Столешницы из эпоксидной смолы своими руками

Требования

Сразу следует отметить, что сэкономить на материале не получится. Те модификации смол, которые отличаются низкой стоимостью, едва ли подойдут для творчества, так как они не удовлетворяют требованиям, представленным ниже. Среди технических параметров практическое значение имеет минимальная толщина слоя. Ни одному мастеру не нужно моментальное застывание смолы. После заливки компаунд должен успеть заполнить все полости, а пузырьки воздуха – выйти на поверхность.

Помимо этого, при наличии декора, возможно, потребуется внести некоторые корректировки по его размещению. Если взять смолу в объеме, меньшем, чем рекомендуется, то она начнет схватываться очень быстро, что негативно повлияет на качество изделия. Как правило, первый слой смолы используют для фиксации декора у основания столешницы.

Многие новички предпочитают выбирать марки смол, позволяющие произвести заливку столешницы за один прием, однако здесь есть определенный нюанс.

  1. Во-первых, послойная заливка позволяет создавать трехмерные изображения при декорировании каждого слоя.
  2. Во-вторых, большой объем смолы, который приходится заливать за один раз, может спровоцировать интенсивное выделение тепла при отверждении.

Если мастер решил остановить свой выбор на смоле с максимальной толщиной слоя в 5-6 см, то следует отдать предпочтение тем моделям, у которых продолжительное время жизни, ибо оно гарантирует низкую скорость реакции взаимодействия компонентов.

Как правило, на окончательное отверждение уходит около суток. Тем не менее, необходимо ознакомиться с инструкцией, чтобы уточнить этот параметр. Дело в том, что последующий слой можно заливать только после полного отверждения предыдущего слоя. Остальные критерии выбора связаны со стоимостью и популярностью производителя. Если стоимость определить очень просто, то рейтинг производителей и поставщиков придется изучать дополнительно. Полезно воспользоваться советами и подсказками опытных мастеров. Мы приведем несколько примеров популярных марок, которые по всем своим параметрам удовлетворяют требованиям для заливки столешниц.

Сложности

Теоретическое описание любого процесса всегда кажется элементарным, но когда дело доходит до практики, появляются определенные сложности. Хорошо, если мастер знает обо всех нюансах заранее. Ведь неожиданно возникшие сложности могут затормозить процесс, а в некоторых случаях это приведет к порче материала.

Первая загвоздка, которая ждет начинающего мастера, заключается в изготовлении качественной опалубки. Необходимо понимать, что вязкая смола все равно остается текучей. Все щели необходимо качественно заделать. Если эпоксидка начнет вытекать из формы, то процесс вернуть назад нельзя, то есть, определен всего один шанс произвести заливку. При этом бортики опалубки должны быть строго горизонтальными.

В процессе перемешивания основного компонента с отвердителем важно получить равномерную смесь. В противном случае образуются зоны с разным показателем плотности. Неравномерное застывание или наличие областей с жидкой смолой негативно скажутся как на внешнем виде, так и на прочности столешницы

Неравномерное застывание или наличие областей с жидкой смолой негативно скажутся как на внешнем виде, так и на прочности столешницы.

В некоторых источниках встречаются рекомендации по заливке, в которых указано, что для получения плиты правильной геометрической формы нужно заливать смолу по всей площади, а при необходимости возвышения разгонять по углам шпателем. На самом деле, технология заливки в корне отличается от рекомендуемой. Сначала следует смочить смолой углы, чтобы при заливке в них не образовывалось воздушных полостей. Заливается смола в одну точку. Полезно воспользоваться палочкой, ее помещают одним концом в форму, и по палочке наливается состав.

Настоящей проблемой является появление пузырьков с воздухом. Избежать этого не получится, зато можно снизить их количество, а с остатками – эффективно бороться. Участок смолы нагревается феном, и пузырьки выходят на поверхность

Всю процедуру следует проводить предельно осторожно, чтобы не спровоцировать еще большее появление пузырьков

Основа для заливки

В качестве основы для заливки используется форма. Простейший вариант — применение гибкой фанеры, которую можно согнуть в виде круга, овала, прямоугольника. Сложные конструкции, столы неправильной геометрии, заливают в штамповочные формы из прочного пластика, гипса. Если из эпоксидки создается только столешница, понадобится каркас либо ножки. В зависимости от конфигурации и назначения стола, в качестве основания используют:

  1. Металлический каркас. Самый доступный вариант — профильная труба. Выдерживает немалый вес стола, а при правильной конструкции изделие получается устойчивым и надежным. Основное условие — хорошие навыки сварки: швы должны быть аккуратными и красивыми. Более дорогостоящий, но несомненно выигрышный вариант — кованые ножки. С помощью ручной ковки создаются невероятно красивые вещи в стиле неоклассика, бидермейер.
  2. Деревянный каркас. Основное условие — устойчивость и способность выдерживать нагрузку. Поэтому ножки для эпоксидных столов должны быть выполнены из массива дерева или толстого бруса. Для устойчивости используют крестообразные, U-образные, А-каркасные конструкции.
  3. Тумбы и шкафы из ЛДСП, дерева, полотна экошпона. В качестве основания они применяются при изготовлении кухонной мебели. Столешницы из эпоксидной смолы сажают на конструкцию, способную выдержать вес стола, закрепляют дополнительно системами незаметных креплений для устойчивости. Особенно эффектно смотрится кухонный островок.
  4. Каменное основание. Креативный, но очень тяжеловесный, практически неподъемный вариант. Это могут быть каменные, достаточно толстые плиты либо цельный кусок мягкой породы (сланец, травертин), отшлифованный и выровненный с одной стороны эпоксидкой, а с другой сохраняющий естественные шероховатости.

Интересные идеи по созданию основы стола связаны с большим разнообразием материалов, применяемых как для столешницы, так и для каркаса. В этом случае стоит соблюдать стилистическое единство и умеренность: гармонично смотрятся вычурные ножки при лаконичном дизайне столешницы с эпоксидной смолой либо необычный декор последней на простом каркасе. Исключение составляют столы, выполненные в одной стилистике: слэбы дерева гармонируют с ножками из древесного массива. Обязательное условие — безопасность готовых изделий, а потому необходимо создание прочных креплений, устойчивости конструкции.

Металлический каркасДеревянный каркасЛДСПКаменное основание

Украшения из эпоксидной смолы: браслет и брошь

  • набор, состоящий из эпоксидной смолы с загустителем;
  • силиконовую формочку для браслета;
  • пластиковый стакан;
  • зубочистку;
  • палочку (можно от мороженого);
  • ножницы;
  • сухоцветы;
  • одноразовые шприцы.

Чтобы отмерить точное количество загустителя и эпоксидной смолы, пользуйтесь одноразовыми шприцами. Чтобы образовалось как можно меньше пузырьков воздуха, смешивайте данные составы медленно.

  • сухая бабочка, купленная в магазине;
  • ножницы;
  • эпоксидная смола с растворителем;
  • две зубочистки;
  • перчатки;
  • аква-лак;
  • механизм для броши.
  1. Разрежьте бабочку на 5 частей: отделив крылышки и тела. Покройте эти детали аква-лаком сначала с обратной стороны.
  2. Положите заготовки на застеленную пленкой поверхность. Для этого подойдет кафельная плитка, на которую надет и закреплен пакет.
  3. Смажьте лаком и лицевую сторону бабочки. Пока он подсыхает, разведите эпоксидную смолу с растворителем, медленно помешивая.
  4. Поставьте емкость в теплое место, чтобы раствор немного загустел и при заливке не стекал с заготовок. Покрывайте их небольшим слоем, размазывайте его по поверхности зубочисткой.
  5. Ждем, пока детали высохнут, затем покрываем их эпоксидной смесью с обратной стороны. Также ждем высыхания этого слоя, после чего разводим третью порцию раствора, отставляем его в сторону, чтобы он хорошо загустел, но был пластичным. Таким будет легко приклеить к телу крылья, что вы и сделаете. При этом придавайте крыльям нужное положение.
  6. Оставшимся раствором прикрепите к обратной части броши металлический механизм. Уберите украшение, прикрыв его от пыли, чтобы раствор полностью высох.

Свойства материала: как выбрать смолу

Эпоксидная смола является искусственным олигомерным соединениям, которое невозможно использовать в чистом виде. Для изготовления любого изделия она смешивается с отвердителем. Характеристики предмета интерьера зависят от вида эпоксидки и типа отвердителя.

Критерии выбора смолы:

степень прозрачности (важен, если создаются визуальные эффекты);
способность сохранять объем;
низкий уровень вязкости (минимизируется риск образование пузырей);
сравнительно длительный период застывания (важно, если создаются узоры);
тип отвердения.

Существует две разновидности эпоксидных составов: с холодным и горячим отвердеванием. Для бытового применение подходит только первый вариант.

Интересные дизайнерские решения

Для изготовления мебели искусные мастера используют матовые и прозрачные разновидности клея, причем каждому из них можно придать различные цветовые оттенки. Прозрачные смеси отлично сочетаются с древесиной или другими включающимися объектами. Они подчеркивают все детали декора: волокна массива, надписи или значки на металлических элементах. Даже самые мелкие элементы будут отчетливо видны даже через толстый слой заливки. Цветные красители слегка уменьшают прозрачность, зато заливка обретает насыщенный цвет. И те, и другие виды смоляных смесей используют для изготовления эксклюзивных столешниц и другой мебели. С интересными идеями можно ознакомиться далее:

покрытие из состава с люминесцентным красителем — эффектно смотрится мебель, изготовленная с применением эпоксидного клея и люминесцентного красителя. Опытные мастера заполняют все образовавшиеся полости, пустоты на срезах сучков этой эпоксидной затиркой, заливая после этого основную смесь. При подсветке такой шедевр будет светиться. Ну, а в современных интерьерах такая мебель подчеркнет стиль и безупречный вкус хозяев;
деревянные обрезки или щит, обрамленный слоем заливки — эту идею с успехом используют многие мастера, создающие дизайнерскую мебель. В качестве базового элемента используется древесина. Она со всех сторон покрывается небольшим слоем подготовленного состава;
вкрапления воды — интересный эффект получается при сочетании клеевого состава с каплями воды. В окрашенной смеси такие разводы напоминают космические туманности или молочные разводы. Нередко мастера создают многоцветное покрытие, заливая его порциями состава, окрашенными различными колерами. Нужно отметить, что смеси прекрасно окрашиваются гуашью, чернилами, масляными красками, то есть эти компоненты не вредят здоровью человека. Для перегородок используются тонкие барьеры из пластика. Обычно верх всей композиции заливается тонким прозрачным слоем;
имитация мрамора — необычное решение, которое позволяет получить покрытие, напоминающее мрамор. Для этого используется ЛДСП, которое покрывается красочными узорами, а также другими составами, однако последний слой обязательно должен быть эпоксидным. Такая техника открывает новые горизонты перед дизайнерами мебели, позволяя им экспериментировать и получать новые интересные поверхности;
столик с поверхностью в виде картины — такая мебель превосходно смотрится в интерьерах гостиных. Чаепитие за таким столом, несомненно, будет приятным

Важно, чтобы этот мебельный атрибут вписывался в общий интерьер комнаты и гармонировал с другими предметами. Рисунок тянется, как правило, по всей длине столешницы – изготовитель предлагает великое множество приятных взору натюрмортов или других изображений

Ножки изготавливаются из древесины и должны быть лаконичной формы – прямоугольной или квадратной;
пень со мхом — залив эпоксидным составом предварительно подготовленный пень со мхом, можно получить абсолютно уникальный стул. Многочисленные трещинки, другие “дефекты” только придадут аксессуару изысканности. Такая мебель является абсолютно безопасной, поэтому она органично будет смотреться в эко-интерьере, а изделие можно изготовить собственноручно;
столешница из травертина и смолы градиентной окраски — используемые составы, окрашенные в технике градиента от светло-голубых до насыщенных темно-синих цветов, в сочетании с известковым прочным материалом, используются некоторыми дизайнерами для создания неповторимых конструкций. Слои эпоксидной смолы накладываются попеременно в определенном порядке. Композиция имитирует лагуну с ее прибрежными светлыми зонами и водными пространствами, окрашенными в темный цвет.

Изделие под дерево

Не будем рассматривать вариант фрезерования и выборки древесины из декоративного пня, который потом обрабатывается эпоксидкой во много слоев. Это уже для дизайнеров, в полной мере освоивших многочисленный инструментарий.

Остановимся на более простой форме раковины – тонкостенной, простой геометрической формы, то есть овал, круг, прямоугольник со скругленным углами.

Для изготовления раковины понадобятся следующие материалы:

  • Пенопласт толщиной 8-10 мм – 5-6 кв. метров.
  • Выравниватель для стен «Волма» или строительный гипс – 5-6 кг.
  • Мелкая сосновая стружка после столярного фрезера – 3-4 литра.
  • Прозрачная эпоксидная смола класса «Арт», можно ЭД-20 — 5 кг.
  • Отвердитель для эпоксидной смолы – в нужном по инструкции объеме.
  • Скотч.
  • Одноразовая посуда объемом от 1,2 до 0, 8 л.
  • Воск изолирующий Honey Wax 400-450 г.

Стандартные размеры столешниц тумбочки под мойку обычно 800х600 мм. Исходя из этих размеров, сколачиваем плоский деревянный ящик с высотой бортиков 2-3 см, с хорошо отшлифованной шкуркой внутренней поверхностью днища.

Почему берут деревянную стружку именно после фрезеровки, она представляет собой тонкие длинный спиральки с четкой структурой древесины, которые хорошо разойдутся в массе эпоксидной смолы. Любые другие древесные отходы от обработки дадут структуру, напоминающую дерево-стружечную плиту. Впрочем, если устроит такая структура, можно вместо пенопласта взять куски деревостружечной плиты (ДСП). Склеивать эти куски между собой не «Волмой», а, например, ПВА. Но тогда процесс обработки станет более трудоемким и потребует совсем других, гораздо более мощных инструментов.

Необходимые Инструменты:

Многоскоростная шлифовальная машинка с вращающейся рабочей частью

Важно, чтобы она была не вибрационная.
Шлифовальные круги – абразивные и войлочные, с полировальной пастой.
Шкурка наждачная разной степени зернистости.
Шпатели пластиковые одноразовые.
Кисти малярные, тоже на один раз.
Термонож .

Изготовление столешницы из эпоксидной смолы

Столешницы из эпоксидной смолы, вылитые монолитом без основы, выглядят очень эффектно за счёт своей прозрачности, причудливых красок (если использовался краситель) и вкрапления декоративных элементов.

В первую очередь нужно провести расчёты — сколько смолы понадобиться для изготовления вашего изделия. Для этого необходимо просчитать объём полостей, в которые будет заливаться смола, и исходя из этого замешивать необходимое колличество сырья.

Для того, чтобы изготовить такую столешницу нам будет необходимо собрать опалубку — форму, в которую будет литься смола.

Сначала Вам будет необходимо подобрать нужные по длине элементы стекла, тщательно очистить их и обезжирить. Затем стёкла собираются в форму — опалубку

Важно, чтобы в стыках стёкол не было трещин, засветов и прорех, через которые эпоксидная мола может вылиться за форму. Закрепить стёкла между собой можно с помощью пружинных строительных зажимов, а замазать просветы — с помощью обычного пластилина с внешней стороны опалубки, чтобы не нарушать внутренние контуры углов

Если Вы работаете с основой, на которую планируете лить смолу, то обратите внимание, что перед заливкой она должна быть абсолютно сухой и чистой. Это обеспечит лучший уровень адгезии в итоговом изделии

Затем все внутренние поверхности нашей опалубки нужно обработать разделительным составом

Важно смазать все места, с которыми при литье будет контактировать наша прозрачная эпоксидная смола KER 828

После того, как наша опалубка собрана и подготовлена к литью, необходимо заняться непосредственно самой эпоксидной смолой.

Как правило, в случае с прозрачной эпоксидной смолой KER 828, добавлять отвердитель в сырьё нужно в процентном соотношении — 10% отвердителя от общей массы смолы. После добавления отвердителя, смесь нужно тщательно перемешать, однако делать это нужно плавно, чтобы в сырье не образовалось лишнего воздуха. Сам же отвердитель нужно добавлять обязательно по технологии применения, т. к. если отвердителя будет недостаточно, то процесс полимеризации может не пройти, следственно, наша смола не затвердеет . Но если добавить отвердителя слишком много, то смола «закипит», став непригодной к дальнейшему использованию.

Также, на данном этапе в смолу можно замешать разнообразные красители и добавки.

Итак, когда всё готово, приступаем к литью!

Лить смолу необходимо медленно, не спеша, в одну точку. При такой технологии литья, смола сама будет вытеснять образовавшиеся пузырьки воздуха под напором своей массы. Также Вам необходимо помнить, что при литье прозрачной эпоксидной смолы KER 828 нужно соблюдать максимальный слой заливки. Он равен 2,5 см. Если за одну заливку слой будет больше, то смола также может «закипеть», будьте осторожны! Сделать более толстый слой столешницы можно через послойную заливку. Но для этого нужно будет дождаться, когда предыдущий слой полностью полимеризуется.

Полная полимеризация, или застывание смолы происходит в течение 2-3 суток. В это время снимать изделие из опалубки нельзя. А вот по истечению этого времени можно разбирать опалубку.

На данном этапе необходимо просто закончить работу. А именно — заняться шлифовальной частью. Не забывайте работать в проветриваемом помещении с использованием индивидуальных средств защиты органов дыхания!

Приобретение и подготовка слэба к работе

Как начинающему, мне казалось, что работа будет сверхсложной, однако такое мнение было лишь до момента, когда я приступил к изготовлению стола. После этого всё отошло на второй план. Остался лишь интерес, что же получится в итоге.

Слэб мне обошёлся очень дёшево, я его приобрёл на ближайшей пилораме практически за бесценок. При этом у меня был выбор, хотя и не богатый. Я купил срез массива карагача с немного подгнившим пятном посередине – такой выглядит красивее в итоге. Привезя его во двор, я отпилил необходимую длину, выбрав более структурную часть слэба.

Слэб был отпилен по нужной длине, после чего я приступил к его дальнейшей обработке

По причине того, что на такой станок, как рейсмус, у меня средств не было, я соорудил некое подобие подвижной платформы, на которую был установлен ручной фрезер. Если кому-то будет интересно, как я его изготовил, напишу об этом отдельно. Сейчас же статья будет посвящена исключительно изготовлению стола.

Платформа с фрезером справилась с задачей практически идеально, за исключением некоторых мелочей.

Фрезер довольно неплохо справляется с задачей рейсмуса

Пришлось сделать несколько проходов по слэбу, потратив на это около трёх часов, но нужный результат был достигнут.

После первого прохода видно, что слэб только начал выравниваться

Небольшие неровности пришлось зашлифовать. Это сделать несложно, если под рукой есть необходимое оборудование. Только не стоит выполнять эту работу рубанком. При таком подходе есть риск того, что столешница будет неровной. В случае с заливным столом это неприемлемо.

Оставшиеся неровности были удалены при помощи шлифмашинки

Статья по теме:

Удаление ненужных частей слэба

Обязательно нужно удалить всю кору, причём это касается не только наружных частей среза. Посередине, как я упоминал, на приобретённом слэбе было подгнившее место. Его я также удалил при помощи обычной стамески.

Удаляем все ненужные части древесины, придавая слэбу нужную структуру

Когда доска была отшлифована, а ненужные части удалены, я распилил её вдоль, оставив очищенное пятно в стороне от реза. Таким образом, получились две половины будущего стола. При этом прямые срезы должны были оказаться по бокам, образуя торцы столешницы. Можно было приступать к изготовлению формы для заливки. Получившиеся доски я расположил на деревянном верстаке, покрытом полиэтиленовой плёнкой. В этом была моя ошибка, но на ней я остановлюсь немного позднее.

Слэб был распилен вдоль, немного в стороне от центра, обычной циркулярной пилой

Особенности

В магазине наверняка будет представлен ряд двухкомпонентных компаундов, состоящих из основного материала и отвердителя. В таком виде эпоксидка наиболее подходит для работ. До смешивания компоненты остаются в жидком виде сколь угодно долгое время, это означает, что мастер может приступить к подготовке состава и заливке тогда, когда ему будет удобно, без временных ограничений.

В процессе полимеризации компаунд сохраняет свой объем, не давая усадки. Прозрачность смолы не меняется при воздействии ультрафиолетового излучения, поэтому столешницы сохраняют свой эстетичный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Текучесть смолы позволяет декорировать плиту столешницы самыми различными способами. Несмотря на прочность материала, смола может расплавиться при воздействии высоких температур. Поверхности нельзя полировать или шлифовать при помощи УШМ.

Если сравнивать себестоимость производства со стоимостью готового изделия, то материал получается относительно недорогим. Альтернативные варианты существуют, однако для того, чтобы они имели аналогичные показатели прочности, гидроизоляции, долговечности, придется проводить дополнительную обработку, что повлечет за собой увеличение затрат.

Эпоксидная смола одновременно выполняет несколько функций. Помимо создания прозрачной поверхности, она служит материалом для стабилизации древесины. Компаунд не просто покрывает дерево сверху, но и проникает в мельчайшие поры. Кстати, если в качестве декора используются фотографии, природные материалы, цветки растений, то под слоем эпоксидки они длительное время остаются в первозданном виде. Некоторые дизайнеры видят в заливке способ сохранения семейных фото.

Возможности смолы в художественном творчестве также должны быть оценены по достоинству. Варьируя цветом, мастер может создать имитацию водоемов, звездного неба, растительного мира. Также интересны идеи абстрактного характера. Добавлением в состав люминофора получают светящиеся элементы. Помимо этого, диэлектрические свойства эпоксидки позволяют монтировать электрические цепи для подсветки. В качестве источника света обычно используются светодиодные ленты.

Поэтапное изготовление

Далее рассмотрим как поэтапно своими руками сделать стол из дерева и эпоксидной смолы:

  1. Готовим заливочный стол (проще говоря – опалубку). Его параметры должны быть равны финальному изделию. Для этого нужно изготовить несложную конструкцию из фанеры (15 мм). Чтобы эпоксидка не липла к нему, стенки можно смазать техническим вазелином или любым другим техническим жиром.

Изготовление заливочного стола.

Слэб (или другую используемую древесину) нужно выровнять, отшлифовать. Древесину можно покрыть морилкой и лаком.
Очень важным моментом является выравнивание столешницы по уровню – если этого не сделать, финальное изделие получится неровным, асимметричным, с наплывами смолы.

Выравнивание при помощи уровня.

Расположите древесину на заливочном столе согласно задуманному виду. Если помимо древесины вы используете какой-либо декор, его нужно предварительно приклеить, иначе при заливке он всплывет.
Подготовьте раствор для заливки. Используйте весы для точного отмера количества. В одну емкость отмерьте смолу, во вторую – отвердитель. Затем медленно и аккуратно вливайте отвердитель в смолу (не наоборот!), постоянно смешивая состав миксером для дрели (на малых оборотах). Для полного смешивания желательно несколько раз переливать состав из одной емкости в другую, доставая остатки строительным шпателем. Минимальное время для смешивания – 10 минут. При желании на этом этапе также добавляется пигмент

Важно! Строго соблюдайте пропорции смолы и отвердителя, указанные на упаковке! У разных производителей эти соотношения отличаются. Не добавляйте отвердителя больше рекомендуемого – это не повысит скорость отверждения, однако может спровоцировать вскипание смеси и сделает её непригодной к использованию!

Приготовление смеси.

Заливка первого слоя. Смолу нужно лить равномерно по всей площади, аккуратно зигзагообразными движениями – состав сам должен легко растекаться по всей площади. Но также можно распределять его резиновым шпателем. Контролируйте толщину слоя (рекомендуемая величина указана на упаковке смолы) – если сделать слой больше, смола может закипеть или деформироваться у краев.

Процесс заливки.

При смешивании смолы и отвердителя образуются пузырьки (чем гуще состав, тем их больше). При тщательном перемешивании они выходят на поверхность. Если же пузырьки образовались в толще смеси при заливке, и нужно удалить подручными материалами: иголкой, вилкой и пр. Совет: для ускорения выходя пузырьков наружу залитый слой можно прогреть 2-3 минуты строительным феном на средней температуре.

Контроль толщины слоя.

Удалите все пылинки, ворсинки и закройте изделие крышкой для отверждения. Лист фанеры, который используется в качестве крышки, можно дополнительно покрыть лаком с внутренней стороны, чтобы защитить столешницу от пыли.
Для заливки следующего слоя не нужно ждать полного отвердения – достаточно, чтобы слой перестал липнуть. Все последующие слои заливаются так же, как и первый. Когда пустоты в слэбе будут заполнены вровень с древесиной, дерево можно покрыть тонким слоем эпоксидки при помощи кисточки. Далее столешница прикрывается крышкой до отверждения.

Заливка последнего слоя.

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector