Навес во дворе частного дома из поликарбоната и других материалов (250 фото идей)

Расчет фермы для навеса

Выполняя расчет фермы для навеса, важно руководствоваться не только общим удобством расположения, но и эстетикой, а также углом наклона крыши, конфигурацией кровельной системы и другими параметрами. Можно подготовить чертеж фермы для навеса, сопоставить запланированные размеры с территорией и удобством подъезда, правильно разместить ворота, продумать систему отвода воды и снежные скаты

Делать ферму будем из профильной трубы. Это наиболее доступный материал, удобный в сварке. Параметры профильной трубы мы узнаем чуть позже, поскольку их необходимо тщательно рассчитать. Для начала, определите длину общей металлической конструкции.

Именно от этого будет зависеть и высота подъёма земли до конька, а также тип кровельной системы

Проще всего обустраивать односкатную крышу, но при таком обустройстве важно помнить, что максимальным шагом между двумя соседними фермами должно быть расстояние не более 1, 75 м

Определив для себя угол наклона по индивидуальным параметрам, вычисляют угол наклона обрешётки. В среднем, специалисты делают его 30 градусов в плоскости, либо запиливают под 45. Так нагрузка будет распределена равномерно.

Какого-то особого расчета для навесов, длина которых не превышает значение в 30 м, не требуется. Но, экономить тоже не стоит, поскольку выбирая металлопрокат с тонкими стенками, вы не сможете гарантировать жесткость сварных частей. Будет вибрация, а в зимнее время года, от снега, металлокаркас может просесть.

Предлагаем подробнее рассмотреть предварительный расчёт, условившись, что мы будем строить односкатный навес, размерами 6 на 4 м. Для прочности, следует использовать металлический профиль 30 на 30 мм сечением, с толщиной стенки не менее полутора мм. Определившись с наклоном крыши, понимаем, что нижний пояс фермы будет составлять 4 м.

Верхний составит порядка 4,5 м. Прежде всего, необходимо обустроить вертикальные направляющие из того же материала. Наибольшую сторону делаем порядка 0,6 м, наименьшую по факту, исходя из расчетного угла наклона. Далее, делим верхний ряд профиля на равные части.

К нижней части привариваем промежуточные поперечины. Эти поперечины ещё называют раскосыми перемычками. Они должны быть изготовлены из той же стали, что и основной каркас. Если, есть возможность сэкономить, то можете заменить поперечины на трубу, сечением 20 на 20 мм.

Ранее мы говорили, что при односкатной конструкции кровельной системы, следует выбрать шаг ферм не менее чем 1,75 мм. Для пущей надежности выбираем шаг, равный 1 м. Итого, на 6 м подойдёт порядка 5 подобных ферм. Их следует монтировать на предварительно установленные опоры, затем следует сварить все в единое целое, после чего закрепить поликарбонат, используя специальные перемычки из профиля 20 на 20 мм.

Из чего сделать навес во дворе частного дома?

В независимости от функций навеса он не имеет чересчур сложной конструкции, состоящей из опоры, каркаса и крыши. Материалы необходимо выбирать в соответствии со стилем дома и общего ландшафтного дизайна. В качестве опор можно использовать деревянные брусья, кирпичные столбики или стальные трубы. Для каркаса лучше всего использовать дерево или металлопрофиль. Для кровли используется материал, аналогичный тем, что использовался на других строениях. Оптимальными вариантами кровли будут: пластик, поликарбонат, профнастил и металлочерепица.

Навес из профнастила

Именно профнастил считается оптимальным для кровли навеса, так как он прост в монтаже, недорого стоит, обладает высокой плотностью и долговечностью. Кроме того, этот материал практичен и удачно сочетается с любыми другими используемыми материалами.

Где можно купить навес для машины

Также вы можете купить недорого готовый навес на дачу под машину. Вы можете заказать конструкции по стандартному проекту. При этом производители часто предлагают готовые конструкции под ключ. Сколько стоит такой вариант зависит от материала, а также от конструкционных особенностей укрытий. Многие компании предлагают двухскатные, односкатные, а также многоугольные варианты кровли.

Доступная цена с монтажом на деревянные конструкции. Основа часто производится из сосны, дуба, ели или ясеня. В заводских условиях укосы, мауэрлат и стойки часто выполняют из сосны, которая обладает прочностными характеристиками. Деревянный навес проходит специальную обработку. Все детали шлифуются и покрываются краской и водостойким лаком. Можно заказать и сарай с навесом или любой другой хозблок с навесом.  При этом стоимость увеличится. Можно приобрести и металлический каркас.

Часто компании предлагают и большой ассортимент, чем накрыть подобную конструкцию. Пользуется популярностью изделия из поликарбоната, металлочерепицы и профлиста.

Копании по изготовлению таких конструкций можно найти в интернете. Некоторые модели и их стоимость можно посмотреть в таблице.

Изображение Модель Цена, руб
Автомобильный навес Сток. Алюминий и синтетическая ткань 20800
Навес веерного типа. Каркас алюминий, ткань синтетика. 24900
Навес из поликарбоната 2500 за квадратный метр
Конструкция из металла 2300 за квадратный метр

В таблице указаны средние цены на аналогичные конструкции.

При соблюдении всех рекомендаций вы сможете возвести удобную и прочную конструкцию в кратчайшие сроки. Кроме того, ускорить строительный процесс поможет грамотно составленный проект и чертежи. Материл следует подбирать с учетом общего оформления построек во дворе, а также из соображений цены и практичности.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиСкворечник своими руками из дерева: чертежи, материалы, декор и установка
Следующая ПостройкиКак правильно выбрать для дачи погреб из пластика: характеристики популярные модели, цены и отзывы

Конструктив и целесообразность

В частном строительстве деревянные навесы устраивают для различных нужд:

  • Козырьки над входом в дом, пристройки к крыльцу.
  • Террасы, веранды.
  • Навесы из дерева для автомобилей.
  • Укрытие для дров и инструментов.
  • Функциональные пристройки к гаражу, бане, летней кухне.
  • Беседки, в том числе с мангалом.
  • Каркасы для оранжерей, теплиц, парников, зимних садов.
  • Галереи от ворот, калитки до двери в дом — для комфортного входа и стоянки машины.
  • Навесы для детских площадок.

Навесы для машины из дерева, на фото простая односкатная постройка

Проекты деревянных навесов можно условно разделить по способу опирания:

  • Самостоятельные, отдельно стоящие пристройки на столбах.
  • Сооружение, примыкающие к основному зданию – одним краем упираются на горизонтальную балку, укрепленную на стене, другим – на вертикальные опоры.
  • Консольные, подвесные конструкции – на менсолах или скрытых держателях-закладных, обычно это маленькие козырьки и легкие крыши.

Навесы из дерева к дому, фото террасы, с одной стороны опирающейся на несущую стену основного здания

Крыша

Деревянные навесы чаще устраивают под одно- и двухскатными крышами, в регионах с минимальным количеством осадков допустимы плоские конструкции без уклона. Отдельно стоящие постройки средних и больших размеров иногда венчают вальмовой стропильной системой. Гнутые и купольные крыши из дерева доступны только специалистам. Для изготовления арочной кровли можно скомбинировать постройку, каркас выполнить из дерева и уложить на нее гнутую металлическую ферму.

Выбор кровельного материала напрямую связан с конструктивом стропильной системы, уклоном крыши, очень важно, чтобы он аккуратно вписывался в общий архитектурный ансамбль участка:

  • Поликарбонат – надежно, воздушно, облегчает массивность постройки, можно придать кровле практически любую форму.
  • Профнастил – практично и недорого, для организации кровли на односкатные и двускатные крыши, гармонично сочетается с металлочерепицей.
  • Шифер, рубероид, дранка – подходит для хозпостроек разного назначения, часто используется для создания этностиля.
  • Мягкая черепица – красиво, хорошо сочетается с природным ландшафтом, но требует сплошной обрешетки.

Деревянные навесы для автомобилей под арочной кровлей из профилированного поликарбоната

Альтернативные варианты материалов для навеса

Мы рассмотрели два материала, которые являются самыми популярными при строительстве навесов во дворе. Это сотовый поликарбонат и металлопрофиль.

А есть ли альтернатива этим материалам?

Да, есть, но не всегда самая лучшая.

Самой достойной заменой металлопрофиля будет металлочерепица.

Срок эксплуатации у нее такой же высокий. И вообще по техническим параметрам она близка к металлопрофилю. И даже имеет некоторые преимущества. Прежде всего, она более привлекательно выглядит на крыше, чем металлопрофиль.

Жесткость у металлочерепицы несколько выше, чем у металлопрофиля.

Снег с нее меньше съезжает

Это важно, если не хотите, чтобы он сваливался вам на голову. Но это относится только к пологим навесам

На металлопрофиле в этом случае устанавливают снегозадержатели.

Но в чем-то металлочерепица уступает металлопрофилю.

Во-первых, ее более хлопотно настилать. Хотя работа не слишком сложная.

Устанавливать поперечные прожилины требуется строго на определенном расстоянии друг от друга, так как крепится металлочерепица не произвольно, а только в углубления ниже гребня.

Металлочерепица несколько дороже профлиста.

А вообще, это неплохой вариант для строительства навеса во дворе.

Есть ли еще варианты?

Есть, но они похуже предыдущих по эксплуатационным свойствам.

Один из них – это ондулин. По сути тот же шифер, только произведенный по импортной технологии и окрашенный в разные цвета.

Он легче отечественного шифера и является экологически безопасным.

Такой материал несложно укладывать.

У него приемлемая цена.

Но есть у ондулина и недостатки.

Срок его службы составляет 10-12 лет.

Его краска довольно быстро выгорает и тускнеет.

Он не выдерживает больших снеговых нагрузок в сравнении с металлическим покрытием.

И самое главное – ондулин горюч.

Другим кровельным материалом является так называемая мягкая кровля или мягкая черепица, как ее тоже называют.

Прародителем мягкой кровли является рубероид. Правда, эксплуатационные характеристики нового материала стали значительно выше.

Очень подробно останавливаться на этом кровельном материале я не буду, а укажу только его положительные свойства и недостатки.

Достоинствами этого кровельного материала можно считать следующее:

  • оригинальный внешний вид кровли;
  • быстрый монтаж при определенном навыке;
  • достаточный выбор цветов и вариантов формы;
  • подходит для крыш сложной формы;
  • имеет небольшой вес;
  • пожаробезопасен, в отличие от рубероида.

Недостатками можно считать следующие качества:

  • цена выше, чем у профлиста или металлочерепицы;
  • требуется сплошное покрытие из досок или фанеры, а уже на него стелют мягкую кровлю;
  • между основанием крыши и мягкой кровлей требуется укладка специальной подложки;
  • материал не подходит для крыш с уклоном менее 12 градусов.

Как видим, недостатков не очень много, но они серьезные. Поэтому стоит подумать, прежде чем выбирать этот вариант для строительства навеса.

Мобильный навес

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

Разновидности и чертежи конструкций

На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:

  • двухскатный навес;
  • односкатный навес;
  • мобильный вариант;
  • укрытие на один или два автомобиля.

Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.

Односкатная

Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:

  • это экономный вариант;
  • легко и быстро строится;
  • хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
  • высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.

При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:

  • угол наклона крыши – от 35 о до 45 о;
  • для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
  • лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
  • оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.

Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов

Двухскатная

Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:

  • за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
  • снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
  • защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.

Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:

  • защиты места для отдыха;
  • установки над крыльцом частного дома или дачи;
  • укрытия участка между двумя зданиями.

Мобильный вариант

Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.

Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.

На одну машину

Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.

На две машины

Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:

  1. Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
  2. Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
  3. Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.

Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о. Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната

По типу каркаса

Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:

  • деревянные;
  • металлические;
  • кирпичные;
  • кованные.

Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).

Деревянный

Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:

  • невысокая цена;
  • привлекательный внешний вид;
  • доступность обработки;
  • надежность конструкций.

Мягкая черепица на крыше двускатного автонавеса

Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также деревянный навес для автомобиля необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.

Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.

Металлический (профтруба)

Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.

Кирпичный

Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:

  • прочность;
  • малая боязнь перепадов температур;
  • стойкость;
  • эстетическая привлекательность построек.

Каркас на кирпичных столбиках

К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.

Кованые

Кованый навес над крыльцом или отдельно стоящий не только защитит ваш автомобиль, но и создаст во дворе ощущение эстетической гармонии (в особенности, если вы желаете использовать постройку еще и в качестве места отдыха на время отсутствия автомобиля). Минусом может быть высокая продуваемость – такие конструкции редко обшивают, потому защитит вас она разве что от летних дождей, но никак не от осадков зимой.

Коротко о главном

Чтобы сделать навес для машины своими руками, потребуется создание подробных схем и чертежей.

Основополагающий фактор всех расчетов – применяемые стройматериалы. Опоры для навеса можно делать из дерева или металла. Что касается кровли, то здесь имеется больше вариантов:

  • профлист;  
  • поликарбонат;  
  • металлочерепица.  

Между столбами для навеса расстояние должно быть не более 1,5 м. При обустройстве навеса обязательно нужна система водостока, ее монтируют на каркас строения.

Если предусмотреть все нюансы, то можно сделать сооружение уникальным в своем роде, и не понести серьезных затрат

Важно соблюдать три правила: цифровая точность, оптимальность материалов, фантазия при декорировании

Материал для изготовления каркаса

Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.

Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.

Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.

Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.

Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.

Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.

Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.

Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.

Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.

Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.

Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.

Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.

Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.

Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.

Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.

Навес для автомобиля своими руками

Навес для авто на даче своими руками для машины можно изготовить буквально за один день. Это не сложно. Чтобы максимально упростить задачу, можно сделать его на свайно-винтовом фундаменте, используя сваи как стойки. Для установки таких столбов для навеса на даче потребуются три человека. Двое вкручивают сваю, третий следит за тем, чтобы опора входила в грунт строго вертикально. Чем удобны винтовые сваи? Прежде всего тем, что они просты в установке. Кроме того, если навес необходимо пристроить к существующему зданию во дворе, такой способ никак не навредит его фундаменту. Пристроенная к дому крытая парковка на винтовых сваях очень проста в исполнении.

Как правильно вкручивать винтовые сваи в следующем видео сюжете:

Watch this video on YouTube

Обрешетку на свайные опоры можно сварить из металлического уголка. Окончательный простой вариант каркаса может и не будет выглядеть роскошно, но зато не потребует капитальных вложений и будет достаточно прочным.

Еще один бюджетный вариант постройки для двора – из бруса. Как построить навес под машину из дерева? Сначала строим каркас. Для его установки необходимо расчистить участок в саду или возле дома от мусора и растительности. После выравнивания площадка размечается при помощи веревки и колышков в соответствии с чертежом.

С помощью садового бура высверливаются отверстия для установки и бетонирования столов

Чтобы концы бруса не гнили от воздействия влаги в грунте, их необходимо тщательно просмолить и обернуть несколькими слоями рубероида.

Столбы устанавливают в готовые отверстия, свободное пространство забивают бутом или засыпают щебнем и заливают бетоном.

Нужно оставить работы по строительству на пару дней, пока бетон не застынет

Как сделать покрытие из тротуарной плитки:

  • На площадке снимается верхний слой грунта примерно 10-15 сантиметров.
  • На дно засыпается гравий на половину высоты котлована,
  • На гравий выкладывается геоткань. Впоследствии подстилка из ткани не позволит прорасти сорной растительности и воспрепятствует просыпанию песка.
  • На геоткань насыпается песчано-цементная смесь. На ровную поверхность выкладывается плитка. Между элементами должны быть швы не больше трех миллиметров.
  • По готовому настилу рассыпается все та же песчано-цементная смесь и забивается в швы с помощью веника или метлы.
  • Площадка обильно поливается водой. Таким образом выкладывают не только место паковки для авто, но и садовые дорожки, полы в беседке и площадку перед домом.

Возвращаясь к вопросу, как самому изготовить дачный навес – пристройку для машины, отметим, что после застывания бетона вокруг стоек нужно сделать прочную верхнюю обвязку. Она станет основой стропильной конструкции.

Кровлю можно сделать односкатной или двухскатной, как вам больше нравится.

Обрешетка делается из досок. Навесы не нуждаются в утеплении, так что кровельный материал закрепляется прямо на обрешетку

Обрезанные края кровельного материала нужно покрыть краской или лаком для защиты от коррозии и затем производить укладку. Для крепления профлиста лучше использовать оцинкованные саморезы. На фото схема, как установить элементы кровли:

Как можно сэкономить и дешево соорудить крышу над дачной парковкой? Изготовить кровлю можно и из подручных материалов. Например, можно использовать старый баннер. Из баннера получится герметичная кровля, надежно защищающая авто от дождя и солнца. Не очень эстетично, но зато недорого.

Как сварить каркас своими руками

Самая простая конструкция навеса — односкатная на основе простых прогонов, так как при её изготовлении отсутствует необходимость загиба профильных труб. Они собираются с помощью ферм с параллельными поясами, закреплённых на опорах под углом.

Односкатный навес является самой простой конструкцией

Далее необходимо сделать несколько шагов:

  1. Сначала нужно отмерить и нарезать из профильной трубы все силовые элементы конструкции.
  2. Для сборки рамы надо разложить элементы на горизонтальной плоскости и по возможности закрепить струбцинами для защиты от ненужных движений. Прихватите места стыка сваркой, убедившись в соответствии размеров по чертежу, проварите стыки полностью.

Изготовление ферм

Металлическая ферма — несущая конструкция с зигзагообразно расположенными силовыми элементами между поясами. Существуют различные конструкции ферм, применяемых при постройке навеса из профильной трубы.

Конструкция фермы конкретного навеса может быть разной

Последовательность изготовления фермы:

  1. Эти элементы свариваются согласно чертежу на горизонтальной плоскости. При этом нужно прижимать их струбцинами сначала на прихватки. Затем, убедившись в правильности размеров, провариваются стыки полностью.
  2. Первая изготовленная ферма будет шаблоном для сварки остальных.
  3. После окончания работ швы нужно зачистить болгаркой, далее просверлить отверстия для крепежа кровли по верхней стороне фермы.

Фермы из профильной трубы делаются по шаблону

Как согнуть трубы

Для арочных ферм необходимо загибать профильные трубы. Для этого можно воспользоваться ручным или электрическим гибочным станком. Если такового нет, то можно сделать данную работу вручную, одним из нескольких способов.

Надрезка

Проводится загиб следующим образом:

  1. Сначала нужно сделать надрезы болгаркой на верхней грани трубы с шагом 10–15 см (зависит от радиуса планируемой арки).
  2. Теперь можно сгибать трубу от середины, предварительно зажав заготовку в тисках.
  3. В конце необходимо заварить расширившиеся пропилы, а также зачистить швы болгаркой.

Надрезка является одним из способов загиба профильной трубы

Набивание песком

Метод, который не требует наличия специальных инструментов. Выполняется эта работа следующим образом:

  1. Сначала нужно заварить или забить пробкой один конец трубы.
  2. Теперь можно засыпать песок в полость, забить пробку с другого конца.
  3. Подогреть резаком, гнуть по нужному радиусу.

Видео: как согнуть трубу без трубогиба

Установка и крепление опор для навеса

Этот этап работ проводится по следующему плану:

  1. Сначала нужно очистить участок, наметить место установки навеса.
  2. Далее надо выкопать ямки (50*50 см, глубиной 70 см) под столбчатый фундамент.
  3. Теперь можно приготовить бетон, смешав цемент, песок и щебень (фракции 5–20) в пропорции 1:2:2.
  4. Залить его в ямки, утрамбовать, вставить закладные. Фундамент нужно оставить на 4–5 дней, прикрыв сверху полиэтиленовой плёнкой. При это каждый день его придётся поливать водой.
  5. Теперь можно приступать к монтажу опор. Их нужно отрезать с запасом 5–10 см, поскольку возможны небольшие неровности площадки.
  6. Выставлять их необходимо поочерёдно, проверяя вертикаль с помощью уровня. Теперь опоры можно приварить к закладным.
  7. Теперь с помощью лазерного нивелира или гидроуровня нужно найти самую низкую точку на опорах, поставить метку на нужной высоте. Её необходимо «перенести» на оставшиеся опоры. Таким образом вы добьётесь того, что все метки будут в одной горизонтальной плоскости.
  8. В конце опоры по меткам нужно обрезать болгаркой.

Схема поможет качественно выполнить работу

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбыСтолбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Исполнение акробатического этюда

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Обустройство площадки

Чтобы летом машина не стояла в грязи, под крышей сооружают небольшое основание. Площадку используют для мытья автомобиля или для ремонта. Работу выполняют в следующей последовательности:

  • снимают 50 см верхнего слоя земли;
  • на дно укладывают геотекстиль, предназначенный для дорожных работ и пропускающий воду;
  • поверх насыпают щебень слоем 10 см и хорошо утрамбовывают;
  • затем засыпают таким же слоем песок, трамбуют и поливают водой, чтобы он просел;
  • сверху укладывают асфальт, тротуарную плитку либо заливают площадку бетоном.

Как самостоятельно сделать шпалеру для огурцов: детальная инструкция изготовления для начинающихНаправление роста овощных растений вверх, а не горизонтально по земле, позволяет грамотно распланировать ограниченную…

Для глинистой почвы или при высоком расположении грунтовых вод укладывают дополнительный слой геотекстиля. Если нет возможности делать капитальное основание, просто засыпают выровненный участок щебнем. Каждый год слой обновляют, поскольку щебень постепенно уходит вглубь мягкой земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector