Сталинские высотки в москве — один из главных символов столицы

Дом на Котельнической набережной​

Огромный жилой дом был построен не сразу. В 40-х годах возвели маленькое крыло, а в 1952 году закончили все остальное. Центральный корпус здания составляет 176 метров и включает в себя 4 технических этажа. В общей сложности здесь находятся 700 квартир, причем в самой высотке их большинство (500). Никаких пентхаусов вы здесь не найдете — внутри все достаточно скромно (в основном двух- и трехкомнатные квартиры). Тем не менее внутри все очень симпатично.

Вот так выглядит главный холл жилого здания.

Над лифтами можно заметить интересные советские барельефы.

Конечно, в советские годы это жилье считалось элитным. Его выдавали работникам НКВД, ученым-ядерщикам и творческой интеллигенции. Среди них были, например, Фаина Раневская, Александр Твардовский, Нонна Мордюкова и Галина Уланова (в квартире которой в 2004 году открылся музей). А из современных знаменитых жильцов дома можно отметить Дмитрия Нагиева и Александра Ширвиндта.

Спрос на квартиры в этом доме есть и сейчас. Например, в 2014—2016 годах Сергей Котляренко купил 10 квартир на 14-м этаже (видимо, в надежде их объединить). Но вскоре борцы с коррупцией провели расследование, согласно которому за ничем не примечательным юристом стоит не кто-нибудь, а первый зампред правительства Игорь Шувалов.

Другие подъезды этого дома выглядят чуть менее торжественно.

На этажах главного корпуса всё смотрится довольно роскошно. Особенно по советским меркам.

Журналисты заглянули и в квартиры. Кое-где остались следы ушедшей эпохи. Например, кухонный кафель.

Старые советские плафоны.

Забавное приспособление для форточки.

Изначально пол был паркетным и тоже кое-где остался, как и оригинальные двери между комнатами.

Все вартиры оборудованы очень полезным атрибутом — задней дверью, ведущей на чёрную лестницу. Выглядит она так:

Есть у этой высотки и одна забавная деталь. На крыше перед последней башенкой здания установлена скульптура мужчины и женщины, разворачивающих свиток с советским гербом.

Если присмотреться к женской фигуре, то обнаружится, что авторы обошлись с патриотическим материалом крайне фривольно: обратите внимание на грудь комсомолки. Видимо, скульпторы рассчитывали, что на такой высоте этого никто не заметит

Архитекторы Сталинских высоток

В конкурсе, проводимом для отбора проектов, участвовало немало известных и заслуженных архитекторов. Победителями же стали молодые, талантливые архитекторы, задачу перед которым ставил лично И. Сталин.

Как позднее писали современники, ему нужна была команда градостроителей готовых беспрекословно выполнять его пожелания и реализовывать самые амбициозные замыслы. О причинах такого внимания со стороны вождя к проектам небоскребов Москвы до сих пор спорят историки.

Архитекторами Сталинских высоток были очень разные люди, их судьбы сложились по-разному. Наиболее странной была судьба одного из первых архитекторов Главного здания МГУ на Воробьевых горах, Бориса Иофана (ему же принадлежит авторство других не менее известных проектов сооружений Москвы).

Борис учился в римском институте изящных искусств и после его окончания спроектировал не мало советских сооружений, но и итальянских. К слову сказать, именно итальянские зодчие спроектировали Московский Кремль.

В начале 30-х годов он был автором грандиозного проекта Дворца Советов и считался «придворным» архитектором Иосифа Сталина. Однако, его проект здания МГУ, возведение которого было запланировано на Ленинских (Воробьевых) горах вызвал жесткую критику.

По официальной версии, И. Сталина не устраивало выбранное Б. Иофаном место для будущего здания МГУ из-за нахождения в этом месте объектов правительственной связи. По другой версии, предложенное Б. Иофаном место не вписывалась в концепцию, основанную на магнитных полях, что должно было связать все восемь сооружений.

Сейчас достоверно невозможно установить в чем была суть конфликта между вождем и архитектором, но МГУ сместили на несколько сотен метров от запланированного, а Б. Иофана сместили с поста главного архитектора. Предложенный и реализованный проект МГУ основан на чертежах Б. Иофана, но его имя по указанию И. Сталина вычеркнули со всех документов.

На любителя

Несмотря на народную любовь к сталинским домам, спрос на них не слишком высок. «Если в 1990–2000-е гг. спрос на сталинки был высок ввиду небольшого объема предложения квартир бизнес- и премиум-класса, то сейчас ситуация в корне поменялась, — утверждает Мария Литинецкая. — Постепенно покупательская аудитория сталинок переориентировалась на новые современные проекты высокобюджетных новостроек. Тем не менее, если рассматривать ситуацию на рынке с точки зрения предложения, то никакого массового избавления от сталинок не наблюдается. Если жители устаревшего жилого фонда хрущевской поры сейчас стремятся продать свои квартиры, то жители сталинок не спешат это сделать. Однако предложение сталинок все же превышает спрос, и на одного покупателя квартиры данного формата приходится, как минимум, семь продавцов».

Однако у квартир в сталинских домах есть своя аудитория – люди, которые хотят жить именно в них. В основном это те, кто раньше жил в таком доме и привык к высоким потолкам и другому антуражу, те, кому близок их исторический дух. «Совсем недавно у нас поступил запрос на приобретение квартиры в сталинском доме в ЦАО, бюджет покупки составил 50 млн руб., — рассказывает Екатерина Никитина. — Основное условие при покупке было, чтобы квартира ранее принадлежала только одной семье и по возможности в «первозданном» виде. Квартиру мы искали долго, в результате выбрали четырехкомнатную квартиру на Рождественском бульваре, которая принадлежала наследникам советского генерала».

По словам генерального директора ГК «Недвижимость в Петербурге» Николая Лаврова, именно в этом сегменте недвижимости очень часто покупателями квартиры являются люди, жившие в конкретном доме в детстве, а затем по каким-то причинам переехавшие. «Часто такие покупатели требуют конкретную квартиру, готовы связываться с расселением, даже иногда переплачивая больше рыночной цены», — говорит эксперт.

Ольга Тихонова отмечает еще одну интересную черту в портрете покупателя сталинок: часто такие квартиры ищут люди, переехавшие в Москву из Санкт-Петербурга. «Мы не раз отмечали случаи, когда клиенту-петербуржцу на выбор предлагались несколько интересных вариантов в современном жилье и классические сталинки. В 9 случаях из 10 выбор был сделан в пользу квартиры в сталинском кирпичном доме», — утверждает риелтор.

Красивые фасады, высокие потолки, изношенные коммуникации

Сталинские дома разных периодов заметно различаются. Сталинки раннего периода (1930-х гг. постройки), как правило, были невысокими (не более четырех-шести этажей). Преимущественно использовался красный кирпич, а межэтажные перекрытия могли быть деревянными. Межкомнатные перегородки зачастую выполнялись из деревянных досок, реек и штукатурки. В конце 1930–1940-х гг. появились более монументальные сталинки, насчитывавшие 10-12 этажей. В них использовался стальной каркас и бетонные перекрытия. «Здания именно этого «поколения» отличались особенно вычурным внешним убранством, а также обладали нестандартными планировками помещений (скажем, включали комнаты для прислуги)», — говорит Мария Литинецкая. В 1950-х годах сталинки в основном стали скромнее с точки зрения оформления фасадов.

«Сталинские дома обязательно кирпичные (кладка достигает 60-70 см), без утеплителей (хорошая теплоизоляция обеспечивается за счет большой толщины стен) с квартирами коридорного типа без холлов (с длинным коридором, по сторонам которого комнаты), — рассказывает Алексей Бернадский, заместитель директора департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet. — Не считая домов парадного типа, в сталинской застройке были маленькие подъезды. Большая часть домов с газовыми колонками, без грузовых лифтов. В первых домах даже были мусоропроводы в квартирах, потом их перенесли в подъезд. Изнутри квартиры в сталинских домах отделывались специальной подкладкой (по типу гипсокартона), сейчас покупали отскабливают стену и выигрывают еще 10 см площади в квартире».

В сталинских домах делали очень мало однокомнатных квартир. «В целом можно говорить о том, что номенклатурные сталинки сохраняли традицию больших четырех-пяти и более комнатных дореволюционных квартир. «Для простых людей» комнатность была уменьшена. До трехкомнатных», — отмечает Сергей Бобашев, руководитель проектов SPbREview, Lifedeluxe.

По данным Dream Realty, площадь однокомнатных квартир в сталинских домах обычно составляет 32-50 кв. м. «Двухкомнатные квартиры располагались в подъездах, выходивших во двор, а они были не парадные, и окна квартир тоже выходили во двор, что в те времена было не очень престижно. Площадью они были от 44 до 70 кв. м и выдавались врачам, начальникам охраны, культурным деятелям, — говорит Екатерина Понкратова, руководитель отдела продаж Dream Realty. — Особый шик – это трех- (от 57 до 85 кв. м) и четырехкомнатные (от 80 до 110 кв. м) квартиры, где окна выходили на две стороны. Причем все жилые комнаты были обращены на проспекты, чтобы высшие чины могли наблюдать за парадами, не выходя из дома, а кухня и подсобные помещения выходили окнами во двор».

Квартиры в сталинских домах ценятся не только за их историчность и красивые фасады, они имеют и другие, более практичные преимущества. «Первое, с чем ассоциируется квартира в сталинке – это высокие потолки, которые в номенклатурных домах достигают 4,3 м», — утверждает Вячеслав Антропов, директор по развитию Contact Real Estate. Кроме того, в квартирах широкие подоконники, обычно просторные комнаты и санузлы. «Еще одним плюсом является то, что дома строились малоквартирными – на площадке две, максимум четыре квартиры», — отмечает руководитель департамента продаж вторичной недвижимости компании «Бон Тон» Екатерина Никитина.

Главный недостаток сталинских домов заключается в их возрасте. И если сами здания благодаря высокому качеству строительства сохранились хорошо, то состояние коммуникаций оставляет желать лучшего. «К сожалению, часто покупатель квартиры вынужден менять коммуникации прямо от порога, — говорит Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской» компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». — Это касается и проводки, и водопроводных труб, и другого инженерного оборудования. Зачастую в доме возможны скачки напряжения, проблемы с напором воды, особенно на верхних этажах».

Для советской элиты и не только

Сталинские дома в основном строились со второй половины 1930-х до конца 1950-х годов. «Сталинки появились на свет как отрицание предыдущей эпохи конструктивизма. В 1930-е гг. изменилась государственная идеология

В период первых пятилеток, индустриализации и коллективизации руководству страны было важно показать, что советская власть достигла больших успехов в развитии экономики страны и повышении уровня жизни населения. Именно поэтому почти все жилищные и общественные объекты, построенные в этот период, по своей архитектуре и внутреннему убранству напоминают дворцы, из-за чего архитектурный стиль сталинок иногда называют «сталинским ампиром», — рассказывает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»

Как правило, квартиры в сталинских домах получала элита советского общества: партийные и советские работники, академики, высокопоставленные военные, писатели и артисты. В послевоенный период, когда строительство сталинок стало более массовым, к ним добавились преподаватели вузов, ученые, медики. Так или иначе, проживание в таких домах было привилегией. Правда, в основном это относится к престижным районам в центре и вокруг него, в то время как на востоке столицы (например, в районах Перово, Измайлово) представлено немало «сталинок» попроще – для рабочих и инженеров.

Сколько Сталинских высоток в Москве

В планах советского правительства было возведение одного дома высотой 32 этажа, двух домов высотой 26 этажей и пяти домов высотой 16 этажей. Самым высоким зданием, согласно первоначальному проекту, должна была стать гостиница для трудящихся на Воробьевых горах. Главным зданием МГУ, с высотой в 36 этажей, она стала позднее. Никаких парков, фонтанов и смотровой площадки также не предполагалось, добавлены в архитектурный ансамбль они были также позднее.

Все Сталинские высотки в Москве были возведены по единой концепции: широкое основание, ступенчатая пирамида, остроконечные шпили и мотивы кремлевских башен. Участки под строительство советских небоскребов выделялись огромные, что ощутимо отличало их от американских, где плата за аренду участка под строительство не просто большая, а очень большая и пирамидальное постройка, в условиях рыночных отношений, считалось непозволительной роскошью.

Некоторые из архитектурных решений были продиктованы не только эстетикой, но и особенностями Московского грунта. Если Манхеттен стоит на скалистой и твердой местности, то Москва стоит на холмах и болотах. Следствием этого, и стали удивительные технологии, использованные при строительстве сталинских небоскребов.

Еще одной проблемой для архитекторов была категоричная позиция вождя по вопросу выбора мест под строительство. В его кабинете все строящиеся небоскребы были отмечены на карте, и предложения архитекторов перенести здания в другое более благоприятное место для сооружения отвергались.

Сталинская высотка на Смоленской площади

Первой была возведена высотка на Смоленской площади для Министерства иностранных дел. Архитектура здания МИД отличается сдержанностью и является единственной Сталинской высоткой, на которой отсутствует пятиконечная звезда, так как непрочный шпиль здания не смог бы выдержать ее вес и ветровые нагрузки на 172-ух метровой высоте.

Здание МИД России на Смоленской площади

Сталинская высотка на Комсомольской

Следом появилась самая маленькая Сталинская высотка – Гостиница «Ленинградская», дополняющая концепцию Комсомольской площади. Ее внутреннее убранство было исполнено в стиле московского барокко. Архитектурная роскошь “Ленинградской” в последующие годы очень критиковалась со стороны Н. Хрущева. Сталинских наград были лишены архитекторы гостиницы.

Гостиница Ленинградская на Каланчевской улице

Сталинская высотка на Котельнической набережной

Затем архитектурный облик Москвы дополнился Сталинской высоткой на Котельнической набережной. Здание гармонично вписалось в ландшафт на стрелке Москвы-реки и Яузы. За счет примыкания к зданию возведенного ранее жилого дома общее количество квартир достигло 700. Высотка на Котельнической разместила в себе кинотеатр, почта, парикмахерская, множество кафе и магазинов.

Жилой дом на Котельнической набережной

Сталинская высотка на Баррикадной

Сталинка на Кудринской площади в Москве получила прозвище «Гастроном». Здесь также, как и в здании на Котельнической, разместились магазины, кинотеатр, гаражи. Фасад здания в декорирован множеством скульптур и барельефов.

Жилой дом на Кудринской площади

Высотка на Красных воротах

Выход из метро «Красные Ворота» расположен в еще одной высотке, возведенной на Садовом кольце. В советские годы это здание занимало министерство транспортного строительства. В Сталинской высотке находились как рабочие кабинеты работников министерства, так и жилые квартиры. Три корпуса дома не связаны ни наземными переходами, ни чердаками, общим для них является только подвал.

Административно-жилое здание на площади Красных ворот

Сталинская высотка на Кутузовском

Московская высотка гостиница «Украина» расположилась в начале Кутузовского проспекта. Место для строительства небоскреба выбрано очень удачное: начало проложенного как раз в послевоенные годы Кутузовского проспекта, и набережная Москвы-реки с причалом. Стратегическое расположение гостиницы делало ее крайне привлекательной для гостей столицы, а интерьер поражал своим великолепием.

Гостиница Украина

Сталинская высотка на Воробьевых горах

Самая высокая среди Сталинских высоток – главное здание Московского государственного университета на Воробьевых горах. Силуэт МГУ виден на большом расстоянии и стал одним из символов Москвы. Парки, фонтаны и смотровая площадка привлекают на Воробьевы горы как горожан, так и туристов. Экскурсия по высоткам в Москве неизменно привлекает массу слушателей. Многое из истории проектирования и строительства московских небоскребов послевоенной эпохи остается тайной и сейчас.

Главное здание МГУ на Воробьевых горах

Конец сталинской архитектуры

Семь сестер породили уникальный архитектурный стиль, известный как сталинская архитектура, социалистический или готический сталинский классицизм, вдохновленный небоскребами Соединенных Штатов, но со своими собственными особенностями.

Хотя сталинские небоскребы строились не в градостроительных, а в пропагандистских целях, после смерти Сталина правительство приняло постановление, осуждающее архитектурные излишества и положившее конец этому уникальному стилю.

Впечатляющие и современные небоскребы Москва-Сити относятся к более современной эпохе, то есть к проекту, разработанному правительством Москвы в 1992 году, который не имеет ничего общего с небоскребами Сталина, но представляет собой настоящее и будущее города.

Высотка №4 – здание МГУ

Проект высотки разработал выдающийся советский архитектор Б. Иофан, который предложил возвести здание на том месте, где сегодня расположена смотровая площадка на Воробьевых горах. Против этого выступили геологи, считающие, что небоскреб может сползти с бровки горы, поэтому строительство поручили другому выдающемуся мастеру – Л. Рудневу.

Здание строилось с 1949 по 1953 гг., на него ушло почти 200 млн. кирпичей и около 45 т. стали. На шпиле 238-метрового небоскреба была водружена большая звезда. Предполагалось, что перед входом в университет будет размещена статуя «Рабочий и колхозница», но Л. Берия сделал выбор в пользу монумента М. Ломоносову.

1 сентября 1953 г. главное здание МГУ открыло свои двери для студентов и преподавателей. Это был настоящий «город в городе». Высотка состояла из нескольких корпусов, в которых располагались факультеты, учебные лаборатории, библиотеки, научные фонды, лекционные залы, жилые помещения. Студенты могли жить и учиться, практически не покидая студгородка.

Огромное значение высотка МГУ имела и для архитектурного облика Москвы: панорама Воробьевых гор с высоткой МГУ быстро стала одним из самых тиражируемых видов столицы.

Адрес: Москва, Ленинские горы, д. 1.

Метро: ст. «Университет», «Ломоносовский проспект».

Территория перед высоткой облагорожена. По сути дела, перед главным зданием МГУ находится полноценный парк с прогулочными дорожками, памятниками, искусственными водоемами, фонтанами, лавочками.

Две «нерожденные сестры»

Помимо семи сестер, Сталин планировал построить еще два небоскреба, которые так и не были достроены.

Дворец Советов

Дворец Советов, один из двух еще не достроенных сталинских высоток, должен был стать самым высоким и монументальным небоскребом. Его проектная высота составляла 415 метров, согласно окончательным планам, а также он должен был увенчан статуей Ленина на вершине.

Его назначение должно было стать административным, для проведения конгрессов и торжеств. Однако его строительство было остановлено в начале Второй мировой войны.

Храм Христа Спасителя был снесен в 1931 году, чтобы возвести на его месте этот небоскреб. В конце 1930-х годов заложили его фундамент. Немецкое вторжение 1941 года во время вооруженного конфликта остановило все работы.

Позже, примерно в 1960-е и вплоть до 90-х годов, на этом же месте располагался так называемый бассейн «Москва» огромных размеров. Он был открыт круглый год.

Затем бассейн убрали, и в 1994 году Храм Христа Спасителя вновь отстроили. Он является одним из самых важных православных храмов в стране и самым высоким в мире. Также были восстановлены впечатляющие золотые купола.

Некоторые данные о Дворце Советов:

  • Внутри должен был быть зрительный зал вместимостью 21 000 человек.
  • Это было бы самое высокое здание в мире, выше всех зданий Нью-Йорка того времени.
  • Бассейн был самым большим, 129 метров в диаметре.
  • Статуя Ленина, которая должна была быть установлена на вершине здания, весила бы около 6 тонн.

Административное здание «Зарядье»

Второй из сестер Сталина, которая не увидела свет, было административное здание «Зарядье», расположенное в историческом районе с одноименным названием, рядом с Красной площадью, Собором Василия Блаженного и Кремлем.

По всей вероятности, небоскреб Зарядья затмил бы знаменитый архитектурный ансамбль, расположенный вокруг него.

Через несколько десятилетий, в 60-е годы, на том же месте была построена гостиница «Россия», которая была снесена в 2004 году. Здесь в 2017 году был построен парк Зарядье, одно из лучших мест в мире по версии журнала Time.

Парк «Зарядье», расположенный рядом с Красной площадью, был торжественно открыт в 2017 году. Он уже считается одним из лучших общественных мест в мире, благодаря своей современной концепции.

  • Он занимает 78 000 квадратных метров.
  • 25 200 квадратных метров отведены под концертный зал «Зарядье» — современную концертную площадку.
  • Имеется подземный паркинг на 430 машиномест.
  • Его строительство обошлось в 480 миллионов долларов.

Одной из главных достопримечательностей парка является мост через реку Москва в форме буквы “V”. Панорамный вид из парка не имеет себе равных, а также впечатляет его функциональная архитектура.

В парке также есть кинотеатр и павильоны с новейшими цифровыми медиа, в том числе уникальная ледяная пещера с интерактивной выставкой.

В концертном зале «Зарядье» находится многофункциональное пространство для проведения концертов в двух залах, один из которых рассчитан на 1560 человек, а другой поменьше-на 400 мест.

Здесь также находится амфитеатр для выступлений с ослепительной стеклянной крышей и самой необычной современной архитектурой. Это полупрозрачная конструкция, способная поддерживать теплую температуру и зимой.

Более подробную информацию вы можете найти на сайте: https://www.zaryadyepark.ru/

Квартиры в Сталинских высотках Москвы и их жильцы

Заселение строений часто происходило по прихоти судьбы. Квартиры получали как известные политические деятели, так и звезды кино, художники, писатели и доктора наук. Одной из примет времени было то, что получившие квартиру в высотке, нередко, меняли это роскошное жилье на камеру в застенках КГБ или койку в лагерном бараке на севере.

Жильцам роскошных квартир Сталинских небоскребов в Москве запрещалось менять или передвигать мебель без особого на то разрешения надлежащего органа, так как могла пострадать аппаратура, установленная для прослушивания и записи разговоров.

Подвалы и бункеры под Сталинскими высотками до сих пор будоражат фантазию как профессиональных историков, так и любителей экстремальных путешествий. Никто доподлинно не знает куда ведут туннели за ржавыми металлическими дверями в подвалах, замки которых открыть даже специальной техникой не всегда возможно.

Другие сталинские высотки

Помимо семи сестер и двух проектов, которые так и не были воплощены, также есть и другие здания, вдохновленные так называемой сталинской архитектурой:

Варшава (Польша): Дворец культуры и науки, построенный между 1952 и 1955 годами, был подарком Сталина или Советского Союза полякам. Фактически он стал называться дворцом культуры и науки имени Иосифа Сталина.

Его можно было бы даже считать восьмой сестрой, ведь он был построен по плану здания «Зарядье», хотя и с изменениями, и за его огромную высоту: в общей сложности 237 метров. В настоящее время его используют для офисов и выставочных центров.

Прага (Чехия): Пражский Международный отель открылся в 1957 году, всего 88 метров высотой, но с очень явным влиянием семи сестер.

Бухарест (Румыния): дом Свободной Прессы-это здание, построенное в 1957 году, первоначально называвшееся Casa Scânteii (название официальной газеты Румынской коммунистической партии), высотой 104 метра.

Киев (Украина): Гостиница «Украина» была достроена в 1961 году и открыта под названием гостиница «Москва». Небоскреб был отстроен без какого-либо остроконечного окончания, короны, антенны или колокольни.

Рига (Латвия): Латвийская академия наук была построена в 1950-х годах, но открыта в 1961 году. Здание имеет высоту 108 метров, и был официально подарено рабочими и крестьянами СССР Латвии.

Гостиница Ленинград

Это самая маленькая из семи сестер, под названием Гостиница Ленинградская, которая построена на 134 метра в высоту и состоит 26 этажей. В 2008 году, после инвестиции в миллион долларов, она вновь открылась как роскошный пятизвездочный отель Hilton Moscow Leningradskaya.

В вестибюле представлены лучшие образцы русского императорского искусства с внушительными бронзовыми статуями, огромными люстрами и роскошной мебелью.

У входа располагается гигантская лампа, одна из самых больших в мире, которая освещает семь этажей. Потолок сделан из дерева вручную.

Можно остановиться в отеле для более детального осмотра. Забронировать номер можно через Hotellook. Несмотря на то, что это 5-звездочный отель, он стоит недорого (около 100 евро за стандартный двухместный номер).

Рядом с отелем проходит удобная транспортная развязка, он находится рядом с 3 железнодорожными вокзалами:

  • Ленинградским (откуда отправляются поезда в Санкт-Петербург, Северо-Запад России, Эстонию и Финляндию),
  • Казанским (поезда в Среднюю Азию, Рязань, Уфу, Самару и Новороссийск)
  • Ярославским (поезда в Сибирь, Дальний Восток России, Монголию и Китай).

МГУ

С главным зданием (ГЗ) всем известного МГУ на Воробьевых Горах связано наибольшее количество тайн и легенд. Даже точно неизвестно, сколько этажей имеет подвал здания. Некоторые полагают, что под фундаментом 36-этажного здания высотой в 236 метров скрывается целый город такого же размера. Ходят слухи, что под землей существовал (или еще существует?) тайный тоннель, который связывал здание университета и дачу Сталина. Также есть легенда, что под ГЗ проходила ветка секретного правительственного «Метро-2» от Кремля до Аэропорта «Внуково». Говорят, что показатели счетчика Гейгера здесь зашкаливают из-за того, что раньше здесь находился ядерный реактор, а само здание стоит на специальной подземной конструкции, без которой оно давно сползло бы в реку.

О главном здании МГУ существуют и мрачные поверья. Студенты, живущие здесь в общежитии, говорят, что слышат странные голоса, шорохи и посторонние шаги. По легенде считается, что они принадлежат погибшим при строительстве здания заключенным.

Различные паранормальные случаи в ГЗ неслучайны. Здание, по мнению астрологов, имеет самую сильную энергетику из всех башен-высоток.

Гостиница “Украина”

Следующая высотка — это уже не жилой дом, а гостиница. Ее строительство было закончено в 1957 году. Дом стал вторым по высоте  (34 этажа, 206 метров). Именно от неё начинается открытый тогда же, в 1957 году, Кутузовский проспект, вокруг которого впоследствии сформировался один из самых престижных районов Москвы. Название гостинице дал Хрущев, который распорядился переделать два боковых корпуса под квартиры, которых в итоге получилось почти 250. Известные жильцы: режиссёр Сергей Герасимов и писатель Анатолий Рыбаков. Подъезды выглядят очень обычно.

Гостиница же поражает своей роскошью. В 2010 году ее реконструировали и передали под управление известной международной компании “Рэдиссон”. Теперь ее официальное название “Рэдиссон Ройал, Москва”. Роскошь здесь чувствуется в каждом сантиметре пространства.

Потолок украшает плафон диаметром в 10 метров под названием “Праздник труда и урожая на хлебосольной Украине”.

Коллекция произведений искусства, оставшаяся здесь с советских времён, впечатляет: одних картин в ней 1200. Например, в отеле можно увидеть известную диораму “Москва — столица СССР”, созданная к Нью-Йоркской выставке 1977 года.

Минимальная стоимость ночи в “Рэдиссон Ройял” составляет 8 тысяч рублей, а самый дорогой из 497 номеров, президентский люкс площадью 370 квадратных метров, обойдётся почти в 339 тысяч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector