Аппликация из геометрических фигур: топ-110 фото варианты аппликаций для детей. схемы создания видов аппликаций своими руками
Содержание:
- Сезонная аппликация
- Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
- Аппликации из кругов и выбор материалов
- Что выбрать для детей от 3 до 5 лет
- Аппликация из разных геометрических фигур — домашние животные: как сделать, инструкция
- Организация работы
- Виды аппликации по технике исполнения
- Аппликация на тему «Лето»
- Для детей школьного возраста
- Вариации для дошкольников
- Аппликации бабочки из подручных материалов
- Геометрические аппликации лисы из бумаги
- Объемные аппликации
- Инструменты и материалы
- Аквариум
- Для учеников 1 класса
- Как подготовить рабочее место и материалы
- Объемная аппликация бабочки
- Предложения для 3-летних творцов
- Как выбрать аппликацию для ребенка
- Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса
Сезонная аппликация
Объяснить ребенку все нюансы времен года и смены сезонов можно через натуральную аппликацию. Достаточно после прогулки изобразить с ребенком детально, что он успел увидеть:
- Яркую листву деревьев, мокрые дороги, лужицы и т.д. Все эти составные части можно собирать из фигур.
- Моторика рук хорошо развивается через технику рваной бумаги. Малыш будет старательно пальцами рвать фигуры нужно формы и размера, что требует большой концентрации и аккуратности в движении.
Поделки из геометрических фигур для детей можно придумать самостоятельно, а можно посмотреть примеры в открытом доступе. Счастливые родители всегда рады поделиться детским творчеством. Чтобы увеличить интерес — можно готовые работы помещать в рамки, или вешать на холодильник.
Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.
Занятия этим видом аппликации также развивают:
- мелкую моторику;
- аккуратность;
- глазомер;
- усидчивость и внимательность;
- навыки работы с ножницами и клеем;
- воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
- способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).
Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.
Аппликации из кругов и выбор материалов
Каждая поделка и процесс ее изготовления требуют определенной подготовки от ребенка и его родителей. Взрослым рекомендуется заранее подобрать шаблон и определиться с основной идеей будущей аппликации, кроме того, потребуется выбор расходных материалов:
- цветная бумага (для плоских аппликаций можно использовать одностороннюю бумагу) и картонное или бумажное основание для приклеивания поделки;
- клей и ножницы, необходимые соответственно для вырезания круговых шаблонов и их приклеивания на основу в соответствии с рисунком на заготовке;
- циркуль или фигурная линейка с кругами разных диаметров, они помогут предварительно заготовить круглые элементы поделок разного цвета.
Кроме бумаги для детского творчества и создания аппликаций из кружков можно использовать ткань и мягкий фетр, ватные косметические диски.
Что выбрать для детей от 3 до 5 лет
Все родители знают, что период с 3 до 5 лет у ребенка появляется огромное количество вопросов. Чтобы утолить их тягу к знаниям можно использовать следующие варианты:
- Распечатать готовые шаблоны фигур и научить правильно использовать ножницы. Сегодня можно найти безопасный инструмент, который хоть и будет сделан из пластика, но режущую способность не потеряет.
- Создавать животных из фигур — т.е наклеивать определенные фигуры на шаблон животного. Такой метод часто можно увидеть в детских садах.
Параллельно при наклеивании и вырезании фигур можно рассказывать ребенку об их названии и цветах.
Чтобы повысить интерес можно использовать сказочную форму или даже говорить об исторических фактах. Например, можно сказать, что квадрат это самая магическая фигура, все углы равны и при разрезе формируют равные треугольники.
Не стоит недооценивать в этом возрасте память ребенка, главное закладывать нужные знания, которые ему пригодятся. Поделки животных из геометрических фигур помогут заинтересовать малыша.
Аппликация из разных геометрических фигур — домашние животные: как сделать, инструкция
Для деток дошкольного и младшего школьного возраста отлично подойдут шаблоны, по которым из бумаги можно сделать разных домашних животных. Изготовить можно практически что угодно: лошадку, собачку, корову, поросенка и т. д.
Аппликация из разных геометрических фигур — домашние животные
Конечно же, из всех вариантов аппликации из геометрических фигур деткам больше всего по душе придется образ собачки. Ее можно сделать из прямоугольников, а по мере приклеивания на бумагу (либо после него) добавить недостающие детали, или же дорисовать их. Вот как выглядит алгоритм выполнения работы — инструкция:
- Вырежьте большой прямоугольник и приклейте его на основной лист бумаги. Это туловище вашей будущей собачки.
- Из прямоугольника, который немного меньше по размерам, сделайте мордочку пса. После ее приклеивания на нужное место можете сразу дорисовать глазки и ротик темным карандашом или фломастером. Вырезать их из бумаги нет смысла, поскольку на данной аппликации собачка будет стоять в профиль.
- Вырежьте 6 прямоугольников – тонких и не очень длинных. Четыре из них приклейте в нижней части туловища – это будут лапки. Один – на голову, имитируя ушко, а из последней фигурки сделайте хвост.
Посмотрите, как мило получилась собака из цветных бумажных геометрических фигур. Очень забавно, а главное – просто. С таким заданием справится даже дошкольник в средней или старшей группе детского сада. Подобные аппликации можно делать как дома, так и в учебных заведениях.
Организация работы
Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.
При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:
- возраст детей;
- уровень развития мыслительных процессов;
- степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.
Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:
На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.
На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.
В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.
В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.
В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки
Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать
К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.
Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.
Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.
Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.
Для удобства детей следует применять следующую схему:
- В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
- Перед ребёнком лежит фон.
- Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
- Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
- Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.
Виды аппликации по технике исполнения
Выбор материалов для аппликации определяет технику исполнения. При работе с бумагой наиболее интересными и необычными являются такие виды аппликации, как квиллинг, декупаж и торцевание.
Квиллинг
Техника квиллинга пришла к нам от европейских монахов, украшавших перья для письма полосками золоченой бумаги. А затем выяснилось, что из таких скруток можно выкладывать изображения предметов, животных, растений.
Таким образом, зародился новый вид объемной аппликации, для которой используются скрученные в спираль полоски цветной бумаги. На основу (бумагу или плотный картон) наносится контур изображения, внутри которого на клей крепятся подготовленные разноцветные спирали.
Спирали могут отличаться не только по цвету, но и по форме и размеру, благодаря чему выполненные в технике квиллинга картины отличаются особой красотой и оригинальностью.
Декупаж
Сам термин происходит от французского découpage — «резка», но при этом техника имеет китайские корни. Первые упоминания об украшении мебели вырезанными картинками встречаются в Китае в 16 в.
В Европе эта техника получила распространения в 17 в. благодаря венецианским мебельщикам, имитировавшим японский и китайский стиль. Для сохранения рисунка они покрывали свои изделия 30-40 слоями лака, что зрительно делало относительно дешевый вид аппликации похожей на дорогую инкрустацию.
В настоящее время для декупажа используют бумажные салфетки с декоративным рисунком. Вырезанные рисунки при помощи клея наносят на декорируемое изделие и покрывают защитным слоем лака. Тонкая фактура данного материала обеспечивает легкость и изящество аппликации.
Торцевание
Одна из интереснейших техник объемной аппликации, требующая большой усидчивости и терпения. Для аппликации используются мелкие кусочки бумаги, которые натягиваются на торец палочки для придания им формы колокольчика.
Купол полученного колокола смазывается клеем и наклеивается на нанесенный на основу рисунок. Изображение может выкладываться торцовками по контуру или полностью заполняться подготовленными деталями.
Дополнительный объем может задаваться при помощи многослойности, когда одни торцовки наклеиваются внутрь других, формируя махровые чашечки. Также интересный эффект достигается при помощи наклеивания торцовок под разным углом.
Аппликация – увлекательное развивающее занятие для детей, которое с годами только совершенствуется и может стать как душевным хобби, так и источником дополнительного дохода для взрослых людей.
Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть бесчисленное множество идей для творчества, а искусство аппликации позволит воплотить их в жизнь.
Аппликация на тему «Лето»
Аппликация может быть представлена не только отдельными элементами, но и в виде целой композиции. На одном листе можно изобразить лето, используя различные существа и природные явления, сделанные из овалов, кругов, прямоугольников. Так, желая передать красоту лета, ребенок может использовать те знания, которые он получил, когда только знакомился с таким понятием, как аппликация из геометрических фигур. Шаблоны, возможно, у него сохранились, а если нет, то, скорее всего, ему понадобится помощь взрослого.
Для того чтобы создать аппликацию на тему «Лето», ребенку понадобится представить летний луг, парк или берег реки. Фантазия у детей очень хорошо развита, поэтому на данном этапе не должно возникнуть проблем. Обязательными атрибутами лета являются цветы, зеленая трава, солнце и бабочки — и все это можно изготовить их геометрических фигур.
Для детей школьного возраста
До 5 класса желательно научить ребенка аккуратности и правилам коллективного труда. Это особенно положительно скажется, когда он перейдет в старшую школу, где будет достаточно высокая нагрузка.
Например, можно попросить ребенка изобразить человека в движении используя геометрические детали, а можно использовать их в качестве пазла, чтобы собрать большую композицию.
Научить аккуратности могут и поделки из объемных фигур. Для начала можно использовать шаблоны, которые значительно облегчают труд. Самое главное принимать участие, ведь интерес ребенка в этом возрасте зависит от успешности. Если у него не будет получаться, он просто забросит работу и больше к ней не вернется. Такая привычка может пагубно сказаться в будущем.
Вариации для дошкольников
Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.
Паровоз
Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.
Божья коровка
Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.
Аппликации бабочки из подручных материалов
В рамках такого занятия детям можно предложить с помощью их воображения назвать любые материалы из которых можно сделать бабочку.
Виды аппликации бабочки из подручных материалов:
Листья.
Можно использовать два листа клёна одинакового размера, приклеенных к бумажной поверхности стыками. Как делалось на занятиях из трафаретов ладошек.
Если это маленькие листочки кустарников, то их наклеивают на подготовленный трафарет таким же способом, как изготавливается отрывная аппликация.
Фантики от конфет.
Бабочки получаются яркими. Их можно сложить гармошкой как тканевые или работать как с цветной бумагой.
Перечень подручных средств не обширен.
Ребёнок должен выбрать не только материалы, но и любой способ изготовления аппликации. К возрасту 6 лет, они владеют вышеперечисленными техниками и использование подручных средств в аппликации это способ закрепления и обобщения ранее полученных знаний и навыков.
Творческий процесс помогает становлению ребёнка как личности. Появляется понятие красоты и привлекательности. По результатам собственного труда дети учатся давать оценку своей работе.
Развитие комбинаторных и композиционных умений, внимательность, усидчивость, аккуратность, правильное эстетическое восприятие окружающего мира это результат занятий аппликацией.
Чем больше уделяется времени на такие занятия, тем больше вклад со стороны педагогов в становление гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка.
Геометрические аппликации лисы из бумаги
Далее представлены 3 варианта с возрастающей сложностью.
Мастер-класс – аппликация из бумаги «Лиса и Колобок» (с методическими рекомендациями)
Лиса и Колобок – простая аппликация из геометрических фигур, рассчитанная на детей 1,5 – 4 лет. В зависимости от возраста увеличивается степень участия ребёнка в непосредственном выполнении работы.
Инструменты и материалы:
Любое творческое занятие лучше начинать в эвристическом ключе, то есть не раскрывать сразу, о чём будет идти речь, а постараться, чтобы ребёнок догадался. Можно показать малышу вырезанный заранее жёлтый кружок и спросить, что это.
Ответы могут быть разные – круг, солнышко, мячик, Колобок. Далее взрослый переворачивает круг, а с другой стороны нарисовано весёлое лицо, ребёнок узнаёт Колобка, и этот сюрприз всегда вызывает радость и положительный настрой. Дальше вместе с ребёнком следует вспомнить сказку и параллельно повторить геометрические фигуры.
Занятие проходит примерно по такому плану:
Если малышу 1,5 – 2 года, то вопросы можно заменить рассказом: «Посмотри на зайку. Какая у него круглая головка и пузико, а морковка – треугольная, а лапки – кружочки».
Ещё взрослому нужно подготовить или взять из готовых источников картинки волка и медведя из геометрических фигур, набор фигур в рисунке зависит от возраста и уровня развития ребёнка. Можно рисовать зверей на занятии – на белой доске или листе бумаги, так ребёнку будет интереснее.
Процесс изготовления аппликации:
Для детей 4 – 5 лет можно не вырезать детали заранее, а показать им чертёж и позволить вырезать треугольники самостоятельно, повторив, как нужно держать ножницы и двигать бумагу.
Объемные аппликации
Следующим этапом могут стать объемные геометрические поделки, где заготовки вырезаются не только из бумаги, но и из ткани, кожи, полиэтилена. Разнофактурные материалы дают картинке объем, а не приклеенные полностью детали — 3D эффект, приближенный к реальности. Хорошим примером могут стать поделки из серии «Времена года».
В зависимости от того, какой лес будет выполняться (осенний, летний), берется основа соответствующего цвета – зеленого или желтого (красного, оранжевого). Стволы деревьев вырезаются из прямоугольников коричневого цвета, ветки – из полосок более светлого оттенка.
На деревья «вешаются» плоды (яблоки, персики), выполненные в виде разноцветных кружочков, либо приклеиваются листья – зеленые треугольники или овалы.
Трава выполняется из длинных полосок-прямоугольников зеленого цвета, облака – из ваты, солнце – из большого круга и полосок-лучей. Картинка эффектно дополняется настоящими листочками, шишками, желудями, веточками. Недостающие элементы по желанию дорисовываются.
Инструменты и материалы
Бумага
Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.
Клей
Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.
Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.
Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка
Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша
При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха
ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.
Ножницы
Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.
Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.
Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:
- Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
- Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
- После использования инструменты убираются на место.
- Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.
Дополнительные материалы
Клей следует наносить на детали, используя специальную подложку. Для этого можно использовать лист белой бумаги или тонкий пластиковый коврик, который по мере загрязнения очищается салфетками.
Красивые небольшие геометрические детали можно нарисовать при помощи специальных трафаретов. Их можно купить в канцелярском магазине. Самостоятельно сделать геометрический трафарет можно сделать из пластиковой папки, начертив на ней фигуры необходимого размера. Их вырезают при помощи канцелярского ножа, положив под рабочий лист твёрдую доску.
Вырезать геометрическую фигуру проще с помощью трафарета
В качестве дополнительных материалов можно использовать ткань, ленты, наклейки, блоки для записей, вату и другие предметы, которые обогатят и сделают детское творчество интересным и увлекательным занятием.
Аквариум
Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.
Материалы, необходимые для изготовления поделки:
- Цветная бумага или картон.
- Маркеры или гуашь.
- Ножницы.
- Клей.
- Кисточка для нанесения клея.
Инструкция:
На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.
Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.
Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.
В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.
Для учеников 1 класса
Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:
Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:
Аппликация «Домик в деревне»:
Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.
Аппликация «Кошка с котенком»:
Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.
Аппликация «Веселая гусеница»:
Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.
Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.
Как подготовить рабочее место и материалы
Перед тем, как малыш начнет делать аппликацию своими руками, ему нужно рассказать о видах фигур, чтобы он не только знал, как они называются, но и научился подбирать их правильно под шаблон. Далее нужно подготовить для него рабочее пространство. Для этого:
- стол накрывается клеенкой, убирается все лишнее, что может отвлечь от работы;
- готовятся фигуры и эскизы, чтобы в процессе работы они внезапно не закончились, а также безопасные ножницы, кисточка для клея;
- выбирается основа для наклеивания (картон, плотная бумага, фрагменты ватмана, лист фанеры, дерева);
- делается выбор между жидким клеем и карандашом (последний удобнее в работе);
- готовится цветная бумага ярких цветов.
Первые несколько поделок выполняются совместно для обучения и закрепления информации. Вырезать детали к рисунку или разрезать готовые шаблоны на фрагменты может сам ребенок или взрослый. Главное, чтобы начинающий мастер усвоил алгоритм работы и знал, с чего ему начинать.
Объемная аппликация бабочки
Простая техника выполнения, предоставляющая детям возможность планировать внешний вид будущей поделки, используя воображение. Хорошо развивает зрительную память.
Материалы:
- Ножницы
- Клей
- Готовый трафарет бабочки
- Цветная бумага.
Выполнение:
- После предыдущих занятий остаются излишки цветной бумаги. Покажем детям как их можно рационально применить. Нарезаем полоски около 10 сантиметров длинной и 1,5 см шириной. Склеиваем концами и получаем петли.
- На трафарет раскладываем петельки начиная от края к центру. Ребенок должен самостоятельно спланировать чередование цветовой гаммы. После чего трафарет небольшими участками смазываем клеем и наносим детали в том же порядке.
- Из обрезка тёмного цвета склеиваем трубочку и закрепляем её по центру.
Предложения для 3-летних творцов
В этом возрасте ребятишки смогут помещать на смысловом фоне несколько элементов. Изделия выглядят представителями флоры и фауны, хорошо знакомыми им. Когда творение готово, не забудьте похвалить создателя и вставить полотно в фото рамку на память.
Ёлочка
Займитесь изготовлением красивой поздравительной открытки к Новому году. Для этого потребуются:
- Три зелёных треугольника.
- Любые мелкие детали различной формы.
- Гелиевые блёстки.
Сложив бумажный лист надвое, на сгибе располагают ёлку, восходящую ввысь, начиная от большого элемента к малому
Обращайте внимание, чтобы была соблюдена вертикальная линия. Из остальных мелочей мастерят гирлянды, флажки, между которыми красуются новогодние шарики
По кайме произведения создают блестящий узор.
Курица с выводком
Взрослые готовят нужный вариант, нарисовав курочку. Малыши дополняют образец, оформляя силуэты цыплят, дорисовывая глаза-точки, клювики. Не лишне предложить внести добавочные украшения – солнышко, травка в облике прямоугольных полосок, цветочки – треугольники.
Как выбрать аппликацию для ребенка
Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.
Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:
- в подготовке бумажных деталей;
- в демонстрации приемов работы с клеем;
- в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.
Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.
Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку
Поделки выполняются в двух техниках:
- работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
- повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
- выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.
Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.
Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали
Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели
Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка
В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции
Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей
К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.
Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса
Сложность работы должна зависеть от степени развитости мелких мышц детей, а также от того запаса знаний об окружающем их мире, который они успели приобрести к этому возрасту. Наиболее простые аппликации для 1-3 класса – «Лиса-краса» и «Парусники»
Аппликация «Лиса-краса»
Для работы понадобится:
- лист белого картона для основания;
- бумага оранжевого и белого цвета;
- клей;
- ножницы;
- черный фломастер;
- белая гуашь;
- кисточка.
Порядок выполнения:
- Из бумаги оранжевого цвета необходимо вырезать два равносторонних треугольника (один побольше – для тела лисы, второй поменьше – для ее головы) и два небольших равнобедренных (для ушей).
- Из бумаги белого цвета нужно вырезать два небольших овала для глаз животного.
- На лист белого картона необходимо наклеить большой равносторонний треугольник основанием вниз. На его вершину нужно приклеить треугольник меньшего размера так, чтобы он соприкасался с телом лисы, а его основание смотрело вправо вверх. К основанию треугольника для головы животного необходимо приклеить уши.
- Теперь нужно приклеить два овала для глаз, черным фломастером нарисовать зрачки и ресницы, а также нос и рот лисы.
На треугольнике для тела животного черным фломастером необходимо нарисовать верхние и нижние лапки и хвост. Кончик хвоста лисы и область около шеи нужно обрисовать белой гуашью, чтобы создать эффект меха.
Вместо меха на шее лисы ребенок может нарисовать бусы. Также он может дополнительно украсить аппликацию по своему усмотрению.
Аппликация «Парусники»
Для работы понадобится:
- лист белого картона;
- желтая, черная, красная и голубая бумага;
- клей;
- ножницы.
Порядок выполнения:
- Из бумаги черного цвета необходимо вырезать следующие треугольники: шесть небольших тонких вытянутых прямоугольных – для чаек, два равносторонних (разного размера) с длинным основанием – для основания корабля.
- Из бумаги красного цвета нужно вырезать два равносторонних треугольника (разного размера) с длинным основанием – это паруса корабля.
- Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать один небольшой круг для солнца и один полукруг для паруса второго корабля.
- Из бумаги голубого цвета нужно нарезать небольшие треугольники в произвольном количестве для волн.
- Первым делом в нижней части картона, оставив место для волн, необходимо приклеить один большой черный треугольник, а на некотором расстоянии от него — второй меньшего размера (их основания должны смотреть вверх).
- К основанию большого черного треугольника нужно приклеить желтый полукруг так, чтобы он выглядел как парус, а к основанию второй заготовки – два красных треугольника основаниями друг к другу.
- В левой верхней части картона необходимо приклеить круг для солнца, а между ним и парусниками – тонкие длинные треугольники основаниями друг к другу так, чтобы получились «галочки» (это чайки изготавливаемой аппликации).
- Под парусниками нужно хаотично наклеить голубые треугольники, изображая волны.
Заготовки для волн можно сделать из бумаги любого цвета (голубой, синей, фиолетовой).