Простые способы снять вентиль с газового баллона без специального оборудования

Устройство вентиля

Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:

  • Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.

Как выгоднее: арендовать или покупать?

Множество фирм предлагают в интернете арендовать газовые баллоны. Как правило, такие баллоны подходят для промышленных целей, но не для нужд дачников.

«Фирмы, которые предлагают баллоны в аренду, ориентированы в основном на организации, использующие баллоны для производственных нужд (сварки и резки металла) непродолжительное время. Баллоны, которые используют жители для бытовых нужд (отопления и приготовления пищи), могут эксплуатироваться от 2 до 6 и более месяцев в году. Поэтому те же фирмы предлагают для длительного пользования покупку баллонов, а не их аренду», — рассказывает консультант по проектированию, строительству и эксплуатациии объектов сжиженных углеводородных газов Головного научно-исследовательского и проектного института по распределению и использованию газа «Гипрониигаз» Роза Гордеева.

Прикручивание новой запорной арматуры

Существует негласный запрет на проведение подобных работ, особенно в домашних условиях, но иногда просто нет другого выхода, кроме как провести замену самостоятельно

Важно помнить, что замена вентиля газового баллона своими руками требует от человека максимального соблюдения техники безопасности, поскольку от его действий напрямую зависит здоровье и жизнь других людей

В первую очередь необходимо следить за пожарной безопасностью. Нельзя открывать вентиль резко, также в момент осуществления замены требуется убедиться, что в помещении нет других баллонов. Ситуации, когда необходимо провести замену вентиля, не являются редкостью. При всей кажущейся сложности, процедура замены достаточна проста и доступна.

Замена вентиля на газовом баллоне должна производиться без спешки, так как необходимо следить за соблюдением технических данных элемента. Основные показатели таковы: вентиль пропановый  — рабочее давлением до 1,6 МПа. Замена вентиля на газовом баллоне самостоятельно требует, чтобы давление не превышало этих значений.

Перед закручиванием вентиля все соединяемые детали должны быть обезжирены для предотвращения засорения запорного механизма. Для этого можно использовать тряпку с обычным моющим средством или смоченную уайт-спиртом. После этого следует промыть поверхности обычной водой и дать им высохнуть.

Новый вентиль никогда не прикручивается к баллону на голую резьбу. Обязательно необходимо использовать уплотнитель: специальную резьбовую смазку или фторопластовую фум-ленту. Их наносят на нижний штуцер и только после этого закручивают вентиль.

Толщина газовой фум-ленты больше сантехнической и составляет 0,1 – 0,25 мм, а её бобина должна быть желтого цвета. Наматывается лента с натяжением в 3-4 слоя. Лучше лишний раз её перекрутить при разрыве, чем сделать уплотнение рыхлым.

Зажимать вентиль желательно динамометрическим ключом. Стальная запорная арматура прикручивается с максимальным усилием 480 Нм, а латунная – 250 Нм. После зажима вентиля можно переходить к последующим действиям по тестированию герметичности получившегося соединения.

Правилами безопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на газовые баллоны категорически запрещена. Если ситуация безвыходная, можно крайне аккуратно попробовать заменить устройство самостоятельно. Технически сама работа не сложная, но нарушение герметичности баллона всегда сопряжено с риском.

Для начала стоит рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специализированном предприятии. Снятие арматуры выполняется с помощью ключа для баллонных вентилей. Для монтажа используют динамический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной. Перед доставкой газового баллона резьбу уплотняют краской.

В кустарных условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для повышения герметичности используют ленту ФУМ.

Процесс замены будет выглядеть следующим образом:

  • баллон полностью освобождают от газа вдали от жилых помещений;
  • аккуратно выкручивают вентиль;
  • плавно снимают устройство, не повреждая корпус;
  • выливают газовый конденсат;
  • устанавливают новый вентиль;
  • проверяют герметичность устройства.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Использование вентилей

Различные вентили баллонные используют для разных составов наполнителя баллонов. Вентили для ацетилена изготавливают из стали, рабочее давление для них не должно превышать 25 кгс/см2.

В хвосте вентиля, который вкручивается в баллон, помещен войлочный фильтр и стальные сетки 1.4 мм. Они служат для фильтрации частиц пористой массы. Клапан не имеет маховика, так как он мешает надевать присоединительный хомут с винтом натяжения. Открывать и закрывать баллон можно с помощью специального ключа, который надевается на квадрат шпинделя. В корпусе вентиля, на так называемом «седле», расположен уплотнитель, он служит для открывания и закрывания выхода ацетилена.

Схема построения вентиля и газового баллона.Вентиль кислородного баллона изготавливается из латуни, так как именно она не горит в кислороде.

Кожаные сальниковые кольца позволяют достичь уплотнения между шпинделем и корпусом, кольца опираются на металлическое кольцо и сжимаются сальниковой гайкой через шайбу. Больших усилий при закрытии баллона не требуется, так как уплотнитель сделан из эбонита.

Устройство вентиля для пропановых баллонов в своей конструкции имеет стальной корпус и отличается запорным клапаном. В нем используется мембрана из пружинной стали или уплотнитель из не металла, но уплотняется вся шпиндельная система специальным ниппелем – резиновым «чулком».

Вентиль кислородного баллона изготавливается из латуни, так как именно она не горит в кислороде. Устройство вентиля кислородного баллона состоит из корпуса со штуцером, который имеет правую резьбу. К штуцеру накидной гайкой присоединяется кислородный редуктор. В самом корпусе находится клапан с уплотнителем, на верхнюю часть корпуса накручивается накидная гайка, прижимая прокладку. Маховик надевается на выступающий конец шпинделя, закрепляется при этом пружиной. Устройство вентиля снабжают заглушкой.

Вентиль кислородный идет в комплекте с баллоном, установка должна производиться с уплотнителем. Его герметичность в зоне прохождения шпинделя обеспечивает сальник и фибровая прокладка. В последнее время, во избежание загорания фибры, прокладки заменяют на капроновые.

Руководство по откручиванию вентиля

Дополнительный запас герметичности не бывает лишним, но при замене запорной арматуры на газовом баллоне прочность её крепления может стать большой проблемой. Сложность заключается в фиксации корпуса баллона таким образом, чтобы он не проворачивался при откручивании вентиля ключом. Именно с учетом этой проблемы и будет рассмотрены дальнейшие пошаговые действия по замене запорной арматуры.

Зафиксировать корпус газового баллона можно множеством способов, рассмотрим некоторые из них.

Способ 1: крепление ограничивающей планки

Понадобятся такие инструменты и материалы: трубный ключ, два болта длиной от 20 мм с двумя гайками и металлический уголковый профиль длиной не менее метра. Вместо уголка можно использовать любое другое изделие, в котором не жалко просверлить две небольшие дырки.

Далее нужно измерить расстояние между двумя ближайшими отверстиями на башмаке баллона и просверлить соответствующие дырки с одного края металлического профиля. После этого прикрутить железную планку к корпусу баллона с помощью болтов и положить его на бок. Такая конструкция не позволит баллону прокручиваться.

Затем нужно поставить ногу на металлический профиль, а рукой, с помощью ключа, аккуратно откручивать вентиль.

Пошаговая фотоинструкция процесса представлена ниже.

Галерея изображений Фото из

В основании башмака 50-литрового газового баллона обычно имеется 4 отверстия

Для крепления металлической планки к баллону подойдут старые и ржавые болты

Сверлить отверстия в металлической планке нужно максимально близко к её краю

Фиксирующие металлическую планку гайки достаточно зажать ручным усилием без использования ключа

Для откручивания вентиля можно использовать обычный разводной ключ, но присоединить к нему рычаг будет проблематично

Увеличивать нажим на ключ необходимо медленно, без рывков, чтобы не повредить резьбу

Газовый вентиль в конце процесса быстрее выкрутить руками, сэкономив немного времени

Шаг 1: Подготовка баллона к замене вентиля

Шаг 2: Проверка отверстия в башмаке баллона

Шаг 3: Подготовка крепежа для сборки устройства

Шаг 4: Сверление отверстия в металлической планке

Шаг 5: Прикручивание металлической планки к баллону

Шаг 6: Насаживание трубного ключа на вентиль

Шаг 7: Откручивание вентиля с фиксацией планкой

Шаг 8: Окончательное выкручивание вентиля руками

Способ 2: приварка баллона к металлическому основанию

Этот метод довольно опасный, поэтому должен использоваться только профессиональным сварщиком с максимальной осторожностью. Башмак прихватывается в двух местах так, чтобы после откручивания вентиля можно было легко сорвать баллон с основания. После приваривания корпуса арматура аккуратно откручивается с помощью трубного ключа

Затем внутреннюю резьбу баллона следует очистить от остатков уплотнителя

После приваривания корпуса арматура аккуратно откручивается с помощью трубного ключа. Затем внутреннюю резьбу баллона следует очистить от остатков уплотнителя.

Описанными вариантами способы фиксации газового баллона не ограничиваются. Для его закрепления можно использовать много альтернативных методов.

На дне баллона иногда скапливается жидкий водяной конденсат, поэтому после извлечения вентиля обязательно нужно перевернуть емкость, чтобы из нее могла вытечь вода.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ

Стальные баллоны малой и средней емкости для газов на давление до 20 МПа (200 кгс/см 2 ) соответствуют требованиям ГОСТ 949—73.

Баллоны имеют различную вместимость газов с определенным давлением. Баллоны объемом до 12 дм 3 (литров) относятся к баллонам малой емкости. Баллоны объемом от 20 до 50 дм 3 (литров) относятся к баллонам средней емкости.

Баллоны, предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов при температуре от минус 50 до плюс 60°С изготавливают из бесшовных труб.

Баллоны, рассчитанные на рабочее давление 10, 15 и 20 МПа (100; 150 и 200 кгс/см 2 ), изготавливают из углеродистой стали, а баллоны, рассчитанные на рабочее давление 15 и 20 МПа (150 и 200 кгс/см 2 ) из легированной стали.

Баллоны для кислорода выпускаются производством на расчетное давление 15 МПа (150 кгс/см 2 ), а баллоны для ацетилена — на расчетное давление 10 МПа (100 кгс/см 2 ). Наибольшее распространение имеют баллоны емкостью 40 дм 3 (литров).

По требованию заказчика баллоны могут не окрашиваться. Тем не менее, клеймо должно быть отчетливо видно на сферической части у горловины баллона. В табл. 6.1 приведены цвета условной окраски баллонов.

Цвета условной окраски баллонов для хранения и транспортировки газов для газовой сварки и наплавки

Прочие горючие газы

Часть верхней сферы баллона не окрашивают и на ней выбивают паспортные данные: товарный знак предприятия-изготовителя; номер баллона; дата (месяц, год) изготовления и год следующего испытания, которые проводятся каждые пять лет; масса порожнего баллона в кг; емкость баллона в дм 3 (л); клеймо ОТК.

Баллоны для кислорода (рис. 6.10) имеют массу 43,5 и 60 кг с длиной корпуса 1390 мм. Для подсчета количества кислорода в баллоне нужно емкость баллона в дм 3 умножить на давление газа в кгс/см 2 . Например, при емкости баллона 40 дм 3 и давлении заправленного кислородом баллона 15 МПа (150 кгс/см 2 ) количество кислорода в баллоне равно 40×150 = 6000 дм 3 , или 6м 3 .

Нижней частью баллоны опираются на башмаки, чтобы избежать ударов по корпусу в процессе транспортировки и обеспечить устойчивое вертикальное положение при установке на газовом посту. Верхняя часть баллонов также защищена от случайных ударов толстостенными колпаками.

Баллон на сварочном посту устанавливают вертикально и закрепляют цепью или хомутом для предохранения от падения. При кратковременных монтажных работах баллон можно укладывать на землю так, чтобы вентиль был выше башмака баллона, для этого верхнюю часть баллона опирают на деревянную подкладку с вырезом.

Рис. 6.10.Кислородный баллон:

  • 1 — предохранительный колпак; 2 — запорный вентиль;3 — кольцо;
  • 4 корпус;5 — опорный башмак; Z.6 — длина баллона;D6 — диаметр баллона; S6 —толщина стенки баллона

Баллон подготавливают к работе в следующем порядке: открывают колпак; отвертывают заглушку штуцера; осматривают вентиль, чтобы убедиться, нет ли следов жира или масла.

Если на вентиле замечено наличие масла, то таким баллоном пользоваться нельзя и сварщик должен отставить данный баллон и сообщить об этом мастеру или руководителю работ.

Если вентиль исправен, его штуцер продувают кратковременным поворотом маховика на небольшой угол. При этом нужно стоять сбоку от штуцера вентиля.

Если вентиль не открывается или имеет утечку газа (травит), баллон следует отставить для отправления обратно на кислородный завод для ремонта.

Далее проверяют состояние накидной гайки редуктора и присоединяют редуктор к вентилю баллона, затем ослабляют регулирующий винт редуктора.

Медленным вращением маховичка, открывают вентиль баллона и устанавливают рабочее давление кислорода с помощью регулирующего винта редуктора. После этого можно производить отбор газа из баллона.

При понижении давления газа в редукторе газ охлаждается. Если в газе содержится влага, то может произойти замерзание каналов вентиля и редуктора. В этом случае вентиль и редуктор следует отогревать только горячей водой или паром.

Ацетиленовые баллоны (рис. 6.11) для безопасного хранения газа под высоким давлением заполняют специальной пористой массой из древесного угля, пемзы, инфузорной земли и пропитываются ацетоном, в котором ацетилен хорошо растворяется. Находясь в порах массы, растворенный в ацетоне ацетилен становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением до 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см 2 ). Номинальное давление в баллоне для ацетилена установлено 1,9 МПа (19 кгс/см 2 ) при 20 °С.

Рис. 6.11.Ацетиленовые баллоны: а — сварной БАС-1 -58; б — бесшовный;1 —

корпус;2 — запорный вентиль;3 — предохранительный колпак;4 — газовая подушка;5 — пористая масса с ацетоном; б — опорный башмак

Снятие и замена мультиклапана ГБО

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона.

Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком».

Совет

В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Неисправности

  • Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
  • Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
  • В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
  • В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
  • Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

  • Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
  • Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Сборка

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка  таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.

Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».

Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку. Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест

Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой

Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.

  • Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
  • Приготовьте и возьмите с собой мыльный его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
  • На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров) 5 12 27 50
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового 1080 1380 1500 2250
Стоимость заправленного пропана 1155 1560 1905 3000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Кислородные баллоны

Рисунок 2 — Ацетиленовый баллон

Максимальное давление ацетилена в баллоне составляет 3 МПа. Давление ацетилена в полностью наполненном баллоне изменяется при изменении температуры:

Давление наполненных баллонов не должно превышать при 20°С 1,9 МПа.

При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа поступает через редуктор и шланг в горелку или резак. Ацетон остается в порах пористой массы и растворяет новые порции ацетилена при последующих наполнениях баллона газом. Для уменьшения потерь ацетона во время работы необходимо ацетиленовые баллоны держать в вертикальном положении. При нормальном атмосферном давлении и 20°С в 1 кг (л) ацетона растворяется 28 кг (л) ацетилена. Растворимость ацетилена в ацетоне увеличивается примерно прямо пропорционально с увеличением давления и уменьшается с понижением температуры.

Для полного использования емкости баллона порожние ацетиленовые баллоны рекомендуется хранить в горизонтальном положении, так как это способствует равномерному распределению ацетона по всему объему, и с плотно закрытыми вентилями. При отборе ацетилена из баллона он уносит часть ацетона в виде паров. Это уменьшает количество ацетилена в баллоне при следующих наполнениях. Для уменьшения потерь ацетона из баллона ацетилен необходимо отбирать со скоростью не более 1700 дм 3 /ч.

Для определения количества ацетилена баллон взвешивают до и после наполнения газом и по разнице определяют количество находящегося в баллоне ацетилена в кг.

Масса пустого ацетиленового баллона складывается из массы самого баллона, пористой массы и ацетона. При отборе ацетилена из баллона вместе с газом расходуется 30- 40 г ацетона на 1 м 3 ацетилена. При отборе ацетилена из баллона необходимо следить за тем, чтобы в баллоне остаточное давление было не менее 0,05-0,1 МПа.

Использование ацетиленовых баллонов вместо ацетиленовых генераторов дает ряд преимуществ: компактность и простота обслуживания сварочной установки, безопасность и улучшение условий работы, повышение производительности труда газосварщиков. Кроме того, растворенный ацетилен содержит меньшее количество посторонних примесей, чем ацетилен, получаемый из ацетиленовых генераторов.

Причинами взрыва ацетиленовых баллонов могут быть резкие толчки и удары, сильный нагрев (свыше 40°С).

Баллоны для пропан-бутана изготовляют согласно -84 сварными из листовой углеродистой стали. Основное применение нашли баллоны вместимостью 40 и 50 дм 3 . Балонны для пропан-бутана окрашиваются в красный цвет с белой надписью «пропан».

Баллон для пропан-бутана представляет собой цилиндрический сосуд 1, к верхней части которого приваривается горловина 5, а к нижней — днище 2 и башмак 3. В горловину ввертывается латунный вентиль 6. На корпус баллона напрессовываются подкладные кольца 4. Для защиты вентиля баллона служит колпак 7.

Баллоны рассчитаны на максимальное давление 1,6 МПа. Из-за большого коэффициента объемного расширения баллоны для сжиженных газов заполняют на 85-90% от общего объема. Норма заполнения баллонов для пропана — 0,425 кг сжиженного газа на 1 дм 3 вместимости баллона. В баллон вместимостью 55 дм 3 наливается 24 кг жидкого пропан-бутана. Максимальный отбор газа не должен превышать 1,25 м 3 /ч.

Примеры использования газовых баллонов в разрезанном виде

Так как металл сосуда имеет сравнительно большую толщину, и сама форма соответствует, из этих баллонов делают мангалы. Такой вариант использования очень популярен, так как такое изделие служит длительное время. Толщина металла не даст мангалу прогореть очень долго, что способствует максимальной эксплуатации.

Форма баллона позволяет получить уже готовый мангал с небольшими видоизменениями и доработками. Порезать баллон на мангал достаточно просто в горизонтальном положении.

Другим вариантом использования этого сосуда является печка-буржуйка. При незначительной доработке баллон может стать эффективной прибором отопления в нежилом помещении. Толщина металла не даст прогореть при эксплуатации, а круглая форма позволяет избегать многих сварочных работ.  Когда на улице зима, такая печь поможет эффективно отапливать небольшую площадь.

Печь-буржуйка из газового баллона

Использование баллона как дополнительный ресивер компрессора. Часто случается, когда в компрессоре необходим большой запас воздуха, поэтому и используют дополнительные ресиверы. Для этого, отпиливают верхнюю часть сосуда. Другую часть выпаливают на костре, чтобы полностью избавиться от запахов, и опять сваривают вместе. В результате, получается качественный ресивер, способный выдержать давление воздуха до 15 кг. Для таких целей также используется и кислородный баллон.

Использование баллонов как емкость для воды, или самодельных бойлеров.  Для таких целей, сосуды в обязательном порядке должны выпаливаться. Чтобы увеличить емкость можно сварить два баллона вместе, обрезав у каждого нижнюю или верхнюю части. Правильный выбор положения разреза в этом случае, зависит исключительно от индивидуальности требований к изделию.

Как проверить герметичность?

При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
  2. Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.

Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм

Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.

После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.

Следует помнить, что описанные выше способы замены отслужившего вентиля применимы только по отношению к металлическим резервуарам. Если у вас композитный баллон для хранения газа, так действовать нельзя из-за возможности повредить колбу и нарушить ее герметичность.

Плотность соединений и отсутствие утечек газа после присоединения редуктора проверяется с помощью мыльной пены, которая губкой наносится на все соединения (вентиль, накидную гайку, корпус редуктора, на соединение редуктора с отходящим шлангом).

Схема пожаробезопасности при работе с газовыми баллонами: (1-Не открывай вентиль резко! Струя газа наэлектризовывает горловину баллона и редуктор, может вызвать из воспламенение и взрыв;2- Не допускай нахождения на рабочем месте более 1 баллона с пропан бутаном; 3-Не реже одного раза в квартал проверяй предохранительный клапан принудительным открыванием; 4- проверка утечки газа )

Верхом неосторожности является проверка герметичности соединений с помощью спичек или электрического разряда.Обычно владельцев газовых баллонов не волнует замена вентиля на пропановом баллоне с последующей проверкой резьбы вентиля на течь, поскольку подобные операции производятся специалистами газозаправочных станций с применением специального оборудования

Сначала, нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран. Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

Какая резьба на баллонах

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81 W19,2 – 10-литровые и меньшего объема баллоны для любых газов, а также углекислотные огнетушители W27,8 – 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан W30,3 – 40-литровые ацетилен М18х1,5 – огнетушители (Внимание! Не пытайтесь заправлять в порошковые огнетушители углекислоту или любой сжатый газ, но вполне можно заправлять пропан.)

Резьба на вентиле для присоединения редуктора G1/2″ – часто встречается на 10-литровых баллонах, под стандартный редуктор нужен переходник G3/4″ – стандарт на 40-литровых кислороде, углекислоте, аргоне, гелии, сварочных смесях СП 21,8×1/14″ – для пропана резьба левая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector