Поделки из бросового материала: преимущества использования бросового материала, инструкция по созданию своими руками + идеи поделок для детей

Содержание:

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре — пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять — семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.

Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.

Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.

Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи

На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить

Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Удивительный мир насекомых

Многие самодельные игрушки и композиции вторят теме лета или весны. Эти времена года сложно представить без таких представителей живой природы, как стрекозы, бабочки или пчелы. Поэтому поделки насекомых из бросового материала пользуются не меньшей популярностью у мастериц.

Веселая гусеница получается из ячеек от короба для яиц. Выпуклые картонные секции легко вырезаются ножницами и хорошо закрашиваются акварельными красками. Соединить части между собой можно с помощью проволоки, степлера или клея.

Втулку от туалетной бумаги раскрашиваем в черно-желтые полосы. Рисуем или приклеиваем глазки, изнутри на клей сажаем две соломинки от соков. Из кальки или кусочка тюля вырезаем прозрачные удлиненные крылышки, приклеиваем их сзади тубы. Пчелка готова.

Втулку раскрашиваем коричневым или черным цветом. Крепим глазки и усики. Вырезаем объемные крылья для бабочки из яркой плотной бумаги или ткани. Чтобы матерчатые крылья держали форму, вырезаем по две заготовки для каждого из них.

На одну половинку накладываем каркас из тонкой проволоки, накрываем другой частью и прошиваем (или проклеиваем) всю конструкцию. Бабочка готова парить в воздухе.

Знакомство с бросовым материалом

На данный момент во многих творческих процессах стал фигурировать так называемый «мусор». Самое интересное, что подобный ингредиент практически всегда под рукой.

Не придется отправляться в парк, сквер, лесополосу за природным материалом, или отправляться по магазинам в поисках нужных компонентов для создания поделки.

Перечень бросового материала чрезвычайно обширен. Это может быть:

  • одноразовая посуда;
  • различного типа пробки;
  • пластиковые емкости;
  • ветошь;
  • остатки пряжи;
  • пуговицы, колечки, пряжки;
  • отходы из металла;
  • стекло;
  • вышедшая из моды бижутерия (бусинки, резинки) и многие другие вещички.

Одним словом, если скопились ненужные предметы, не следует их выбрасывать. Можно просто подарить им вторую жизнь.

«Бросовый материал в детском творчестве»

«Бросовый материал в детском творчестве»

Романова Анна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории; МБДОУ № 24 г. Альметьевск.

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс).

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.

Практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, бутылочные пробки и др. Вряд ли вы задумывались о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Забота об окружающей среде очень важная тема. Но мы смотрим на мусор совершенно с другой стороны. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом воспитателе есть капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки…

Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Поделки из бросового материала интересны тем, что для них требуется любой подручный неорганический материал, который мы обычно считаем мусором и выкидываем. К тому же мусор: пластиковые бутылки, банки, упаковка от продуктов и многое другое может стать удачным материалом для детских поделок. Ведь его так легко достать, он всегда под рукой. Не стоит пренебрежительно относится к мусору и в серьезном творчестве.

В современном искусстве многие художники создают работы из бросовых материалов — называется такое течение dump art. Так что если душа призывает к созидания и вы не знаете за что хвататься – приглядитесь к вашему мусору. Форма бросовых материалов подскажет, что из него получится и какую поделку лучше из него сделать – это отличная тренировка в развитие воображения, полезно в любом возрасте.

Вообще, бросовый материал предоставляет детям большие возможности для фантазирования. А, самое главное, не нужно бежать в магазин и тратить средства на покупку этого материала! Не надо также искать в лесу или парке шишки, веточки, листики и т. п. для создания поделок из природного материала (хотя это весьма увлекательно). У вас всегда найдутся пластиковые бутылки, картонные ячейки из-под яиц, пакеты из-под молока, сока или кефира, в ход могут пойти упаковки из-под киндер-сюрпризов, старые пуговицы, спичечные коробочки и многое другое! Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из рулона от туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки

Процесс создания поделок из бросового материала включают в работу воображение и фантазию, учат детей ценить даже такие мелочи, что очень важно в наш век потребительства

Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Дети с большим удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам. Ребята без страха «все испортить» берутся за работу, а когда видят результат собственного труда – это здорово поднимает их самооценку. Ведь они творцы!

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Звучит музыка клуба Винкс, входят дети.

(Песня Винкс, заходят музыка затихает)

Педагог: Добро пожаловать, посмотрите, где Вы оказались?

Ответы детей: в клубе Винкс.

Педагог: Правильно, мы оказались в нашем клубе фей Винкс.

Педагог предлагает детям присесть за столы.

(Выключаем музыку)

Педагог: Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила директор нашей волшебной школы (обращает внимание детей на стоящий экран). (Видео Винкс 1)

(Видео Винкс 1)

Видео: Дорогие мои и любимые Винкс, как приятно Вас видеть снова вместе

Я Вас сегодня собрала по важному делу. С нашей планетой приключилась беда! Горы мусора на планете становятся все больше и больше

Половина этого мусора, пластиковые бутылки из под напитков, которые мы пьем каждый день. Нам нужно избавить планету от мусора. Если творчески подойти к его переработке, то можно создать шедевры – украшения своими руками. Посылаю Вам своих наставниц, вместе вы сможете превращать не нужные вещи в волшебные украшения. Я в вас верю.

(Песня Винкс, заходят музыка затихает)

Звучит музыка клуба Винкс, входят мамы, присаживаются вместе с детьми.

(Выключаем музыку)

(Слайд №1)

Педагог: Посмотрите, у меня есть волшебный браслет. Как вы думаете, из чего сделаны этот браслет? А мамы как думают?

Ответы детей и мам.

(Слайд №2)

Педагог:Да браслеты сделаны из разных остатков: пластиковой бутылки, бусин, тесьмы, и раскрашены витражными красками.

Посмотрите на ваших столах лежат различные материалы. Мы с вами сможем из этих материалов сделать браслет?

Ответы детей

Давайте из них мы изготовим браслет для фей Винкс. Чтобы он получился волшебным нам поможет музыка. А подскажет, как сделать такой браслет нам поможет волшебный экран.

Практическая часть:

Алгоритм изготовления браслета — в презентации на экране, педагогом ведется индивидуальная помощь по ходу работы.

(Слайд №3)

Педагог: Как вы думаете, с чего начать наше изготовление браслета? А мамы как думают?

Ответы детей и мам.

(Слайд №4)

Педагог: Берём атласную ленту и нанизываем на неё бусину, продеваем ее на середину ленты.

Теперь нам нужно сделать бутон. Посмотрите, из скольки деталей состоит цветок?

Ответы детей и мам.

(Слайд №5)

Педагог: Да он состоит из 2 цветков из маленького и большого. Сначала берем цветок маленького диаметра и нанизываем его на ленту с бусиной, так чтобы бусина оказалась в цветке как чашечке.

(Слайд №6)

Посмотрите на столах лежат разные по цвету, бутоны цветов выберите себе понравившийся бутон присоедините его с помощью ленты.

Что еще есть у нашего цветка?

(Слайд №7)

Ответы детей и мам.

Педагог: Присоединяем розетку из листьев.

(Слайд №8)

Закрепляем наш бутон, нужно завязать ленту в узелок, а мамы нам помогут.

(Слайд №9)

А для того чтобы наш браслет был еще красивее мы нанизываем по каждому из краёв ленты по три бусины начиная от большей к меньшей.

(Слайд №10)

Итог: Теперь наш браслет готов, давайте его примерим. Дети примеривают браслет на руку. Вам нравится?

Ответы детей и мам.

Посмотрите, какой замечательный браслет получился у Варвары и Маши.

(Слайд №11)

Дети обмениваются впечатлениями.

Педагог: Давайте посмотрим, что скажет директор школы Винкс.

Обращает внимание детей на стоящий экран. (Фильм Винкс заключительная часть)

(Фильм Винкс заключительная часть)

Видео: Дорогие мои Винкс, у Вас получились очень красивые и необычные браслеты! Жду с Вас и наставниц в нашем клубе на новом задании по спасению Планеты.

(Песня Винкс, заходят музыка затихает)

Звучит музыка школы Винкс.

Педагог: Директор нашей волшебной школы приготовила для Вас необычный зачарованный подарок – это волшебная книга Винкс. С помощью неё вы откроите секреты настоящей магии и волшебства. И всегда будите стоять на страже нашей Планеты. Делитесь своими умениями с друзьями. До новых встреч.

Звучит музыка школы Винкс.

Педагог дарит волшебную книгу школы Винкс каждой Фее.

Звучит музыка школы Винкс. Мамы, девочки и педагог обмениваются впечатлением о получившемся украшении.

Поделки из шин

Старые автопокрышки – истинные помощники создания красивого дачного участка. Вариантов изделий много, воплотить замыслы в реальность под силу каждому дачнику. Плотная резина шин прекрасно поддается обработке, ее несложно красить и деформировать.

Пуфик

Подготовить резиновую шину, толстая веревка (бечевка), электрическая дрель, фанера, клей, лак:

  • Из фанеры вырезать круг по диаметру шины (2 шт.).
  • Просверлить отверстия в фанерном круге и покрышке.
  • Соединить обе составных компонента при помощи болтов, не забыв сделать отверстия под шляпки болтов.
  • Подобным образом крепить второй круг снизу шины.
  • Крышку и боковые стороны обклеить бечевой веревкой при помощи клеевого пистолета. Клеить лучше в форме улитки, начиная с центра круга.
  • Крышку пуфика стоит покрыть лаком для защиты от промокания.
  • Прикрутить ножки-колесики.

Пуфик готов – можно отдыхать.

Цветочный вазон

Самый легкий способ – установить шину в нужном месте, покрасить или раскрасить, нанести узор, наполнить грунтом и высадить цветы. Такие вазоны можно расположить по всей территории участка, или же скомпоновать в одном месте.

Более опытным мастерам под силу создание вазонов оригинальных форм. В этом случае выполняют надрезы и выворачивание покрышек.

Качели

Такие конструкции обрадуют и детишек, и взрослых. Для их изготовления понадобится минимум затрат. Они не имеют острых углов.

Разнообразие вариантов зависит лишь от фантазии мастера.

Возможна повсеместная установка при достаточно быстром монтаже.

Неприятный запах от резины можно удалить, покрасив изделие.

Подвешивают качели при помощи металлической цепи или же чрезвычайно прочной веревки.

Стол

Этот предмет дачной мебели изготавливается по аналогии пуфика, но только с разницей в высоте. Верх стола может быть сделан их различного материала, как и само декорирование изделия.

Декоративные элементы

Помимо нужных вещей, участок можно украсить декоративными элементами из шин. Например, создать колодец, установив несколько шин друг на друга.

По бокам крепят некрупные стволы деревьев или доски, также оформляется перекладина. Конструкции соединяются металлическими уголками для прочности стояка. На него крепится цепь с небольшим пластмассовым ведром. Декор по желанию хозяев.

Не стоит спешить выбрасывать так называемый «хлам». Нужно всего лишь присмотреться к нему, приложить некоторое усилие, включить воображение и наслаждаться результатами творческого труда.

Дизайнерские украшения интерьера

Можно широко применять при изготовлении «разливных» поделок бросовый материал. Это предоставляет возможность дать простор фантазии. К примеру, стеклянные бутылки интересной формы, которых теперь так много в продаже, могут обрести вторую жизнь, если из них изготовить такой нужный в хозяйстве предмет, как ваза. Из бросового материала можно сделать светильники, кашпо для комнатных цветов, панно и картины.

В ход могут пойти не только пластик или стекло, но и скорлупа от яиц, старые газеты и журналы, скорлупки от орехов. К примеру, фисташки могут стать основой для стильной бижутерии или венка. Также можно изготовить украшения из молний от старых вещей и ключей от сломанных замков. Фото бросового материала, превращенного в шедевры, можно найти в нашей статье.

Яичная скорлупа может также стать источником вдохновения. Ее осколки можно наклеить на картонную основу и затем раскрасить красками или приклеить салфетки в технике декупаж. Такая аппликация из бросового материала смотрится изысканно и благородно, словно старая мозаика или потрескавшаяся от времени масляная картина.

Из бутылок

Тюльпаны

Цветы выполняют из нескольких бутылок вместимостью 1,5 литра, также понадобятся проволока, акриловые краски, ножницы, пенопластовые шарики.

У посуды отрезают дно на расстоянии 10 сантиметров снизу. В верхней части формируют полукруглые вырезы, имитирующие лепестки цветка. В середине дна совершают прокол с помощью шила, куда вставляют проволоку. Все детали раскрашивают акриловыми красками. Чтобы проволока-стебель держалась прочно, внутри бутона на нее надевают шарик из пенопласта, окрашенный в желтый цвет.

Яблоки

Фрукты изготавливают из разноцветных пластиковых бутылок. Для этого отрезают дно у посуды одинаковых размеров и соединяют между собой, скрепляя скотчем.

Листья и веточки вырезают из бутылки отдельно и приделывают к середине верхней части яблока.

Павлин

Птицу изготавливают из пластиковых бутылок, их объем — произвольный, в зависимости от требуемого размера фигуры.

Голову выполняют из обрезанных горлышка бутылки и ее дна, соединенных вместе. Туловище изготавливают из оставшейся тары. Перья для хвоста вырезают из боковых частей бутылок, делают бахрому. Скрепляют детали между собой с помощью прочной проволоки.

Павлина раскрашивают акриловыми красками, приклеивают глаза, нос и прочие элементы декора.

Сумочка

Изделие выполнено из колец от пробок пластиковых бутылок. Их количество зависит от размера сумочки, обычно требуется 200-250 штук. Диаметр колечек должен быть одинаков.

Скрепляют детали хомутами, можно использовать разноцветные.

Колечки раскладывают в форме сумочки и прочно соединяют. Оставшиеся «хвостики» хомутов обрезают.

Поросенок

Свинку из пластиковой бутыли используют преимущественно для декорирования садового участка, придомовой территории.

Тело животного выполняют из пятилитровой емкости. На нем делают надрезы для крепления ножек, ушей, хвоста. У бутылок 0,5 литра срезают горловину — эти части являются заготовками для лап. Они должны быть одной длины. Из горловины полуторалитровой емкости делают макеты для ушей.

Все детали прикрепляют к туловищу с помощью клея для пластика. Поросенка окрашивают в розовый цвет. После просыхания фона изображают пятачок, наклеивают или рисуют глаза.

Гоночный автомобиль

Для изготовления машины используют канистру небольшого размера.

Бутыль окрашивают акриловой краской, рисуют дополнительные элементы. Колеса изготавливают из пробок, которые крепят к автомобилю. Чтобы они вертелись, их располагают на пластиковом или металлическом стержне.

Поделки из бросового материала — Рабочая программа кружка по художественному труду с использованием природного и бросового материала в старшей группе

Публикация «Рабочая программа кружка по художественному труду с использованием…»
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 5-6, 6-7 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детский мастер-класс по конструированию «Гриб Мухомор» с использованием бросового материала ко Дню мухомора на МAAM
ДЕТСКИЙ МАСТЕР — КЛАСС ПО КОНСТРУМРОВАНИЮ » ГРИБ МУХОМОР» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА КО ДНЮ МУХОМОРА НА МААМ ЦЕЛЬ: — Изготовить из бросового материала » Гриб Мухомор» ко Дню Мухомора на МААМ. ЗАДАЧИ: — Научить малышей отрывать кусочки салфетки и скатывать из неё шарик…

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала»
Формы и методы работы с родителями старшей разновозрастной группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через мастер – класс с родителями В моей работе с дошкольниками и родителями, как воспитателя, патриотическое воспитание является приоритетным направлением…

Детский мастер-класс. Поделка из бумажных фантиков «Гусеница»
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки из конфетных фантиков. Задачи: 1 .Дать представление о том, что фантики прекрасный художественный материал. 2. Развивать детскую фантазию, художественный вкус, мелкую моторику рук; творческое…

Поделки из бросового материала — Поделка для детей «Клоун» из цветной бумаги и бумажной одноразовой тарелки

Публикация «Поделка для детей «Клоун» из цветной бумаги и бумажной одноразовой…»
Описание: данная поделка будет интересна и полезна для детей от 5 лет, для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Назначение: такой добрый и веселый персонаж будет незаменим на тематических праздниках, посвященных цирку и в будничных играх. Цель:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению коробочки «Наше настроение» из подручного материала для детей раннего возраста
МАСТЕР — КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОРОБОЧКИ » НАШЕ НАСТРОЕНИЕ» ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: — Изготовить для малышей коробочку «Наше настроение» ЗАДАЧИ: — Создать комфортные условия в группе. — Успокоить, поднять настроение. Что же нам понадобится для…

Мастер-класс по изготовлению картины «Цирк» с использованием оригами из бумаги и бросового материала
Картина изготовлена мною давно,поэтому я не смогу представить все пошаговые фото. Постараюсь объяснить на словах. Вам понадобится: рама для картины; картон-основа; цветная бумага; остатки упаковочной бумаги,фольга; клей; ножницы; любой бросовый материал, подходящий по теме…

Мастер-класс по изготовлению атрибута «Микрофон» из подручного материала
Цель: Изготовление детского музыкального инструмента из доступных материалов в быту. Задачи: • способствовать развитию творческого воображения; • содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями; • привлекать детей и родителей к совместному музицированию. А ваш…

Садовые поделки из бутылок

Изготовление садовых фигур для дачного участка производят не только из бутылок ПВХ, но и из стеклянной тары различного объёма. Из стеклянных бутылок получаются отличные вазоны для цветочных клумб:

  1. Предварительно выбирают место расположения вазона.
  2. Замешивают цементный раствор.
  3. На выбранной площадке укладывают первый слой бутылок, расположенных по окружности.
  4. Поверх выкладывают слой цемента.

Путем чередования слоёв стеклянной тары и цементного раствора выкладывают оригинальный вазон. Бутылки на дачном участке можно использовать и в другой вариации. Установка тары донышками вверх позволяет выделить садовую дорожку, обозначив её границы.

Что не жалко выбросить, но можно пустить в дело

Для создания оригинальных украшений и функциональных предметов применяют не только покупную дорогостоящую фурнитуру и прочие принадлежности, но и бросовый материал. Это предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью. К нему относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека.

Поделки из бросового материала — Детский мастер-класс по конструированию из песка и бросового материала для детей 3–5 лет «Город на горе и под горой»

Публикация «Детский мастер-класс по конструированию из песка и бросового…»
Совсем недавно родители оборудовали на участке новую песочницу. Мы с напарницей называем ее « наша монстра» за большие размеры ( 3 на 3 м , и некоторые трудности по ее обслуживанию. Но для детей – это песочный рай, где они все вместе могут реализовывать свои фантазии. Одной из…

Мастер-класс «Светофоры». Изготовление игр по ПДД для детей 4–5 лет из бросового и подручного материала
Одним из направлений педагогической работы воспитателя дошкольного образования является «Формирование основ безопасности у дошкольников». Один из разделов педагогической работы в плане формирования основ безопасности у дошкольников – формирование представлений детей о правилах…

Фотоотчёт занятия «Цветочная поляна». Лепка из пластилина с использованием бросового материала. Старшая группа
Ребята, отгадайте загадку. Эти чудеса природы Любят теплую погоду, Солнце, воду и росу, И жужжащую осу. Что за диво на поляне, Соберем в подарок маме? Правильно, это цветы. Сегодня мы с вами сделаем цветы с использованием крышек от бутылок. Сначала берем крышки. Это будет…

Конспект мастер-класса для детей старшего возраста «Изготовление и роспись дымковского колокольчика из бросового материала»
«Пролог»: Доброго здоровья всем коллегам! Представляю вашему вниманию новую для меня (во всех смыслах) публикацию конспекта мастер-класса. Конечно, очень многое я взяла из опыта моих интернет-коллег, за что им бесконечно благодарна. Но задумка о Дымке и колокольчиках — уже…

Младшая группа

Поделки в садик из бросового материала для младшей группы:

Конфеты для кукол. Для этих простых поделок пригодятся фольга, фантики, пробочки и крышечки. Хорошо, если будет готово оборудование общего плана: кукла будет сидеть за столом в ожидании конфет, уже с чашками и самоваром. В конце мероприятия можно устроить настоящее чаепитие со сладостями.

Волшебное дерево. Очень интересно собрать настоящее дерево из подручных материалов – стаканчиков, бутылок, проволоки, трубочек, бочонков от мозаики. Здесь актуален пластилин, клей, разные продолговатые колпачки и трубочки. Нарядить дерево можно кусочками тканей, бусинками, которые вешаются на скрепках.

Паучки. Сделайте паучков из стаканчиков или маленьких емкостей, пушистой проволоки, детали прикрепите пластилином.

Веселые кактусы. Хорошо получаются кактусы из пластиковых стаканов и горшочков, для иголок можно взять зубочистки и пластилин. Интересная идея – закрепить на кактусе нарисованную и вырезанную заранее улыбку и глазки, тогда он получится совсем живым.

Что можно отложить для домашней мастерской?

Вопрос, что такое бросовый материал, и где его взять вряд ли возникнет перед рукодельницами и домохозяйками.

Деталями будущей поделки может стать бумага и произведенные из нее вещи:

  • картонные коробки,
  • пакеты из-под молока,
  • салфетки,
  • втулки от туалетной бумаги,
  • одноразовая посуда,
  • коробки с ячейками для яиц.

Не стоит выбрасывать небольшие бутылочки из-под питьевых йогуртов и пластиковую тару различного объема. В творчестве пригодятся обрывки мишуры, ниток, лоскутки ткани.

Если вы всерьез настроены на творчество, запаситесь большой коробкой, в которой до поры будут храниться:

  • пластиковые контейнеры от «Киндер сюрприза»
  • спичечные коробки
  • крышки от бутылок разных цветов и диаметра
  • компакт-диски
  • непарные носки
  • прищепки.

Из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки найдутся абсолютно в каждом доме. Для того, чтобы изготовить из них что-то объемное и большое, понадобится большое количество материала. Рассмотрим, как изготовить «пластиковую пальму». Для нее нам понадобится:

1. Бутылки, емкостью в 2 л, желательно коричневого и зеленого цветов;
2. Хорошие ножницы;
3. Нож канцелярский;
4. Дрель.

В качестве ствола будут использоваться коричневые бутылки. Необходимо отрезать от них горлышко, и друг на друга насаживать.

Высота ствола ограничивается только желанием. Далее, на самой верхней бутылке, необходимо сделать несколько отверстий, в которые будут вставляться спицы, либо гвозди, удерживающие листья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector