Самоделки из бензопилы

Особенности конструкции снегохода и аэросаней

Снегоход из бензопилы считается одним из самых сложных самодельных приборов, потому как для его изготовления потребуется большое количество дополнительных деталей, среди которых:

  • рама;
  • корпус;
  • гусеницы и передние лыжи;
  • руль;
  • управление, состоящее из ручки и сцепления.

Есть и другая сложность. Чтобы снегоход перемещался, его требуется оборудовать подвеской и трансмиссией, поэтому новичку с такой работой будет справиться непросто.

Создание снегохода из бензопилы своими руками начинают с несущей рамы, представляющей собой стальной профиль размером 20х20 или 20х30 см. За амортизацию задней подвески отвечает качающий рычаг, а за переднюю – рулевая вилка мотоциклетного типа.

Для изготовления снегохода из бензопилы потребуется приобрести много дополнительных деталей.

На заметку! Более сложная конструкция состоит из двух лыж, рулевым колесом можно будет не только поворачивать ось, но и тянуть рычаги рулевой трапеции. Несмотря на то что такой способ технически сложнее, он обеспечивает более удобное управление.

Дополнительно снегокат с мотором своими руками дополняется центробежным сцеплением с клиновидным ремнем и цепью. Для усиления тяговой силы на вал гусеницы крепится шестеренка, диаметр которой превышает приводную деталь вала бензопилы. Для нормальной эксплуатации самодельного устройства требуется брать мотор, имеющий мощность не менее десяти лошадиных сил.

Более простым вариантом являются аэросани, которые имеют похожий способ использования, но представляют собой движущийся по снегу винтомоторный самолет. Ввиду упрощенной конструкции сани не отличаются большой грузоподъемностью, проходимостью и устойчивостью. Основные преимущества – простая конструкция и легкость изготовления. Вращающийся винт, установленный за спиной водителя, требуется закрыть при помощи защитного кожуха, выполненного из мелкоячеистой сетки. Управление осуществляется посредством поворота лыж, газового рычага и тормоза. Оптимальной мощностью мотора считается 5-6 лошадиных сил.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.

Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:

  1. Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
  2. Болгарка.
  3. Металлическая труба.
  4. Дрель.
  5. Сварочный аппарат.

Последовательность сборки бура:

  1. Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
  2. Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
  3. Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
  4. По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
  5. Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.

Приспособление превращает бензопилу в снегоуборщик

К февралю весна уже готовится вступить в свои законные права, а коварная зима борется за свое место, выпуская на улицы метели и метели. А это значит, что лопаты и снегоуборщики еще не пора убирать на хранение. Участник нашего форума Step139 предлагает правильно перезимовать, сделав самодельный снегоуборщик на базе бензопилы Урал-2».

Step139 обитает на Байкале, где снега в холодное время года так же бесконечно, как и на самом знаменитом озере. Раньше участник форума расчищал территорию с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после сильного снегопада, он много подумал о покупке спецтехники. Электрический вариант исчез сразу из-за необходимости носить с собой кабель. Бензиновой несамоходной установке было неудобно передвигаться по крутым склонам участка. Самоходная модель оказалась достаточно тяжелой и к тому же спустить ее с лестницы не представлялось возможным.

Последними факторами, которые убедили человека построить свой снегоочиститель, были тяжелые глинистые завалы и удаленность от города: в случае выхода из строя оборудование цеха требовалось отремонтировать на 70 километров. Он решил сделать агрегат максимально простым, полностью железным, но в то же время легким и ремонтопригодным.

Чтобы сделать самодельную снегоуборочную машину, участнику форума понадобились:

• бензопила Урал-2, простаивающая в гараже с советских времен;

• лист 1400х400 мм и толщиной 2 мм (полотна и полотна);

• лист нержавеющий 700х800 мм, 1 мм (крышка ведра);

• вал d20мм l = 800 мм;

• пара подшипников d48 / 20 мм, запрессованных в трубку с двух сторон;

• две лишние арки (квадрат 20х20 мм) и две перемычки (тоже 20х20) от теплицы (каркас);

• гайки, шайбы, уголки 35 мм и металл, требовалась полоса шириной 2 мм и длиной 40 мм для крепления шкафа к боковым стенкам;

• корона короны мотоцикла «Минск» (большая ведомая корона);

• звездочка велосипеда «восход» (основная, малая);

• цепь от мотоцикла «минск», «восход”;

• трос тормоза от снегохода;

• газовый триггер;

• резиновые захваты снегохода.

Почти половину этого списка участник FORUMHOUSE нашел в своем гараже, остальное пришлось купить в магазине — на это Step139 потратил 801 рубль.

Просматривая видео снегоочистителя в Интернете, Step139 пришел к выводу, что чем короче рама и выше ручка, тем больше вероятность, что шнек будет копать. Участник форума решил избежать этой ошибки при проектировании своего агрегата.

На форуме мастер представил очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновик. Он решил сделать спиральный отвал диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочего сечения 70 мм. Для этого участник форума использовал лист металла толщиной 2 мм — болгаркой и лобзиком вырезал из него кольца и затем с помощью тисков растянул их по спирали. Работа оказалась трудной физически.

Затем Step139 сделал лезвия из той же стали, вырезал пластины из металлического уголка и приступил к сборке винта в одно целое. На ровной поверхности приварил лопасти перпендикулярно валу. Я измерил 220 мм от лопастей и сварил две боковые пластины. Затем плоскогубцами прижал лезвия к лезвиям и пластинам и все сварил. При этом центральная перемычка каждой лопатки должна быть плотно прижата к валу, а перемычки для каждой пары лопаток должны быть размещены строго напротив друг друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, то есть в центре. Участник форума вырезал из металла 4 мм диск диаметром 110 мм и прикрутил венец задней короны мотоцикла «Минск». Затем срезал дерево по размеру с учетом расстояний до боковых стен.

В поисках металла для боковых стен Step139 обыскал всю территорию. Также была идея разрезать общественный мусор на куски, но в итоге металл все же нашли. А поскольку самая сложная часть работы — изготовление шнека — уже была сделана, дальнейшие события развивались стремительно: участник форума сделал крышку ковша, установил шнек, мотор с цепью и оставшиеся детали. Участник FORUMHOUSE приступил к сборке своей снегоуборочной машины за неделю до Нового года и в январе провел первые испытания.

Самостоятельное изготовление мотоблока из бензопилы Урал

Порядок сборки мотоблока с двигателем от Урала ничем не отличается от инструкции, представленной выше. Различия могут возникнуть из-за особенностей выбранного чертежа, но в основном они незначительны

После сборки обязательно протестируйте оборудование, делая это с максимальной осторожностью. Не забывайте устанавливать утяжелитель в передней части мотоблока, надежно фиксируя его на корпусе

Если деталь закрепить ненадежно, во время работы мотокультиватор начнет вибрировать, что приведет к повреждению двигателя.

Желательно собирать конструкцию под присмотром опытного специалиста, хорошо разбирающегося в технике. Собирать самодельную технику впервые, без опыта в данной сфере, чревато непредсказуемыми последствиями. В лучшем случае вы просто угробите пилу, а в худшем – пострадает ваше здоровье. Помните, что соблюдение техники безопасности и внимательность при выполнении всех этапов сборки – залог стабильной работы устройства. По возможности приобретите нормальный мотоблок, а самодельный аппарат используйте в крайних случаях.

Пошаговый процесс изготовления самодельного приспособления

Необходимые материалы:

  • звездочки от велосипеда;
  • велосипедная цепь;
  • вал редуктора болгарки;
  • подшипники;
  • металлическая полоса;
  • листовой металл — для изготовления защитного кожуха.

Первым делом необходимо будет заменить стандартную звездочку для пильной цепи на звездочку для велосипедной цепи.

Подробно о том, как переделать ее, будет показано в авторском видеоролике в конце статьи, поэтому мы не будем сейчас заострять на этом внимание. Из куска металла мастер вырезал крепежную пластину, которая будет крепиться к корпусу бензопилы вместо направляющей шины

Из куска металла мастер вырезал крепежную пластину, которая будет крепиться к корпусу бензопилы вместо направляющей шины.

На следующем этапе нам потребуется вал редуктора болгарки и пара подшипников.

Шину от бензопилы надо будет заменить на самодельную — из полосы металла. На конце шины привариваем кольца (отрезки круглой трубы). Запрессовываем в них подшипники.

В подшипники вставляем вал редуктора УШМ, а на него надеваем вторую звездочку.

Далее к противоположному концу шины приваривается крепежная пластина. С одной из сторон самодельной шины привариваем полосу металла — ребро жесткости, а к другой — удлиненные гайки.

После этого из листового металла необходимо будет изготовить защитный кожух, который крепится к шине и закрывает цепь, и дополнительно — защитный кожух для пильного диска.

К кожуху для диска приваривается самодельный хомут, чтобы можно было надеть его на «стакан» с подшипником, приваренный на конце шины.

Как из велосипеда и бензопилы сделать мопед?

Чтобы собрать самодельные мопеды из бензопилы, изготовителям потребуются:

  • колеса, полностью собранная тормозная система, амортизаторы и труба для отвода выхлопных газов – это нужно снять со старого мопеда;
  • проваренная рама от старого не используемого велосипеда;
  • дрель, болгарка, сварочный аппарат и другое оборудование.

Алгоритм дальнейших работ по сборке мопеда должен быть таким:

  1. Если конструктор не смог найти готовую раму от старого велосипеда, то ее нужно сделать самостоятельно. Для этого необходимо сварить между собой металлические трубы так, чтобы получился треугольник. К готовому каркасу для мопеда потребуется дополнительно приварить еще 2 трубы, которые придадут конструкции жесткости и устойчивости. Далее на каркас нужно закрепить мягкое сиденье и руль;
  2. На следующем этапе конструктор должен организовать передачу усилия, создаваемого двигателем от бензопилы на органы передвижения мопеда. Для этого заранее необходимо снять с готового велосипедного каркаса переднюю звездочку и педали. После этого на вал используемого двигателя и боковую часть заднего колеса мопеда потребуется установить звездочки;
  3. Затем заднее колесо необходимо установить на опорную раму и соединить обе звезды при помощи цепи.

Для стабильной передачи непрерывного усилия от мотора на установленное ведущее колесо на мопед из бензопилы необходимо монтировать редуктор, заранее заправленный новым трансмиссионным маслом.

Полезные предметы из бензопилы

Здесь все зависит от фантазии мастера. Из мотопилы можно сделать:

  • снегоход;
  • мотобуксировщик;
  • мотовелосипед (мопед);
  • мотокультиватор;
  • газонокосилку;
  • мотобур;
  • лодочный мотор;
  • снегооткидыватель.

Снегоход очень просто делается на базе небольшого велосипеда. Спереди ставится лыжа, сзади на цельной оси ставят пару колёс сверхнизкого давления. Такая самоделка из пилы «Дружба» или «Урал» довольно бодро побежит по льду или укатанному снегу. Для более глубокого рыхлого снега такая модель снегохода непригодна, мощности двигателя пилы не хватит. Более универсальным является снегоход, использующий в качестве движителя гусеницу. Простейшая гусеница собирается из транспортёрной ленты. Роль зацепов выполняют плоские деревянные рейки, прикреплённые к ленте. Из-за этого такие снегоходы традиционно называют «палочниками».

Этот же принцип используется в построении мотобуксировщиков (мотособак). Этот вариант даже предпочтительней обычного снегохода, поскольку эта самоделка из бензопилы «Урал» позволяет двигаться даже по рыхлому снегу. Кроме двигателя на мотобуксировщик или снегоход нужно ставить редуктор для снижения числа оборотов с одновременным увеличением момента.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать проще всего. Для этого подойдёт любой рамный велосипед. Тросик управления дроссельной заслонкой выводится на руль. Цепи бензопилы и велосипеда имеют одинаковые звенья, поэтому никаких специальных шестерёнок не потребуется. Крутящий момент можно сразу передавать на заднее колесо велосипеда. Необходимо только поставить на заднее колесо звёздочку с увеличенным количеством зубьев, чтобы увеличить передаточное число и повысить мощность. При этом упадёт скорость. Это хорошо, поскольку обычный велосипед не предназначен для езды со скоростью больше 20 километров в час.

Мотокультиватор тоже можно сделать, использовав в качестве привода бензопилу. Однако мощность мотоблока из бензопилы невелика, и широкого применения в сельском хозяйстве он не имеет. Вспахать таким аппаратом целину нереально, а вот пробрать борозды для посадки картофеля — вполне.

Газонокосилка тоже собирается достаточно просто. Основой служит обычная ручная четырёхколёсная тележка. На неё сверху монтируется двигатель от бензопилы. Крутящий момент передаётся на жёсткий вал, второй конец которого выведен под днище тележки. Там на него крепится либо металлический нож, либо блок с леской от триммера.

Для изготовления моторизированного бура потребуется небольшой червячный редуктор и шнек от рыболовного ледобура. Таким приспособлением можно без усилий просверлить большое количество лунок зимой на реке. Если же бур планируется использовать для сверления отверстий в земле, шнек и насадку придётся усиливать.

Для постройки из бензопилы самодельного лодочного мотора редуктор не нужен. Надо лишь сварить рамку с двумя зажимами для крепления на транец лодки и установить на валу гребной винт. Те, кто делал самоделки из триммера своими руками, без труда сделают лодочный мотор и из бензопилы.

Можно сконструировать из мотопилы и простейший снегоуборщик. Для этого надо установить пилу на полозья от санок и добавить самодельный шнековый узел. Направляющую для откидываемого снега можно сделать из обычной канализационной трубы.

Силовой блок от пилы можно поставить даже на самокат.

Снегоуборщик с двигателем от бензиновой пилы

Чтобы не раскидывать снег лопатой в зимнее время года, вполне возможно самостоятельно сделать снегоуборщик из бензопилы. Для практической реализации проекта необходим двигатель мощностью около 3 кВт (4,1 л.с.), например, от пилы «Штиль». Кроме привода снегоуборщик состоит из таких узлов и деталей:

  • заборного отсека с расположенным внутри шнеком с лопастями;
  • ручки;
  • рамы;
  • выбрасывателя снега.

Все эти узлы видны на следующей фотографии.

Умельцами представлены колесные и оснащенные саночными полозьями модели снегоуборочной техники. Последний вариант более прост в конструктивном плане для воплощения. Вариант конструкции рамы и заборного отсека продемонстрирован на фото далее.

Основные моменты заключаются в подборе пары шестерней и в изготовлении хорошего шнека (показан на фотографии ниже), который будет через цепную передачу приводиться в движение мотором.

Для изготовления корпуса заборного отсека подойдут стальные оцинкованные листы. Лопасти шнека часто делают из толстой резины. В качестве выбрасывателя снега вполне пригодна канализационная труба из пластика.

Вертолет

Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.

Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.

Болгарка из бензопилы

Самый простой в изготовлении инструмент – болгарка из бензопилы своими руками. (рис. 1) Угловая шлифовальная машинка, переделанная из пилы, обладает рядом весомых преимуществ:

Рисунок 1. Болгарка из бензопилы работает от бензина, а не от сети, так что его можно взять с собой куда угодно.

  • автономность: инструмент работает от бензина, а не от сети, так что его можно взять с собой куда угодно;
  • мощность: болгарка такого типа по производительности значительно превосходит электрические аналоги;
  • цена: стоимость приспособления гораздо ниже, чем болгарки аналогичной мощности.

В продаже сейчас можно найти массу специальных насадок, превращающих бензопилу в болгарку. Их выпускают для установки на инструменты разных марок, так что вы всегда сможете найти ту, которая подойдет именно вам

Нюанс, на который следует обратить внимание: ведущие производители бензопил категорически не рекомендуют использование переходников и насадок для таких инструментов. Это объясняется тем, что шлифовальные диски рассчитаны на скорость работы в 7000 оборотов, тогда как большинство пил дают 13-14 тысяч оборотов в минуту

Такая перегрузка может повлечь за собой разрушение диска, что грозит поломкой инструмента и нанесением физического ущерба, а в худшем варианте – серьезных травм.

Первое, о чем следует позаботиться при создании болгарки, – сведение к минимуму ущерба при поломке диска. Данное требование осуществляется путем оборудования пилы защитным кожухом. Также желательно добиться снижения скорости оборотов. Для этого применяется редуктор скорости вращения либо устанавливается ведомый шкив большего диаметра.

Схема болгарки из бензопилы.

Соединение со шкивом двигателя осуществляется при помощи ременной передачи. Такое инженерное решение позволяет избежать аварий при заклинивании диска в обрабатываемом материале: при его остановке ремень будет проскальзывать на шкиве, не вызывая разрушения режущего инструмента.

Вследствие того, что воздушный фильтр двигателя рассчитан на проникновение древесных опилок, которые не могут причинить значительного вреда, попадание внутрь жесткой строительной пыли может стать критическим и привести к перегреву и поломке инструмента.

Если, невзирая на все перечисленные недостатки, вы все-таки решились на создание болгарки, то используйте для нее только качественные материалы. Защитный кожух можно «позаимствовать» со старого инструмента: так вы получите гарантию, что он не подведет в самый ответственный момент.

При выборе отрезных дисков преимущество следует отдавать материалам диаметром 115 мм. Они рассчитаны на большую скорость вращения, что уменьшает шанс их поломки, по сравнению с дисками на 230 мм.

Как сделать газонокосилку, используя подручные средства

Чтобы быстрее справиться с высокой травой или привести в порядок газон, среди инструментов хозяина обязательно должна присутствовать газонокосилка. Можно приобрести обыкновенный заводской вариант техники, удобный в использовании, но следует учитывать, что цена газонокосилки будет значительной. Выполненная своими руками самоделка из бензопилы «Дружба» обойдется в полтора раза дешевле заводского устройства, а мощности вполне хватит для стандартного бытового применения.

Независимо от выбранного типа конструкции, триммер будет состоять из привода, каркаса, системы управления и ножей. Для удобства работы прибор дополнительно оснащают колесами, ножками, рукоятями и защитным кожухом, в котором собирается скошенная трава. Процесс изготовления газонокосилки начинается с создания каркаса удобного размера, чаще всего сложенного из металлических уголков. Оптимальным считается размер 25×25 см.

В целом ход работ по изготовлению техники выглядит так:

  1. Используя болты, к готовой раме прикрепляют железные ручки, а на боковых частях монтируют колеса.
  2. Предварительно изучив характеристики бензопилы «Урал» или любой другой модели, с прибора снимают ручку и шину.
  3. При помощи шпилек с гайками к основе прикрепляется оставшаяся часть техники. Сделать это нужно так, чтобы вал редуктора, развернутого на 90˚, смотрел вниз.
  4. На следующем этапе потребуется удлинить газовый трос, а из двух трубок выполнить раздвижной вал, соединенный с редуктором.

Газонокосилка сделанная из бензопилы будет стоить намного дешевле, чем покупная.На заметку! Некоторые производят ножи для создания газонокосилки самостоятельно, например, из деталей ручной пилы. Гораздо проще приобрести готовое изделие, которое затем при помощи болтов или сварочного аппарата соединяется с валом.

В качестве колес берут элементы из старых детских колясок или тачки. Если для изготовления использовать несколько труб разного диаметра, получится изготовить прибор с телескопической системой работы, способный изменять длину.

Это особенно важно, если устройством часто пользуются люди разной комплекции. Также создание телескопического вала поможет регулировать высоту травы после прохождения газонокосилки

Чтобы прибор служил дольше, не выходил из строя после встречи с твердыми камнями и качественно боролся с небольшими кустами, следует оснащать его качественными стальными ножами. Для удобного использования советуют дополнительно оборудовать косилку травосборником, чтобы не пришлось собирать остатки скошенной травы.

Делаем мотовелосипед своими руками

Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.

Подбор мотора

Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».

Оборудование рамы

Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.

Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.

Трансмиссия

Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:

  1. Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
  2. Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.

Подключение двигателя

Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.

Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.

Как сделать газонокосилку, используя подручные средства

Чтобы быстрее справиться с высокой травой или привести в порядок газон, среди инструментов хозяина обязательно должна присутствовать газонокосилка. Можно приобрести обыкновенный заводской вариант техники, удобный в использовании, но следует учитывать, что цена газонокосилки будет значительной. Выполненная своими руками самоделка из бензопилы «Дружба» обойдется в полтора раза дешевле заводского устройства, а мощности вполне хватит для стандартного бытового применения.

Независимо от выбранного типа конструкции, триммер будет состоять из привода, каркаса, системы управления и ножей. Для удобства работы прибор дополнительно оснащают колесами, ножками, рукоятями и защитным кожухом, в котором собирается скошенная трава. Процесс изготовления газонокосилки начинается с создания каркаса удобного размера, чаще всего сложенного из металлических уголков. Оптимальным считается размер 25×25 см.

В целом ход работ по изготовлению техники выглядит так:

  1. Используя болты, к готовой раме прикрепляют железные ручки, а на боковых частях монтируют колеса.
  2. Предварительно изучив характеристики бензопилы «Урал» или любой другой модели, с прибора снимают ручку и шину.
  3. При помощи шпилек с гайками к основе прикрепляется оставшаяся часть техники. Сделать это нужно так, чтобы вал редуктора, развернутого на 90˚, смотрел вниз.
  4. На следующем этапе потребуется удлинить газовый трос, а из двух трубок выполнить раздвижной вал, соединенный с редуктором.

Газонокосилка сделанная из бензопилы будет стоить намного дешевле, чем покупная.На заметку! Некоторые производят ножи для создания газонокосилки самостоятельно, например, из деталей ручной пилы. Гораздо проще приобрести готовое изделие, которое затем при помощи болтов или сварочного аппарата соединяется с валом.

В качестве колес берут элементы из старых детских колясок или тачки. Если для изготовления использовать несколько труб разного диаметра, получится изготовить прибор с телескопической системой работы, способный изменять длину.

Это особенно важно, если устройством часто пользуются люди разной комплекции. Также создание телескопического вала поможет регулировать высоту травы после прохождения газонокосилки

Чтобы прибор служил дольше, не выходил из строя после встречи с твердыми камнями и качественно боролся с небольшими кустами, следует оснащать его качественными стальными ножами. Для удобного использования советуют дополнительно оборудовать косилку травосборником, чтобы не пришлось собирать остатки скошенной травы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector