые посажены на эластичную полимерную сетку. Плиточная напольная мозаика отлично подходит для облицовки неровных поверхностей: выступов, подиумов, углов.
  • Каменная облицовка: материал из натурального камня или смальты, когда каждому элементу присуща уникальная, собственная форма, что особенно актуально при укладке тропинок, формировании площадки во внутреннем дворе.
  • Мраморная и гранитная мозаика на пол: довольно дорогая разновидность стройматериалов, которая выделяется шикарным внешним видом. Мраморные мозаичные ковры востребованы в частных резиденциях с солидным дизайном и при обустройстве коммерческих заведений.

Среди всех существующих вариаций современной мозаики для укладки на пол самым востребованным материалом являются изделия из стекла, керамики, камня, смальты, металла, золотой фольги. Хотя стеклянная разновидность чаще применяется в качестве настенной мозаики, но и для использования на полу ее также можно купить. Она изготавливается из прочного, закаленного в процессе производства стекла, поэтому обладает абсолютной надежностью применения при грамотном выборе. Каменные квадратики правильной и нестандартной формы привносят природный шарм и обеспечивают покрытию пола удивительную долговечность.

К приоритетным видам напольной мозаики относится керамика. Керамические плиточки наделены высочайшими качественными характеристиками и отличаются длительным сроком службы. Не уступает, а по некоторым показателям и превосходит стеклянную и керамическую продукцию мозаика из смальты, которая также пригодна для укладки на пол. Особенной популярностью пользуется смальтовая напольная мозаика при обустройстве лестничных площадок, холлов, коридоров и других помещений с повышенными нагрузками. Металлическую и золотую мозаику редко используют для формирования основного напольного покрытия. Чаще всего делают стильные комбинации, сочетая оригинальный металл всевозможных оттенков с имитацией других фактур.

Преимущества мозаичной напольной облицовки

Несмотря на то, что мозаика для пола имеет множество видов, которые различаются качественным исполнением, но достоинства этого облицовочного материала схожи при сравнении всех разновидностей:

  • Возможность формировать на полу великолепные полотна и «ковры» благодаря широчайшей цветовой палитре;
  • Высокая степень устойчивости к внешним раздражителям: температурным колебаниям, нагрузкам, действию агрессивных веществ и пр.;
  • Способность создавать прочное, надежное покрытие на неровных поверхностях за счет гибкой основы-сетки;
  • Обеспечение длительного периода беспроблемной эксплуатации.

Современная напольная мозаичная плитка производства именитых фабрик Италии, Испании, Португалии, Турции отлично зарекомендовала себя на мировом и отечественном рынке керамики. Элитные коллекции наделены высочайшим качеством и удивляют многообразием дизайнерских задумок. Но не стоит пренебрегать более бюджетным вариантом мозаики для пола производства Китая или России. Такая продукция имеет оптимальное соотношение цены, надежности и эстетичности при грамотном выборе и профессиональном монтаже. Меньше

Как подготовить клей для мозаики на сетке

Клеевой раствор для мозаики отличается от плиточного варианта, так как надо использовать двухкомпонентный состав. Именно такой клей надежно может приклеить мозаику на сетке к основанию. Прежде, чем читать о том, как приклеить мозаику на сетке, подберите правильный клеевой состав.

Вот такие варианты клея могут использоваться в работе мастера-укладчика:

Стандартный клей, на основе цементной смеси, как для плитки. Для использования в бассейне такая смесь не подходит, так как только высококлассный специалист сможет подобрать все нужные ингредиенты для такого варианта клея. Этот вариант можно применять для непрозрачной мозаики из керамики и натурального камня для укладки на стену в прихожей или для фартука кухни. Способ того, как клеить мозаику на сетке из керамики, соответствует тому, как это будет указано далее. Раствор на основе отдельных ингредиентов, которые смешиваются самостоятельно. Для его изготовления используется цемент, мелкодисперсный песок и вода. Аналогично, такая смесь подойдет для мозаики из керамики и натурального камня, но не подходит для укладки мозаики из стекла. Клей с латексной добавкой. Обычно он белого цвета, чем визуально сразу отличается от своих чисто цементных собратьев. Именно его применяют для укладки мозаики на сетке в бассейне и влажных зонах, например, в душевых и санузлах. Двух компонентный клей для мозаики на сетке наиболее эффективный вариант, но и самый дорогостоящий. Клей с полимерами, он состоит из полимерных составляющих, после смешивания и укладки такой клей становиться как каменный, он очень сильно твердеет и прочно может удерживать мозаику на основание. Мозаика из стекла на сетке также может быть наклеена на клей с полимерами. Другие варианты. Производители клеев не сидят сложа руки и постоянно совершенствуют клеевые составы. Поэтому можно найти и клей с надписью – для стеклянной мозаики или для мозаики из натурального камня

№3. Где использовать мозаику?

Великолепные эксплуатационные качества позволяют использовать мозаику в ванной и на кухне, помещениях, где часто царит повышенная влажность.

Вариантов применения мозаичных элементов в ванной масса:

  • выложить мозаикой стену и пол в месте расположения душевой кабины или ванны;
  • можно сэкономить и использовать мозаику вместе с обычной керамической плиткой. В итоге получается интересный декор при минимальных затратах;
  • на одной из стен можно выложить целый рисунок или орнамент из мозаики. Это может быть какой-то пейзаж, геометрическая абстракция или просто разноцветное панно;
  • мозаикой можно выложить встроенные полки и дополнить подсветкой;
  • экран под ванную также можно облицевать мозаикой, но ее цвет необходимо подбирать в соответствие с цветом пола и стен. Кстати, самые смелые выкладывают мозаикой и внутреннюю поверхность ванной;
  • декорировать можно зону около зеркала или умывальника.

На кухне из мозаики обычно выкладывают фартук. Это может быть как отделка в монохромных тонах, так и красивый узор, который задаст кухне настроение. Впрочем, рабочая зона – не единственное место, где можно использовать подобную облицовку. Мозаикой можно украсить пол на кухне и стену около обеденного стола. Отличный вариант – выложить мозаикой столешницу рабочей зоны или обеденного стола.

Мозаичное панно можно использовать и в других помещениях. В прихожей, например, ею можно выложить зону около входной двери или зеркала, в гостиной – выделить зону с диваном или телевизором. Мозаикой можно оформлять ниши, колонны и прочие архитектурные элементы, а также декорировать камин. В спальне подобным образом можно оформить изголовье кровати.

Если правильно подобрать рисунок, то можно добиться визуального увеличения пространства. Хорошо в этом плане работают пейзажи с перспективой (по аналогии с фотообоями), абстрактные кривые и светлые оттенки. Вертикальный рисунок зрительно приподнимет низкие потолки.

Какие породы дерева используются

Вариантов деревянной мозаики стен множество, но ее тональная характеристика, цена и общая выразительность чаще всего зависят от той породы дерева, которая использовалась для спила. Рассмотрим самые разные варианты.

  • сосна — самый дешевый, но отнюдь не в плане визуального выражения вариант, отличается от остальных специфическим спиралевидным рисунком — вы никогда не пытались определить по этим кругам возраст дерева?;
  • осина — практичный, легко поддающийся обработке вариант дерева с характерным желтоватым оттенком, используется далеко не всегда из-за того, что относится к мягким породам дерева;
  • орех — средний по стоимости вариант, который имеет широкую цветовую гамму выражения и часто используется для оформления стен в деревянном коттедже;
  • липа — для производства мозаики используются только молодые деревья, так как со временем они имеют обыкновение разрушаться;
  • бамбук — хороший компромисс цены и качества, прекрасно вписывается в любой современный интерьер;
  • дуб — распространенная для изготовления мозаики твердая порода, считается одним из самых удачных вариантов;
  • ясень, кедр — еще парочка твердых пород, стоят недешево, но прекрасно смотрятся в формате самых разных помещений.

В целом, для производства мозаики более всего ценятся твердые породы дерева. Однако это не значит, что все прочие игнорируются: для изготовления так называемых спилов вполне подходят и сосна, и липа, относящиеся к классу мягких пород

А вот для того, чтобы изготовить сложную мозаику маркетри из различных фрагментов, стоит сфокусировать свое внимание только на твердых породах

Заключение

Деревянная мозаика для оформления стен — уже не роскошь, а скорее отличная возможность вынести свой интерьер за рамки устоявшихся шаблонов оформления и нащупать тот индивидуальный стиль, который станет блестящим выразителем вашего внутреннего мира и гарантом перманентной гармонии в доме. Радует, что владельцы недвижимости все чаще смотрят в сторону этого варианта, здраво оценивая его практичность, декоративный потенциал, доступность. И, самое главное, его экологичность. Мы так далеко отошли от природы в поисках своих идеалов в жизни — и вот, похоже, пришел черед идти обратно. Фото: vk.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector