Краска для батарей отопления какую лучше выбирать

Достоинства и недостатки акриловой краски

Акриловая краска удобна в использовании. По долговечности и износоустойчивости она находится в числе лидеров среди аналогичных составов. Среди множества достоинств акриловой краски стоит отметить следующие:

  • после нанесения акриловой краски на поверхность она сохраняет яркость;
  • на высыхание акриловой краски требуется меньше времени, чем для других красок;
  • обладает устойчивостью к незначительным колебаниям температуры;
  • после нанесения акриловой краски на поверхности не появляются трещины и морщины;
  • со времени цвет краски не выгорает на солнце;
  • обладает хорошей покрывающей способностью;
  • обладает упругой и плотной фактурой.
  • отталкивает грязь;
  • не горит.

К недостаткам акриловой краски относятся токсичность компонентов и высокая стоимость. От грамотного выбора краски зависит то, насколько удачным окажется решение проблемы с покраской батарей. У каждого вида красок для радиаторов отопления есть свои достоинства и недостатки, и потребители делают выбор в соответствии со своими запросами и предпочтениями.

Особенности нанесения краски

Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.

Подготовительный этап

Покраска акриловой краской

Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Далее – необходимо обезжирить приборы, а также зачистить их наждачной бумагой для удаления различных неровностей на их поверхностях и лучшего сцепления с краской.

Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.

Подготовка инструментов и материалов

Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:

  • Кисточки.
  • Щетки-насадки на дрель.
  • Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
  • Обезжиривающего состава.
  • Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
  • Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Акриловая эмаль для радиаторов

Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:

Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен.
Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть

Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму. Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава.
От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно.
Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.

При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.

Инструкция по покраске батарей

На первом этапе нужно приобрести инструменты, убрать старую краску, зачистить и обработать поверхности грунтовкой. После этого можно начинать окрашивание.

Инструменты и расходники

Для обработки радиаторов потребуются:

  • кисти;
  • насадки-щетки;
  • наждачная бумага;
  • обезжиривающее средство;
  • грунтовка по металлу с антикоррозийными добавками;
  • растворитель нужного типа;
  • абразив для удаления толстого декоративного слоя.

Очистка радиатора от внешних загрязнений

Батареи промывают мыльным раствором, удаляя следы пыли и грязи. Перед тем как очистить поверхности от краски, их просушивают.

Удаление старого покрытия

Для снятия растрескавшегося слоя можно использовать наждачную бумагу или насадку-щетку. Если после обработки остаются частицы старой краски, углубления между ними заделывают шпаклевкой по металлу.

Ошкуривание поверхности

Выполнение этого действия требуется для получения ровного покрытия. Ошкуривание радиаторов начинают после полного высыхания шпаклевки. Все элементы радиатора зачищают наждачной бумагой.

Покрытие грунтовкой

На этом этапе выполняют следующие действия:

  1. Обезжиривают металл уайт-спиритом или слабым раствором щелочи. Дожидаются высыхания средства.
  2. Наносят первый слой грунтовки по металлу. После высыхания можно приступать к повторной обработке.

Нанесение красителя

При окрашивании соблюдают следующие правила:

  1. Перед началом работы прибор отключают. Температура радиатора должна быть равна комнатной. Однако металл нельзя охлаждать ниже +15 °С. Это препятствует полимеризации и высыханию красящего средства.
  2. Батарею желательно отсоединить и снять. Это поможет равномерно окрасить задние поверхности и труднодоступные места.
  3. Не стоит забывать об обработке внутренних и нижних частей радиатора.

Окрашивание выполняют так:

  1. Тонкой кистью покрывают внутренние ребра. Нужно тщательно растирать красящее вещество. Потеки появляться не должны.
  2. Дожидаются высыхания средства, поверх наносят второй слой. Одновременно обрабатывают лицевые стороны секций. Желательно наносить несколько слоев краски, чтобы не оставалось пробелов.
  3. Просушивают покрытие в течение 12 часов. В это время подключать батарею к системе отопления нельзя. Правильно нанесенная краска прослужит не менее 5 лет.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы

Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы .

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Какие бывают виды составов

Современный рынок покрытий предлагает множество вариантов:

  • алкидные;
  • молотковые;
  • акриловые;
  • серебрянка;
  • водоэмульсионные;
  • силикатные;
  • порошковые.

Алкидные эмали отличаются хорошей стойкостью к теплу, а акриловые придают поверхности отопительных батарей глянцевый блеск.

Определенный вид материалов подходит к конкретному типу радиаторов. Батареи изготавливаются из различных видов металла. Их покраска требует соблюдения отдельных нюансов.

Алкидные эмали

Данный тип покрытия считается приемлемым для покрытия им радиаторов. Алкидная краска обладает рядом преимуществ:

  • термостойкость;
  • создает глянцевое покрытие на радиаторах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к износу;
  • высокое качество.

Запах после нанесения их на батарею сохраняется на протяжении нескольких дней. Он может появиться на некоторое время при нагревании радиаторов. Еще одним минусом данного материала является его долгое высыхание.

Алкидные эмали изготавливаются на разной основе. Это может быть основа:

  • кремниево-органическая;
  • органическая;
  • водная.

Многое зависит от цвета красочного изделия. При выборе белой алкидной эмали рекомендуется останавливаться на изделии, в составе которого присутствует пигмент на титановой основе. Благодаря ему материал не пожелтеет в процессе эксплуатации батареи.

Акриловые красочные изделия

Акриловые эмали имеют преимущества относительно алкидных. Они заключаются в следующем:

  • отсутствие запаха;
  • быстрый период высыхания (в течение 2-3 часов);
  • возможность нанесения на горячие батареи;
  • особая консистенция, упрощающая процесс нанесения на отопительный прибор.

Любая акриловая краска перед нанесением на батарею требует его предварительной подготовки. Поверхность отопительного прибора нужно предварительно прогрунтовать и дать грунтовке высохнуть.

Нельзя, чтобы поверхность отопительного прибора была влажной. Акриловая эмаль не терпит влагу.

При нанесении на батарею она напоминают пластик, что органично смотрится в интерьере квартиры.

У акриловых эмалей имеются свои недостатки:

  • довольно короткий срок эксплуатации и высокая вероятность осыпания;
  • изменение цвета после высыхания.

Молотковые

Для молотковых красочных изделий характерна одна особенность – с их помощью удается получить сразу несколько оттенков из одного цвета. Молотковые краски позволяют добиваться различных фактурных вариантов на отопительных приборах.

Данный вид красочных материалов создает на радиаторах неоднородное покрытие. Оно сглаживает недостатки и неровности поверхности батарей отопления.

Для этого потребуется предварительно обработать отопительный радиатор шкуркой. В остальном изделия наносятся на приборы по той же схеме и правилам, что и другие типы.

Водоэмульсионные

Допускается окрашивание отопительных батарей водоэмульсионными красками. Главными аргументами за использование данного типа красочных покрытий являются:

  • их стойкость к действию высоких температур;
  • быстрое высыхание на поверхности;
  • краска без запаха.

Основным аргументом против применения водоэмульсионных красочных материалов является их невысокая стойкость к износам. По этому критерию они значительно уступают более стойким видам.

Порошковые

Порошковое окрашивание радиаторов стало альтернативой применения традиционных жидких красочных материалов. Процесс нанесения порошковой краски на батарею требует соблюдения целого ряда важных условий:

  • сухая порошковая смесь засыпается в специальный пистолет и распыляется на отопительный прибор;
  • возникает электрическое поле, притягивающее красочные частицы, где создаются заряды противоположной направленности;
  • нанесенная краска нуждается в полимеризации, для чего используется специальная печь или тепловая пушка.

Для обеспечения качественного нанесения такого красочного изделия на отопительный прибор в ряде случаев требуется ультрафиолетовое излучение. Чтобы его создать, потребуется ультрафиолетовая лампа.

Порошковые краски для радиаторов при нанесении проходят три стадии оплавления:

  • приобретение порошком вязкой консистенции;
  • формирование единого слоя из оплавленных порошковых частиц;
  • расплавленным полимером смачивается отопительный прибор.

Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?

Процесс окрашивания батареи отопления частенько сопровождается вопросом, можно ли красить батарею акриловой краской. Можно ли красить горячие батареи? Какое же лакокрасочное средство для отопительного радиатора лучше выбрать?

Покраска теплообменника зачастую является непременной частью ремонта, хотя она может быть и просто дизайнерским ходом для привнесения в дом ярких цветов. Также их подкрашивают и по мере изнашивания нынешнего верхнего окрашенного слоя или просто разрисовывают узорами поверх уже имеющегося. Независимо от вида и объема работы, к выбору средства лучше подходить ответственно.

Критерии отбора

Ко всем видам покрытий для радиаторов отопления существует довольно много требований. Красочное средство должно быть устойчивым к высоким температурам, на уровне 90-100°С, служить защитой металла от коррозии, хорошо ложиться на поверхность, не изменять цвет со временем и быть нетоксичным. Современные строительные магазины предлагают широкий выбор красок и эмульсий всех возможных цветов и оттенков. Большинство людей привыкло к тому, что радиатор отопления должен быть белым, однако некоторые стремятся превратить такой обыденный предмет в оригинальную деталь интерьера. Ведь этот красиво расписанный предмет может стать изюминкой, гармоничной деталью любого, даже самого вычурного интерьера.

Некоторые специалисты считают, что цвет влияет на производительность. Темные цвета повышают теплоотдачу прибора, тогда как светлые немного ее понижают. Сейчас выбор покрытий очень велик: существуют отдельные средства специально для радиаторов, также можно использовать различные эмали, термостойкие лаки, водоэмульсионные краски.

Однако у каждого вида покрытий есть свои плюсы и минусы. Так что перед покупкой необходимо тщательно все проанализировать.

Акриловая эмаль

Основным преимуществом именно акриловой эмали является очень высокая термостойкость к пожелтению, она составляет 100°С, у некоторых — до 120°С; в условиях дома она не пожелтеет, так как отопительные радиаторы просто не нагреваются до таких температур. Их основной рабочий режим составляет 40-60°С. Также эта эмаль считается довольно стойкой, что позволяет надолго сохранить декоративный вид покрашенного прибора. Плюсом в копилку положительных характеристик акрилового покрытия является довольно быстрое высыхание нанесенного слоя, 2-3 часа. Более точная информация обычно указывается на банке с краской.

Некоторых интересует вопрос, можно ли красить горячие батареи. Ответ: акриловое средство позволяет окрашивать даже теплые радиаторы.

Особенностью данных эмалей является то, что они производятся на органических растворителях. Так что в процессе окрашивания выделяется слабый характерный запах растворителя, который, впрочем, довольно быстро испаряется. Однако благодаря этому компоненту краска при высыхании приобретает красивый глянцевый блеск. Но, высохнув, колер может немного изменить оттенок. Обычно акрил темнеет при высыхании. Эта эмаль обладает прекрасной механической стойкостью, устойчивостью к ультрафиолету и не пропускает пар. К тому же они наделены водоотталкивающими способностями и устойчивы к холоду после полного застывания.

Они разводятся водой, но при высыхании, как видно из названий, не приобретают характерного блеска. Зачастую стоят эти средства дороже глянцевой эмали, однако лучше скрывают вмятины и прочие небольшие дефекты поверхности, которые проявляются при покрытии глянцевой краской. На полное высыхание батареи, покрашенной акриловой эмульсией, требуется около 10 часов.

Так что если решено покрасить батареи именно акриловой краской, выберите, какой вариант подходит лучше всего, и выполняйте покраску.

Это интересно: Подъемник для гипсокартона своими руками — чертежи и схемы

Процедура подготовки батареи к покраске

Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем само окрашивание. Отнеситесь к нему ответственно, поскольку все огрехи и недочеты, которые вы допустите при подготовке, непременно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Сразу отметим, что все работы нужно начинать только после окончания отопительного сезона.

Очистку батареи от краски можно произвести обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас очень много времени и сил

Теперь необходимо удалить с отопительного прибора ржавчину и старую потрескавшуюся краску.

Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но в нем есть некоторые нюансы, которые будут описаны ниже.

Чтобы удалить краску механическим способом, вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы довольно быстро, поэтому лучше воспользоваться более продуктивным методом. Поможет вам в работе болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.

Быстро и без усилий удалить старую краску можно при помощи болгарки, на которую надета насадка с металлической щеткой

С помощью этого электроинструмента можно счистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно это касается радиаторов из цветных металлов, поскольку вместе с краской можете незаметно для себя повредить поверхность самой батареи.

При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.

Время воздействия зависит от используемого средства и может быть от пятнадцати минут, до нескольких часов. Точное время указывается на этикетке. После того как краска размягчится, счистите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.

Аэрозольные смывки удобны в плане нанесения, ими легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и легко поддается удалению щеткой.

Перед нанесением не забудьте закрыть окружающие предметы интерьера, пол и стены.

Под воздействием химических средств старая краска размягчается и отслаивается. Потом снять ее шпателем не составляет особого труда

Однако химические средства не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны применяться только в хорошо проветриваемом помещении. Желательно перед работой надеть респиратор и защитные перчатки.

Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.

Старые чугунные батареи не боятся современных химических средств. Но здесь нужно опасаться другого: раньше для уплотнения радиаторов использовалась пенька (натуральный материал, изготовленный из льна или конопли), вот она как раз может очень легко разъестся химией.

После того как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к окрашиванию радиатора, необходимо пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и другие мелкие изъяны, гладкие стальные или медные поверхности нужно зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.

Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины

Теперь радиатор нужно обезжирить и прогрунтовать. При выборе грунтовки необходимо подобрать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

Например, с отечественными лакокрасочными составами хорошо сочетается грунт ГФ-021. Если для покраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно посоветовать грунтовку Dulux или Sigma.

Цветовая гамма для отопительных радиаторов

Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

Как правильно выбрать краску

Покупать краску лучше в специализированном строительном магазине — так можно избежать риска купить подделку. При выборе стоит придерживаться следующих правил:

  1. На упаковке должно быть указание о том, что состав подходит для окрашивания радиаторов отопления. Если вы не нашли такой пометки, эмаль покупать не надо: составы для стен и других поверхностей для батарей не подходят.
  2. На качественном товаре обязательно проставляется страна-производитель и название фирмы.

Эмаль бывает матовой, глянцевой и полуглянцевой. Здесь выбор неоднозначен: матовые составы хорошо скрывают дефекты поверхности, но со временем поры покрытия забиваются пылью, и оно сереет. Поэтому если неровности на батареях незначительные, предпочтительнее использовать глянцевые или полуглянцевые составы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector