Используем петли регулируемые для ворот распашных с подшипником и без

Содержание:

Ворота из профнастила

  1. Сделайте перемычки, которые будут идти параллельно во вертикали створок.
  2. Зафиксируйте перемычки там, где вы будете приваривать петли. Должно получиться деление створок на 3 области.
  3. Зафиксируйте петли к перемычкам.
  4. Замаскируйте следы перемычек и сварочную область маленькими кусочками профнастила.

Техника безопасности при установке петель для распашных ворот

  • Убедитесь, что сварочный аппарат работает исправно.
  • Варить можно ТОЛЬКО на сухой поверхности.
  • Вещи для работ должны быть полностью чистые, не измазаны в горючих веществах, к примеру, в бензине или масле.
  • Если действие давления влияет на детали, их ни в коем случае нельзя приваривать.
  • Не кладите на газовый баллон тряпки, которые смочены в горючих веществах, так как это пожароопасно.

Нюансы правильной установки

Как правильно прикрепить шарниры, кованые петли и иные конструкции? Нужно лишь соблюдать некоторые рекомендации и действовать согласно заданному алгоритму:

  • подготовка инструментов – молотка, стамески, болгарки и сварочного агрегата. Необходимыми будут строительный уровень, шуруповерт и рулетка. Перед руками нужно иметь эскиз, и, конечно, не стоит забывать о безопасности работ;
  • если требуется приварить отдельно пластинки, то стоит учитывать, что нагрузка на них должна быть равномерно распределена;
  • выполнить разметки по крепежу петель к стойкам ворот и к полотнам;
  • как крепить петли? Достаточно использовать в этих целях саморезы;
  • навешивать элементы довольно просто, но лучше этот процесс осуществлять как минимум вдвоем.

Деревенский двор

Разновидности петель

С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:

  1. Цилиндрические.
  2. Сквозные.
  3. Скрытые.
  4. Шарнирные.
  5. Декоративные кованые.
  6. Каплевидные.
  7. Регулируемые.

Цилиндрические (обычные и с усилением)

Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.

С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка – 600 кг.

Допустимая нагрузка на петли с опорным подшипником – 400 кг, на усиленные – 500 кг.

Сквозные

Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.

Допустимая нагрузка на сквозные петли – 200 кг.

Скрытые

В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.

Схема установки скрытых петель.

Шарнирные

В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.

Декоративные кованые

Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.

Декоративные петли.

Каплевидные

Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.

Регулируемые

Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.

Регулируемые петли, допустимая нагрузка – 200 кг.

Выбираем форму петель

Современные петли для ворот изготавливаются в различных форм-факторах, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Можно классифицировать гаражную фурнитуру на три вида:

  • Цилиндрические. Наиболее распространенный выбор несмотря на свой довольно непривычный вид. Для установки таких петель необходимо использовать сварку, причем перед привариванием петель требуется приварить ушки для их надежного крепления.
  • Квадратные. Такие петли очень легко и надежно привариваются к основанию за счет большой площади контакта поверхностей благодаря своей квадратной форме.
  • Шестигранные. Петли, которые не нашли широкого применения на практике, однако их все же можно встретить в продаже. Мало чем отличаются от круглых, для их приваривания также потребуется заняться предварительным привариванием ушек для установки петель.

Петли разной формы

Каплевидные. Такая форма присуща только петлям с подшипником. Помимо эстетичного внешнего вида, данный тип отличает два неоспоримых достоинства – равномерный сварочный шов и удобство в установке, которые достигаются за счет особой формы.

Каплевидное сечение петли с подшипником

Петли-стрелы. Могут использоваться на как на воротах из дерева, так и на металлических изделиях. Особая форма позволяет петле иметь запас прочности, а также придает ей достаточно колоритный внешний вид.

Виды петель-стрел

Из представленных форм-факторов петель лучшим вариантом будет цилиндрическая гаражная петля с шариком. Несмотря на необходимость проведения дополнительных работ при монтаже, такие петли отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и надежностью.

Петли для ворот из металла

Ворота гаража – это, как правило, тяжелые металлические двери, которые функционируют ежедневно.

Чертеж с размерами воротных петель

металлических ворот

Металлические конструкции могут сильно отличаться друг от друга по внешним признакам, типу, весу, способу функционирования и предназначению. Перед тем как отправляться в магазин за петлями, необходимо составить чертеж изделия и сделать расчеты. Обязательно должна быть учтена предполагаемая нагрузка на металлические гаражные двери.

Петли для распашных ворот гаража, как и сами ворота, могут быть разными. Чем сложнее и тяжелее створки, тем более сложные по конструкции петли для ворот им соответствуют. Наиболее популярны петли цилиндрической формы с подшипниками, стрелы, изделия с несколькими секциями и др.

Пример установленных петель для гаражных ворот

металлические ворота

Критерии выбора

Шарниры используются не только для металлических ворот, но и для деревянных. Эти изделия рассчитаны на постоянные серьезные нагрузки в процессе эксплуатации. При наличии множества положительных свойств, данные петли отличаются доступными ценами, поэтому купить их может каждый. Тем, кто собирается купить шарниры для самостоятельного изготовления дверей, следует определиться с размерами крепежей.

При расчетах нужно принять во внимание проходимость ворот, частоту их использования. Составив точный чертеж ворот и проведя расчеты, можно понять, какой тип шарниров будет уместен для конкретных ворот

Качественные гаражные шарниры должны обладать следующими функциональными особенностями:

Пример шарниров гаражных ворот

  • отсутствие шума при движении створок;
  • мягкость поворота;
  • недопустимость произвольного движения дверцы;
  • полное отсутствие просадки двери;
  • устойчивость к вандализму.

Перед тем как купить подходящий шарнир, необходимо уточнить, какая весовая нагрузка заявлена производителем относительно данного изделия. Для деревянных дверей или простой калитки из профнастила, достаточно петли, имеющей в диаметр от 25 мм. Длина изделия рассчитывается по ширине створки. Для дверей гаража, где на шарниры оказывается в среднем давление в 250 кг, лучше всего купить крепеж диаметром в 45 мм, а длиной в 170 мм.

Количество крепежа также определяется силой нагрузки, которая на них оказывается.

Элементы простых воротных петель

Правильно выбранный и приваренный шарнир обеспечивает любым по тяжести воротам легкие движения без заклинивания. Именно он задает дверям радиус открытия, поэтому его следует монтировать исключительно по правилам. Так как эти крепежи представляют собой разборную конструкцию, во время работы с ними нужно убедиться в том, что в запертом состоянии они не «снимутся с петель».

Как самому приварить шарниры

Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.

Правила:

  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.

Этапы работы:

  1. Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.

  2. После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
  3. После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
  4. Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
  5. Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.

Дополнительные особенности:

  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.

Какие же выбрать?

Исходя из этих данных, опирайтесь при выборе на материал полотна, вес и размеры. Вы можете взять крепление с максимальным весом 200 кг и поставить их на ворота потяжелее, но тогда они быстро выйдут из строя. По этой причине советуем устанавливать универсальные модели, которые выдержат любой вес

Немаловажно и расположение петель. Самые распространенные – внутренние и скрытые

Петли для распашных ворот должны выполнять следующие функции:

  1. Обеспечить открытие без шума.
  2. Удерживать полотно так, чтобы не было провисаний.
  3. Легкое проворачивание петель.
  4. Высокая износостойкость.
  5. Устойчивость ко взломам.

Идеальный вариант – петли, в которых есть шарик и подшипник. Такие модели отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Не менее хорошо регулируемые модели благодаря удобству. Еще выбор петель может быть обусловлен, прежде всего, привлекательным внешним видом. К примеру, оформленные под старину петли с инкрустацией резьбой или коваными элементами.

Иногда возникает ряд вопросов по отличительным особенностям для ворот и калитки. Они не сильно отличаются друг от друга, так как на калитку их выбирают по функциональным особенностям воротных петель.

Ворота из профнастила

  1. Сделайте перемычки, которые будут идти параллельно во вертикали створок.
  2. Зафиксируйте перемычки там, где вы будете приваривать петли. Должно получиться деление створок на 3 области.
  3. Зафиксируйте петли к перемычкам.
  4. Замаскируйте следы перемычек и сварочную область маленькими кусочками профнастила.

Техника безопасности при установке петель для распашных ворот

  • Убедитесь, что сварочный аппарат работает исправно.
  • Варить можно ТОЛЬКО на сухой поверхности.
  • Вещи для работ должны быть полностью чистые, не измазаны в горючих веществах, к примеру, в бензине или масле.
  • Если действие давления влияет на детали, их ни в коем случае нельзя приваривать.
  • Не кладите на газовый баллон тряпки, которые смочены в горючих веществах, так как это пожароопасно.

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

Место установки навесов на круглом столбе нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам

Критерии выбора петель

Чтобы корректно подобрать петли на ворота гаража, необходимо учитывать:

  • вид;
  • форму;
  • способ крепления.

Разновидности петель

Современные петли, предназначенные для гаражных ворот, подразделяются на следующие виды:

шарнирные петли. Движение корпуса петли происходит за счет металлического шарика. Основными преимуществами такого вида являются долговечность, надежность, способность выдерживать большие нагрузки;

Гаражная петля с высоким запасом прочности

цилиндрические. Работа петли основывается на движении подшипника. Ввиду таких особенностей петли с подшипниками не рекомендуется устанавливать на ворота при суммарной нагрузке более 400 кг;

Цилиндрическая петля с опорным подшипником

цилиндрические усиленные. В отличие от предыдущего вида такие петли можно устанавливать на ворота при нагрузке в 600 и более килограмм. За счет усиленной пластинами конструкции петли будут спокойно выдерживать заданные параметры и служить длительный период времени;

Цилиндрическая усиленная петля для тяжелых конструкций

сквозные. Для установки такой конструкции необходимо высверливание монтажной колонны. Крепление фурнитуры производится исключительно при помощи болтов, поэтому сквозные навесы не рекомендуется использовать при нагрузке свыше 200 кг;

Гаражная петля для ворот с малым весом

накладные. Отличительными особенностями таких петель являются простота установки, высокий уровень надежности, возможность использования для ворот с любым весом, износоустойчивость;

Петля с высоким уровнем надежности и износоустойчивости

кованые. Такой вид преимущественно использовался ранее, так как не было никакой альтернативы. В настоящее время петли применяются как отдельное дизайнерское решение, хотя и выполняют свои функции.

Гаражная петля, изготовленная методом ковки

скрытые петли. Такие петли устанавливаются с внутренней стороны и обеспечивают надежность и сохранность имущества. Самые существенные недостатки – относительно высокая стоимость фурнитуры данного типа и сложность монтажа.

Внутренние петли для гаража

Петли любого вида изготавливаются из высокопрочной стали, что способствует длительному периоду использования фурнитуры.

Разнообразие форм

В соответствии с ГОСТ петли выпускаются:

  • цилиндрической формы. Петли круглые или овальные являются наиболее распространенным вариантом. Однако при монтаже такой конструкции требуется наличие дополнительных ушек, обеспечивающих надежность;
  • квадратной формы, что обеспечивает большую площадь сцепления фурнитуры со створками ворот;
  • шестигранной формы. Выпускаются по аналогии с петлями цилиндрической формы. Для монтажа также требуются дополнительные пластины;

Цилиндрические шестигранные петли

каплевидные. Петли такой формы могут быть выпущены только с подшипниками. Преимуществами помимо надежности является эстетичный вид и удобство монтажа;

Гаражная петля в форме капли

петли-стрелы. Установка таких петель наиболее простая, а запас прочности, который достигается благодаря размерам фурнитуры, определяет некоторое преимущество в использовании.

Гаражные петли в форме стрел

Способы крепления

Петли на гаражные ворота могут быть установлены:

методом сварки. Наиболее распространенный и надежный способ крепления. Сваркой можно установить шариковые и цилиндрические петли;

Монтаж гаражных петель методом сварки

при помощи болтов. Такой метод используется в случае невозможности использования сварки, например, при изготовлении ворот из профильного листа или при выборе кованных, скрытых или накладных петель.

Использование болтов для монтажа петли

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.

Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru

В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.

Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru

Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Дополнительные рекомендации

Несоблюдение требований при выполнении сварочных мероприятий может поставить под угрозу конечный результат. Чтобы избежать этого, достаточно учесть следующие рекомендации:

  1. Перед сборкой петель нужно подготовить и проанализировать схему, на которой указано размещение фурнитуры. Это минимизирует вероятность переделывания работы.
  2. Петли с прямой конфигурацией лучше крепить к воротам, размещенным на ровной плоскости.
  3. Ворота разрешается открывать исключительно после того, как швы полностью остынут.
  4. На круглых столбах завесу выпускают на 5 мм наружу, на прямоугольных сваривают заподлицо.
  5. Шов делается снизу вверх.

Применение внутренних петель

Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:

  1. Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
  2. Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
  3. Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.

Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.

Внутренние петли для гаража

Предъявляемые требования

Подразделение элементов обеспечивается по назначению и устройству:

  1. Если они изготовлены в виде цилиндра с опорными подшипниками, то крепить петли такой конструкции рекомендуется для поддержания веса среднего размера полотен. Их можно использовать, когда нагрузка не превышает 400 кг.
  2. При изготовлении усиленной фурнитуры применяют опорный подшипник, соединенный двумя пластинами. Такие элементы выдерживают 125–600 кг. В производстве используется высокопрочная легированная сталь с обработкой от ржавчины.
  3. Для облегченной нагрузки в пределах 200 кг. Фиксация осуществляется просверливанием отверстия в стойке для крепления завеса с использованием гаек.

Варианты крепления

Виды петель

В зависимости от конструкции все петли можно разделить на следующие типы:

  • шарнирные. Представляют собой конструкцию из двух цилиндрических элементов (часть одного располагается внутри другого) с шариком внутри для большей подвижности. Шарик выступает заменой подшипника и позволяет снизить трение, увеличить плавность движения створок;
  • цилиндрические с опорным подшипником. Имеют аналогичную конструкцию, но вместо шарика используется полноценный подшипник, устанавливаемый между цилиндрическими элементами;
  • цилиндрически усиленные. Также имеют опорный подшипник, за счет которого снижается трение, но конструкция таких петель более надежная, а потому позволяет выдерживать большие нагрузки;
  • сквозные. Используются в тех случаях, когда приварить петли к воротам не представляется возможным. В таких ситуациях в створке ворот или опорной колонне высверливается отверстие, через которое и закрепляется петля;
  • накладные. Такие петли являются одними из наиболее надежных и могут применяться для тяжелых створок. Обычно они имеют многосекционную конструкцию, что защищает ворота от взлома, так как не позволяет снять створки с петель;
  • кованые. Эти петли еще называют жиковинами. Они отличаются эстетичным внешним видом и, в случае качественного исполнения, по возможности выдерживать нагрузки не уступают другим видам петель.

По методу крепления все петли можно разделить на винтовые, болтовые и сварные. Последний вариант крепления петель является наиболее удобным и надежным – в случае, если выполняется правильно и с соблюдением технологий.

В зависимости от формы (внешнего вида) петли также можно разделить на следующие категории:

  • цилиндрические. Наиболее распространенные и привычные, удобные в монтаже. Перед их креплением к петлям такого типа необходимо приварить ушки;
  • квадратные. Благодаря такой форме легко привариваются к основанию (стойкам);
  • шестигранные. Не очень распространенные, но все же встречающиеся в продаже. Несмотря на определенные внешние отличия конструктивно и эксплуатационно практически не отличаются от цилиндрических;
  • каплевидные. Такую форму могут иметь только петли с подшипником. Они удобны в монтаже и за счет формы обеспечивают быстрое и надежное сварное крепление;
  • жиковины (петли-стрелы). Петли классического вида, которые обеспечивают надежное крепление к створкам ворот за счет своей удлиненной формы.

ПЕТЛИ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ СВОИМИ РУКАМИ

Чтобы створки распашных ворот повесить на столбы, нужно сделать петли. В строительном магазине мы купили 4 гаражных петли в виде бочонка.


Чтобы их приварить к столбам, сначала к самим петлям нужно приварить по 2 металлических пластины. Их мы отрезали от куска металла толщиной 3 мм, размером 6 на 4 см. Электросваркой приварили их к бочонкам, одну пластину справа сверху, вторую — слева снизу. Петли на левом столбе будут открываться в другую сторону, чем на правом. Та часть, которая со штырьком, будет привариваться к стойке, вторая часть – прикручиваться к каркасу. Поэтому, чтобы не перепутать, сначала отделите правые петли от левых, всё хорошо проверьте, только потом приступайте к сварке.

Приварив пластины к петлям, очистим их болгаркой от наплывов металла и просверлим в пластине, которая будет крепиться на каркасе по 5 отверстий, в той, которая будет приварена к столбу – одно отверстие.

Теперь нужно нарезать элементы для каркаса распашных ворот своими руками. От изготовления декоративного забора у нас осталось несколько деревянных брусков с шириной грани 5 см. Так как расстояние между стойками у нас равно 340 см, получается, что каждая створка будет сделана шириной 170 см, высота каркаса равняется 120 см. Отрежем электролобзиком 3 бруска длиной 160 см и 4 бруска длиной 120 см. Чтобы они были гладкими, обработаем их электрорубанком


и отшлифуем болгаркой с насадкой для шлифования, как мы делали при изготовлении полки для посуды.

Снова займёмся петлями. Возьмём два бруска длиной 120 см и на пару саморезов прикрутим к ним по 2 штуки на расстоянии 20 см от краёв

Здесь важно не перепутать левые с правыми. Чтобы нижние части петель не падали на землю, закрепим их изолентой


Возьмём брус с левыми и прислоним к месту, где будем их приваривать. На этом этапе нам потребуется помощник. Попросите его подержать брусок с петлями, а сами проверьте вертикаль уровнем и обведите карандашом место сварки.


Потом возьмите дрель с тонким сверлом и просверлите отверстия в стойке через дырочку на петле, которую мы сделали раньше. Место сварки зачистите наждачной бумагой, металл должен быть без краски. Чтобы петли при открытии створок не задевали о столб, сделайте между ними зазор, подложив под петлю небольшую шайбу. Теперь надо прикрутить петли к столбу на один саморез по металлу, сначала верхнюю, потом нижнюю.

Снимите брусок с нижней части петли, зацепите на ней массу от сварочного аппарата и приварите сначала верхнюю, потом нижнюю части. Перед этим надо открутить крайние доски от забора, чтобы они не подгорели. После сварки наплывы металла зачистим болгаркой.


Наденем брусок от каркаса распашных ворот и проверим его на открытие-закрытие. Точно так же приварите петли к правой стойке. Когда металл остынет, закрасим место сварки серой краской. Вторые части петель открутим от бруса и тоже покрасим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector